На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 451 подписчик

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ИТАЛЬЯНСКИЕ СТРАСТИ В МОСКВЕ. На сцене Большого.

 

Снова на балконе
// "Ромео и Джульетта" в большом театре...
Приложение к газете "Коммерсантъ" № 37 (4337) от 04.03.2010   

Наталья Бессмертнова (Джульетта) и Александр Богатырев (Ромео), 1984 Фото: ИТАР-ТАСС

 
...приглашает Эдуард Дорожкин Большой театр вновь выводит на сцену балет "Ромео и Джульетта": совсем скоро нам предстоит увидеть капитальное возобновление так называемой "версии Григоровича". Новый-старый балет пополнит когорту "валютных" спектаклей-тяжеловесов — "Лебединое озеро", "Спартак", "Дон Кихот", билет на которые всегда считался лучшим подарком к серьезной дате. Самая главная история любви и впрямь настолько печальна, что по сравнению с ней все наши беды — сахарная вата.

Свое сценическое существование предыдущая реинкарнация "Ромео и Джульетты" Юрия Григоровича в Большом закончила не вполне романтически — с сильным привкусом Трудового кодекса. Зрители, пришедшие 10 марта 1995 года смотреть кто на люстру, а кто и на балет, люстру увидели, а вот балета — нет. В знак протеста против смены руководства театра (тогда гендиректором назначили Владимира Коконина, а артистическим директором — Владимира Васильева) ведущие солисты театра отказались танцевать спектакль. На сцену артисты все же вышли, но только для того, чтобы объяснить зрителям причину срыва. Среди 14 "забастовщиков" были прима-балерина театра, жена Юрия Григоровича Наталья Бессмертнова, а также Мария Былова, Римма Карельская и Юрий Ветров. Суд поддержал решение администрации театра, уволившей хулиганов, однако многих с течением времени театр простил: блистательная Бессмертнова до конца своих дней работала педагогом-репетитором, а Римма Карельская трудится в театре сегодня и, вероятно, примет деятельное участие в нынешнем возобновлении.

Словом, для Юрия Григоровича возвращение его "Ромео и Джульетты" в афишу главного театра страны — это не просто очередное перекраивание собственной работы 30-летней давности. Это еще шаг символический, окончательное и бесповоротное вхождение в одну и ту же реку второй раз, опровергающее все возможные пословицы и поговорки на сей счет.

Для московских любителей балета, в последние годы избалованных прекрасными старинными балетами, "Ромео и Джульетта" — это тоже не просто очередная премьера. Прощайте, дневные поезда в Санкт-Петербург! Гуд-бай, ночной "Николаевский экспресс" из Санкт-Петербурга! Великая постановка Леонида Лавровского (1940), в неприкосновенности сохранившаяся в репертуаре Мариинского театра, была одним из немногих поводов тратить деньги на услуги РЖД. Осталось должным образом "прописать" в репертуаре Большого "Легенду о любви" — и, тихие и счастливые, мы будем сидеть на месте, заглядывая на сайт лучшей питерской Джульетты — Дианы Вишневой — лишь из праздного интереса.

На самом деле "Ромео и Джульетта" никогда не исчезал из репертуара Большого надолго. Уже в 1946 году Большой театр, десятью годами раньше отказавшийся принимать им же заказанную музыку Прокофьева (государственная комиссия указала на ее "несценичность"), представил публике спектакль Лавровского со знаменитым "танцем с подушками" и сценой смерти Тибальда, ставшей одной из самых расхожих цитат в истории балета. Скажем, мы с огромным удивлением увидели "носилки отчаяния" в версии итальянцев, показанной несколько лет назад в Большом, с крайне неубедительными юным Роберто Болле и пожилой Алессандрой Ферри в главных партиях. А в 1979-м в ГАБТе уже вышел спектакль Григоровича.

В новые времена на Новой сцене Большого, ставшей единственной, шла двухактная версия трехактного шедевра в совместной постановке режиссера Деклана Доннелана и Раду Поклитару. Спектакль, больше похожий на ремейк "Вестсайдской истории", однако содержавший значительное число выдающихся танцевальных номеров, имел полное право оставаться в афише театра — в том числе и потому, что ему симпатизировал (и однажды проговорился об этой своей симпатии) гендиректор Большого Анатолий Иксанов. Но потомков Сергея Прокофьева не устроило "укорачивание" истории, и, чтобы театр оставался в цивилизованном правовом поле, двухактный спектакль закрыли.

За право участвовать в новой постановке старого шедевра сейчас идет настоящая борьба. Для молодых и даже для относительно молодых солистов Большого нынешняя версия "Ромео и Джульетты" — это единственный в ближайшей перспективе шанс столкнуться с великим хореографом в режиме реальной работы. Среди возможных участников постановки называют Екатерину Крысанову, Нину Капцову, Андрея Меркурьева: сам Юрий Григорович всегда говорил, что идеальные Ромео, Джульетта, Меркуцио, Бенволио должны быть молоды и хороши собой.

Почувствовав пьянящий аромат аншлага, билетные агентства подняли цены на искусство до немыслимых высот. При государственной цене в пять тысяч рублей так называемые "белые" билеты (то есть партер) на премьерные показы "Ромео и Джульетты" они предлагают по десять тысяч. Впрочем, за три тысячи можно купить балкон: как раз в этой истории он вполне уместен.

Картина дня

наверх