На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 451 подписчик

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Ватикан, Ротшильды, Россия

В добавление к спорам, возникшим в теме о Ришелье - три связанных друг с другом материала, иллюстрирующих интересное переплетение духовной и светской власти с большими деньгами.

 

 

 

 

I.

 

«...Одна из наиболее ярких фигуранток процесса появления Ротшильдов в России в конце 18 века - Юлия Шарлотта фон Шеллинг.

Она прибыла в Россию с одной сменой белья, сменным платьем, одной ниткой жемчуга в качестве украшения, а также комплектом химических сосудов для опытов, томиком Канта и работой Лавуазье. В кармане у нее было где-то порядка 15 гульденов. Вот и все.
 Да, кстати, - она была немножко еврейкой, и красота её была, скажем так, очень своеобразна. Деда её, на которого она была очень похожа, за глаза называли "Стервятником" - и считается, что именно с барона фон Шеллинга Гете писал своего Мефистофеля (саму Шарлотту со временем будут звать "Госпожой Паучихой", ибо считалось, что внешность у нее соответствующая, - особенно люди обращали внимание на длинные, белые, тонкие, но сильные пальцы, которые сразу бросались в глаза на всегда черном одеянии "Хозяйки Прибалтики". Считается, что "Паучихой" её стали звать из-за пальцев.)
 Один нюанс - девица прибыла в Россию по личному приглашению Государыни Императрицы для занятия производством искусственного пороха. (Невольно вспоминаются приглашения иноземцам поднимать нашу науку в нынешнем Сколково.) Поэтому по прибытии Юлия Шарлотта стала фейерверк-мастером при дворе Её Величества.
 Ах, да - еще один нюанс. Шарлотта фон Шеллинг приходилась Екатерине Великой двоюродною племянницей. Вот такой мелкий пустяк. Однако, когда Государыня об этом случайно обмолвилась, никому не ведомая немецко-еврейская девица сразу стала выгодной партией. Её тут же пригласил под венец тогдашний господин Лифляндии (согласно договорам Петра, у этой провинции было частичное самоуправление, и Шарлотта фон Шеллинг возглавила крохотную губернию. Там она чуть поправила законы, чуть изменила правила торговли и прочее. И уже после этого под её руку хлынули люди из разоряемого французскою Революцией болотного Общества Нидерландов. В большинстве своем это были евреи, но и не-евреев там было пруд пруди. С точки зрения современных определений, это  были Plunge Protection Team, или «группа, следящая за событиями на бирже».
 Да, совсем забыл, - с формальной точки зрения нарастающее самоуправление Прибалтики подогревалось местной Фрондой при нашем дворе. Ведь Юлия Шарлотта не только и не столько прибыла развивать русскую науку. При дворе все знали о том, что Юлия Шарлотта была ближайшей подругой и верной наперсницей Принцессы Марии Федоровны (Вюртембержской), и девицы вместе проходили обучение в одном и том же Иезуитском Колледже. Будущая мать всех Павловичей особых лавров в обучении не снискала, хоть и получила блестящее образование. А вот её не столь блестящая подруга, как выяснилось после захвата Ордена войсками Наполеона, за время обучения получила некоторый чин внутри Ордена и к моменту Смерти числилась там аббатисой. Так что не совсем ясно, кто именно кого опекал в стенах Ордена. (Кстати, Юлия Шарлотта часто выглядела иудейкой при том, что управляла лютеранской провинцией. Наполеон Бонапарт перед войной часто спрашивал - как то ли иудейка, то ли лютеранка могла получить столь высокий чин в католическом Ордене, но все вопросы остались у него без ответа.)
 Ах, да. кстати, - вскоре ВДРУГ выяснилось, что у "Хозяйки Прибалтики" есть замечательные друзья средь Германии, в частности в Австрии. К примеру - крупнейший банковский дом Австрии - Зюссов и Оппенгеймеров - выдавал ей исключительно беспроцентные кредиты, и Шарлотта фон Бенкендорф в наших краях практически расцвела. За 15 лет после прибытия в Россию с 15 гульденами, она доразвивалась до негласного титула "самой богатой женщины в Европе", и на том основании у неё возникли особые связи с прусской и британской монархиями. Ах, да, - совсем забыл - Шарлотта приходилась родственницей как британскому королю, так и королеве Пруссии. Это было очень удобно.
 Кстати, один мелкий штрих. Согласно источникам, Британия в ту пору находилась в состоянии Войны с Францией, и Наполеон устраивал британцам некую неприятность, называемую "Континентальной Блокадой". Однако, каким-то образом британцы все равно работали в Центральной Европе.
 Ларчик открылся уже после окончания всех войн. Оказывается, в свое время британская корона обратилась к племяннице с просьбой - посодействовать в размещении британских средств средь Европы. Шарлотта перенаправила сей запрос к своим основным банкирам - Зюссам и Оппенгеймерам. Однако, по ряду причин, самим Зюссам заниматься в тот момент практически уголовщиной было слегка не с руки, ибо у них были особые интересы во Франции, а британский король, пусть и лично богатый, был весьма скорбен на голову.
 В этих условиях старый Зюсс посоветовал Шарлотте своего младшего партнера по фамилии Мейер, который брался за всякое непотребство. Символом того, что в конторе Мейера были готовы на риски, но и клиенты должны были эти риски принять в равной степени - был пресловутый красный щиток на дверях дома Мейеров. Красный - универсальный символ опасности, а форма геральдического щита была такова, что хозяин как бы утверждал, что дела у него связаны с риском, но он защитит капиталы клиентов. В итоге деньги королевского дома Британии через Прибалтику были переведены на счета дома Мейеров, который  расцвел после этого. А когда завершилась война и действия Мейера на континенте были более выгодны, чем действия прочих факторов,  дом был приглашен в Великобританию - для того, чтобы управлять всем состоянием и достоянием дома Виндзоров по всему миру.
 Надо сказать, что истории подобные этой, часто происходили в Истории, однако в данном случае сложились несколько обстоятельств, - сам по себе Мейер был хорош, клиент к тому времени полностью сошел с ума и в финансовые дела своего дома просто не вмешивался, а над Мейерами стоял опекун, которому в финансовые дела было запрещено вмешиваться, согласно договору об опекунстве. В принципе, какой-нибудь Бирон, или Гавестон тут бы и развернулся, но Мейер, которого за его красный щит в Англии уже звали Ротшильдом, предпочел не искушать судьбу и продолжил исправно управлять казной дома Виндзоров. Потом Король умер, и на престол взошла его племянница, которая в дела не слишком-то вмешивалась, но деньги считать, по причине довольно голодной юности, приучена была сызмальства. Опекун её матери, графини Кентской, весьма подворовывал, и все люди, которые окружали Викторию, тоже были не слишком чисты на руку. Однако Ротшильд сумел предоставить ей полный гроссбух со всеми операциями, которые происходили с казной её дядюшки в последние полвека, и все деньги были на месте. Этим он покорил молодую Викторию. И взошла звезда Ротшильдов.

 Итак, история дома Ротшильдов началась с того факта, что семья полвека бесконтрольно сидела на огромной куче денег и к ней не притронулась - за вычетом изначально оговоренной регулярной платы за обслуживание. Ротшильды считаются классическим примером  - зачем им было кого-то там обязательно грабить? Ну, иной раз не без этого - история становления дома Рокфеллеров об этом живо рассказывает, - но ворам обычно редко доверяют суммы интимные. Хотя вообще вся ситуация выглядела весьма скользко - британские деньги крутились в Центральной Европе, объективно усиливая Бонапарта, а потом возвращались на острова, минуя пресловутую Блокаду. Очень сложно сказать, кто больше выиграл, или наоборот потерял на том, что австриец Мейер стал англичанином Ротшильдом, вращая британские капиталы внутри наполеоновской Франции. В таких историях концов не сыскать, и почему все обернулось именно так, а не иначе - сказать весьма сложно.

 Опять же, возвращаясь к Шарлотте фон Шеллинг, Надо сказать, что по сути эта женщина в свое время проложила путь для Ротшильдов внутрь Российской Империи. Однако modus operandi "госпожи Паучихи" был весьма странен для буржуазной руководительницы. В её Прибалтике развивалась в первую голову местная армия и тайная полиция. Законы, которые позволили "раскрестьянить местное население, случились лишь через 20 лет после смерти самой Шарлотты фон Бенкендорф. Строго говоря, сплошь и рядом для нужд как своего Государства, так и всей Империи, "Госпожа Паучиха" позволяла себе раскулачивать слишком шустрых банкиров и гешефтмахеров, которым это ужасно не нравилось. Короче, благодарные современники свою благодетельницу "Госпожой Паучихой" не назовут. Но за время формальной "полу-независимости" Прибалтики фактические отчисления от этих провинций возросли как минимум в пять раз.
 Наконец, на своем смертном одре "Госпожа Паучиха" завещала львиную долю своего несметного состояния - ... Дому Романовых, ибо по её словам, Екатерина Великая была её самой близкою родственницей, которая спасла её в миг нужды и позволила ей собрать её деньги. Поэтому в своем завещании Шарлотта фон Бенкендорф приказала вернуть деньги Дому своей новой Родины.
Столь характерное отношение к деньгам, то есть презренной материи, нехарактерно для буржуазии во всех ее формах. Так может поступить лишь аристократ, или духовник, для которых мирское – ничто. Опять же духовники не растят свою армию и не воспитывают тайную полицию - это все признаки касты Аристократической.

Люди, в сущности, не меняются – девочка, выросшая в семье барона и создателя прусского Абвера, бывшая племянницею Государыни Императрицы, племянницей Королевы Пруссии и британского короля, а также кузиной голландского штатгальтера – конечно, могла быть классической представительницей буржуазии. Однако, яблоко от яблони недалеко падает. В аристократическую, по сути, Империю ростовщикам с буржуазным душком просто так не попасть. Поэтому-то путь в Россию проложили не жирные толстосумы, но девица с одной сменой белья, одним платьем, набором пробирок и одной ниткой жемчуга и 15 гульденами.
 Ах, да - еще у неё был томик Канта, подаренный самим автором, и работы Лавуазье. Это – важно...
»

Александр Башкуев

историк, писатель, автор книги о Бенкендорфе

Картина дня

наверх