На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ЗНАМЕНИТЫЕ РЕСПУБЛИКИ

НАЧНУ СО СТАРЕЙШЕЙ ИЗ НЫНЕ СУЩЕСТВУБЩИХ РЕСПУБЛИК.

И возможно самой маленькой. История Сан-Марино по преданию начинается в 301м году от Р.Х.

 

 История Сан-Марино очень богата событиями и являет нам непрерывную цепь войн, сопровождавшихся религиозными нападками, образованием и расторжением всевозможных союзов, уплатами огромных контрибуций, и из всех войн, которые выпали на ее долю страна неизменно выходила победителем.

В Республике Сан-Марино каждый, как "Отче наш", знает историю святого Маринуса, чей культ рьяно почитается всеми 28 тысячами граждан республики. Согласно легенде, в IV веке н.э. (около 301 года) один каменотёс, христианин по имени Марино, приехавший из Арбе, острова в Далмации, для участия в работах по строительству порта в Римини, скрылся на горе Монте Титано от преследования христиан эдиктами императора - язычника Диоклетиана.

За короткое время разнеслась слава о святом человеке (Марино ещё при жизни был причислен к лику святых - отсюда приставка "сан"), к нему присоединились другие верующие, и родилась первая христианская община на горе Титано. Епископ Римини Гауденцио посвятил Марино в сан диакона, а римская патриция Донна Феличиссима, обращённая в христианскую веру, передала ему в дар гору Титано.

После смерти Марино созданная вокруг него община не распалась, а продолжала строить свою жизнь, не забывая о последних словах святого: "Свободными вас оставляю от других людей" (Relinquo vos liberos ab utroque homine.)

В качестве самого древнего свидетельства о существовании общины можно упомянуть монаха Евгипия, жившего между V и VI веками, который повествует о житии некоего Базиликия, монаха с горы Титано.

Последующие документы, как например, "Судебная грамота Феретрано" 885 года, хранящаяся в Государственном архиве республики, являются очевидными свидетельствами организации гражданской жизни в духе независимости, не дающей никому права на притязания по отношению к народу, живущему на горе Титано.

Политика общины в течение веков, которую можно выразить изречением "Известное нам - неизвестно другим", привела к резкому росту набегов на сан маринцев, и в X веке вокруг горы Титано стали строиться укрепления и крепостные стены для защиты от нападений.

Существование укреплённого города подтверждает "Диплом Беренгария", датированный 951 годом и "Булла Гонория III" от 1126 года. Кардинал Англико писал в 1371 году, что город расположен "на высоком утёсе с тремя неприступными крепостями".

До этого времени жизнь населения основывалась на законах, созданных ими, затем на законах лангобардов. Впоследствии государственные институты постепенно преобразовались, были усилены оборонительные укрепления, построены окружные стены, соединяющие три крепостных сооружения. Водоснабжение производилось от емких цистерн для сбора дождевой воды. Первые цистерны, так называемые "фосси", располагались в первом поясе оборонительных сооружений. Остальные цистерны, среди которых были и более крупные (ещё сегодня существующие), расположены под площадью перед правительственным дворцом и были построены в период 1471-1478 годов.

В XI веке рост населения привёл к необходимости расширения территории, и это привело к приобретению замков Пеннаросса и Казоле. Документы о денежных расчётах относятся к 1200 году и также хранятся в государственном архиве.

В то время как в Италии население страдало от жестоких тираний различных властных семейств, народ Сан-Марино сохранил свободный образ жизни, для защиты которого были созданы вооружённые отряды милиции, подчинявшиеся капитанам-регентам, в руках которых находилась исполнительная власть. Народ создавал новые законы и изменял их через совет всех глав семейств, носивший название Аренго (важный государственный орган, сохранившийся до наших дней).

С ростом церковной власти на территории полуострова всё более кровавыми становились междоусобицы между гибеллинами и гвельфами. Сан-маринцы, которые, к сожалению, веками испытывали на себе влияние событий в Италии, не остались в стороне от этой борьбы. Так, впервые на горе Титано возникли разногласия между гражданским населением, и сторонники гибеллинов (приверженцы императора) отправили в изгнание гвельфов (приверженцев папы).

Большим другом жителей горы Титано был епископ Феретрано Уголлино, из семейства Фельтрия, который, несмотря на свой сан, был неисправимым гибеллином. Это стоило епископу Уголино и сан-маринцам отлучения от церкви папой Иннокентием IV. Два года спустя, в 1249 году в Перудже анафема была снята.

Но ни отлучение от церкви, ни последующее прощение не привели к миру и согласию.

Первой попыткой подчинить Сан-Марино власти папы было прибытие в 1291 году некоего каноника Теодориха, который призывал жителей платить дань первосвященнику и признать себя его подданными.

Сан-маринцы отказались, защищая своё благородное происхождение и свою независимость. Для разрешения спорного вопроса был приглашен судья Паламед из Римини, один из самых авторитетных знатоков права того времени, его сентенция была благоприятна жителям Сан-Марино.

Но церковные власти близлежащих областей старались любыми способами подчинить себе сан-маринцев.

В 1303 году прибывшие в Сан-Марино послы от церкви Феретрано были заключены под стражу, и вновь начались военные действия, которые закончились успешно для сан-маринцев, отважная милиция которых вынудила епископа Уберто подписать мир в 1320 году.

В 1322 году впала в немилость синьория графа Федерико из Монтефельтро, союзника сан-маринцев. Епископ Бенвенуто и семейство Малатеста из Римини старались привлечь сан-маринцев на свою сторону с помощью даров и таких пожалований, как прощение церкви, освобождение от налогов собственности сан маринцев вне территории страны, право на свободную торговлю, возможность переводить в Сан-Марино ренту от вложений. В обмен было запрошено считать недругами союзников Урбино, которые в это время нашли прибежище в Сан Марино. Но слишком высока была цена измены, и сан-маринцы решили отказаться и продолжили борьбу против Малатеста до 1366 года.

Еще долгое время Малатеста беспокоили сан-маринцев своими нападениями, но спесь синьора из Римини обернулась против него самого, так как ухудшилось его отношение с папой Пием II и его союзником Альфонсо из Аргоны, королем Неаполя, у которого Малатеста обманным путем забрал крупную сумму денег.

В этой ситуации 21 сентября 1461 года сан-маринцы подписали договор о союзе с церковью Рима и вновь начали войну, которая закончилась в 1463 году завоеванием замков Фьорентино, Монтеджардино и Серравалле, принадлежавших семейству Малатеста, а замок Фаэтано добровольно присоединился к Республике.

Это была последняя война сан-маринцев, после которой границы территории больше не претерпевали изменений.

В течение нескольких десятилетий в стране царствовал мир, но потом в 1503 году Чезаре Борджа, герцог Валентино, сын папы Александра VI, занял Республику. К счастью, сан-маринцы не долго должны были терпеть тиранию, через несколько месяцев Валентино скончался.

Почти через сорок лет, а точнее во время папства Павла III, в ночь на 4 июня 1542 года, Фабиано да Монте Сансовино попытался завоевать Сан-Марино, имея 500 солдат, много кавалерии и всё необходимое для штурма крепостных стен. Но из-за густого тумана вражеские войска не смогли приблизиться к городу до восхода солнца, и план захватить врасплох и уничтожить сан-маринцев провалился. Фабиано да Монте Сансовино вернулся на исходные позиции, и с того времени не удалось точно выявить ответственных за эту преступную акцию, но посол императора Карла V в Риме предложил сан-маринцам императорские привилегии и порекомендовал не доверять папским министрам в Романье.

Впоследствии в 1631 году, после смерти последнего герцога Урбино, правление герцогства было передано папскому престолу. В том же году вошёл в действие договор о протекции, подписанный между Сан-Марино и святым престолом ещё в 1602 году.

В те времена Республика переживала глубокий кризис общественной и экономической жизни: отсутствие интереса к государственным делам и равнодушие сан-маринцев, уровень культуры которых падал всё ниже. Этому процессу способствовало и вымирание некоторых знатных семейств, которые принимали близко к сердцу защиту свободы, и эмиграция за границу в поисках работы и почестей лучших представителей общества.

Этот отрицательный период продолжался до 1739 года, когда республика пережила самое серьезное покушение на свободу и независимость страны за всю свою многовековую историю, которое французский философ и писатель Монтескье (1689-1755) презрительно назвал "бурей в стакане воды". Под предлогом ареста двух сан-маринских конспираторов, происшедшего в церкви, кардинал Альбертони, папский легат в провинции Романья, 17 октября 1739 года вошел со своими войсками в Сан-Марино.

Нашествие было предварено рядом бесчестных предприятий, как например, арест сан-маринцев на итальянской территории Романньи, или блокировка границ, препятствующая поставкам необходимого продовольствия в Сан Марино. Однако кардиналу Альберони не удалось сломить этим сан-маринцев, и он решил прибегнуть к силе и оккупировал территорию.

Дома знатных уважаемых горожан были разграблены, потому что их хозяева отказались давать клятву верности папе, капитаны-регенты были упразднены и заменены двумя блюстителями порядка извне.

Сан-маринцы, не желая подчиняться тирании, направляли секретные послания протеста папе, прося избавить их от неслыханного и криминального беззакония.

Из Рима на гору Титано прибыл кардинал Энрико Энрикес, направленный сюда с целью рассмотрения сложившейся в Сан Марино ситуации. После его расследования папа удалил кардинала Альберони от границ Сан Марино, и 5 февраля 1740 года республике были возвращены свобода и суверенитет.

Это событие оказало благотворное влияние на республику, очнувшейся от апатии и равнодушия предыдущих лет. Возродился дух защиты и граждане, ощутив прилив любви к родине, вновь почувствовали в себе республиканскую гордость.

Эпизод с кардиналом Альберони был великолепно описан поэтом Кардуччи в 1894 году в его знаменитой речи "о вечной свободе".

Будущее готовило и светлые моменты в жизни сан-маринцев. Во время итальянского похода Наполеон Бонапарт прошёл вблизи границ крошечной республики. Восхищаясь гордостью этого маленького народа и его традициями свободы, Наполеон заявил: "Необходимо сохранить Сан Марино как пример свободы". Он направил на гору Титано Монжа, своего посла и выдающегося математика, поручив ему выразить сан-маринцам его дружественное расположение. Такое высокое признание традиций свободы и независимости ранее никогда не было обращено к Сан-Марино. Теплые отношения с Францией сохранились и в дальнейшем: в 1805 году Бонапарт встретил со всеми почестями Антонио Онофри, посла республики, приехавшего в Милан для расширения торгового договора, уже заключенного между Сан Марино и Цезальпинской республикой. После Наполеона Бонапарта независимость Сан Марино была признана и подтверждена участниками венского конгресса 1815 года, которые внесли её название с соответствующими суверенными характеристиками в число европейских государств.

Выдающиеся писатели с большой теплотой отзывались о демократических институтах Сан-Марино. Однако некоторые из них требовали и современного реформирования. Среди тех, кто призывал к прогрессивным реформам, был Валерио Инконфри, работа которого "Реформа и необходимые усовершенствования" была опубликована в Риме в 1848 году. Одна из реформ, к которой призывал Инконфри, - отмена смертной казни - была проведена в 1859 году, т.е. задолго до того, как аналогичная реформа была проведена в других европейских странах.

Республика Сан-Марино не осталась в стороне от борьбы за национальное единство Италии и давала временное пристанище патриотам и беженцам, стучавшимся в её дверь. Многие известные деятели нашли здесь убежище в ожидании возобновление борьбы. Особенно горды сан-маринцы одним выдающимся событием. После падения римской республики, Гарибальди, не сдавшись врагу, остановился со своими волонтёрами у границ республики. Преследуемый австрийцами, он вошел в Сан-Марино и обратился с просьбой об убежище для себя и своих 2000 солдат. Солдаты получили приют, провиант, а раненые - медицинскую помощь. Правительство республики запросило в обмен оградить страну от несчастий и разрушений войны. Генерал Гарибальди дал своё согласие, произнёс речь с вершины парадной лестницы конвента капуцинов, обращаясь к войскам о роспуске первого римского легиона.

Это произошло 31 июля 1849 года, так легендарный герой сложил оружие.

В ту же ночь, в то время как австро-папские войска окружали республику, Гарибальди со своими 250 верными товарищами, с помощью сан-маринца Николы Дзани, выбрались из Сан-Марино за 15 часов раньше окончательного окружения.

Папские войска были недовольны тем, что Гарибальди была оказана помощь, и решили отомстить за это. Вмешательство Франции, которая направила в Сан-Марино своего посла с предложением защиты императора Наполеона III, позволило предотвратить опасность.

Сан-маринские добровольцы приняли участие во всех битвах Италии за независимость, включая войну 1915-1918 годов, и на фронтах действовал военно-полевой госпиталь с сан-маринским медперсоналом.

Во вспыхнувшей второй мировой войне республика скрупулезно соблюдала традиционный нейтралитет, а несчастным итальянским братьям было предоставлено убежище на территории страны, и более 100 тысяч беженцев (в 8 раз больше тогдашнего населения) нашли здесь приют.

Картина дня

наверх