На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Прогулки по Русскому музею. Санкт - Петербург. Часть 5.

 1 Михайловский дворец 2 Корпус Бенуа 3 Флигель Росси 4 Михайловский сад 5 Михайловский замок 6 Летний сад 7 Летний дворец Петра I 8 Домик Петра I 9 Мраморный дворец 10 Строгановский дворец Зал 22 Первые шаги реализма в русской исторической живописи связаны с именем В.Г. Шварца, работавшего в 1860-х годах. В картинах «Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче» (1865) и «Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы)» (1865) на темы из русской истории XVI–XVII столетий много достоверности и точности в передаче костюмов, обстановки. Вячеслав Григорьевич Шварц. Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче Вячеслав Григорьевич Шварц. Сцена из домашней жизни русских царей (Игра в шахматы) Благодаря отличному знанию эпохи и верному историческому чутью художнику удалось правдиво передать приметы быта и облика людей минувших веков. Шварц Вячеслав Григорьевич. Иоанн Грозный у тела убитого сына Шварц Вячеслав Григорьевич. Въезд Шуйского и Делагарди в Москву Вячеслав Григорьевич Шварц. Угощение боярина (князь Серебрянный в гостях у боярина Морозова). 1865 Шварц Вячеслав Григорьевич. Патриарх Никон в Новом Иерусалиме Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Славильщики-городовые. 1882 Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Любители пения. 1882 Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Славильщицы. 1868 Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Еврей-коробейник. 1867 Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883). Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. 1870 Зал 23 Во второй половине XIX столетия критическое отношение к действительности, ярко выраженные гражданственная и нравственная позиции, остросоциальная направленность становятся характерными и для литературы, и для живописи, в которой формируется новая художественная система видения, выразившаяся в так называемом критическом реализме. Искусство-проповедь, искусство-размышление над нравственными проблемами в духе Достоевского и Толстого – так понимали свои задачи чуть ли не все выдающиеся русские живописцы этого времени. В.Г. Перов. Парижские тряпичники (1864) Истинной душой нарождающегося критического направления в живописи был В.Г. Перов, продолживший традиции П.А. Федотова, и сумевший с обличительным пафосом показать многие стороны простой будничной жизни. Картина «Парижские тряпичники» (1864) входит в цикл парижских работ художника, раскрывающих тему бедности и одиночества. Вместе с полотнами «Девочка с кувшином» (1869), «Дети-сироты на кладбище» в русскую живопись врывается тема детства – безотрадного, горького, страшного, такого, какое выплеснется на страницы русской литературы в детских образах Н.А.Некрасова и Ф.М.Достоевского. Перов Василий Григорьевич. Девочка с кувшином (1869) Перов Василий Григорьевич. Дети-сироты на кладбище Представленный в экспозиции портрет И.С. Тургенева (1872) относится к лучшим портретным работам Перова, исполненным на рубеже 60–70-х годов. Перов Василий Григорьевич. Портрет писателя И.С. Тургенева Перов Василий Григорьевич. Первые христиане в Киеве Перов Василий Григорьевич (1833-1882) Суд Пугачева Перов Василий Григорьевич. Трапеза (Монастырская трапеза) Перов Василий Григорьевич. Гитарист-бобыль Перов Василий Григорьевич. Голова киргиза-каторжника Перов Василий Григорьевич. Портрет А. И. Криденер, матери художника Перов Василий Григорьевич. Охотники на привале (Авторское повторение) Корзухин Алексей Иванович. Девичник Корзухин Алексей Иванович. Поминки на кладбище Валерий Иванович Якоби. Светлый праздник нищего.Зал 24 И.Н. Крамской – выдающаяся фигура в культурной жизни России 1860-1880-х годов. Организатор Петербургской художественной артели, один из создателей Товарищества передвижных художественных выставок, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов. Работая в разных жанрах, Крамской наибольших успехов добился в портретном творчестве. На своих полотнах он запечатлел многих деятелей русской культуры. В зале представлены портреты художников И.И. Шишкина (1880), В.Г. Перова (1881), философа В.С. Соловьева (1885). Крамской Иван Николаевич. Портрет художника Шишкина Крамской Иван Николаевич. Портрет художника В.Г. Перова. 1881. Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее <a href=Крамской Иван Николаевич. Портрет философа В.С. Соловьева В портрете Мины Моисеева, созданном в 1882 году как этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», Крамской психологически тонко разработал образ «человека из народа». Поэтически выразителен портрет Сони Крамской, дочери художника (1882). Крамской Иван Николаевич. Портрет Мины Моисеева Крамской Иван Николаевич. Портрет С.И. Крамской, дочери художника, в замужестве Юнкер Крамской Иван Николаевич. Портрет Александра III Крамской Иван Николаевич. Портрет астронома академика О.В. Струве, директора Пулковской обсерватории Крамской Иван Николаевич. Портрет доктора Сергея Петровича Боткина Крамской Иван Николаевич. Портрет Я.И. Голубеева Крамской Иван Николаевич. Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской на эстраде в Дворянском собранииКрамской Иван Николаевич. Портрет Е.Н.Корниловой Крамской Иван Николаевич. Оскорбленный мальчик Зал 25 Если на знамени художника-реалиста Ивана Крамского было начертано слово «правда», то на знамени Константина Маковского, принадлежащего к противоположному лагерю салонно-академического искусства, сияло слово «красота». Блестяще передавая обстановку, наряды, дорогие ткани и меха, К.Е. Маковский старался представить портретируемых в самом выигрышном свете, соблюдая при этом точное сходство, но не вникая в психологические характеристики моделей. По выражению И.Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Таковы известные портреты жены художника, Юлии (1881) и его маленьких детей – Сергея, будущего художественного критика, поэта, издателя журнала «Аполлон», и Елены, ставшей впоследствии скульптором и художником. Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее <a href=К.Е. Маковский. Семейный портрет. Ю.П.Маковская с детьми Сергеем и Еленой  К.Е. Маковский. Портрет жены художника Юлии Историческая живопись Маковского представлена в экспозиции картиной, созданной под впечатлением от путешествия в Египет, "Возвращение священного ковра из Мекки в Каир" (1876). Константин Маковский. Возвращение священного ковра из Мекки в Каир (1876) Маковский Константин Егорович. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге Маковский Константин Егорович. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям К.Е. Маковский. Портрет детей Стасовых Маковский Константин Егорович. Портрет писателя Д.В. Григоровича Маковский Константин Егорович. Селедочница Маковский Константин Егорович. Русалки Лемох Карл Викентьевич. Дети Зал 26 Н.Н. Ге – яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. Он внес огромный вклад в развитие реалистической живописи, портретного и пейзажного жанров. Выпускник петербургской Академии художеств, Ге был воспитан на позднеромантических традициях искусства К.П. Брюллова, что ясно видно в исполненной им работе по программе на Большую золотую медаль «Саул у Аэндорской волшебницы» (1857). Николай Ге. Саул у Аэндорской волшебницы 1857 В период европейского пенсионерства, под влиянием А.А. Иванова, Николай Ге впервые обратился к евангельским сюжетам. В 1863 году в Италии была написана картина «Тайная вечеря», имевшая большой резонанс в России. Позднее к евангельской тематике художник вернулся в период дружбы с писателем Л.Н. Толстым. Морально-философские и психологические проблемы, выраженные в образах и сюжетах Евангелия, заняли ведущее место в творчестве Ге в 1880–1890-х гг. К этому периоду относится создание картины «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад». Н.Н. Ге. Тайная вечеря Н.Н. Ге Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад Портреты, принадлежащие кисти Ге, отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них, по словам Александра Бенуа, «лежит отражение благородной души их автора». Н.Н. Ге. Картина Пётр I допрашивает царевича Алексея Н.Н. Ге. Смерть Виргинии Н.Н. Ге. Лев Толстой Н.Н. Ге. Портрет писателя Михаила Салтыкова-Щедрина Н.Н. Ге. Портрет Е. И. Ге с сыном Николаем Н.Н. Ге. Портрет Евдокии Николаевны Костычевой с сыном Сергеем Павловичем Н.Н. Ге. Портрет О.П.Костычевой Цитата сообщения MatrioshkaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 5.

Картина дня

наверх