На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

О русской ментальности. Часть 3. Окончание

Наброски о русской ментальности-часть3

 

Проблема Другого

Презирают, как говорилось выше, не сами деньги. Как и положено феодальному обществу презирают торговлю, то есть добывание денег, построенное на удовлетворении интересов и потребностей Другого. Поэтому и проблема экономики России и проблема отсутствия малого бизнеса и негативного образа предпринимателя и проблема сегодняшней власти имеют один общий корень - феодальную специфику взаимодействия с Другим. Проблема существования Другого с его интересами, отличными от ваших имеет два наиболее распространенных на практике решения. Первое - уничтожить Другого и жить дальше. Это способ самый простой и долгое время человечество именно этим и занималось и продолжает заниматься - человек истреблял своего соседа столетиями и тысячелетиями. Существует и другое решение - Договор, то есть СО-СУЩЕСТВОВАНИЕ. Чем убивать друг друга и жить в страхе, не лучше ли договориться? В самом деле, нет однозначного ответа на вопрос, как нам взаимодействовать с Другим, если наши интересы пересекаются. Унич тожить или договариваться? Обе стратегии взаимодействия имеют место быть - война и торговля. Торговля - мир соблазнения. Война - мир насилия и подчинения.

Торговля, как стратегия взаимодействия основана на компромиссе и со-существовании с Другим. Для носителя феодальной ментальности со-существование сопряжено со слишком сильной тревогой. Яркий пример опять-таки наш президент. Именно из-за неспособности выстраивать мир сосуществования, мир компромисса и договора, из-за неспособности функционировать в условиях неопределенности, вызванной присутствием Другого Путин почти явно заявляет, например, о том, что бизнес не должен заниматься политикой. Понятно, что это полная чушь, так как политикой имеет право заниматься любой гражданин, имеющий паспорт, хоть олигарх, хоть вокзальный бомж. На это не нужны разрешения. Показательно то, что эту позицию поддерживает значительная часть общества! Такое отношение практически не встречает критики. В этом вопросе, как и в вопросе дойки барыг, Путин действительно является представителем российского народа. Он такой, как мы все. И выдвигает он такое требование в силу специфики российского феодально го менталитета, в силу типично российского параноидного страха перед Другим. Ему трудно позволить Другому существовать на том поле, которое он определил как свое, да он и не знает, как взаимодействовать в режиме со-существования и соблазнения. Ему знаком только режим насилия.

Выбирай сердцем!

Договор, как и всякая психическая работа мера в некотором смысле вынужденная. Ведь Договор подразумевает самоограничение и появляется тогда, когда нет возможности игнорировать интересы Другого. Вы ведь не пытаетесь договориться с тараканами на кухне, вы их просто травите. Рассуждения о том, что отсутствует договор между властью и обществом стали общим местом. Да и как не отсутствовать, ведь интересов Другого, интересов народа, с которыми невозможно не считаться, просто нет. Ничто не вынуждает власть заключать договор с обществом. Зачем, если общество можно игнорировать без серьезных последствий?

Да и как могут появиться эти частные осознанные интересы, если попытка мыслить рационально, расчетливо, преследуя и просчитывая собственный интерес вызывает у россиянина чувство вины?

Россиянин "выбирает сердцем". Доверять и не требовать гарантий и доказательств - вот это по-нашему, это духовно. Именно поэтому на рейтинг Путина не влияют никакие катаклизмы. Если бы российский избиратель судил по делам, он чувствовал бы себя продажным эгоистом. Но российский избиратель не таков! Он с честью несет знамя морального мазохизма! Россиянин любит вопреки всему! Таков наш идеал. На другом краю этой мазохистической сцены издревле находится Родина-мать. Она требует беззаветной любви, но ничего не дает взамен и обращается со своими сыновьями на редкость жестоко. Как поется в песне одного современного певца - "круче Родины родной только молотком по роже". С какой стати россиянин должен любить столь мрачную особу - совершено непонятно, но таков российский идеал - беззаветно служить Родине! Мы выбираем не рассудком, не взвешиваем "за" и "против", а кидаемся в омут доверия. Рациональный выбор исходя из собственной выгоды представляется нам зазорным малодушием.

Россиянин ищет фигуру, которой можно верить. Не важно, идет ли речь о зубном враче, банке или президенте. Презренные рациональности типа договоров и контрактов отступают на второй план. Российскому человеку неловко касаться таких мелочей, поэтому наш человек имеет привычку подписывать документы не читая. Россиянин вверяет себя Другому и ждет когда ему "сделают хорошо". Ежели "хорошо" не наступает, россиянин искренне обижается и негодует. Любовь сменяется ненавистью и он готов убить того, кому так беззайтеливо вручил свою судьбу лишь вчера. Россиянин пойман в порочный круг доверия и разочарования. Активность русского это поиск кому бы довериться и раздумья о коварности мира и власти. И нет выхода из этого круга, так как нет навыка сотрудничества, отстаивания своих интересов и достижения компромисса. Российский бунт поэтому никогда не конструктивен. Нет в российском мозгу схемы конструирования отношений, работы над отношениями, достижения компромисса, убеждения и отстаивания св оего. Нет навыка выработки межличностной реальности. В задачу русского бунта не входит достижение взаимовыгодного компромисса, как основы сосуществования. Задача бунта - свержение, уничтожение "до основания" носителя неугодной реальности.

Россиянин стремится забыться в сне доверия, уйти от наиболее беспокоящих аспектов реальности в безопасный симбиоз, снять с себя все заботы погрузившись в пассивное ожидание. Наш соотечественник никак не может понять, что за его интересы никто кроме него самого бороться не будет и не должен. И "МММ" и сегодняшняя власть - плоды "выбора сердцем". Ожидая, что Другой удовлетворит его потребности, россиянин, по сути, желает использовать Другого, взвалить на его плечи ответственность за свою жизнь. Нормальный человек не горит желанием нести ответственность за Другого. Таким образом, в эту игру обещаний и надежд чаще всего играют вполне сознательно те, кто готов использовать наивного россиянина в своих целях. В результате тот сам становится жертвой, лохом, которого в очередной раз "развели".

Заключение

Тупик нынешней ситуации в том, что заставить власть считаться с собой можно только энергией страстью и насилием. Народ привел к власти носителей феодальной психологии - силовиков. Такая власть понимает только язык силы и никакой другой. Люди должны быть в состоянии именно путем насилия отстаивать свои интересы, если они хотят что-то изменить. Этого нет и не предвидится, поскольку цель этой борьбы - презираемый мир буржуазных ценностей, комфорта и обывательской психологии. Чтобы была хорошая жизнь, частная комфортная жизнь нужно идти на баррикады, но народ неспособен ради комфортной жизни ради идеалов мира барыг идти на баррикады. Сами же барыги вообще неспособны отстаивать открыто свои интересы, так как чувствуют себя виноватыми из-за презрения общества. Да, у молодого поколения расцветают пышным цветом обывательские интересы. Но по данным всех опросов молодые люди не интересуются политикой в принципе. Их волнует образование, карьера и заработок, но это и означает, что их суд ьбу будут решать предыдущие поколения, вполне сформировавшихся в советское время слуг. Ни те ни другие не пойдут на баррикады ради становления буржуазного мира. У одних нет энергии и страсти. У других нет чувства собственной правоты, на них давит мнение социума, воспитание, менталитет родителей. Никто не способен бороться за свою ЧАСТНУЮ свободу.

Падение железного занавеса и юношеское стремление принадлежать к западному взрослому миру привело к тому, что феодальный мир рыцарства и службы рассыпался как карточный домик при столкновении с миром денег. Произошло то же самое, что и в туземном племени, когда белые люди привозят блестящие зажигалки, острые железные топоры и блестящие бусы. Кто-то кричит что это происки дьявола, это зло, и мы должны быть выше этого. А кто-то, напротив, теряет голову и готов родную мать продать за стекляшки. Россиянин оказался безоружен перед деньгами, как индеец перед водкой. Никто не знает, не чувствует, что такое деньги, что они значат, какова их цена, что можно за деньги и что нельзя. Разом летит к чертям вся иерархия и система ценностей. И вот за деньги возможно все! Возникает по-детски примитивный, наивный культ денег и расцветает коррупция. Рыцарские идеалы не выдерживают конкуренции с рынком. То, что раньше являлось наградой за подвиг, ради чего нужно было гробить себя, оказывается, можно просто купить. Квартиру можно купить и для этого не надо 20 лет на предприятии выполнять отвратительную общественную работу. Можно просто купить машину, а не обзаводится блатом и не перевыполнять план, чтобы тебя ей наградили. Если обложить данью парочку бизнесменов, можно купить домик в Испании.

Мир рыцаря и мир "барыги" не могут со-существовать. Рыцари смотрят на то, как хорошо живут "барыги" и думают, а мы чем хуже? Так, воры в законе стали в итоге "барыгами". А государевы слуги, глядя на воров, поняли, что доить "барыг" это гораздо круче, чем охранять закон и гоняться за ворами. Невозможно иметь рыцарско-феодальное государство и при этом развивать рыночную экономику потому что рыцари банально начинают всех грабить. Симпатии общества по-прежнему не на стороне предпринимательства. За бизнесом скорее вынужденно признали право на существование. С предпринимательством смирились. Нет понимания того простого факта, что на данном этапе именно предпринимательский дух, энергия и энтузиазм являются национальным достоянием, а отнюдь не патриотические вопли. Времена то давным давно изменились. Место любого государства в сегодняшнем мире зависит прежде всего от экономики и храбрые голодранцы, которыми являются рыцари воины экономику не построят. Они этого не умеют и не хотят. И вообще это не их дело.

Конечно, мир денег нам отвратителен до невозможности, но можно ли его избежать? Можно ли скакнуть прямиком в мир, где товаром уже является информация. Можно ли, как когда-то из феодализма скакали в социализм страны Средней Азии, скакнуть так же из феодализма в посткапитализм? Мы неадекватны окружающему миру, как австралийский абориген современной Австралии. Им дают льготы на жилье и образование, но они не понимают, как жить в этом мире. Россию ждет похожая участь - загнивание и деградация в силу глубочайшей неадекватности тому миру, к которому она стремиться принадлежать.  

Источник: Мир психологии, www.psychology.net.ru  

Сергей Лынов lynoff@online.ru

 Опубликовано на http://www.potential-school.ru/modules.php?name=Pages&go...

 

Картина дня

наверх