На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Призрак нацизма

В Германии не стихают споры вокруг переиздания книги Гитлера "Майн Кампф", которое готовит Мюнхенский институт современной истории.

 

За то, чтобы книга была издана, выступают многие ученые, а также представители еврейской общины. Против – власти земли Бавария, которые являются обладателями авторских прав на "Майн Кампф" до 2015 года.

Они считают, что такая публикация будет не понята мировым сообществом и создаст опасный политический резонанс.
Это сочинение впервые было опубликовано в 1925 году и первоначально называлось "Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости", но издатель сократил название до слов "Моя борьба". Книга сделала Гитлера миллионером. С 1933 года "Майн Кампф" была включена в школьную программу и стала обязательным свадебным подарком немецким молодоженам.

После войны в Германии действуют жесткие антигитлеровские законы. За появление на улице со свастикой грозит тюрьма, за фашистское приветствие "Хайль!" - крупный штраф. Даже ксерокопирование "Майн Кампф" разрешается лишь с научными целями. Одновременно в Германии сегодня можно приобрести репринты нацистских изданий 1930 года с комментариями специалистов. Изданы и другие документы, в частности, дневники Геббельса.
В США книга продается сравнительно свободно; до 1979 года власти получали отчисления от ее реализации и передавали их фонду помощи жертвам войны. В 1995 году "Майн Кампф" была издана в Израиле.
В Польше и Турции книга Гитлера официально запрещена, но не раз выпускалась местными издательствами, а в Турции даже вошла в десятку "бестселлеров".

Современное российское законодательство относит "Майн Кампф" к запрещенной экстремистской литературе, однако ее можно свободно скачать через интернет или купить у уличных торговцев.
В Латвии скандал вокруг продажи книги начинался несколько раз, но власти не усмотрели в ней разжигания национальной розни.

Иными словами, книга Гитлера доступна всем желающим, и есть резон в утверждениях тех, кто считает, что ей пора перестать быть запретным плодом, порождающим нездоровый интерес.
Сторонники переиздания "Майн Кампф" в Германии считают, что демократия в стране достаточно сильна, чтобы опасаться возврата к гитлеризму.

Снятие запрета на публикацию, по их мнению, станет "свидетельством политической зрелости" и позволит гражданам самим дать оценку нацизму.
Немецкий историк Ганс-Кристиан Тойбрих уверен: академическое издание "Майн Кампф" с комментариями специалистов "послужит лучшей защитой от крайне правой идеологии и неонацистов". По утверждению директора Института современной истории в Мюнхене Хорста Мюллера, самыми непримиримыми антифашистами становились немецкие интеллектуалы, прочитавшие "Майн Кампф" еще в 1925 году. Сотрудник Мюнхенского института современной истории Бернардт Готто надеется, что комментарии историков позволят развенчать множество мифов, связанных с книгой Гитлера.

Свои аргументы есть и у еврейской общины Германии. Ее лидеры считают, что переиздание книги поможет подрастающему поколению лучше понять тяжесть преступлений нацизма и масштабы трагедии Холокоста. Генеральный секретарь Центрального совета евреев в Германии Штефан Крамер отметил, что научно-критическое издание необходимо хотя бы потому, что с 2015 года кто угодно сможет публиковать и комментировать "Майн кампф". Еврейские ученые предложили свою помощь в работе над научным переизданием книги.
Но есть и другая точка зрения: "Майн Кампф" - подстрекательская книга, и сам факт ее свободного издания может повлиять на неокрепшие умы молодежи. Идеи расизма и антисемитизма не ушли в прошлое, а благодаря переизданной книге Гитлера они обретут "второе дыхание". Неонацисты просто не станут читать разоблачительные комментарии, сосредоточившись на основном тексте книги. А современные антисемиты обеими руками подпишутся под такими, например, цитатами: еврей "есть и останется вечным паразитом, бездельником, который, словно вредная бацилла, размножается все больше и больше, как только ему представится благоприятная питательная среда… Там, где она появляется, раньше или позже, основная нация погибает", "борясь против еврейства, я борюсь за дело Господне".

Не стоит забывать, насколько популярна в свое время была книга Гитлера, несмотря на корявый язык и грамматические ошибки. Причины этого успеха отметил писатель Джеймс Оруэлл, опубликовавший рецензию на "Майн Кампф" еще в 1940 году:

"Гитлер не победил бы своих многочисленных соперников, если бы не обладал магнетизмом, что чувствуется даже в грубом слоге "Майн Кампф"… Гитлер… знает, что людям нужны не только комфорт, безопасность, короткий рабочий день, гигиена, контроль рождаемости и вообще здравый смысл; они также хотят, иногда по крайней мере, борьбы и самопожертвования, не говоря уже о барабанах, флагах и парадных изъявлениях преданности. Фашизм и нацизм, какими бы они ни были в экономическом плане, психологически гораздо более действенны, чем любая гедонистическая концепция жизни. … Гитлер сказал: "Я предлагаю вам борьбу, опасность и смерть"; и в результате вся нация бросилась к его ногам. … Коль скоро мы вступили в борьбу с человеком, провозгласившим подобное, нам нельзя недооценивать эмоциональную силу такого призыва".
Последствия легитимации "Майн Кампф" нельзя недооценивать и сегодня – они могут быть самыми неожиданными. На Западе не зря опасаются, что "зрелая демократия" не выдержит проверки пафосом и идеями гитлеризма. У евреев здесь особая роль: они не увидят в книге Гитлера ничего, за что им пришлось бы устыдиться и испугаться самих себя. Именно поэтому мы для себя давно выбрали – помнить. Но немцы и весь остальной мир должны сами, без наших подсказок, решить, возродить ли память о самом страшном злодеянии в истории человечества или держать ее за семью печатями, дабы не вернуть из небытия призрак нацизма.

 

Картина дня

наверх