ОТ ПОСТАНОВЩИКА ПОСТА
Последние 2 недели все на сайте считают долгом поместить что-либо о вере или против веры.
Будучи невоинствующим атеистом я не готов ни к тому,ни к другому.
Потому помещаю удивившую меня статью христианского богослова,оправдывающую однополые связи.
Возможно верующие блогеры пояснят мне как все это понимать.
Простых обьяснений типа того,что богослов американский и потому все что он говорит вообще не по-русски и не по-православному прошу не приводить.
На таком уровне я и сам умею.Могу даже добавить ,что раз бога нет,то и богословов нечего слушать.
Но он ссылается на Священную книгу христиан.Там что и впрямь такие цитаты есть?
Заранее признателен,
Даниил
ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ И ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА. Богослов Роджер Крук
До сих пор мы обсуждали гетеросексуальные отношения. Однако становится все более заметным, что многие люди гомосексуальны. Сколько их, определить нельзя, но предположительные цифры составляют от двух до десяти процентов населения.
Понятия «гетеросексуальный» и «гомосексуальный» не так просто определить, как думают многие люди. Гетеросексуальны, как принято считать, люди, которые испытывают влечение к лицам противоположного пола, а гомосексуальны те, кому нравятся люди своего пола. Но некоторые не являются полностью гетеросексуальными или полностью гомосексуальными в своих эротических предпочтениях. Заявление, опубликованное Американской ассоциацией психиатров в 1997 году, говорит, что «Сексуальная ориентация укладывается в промежуток от исключительной гомосексуальности до исключительной гетеросексуальное™ и включает различные формы бисексуальности» (Поласки и Эйланд, «Правильно разделяя Слово Истины», с. 167). Поскольку трудно провести четкую границу, нам поможет характеристика гомосексуальности, которую дает Фромер. Он описывает гомосексуального человека как того, «кто чувствует сильное эротическое влечение к лицам своего пола, у кого есть способность испытывать сексуальное возбуждение от лиц своего пола, кто предпочитает вступать в сексуальную активность с лицами своего пола» («Этические вопросы сексуальности и воспроизводства», с. 81).
Как можно объяснить то, что значительное число людей испытывают «сильное эротическое влечение к лицам своего пола»? Один подход состоит в том, чтобы рассматривать гомосексуальность как совершенно нормальный феномен. В соответствии с этим взглядом, некоторые люди рождены такими точно так же, как другие рождены с гетеросексуальной ориентацией. Хотя психологические факторы воздействуют на развитие сексуальной ориентации человека, все же основа определяется генами. Любое усилие, направленное на отрицание или перемену гомосексуальной ориентации человека, бессмысленно, ибо ориентация диктуется природой. Немалое количество научных исследований было посвящено именно этому вопросу, и есть значительные свидетельства в пользу биологического основания гомосексуальности. Хотя эти изыскания не полностью состоятельны, есть достаточно причин полагать, что эта гипотеза нуждается в дальнейшем исследовании.
Вторая возможность заключается в том, что гомосексуальная ориентация обусловлена психологически. Большинство исследователей, предлагающих такой подход, утверждают, что гомосексуальность является следствием искаженного или подавленного развития психики, что является следствием ненормальных отношений с одним или с обоими родителями. Некоторые люди утверждают, что гомосексуальность является умственным расстройством, и многие годы Американская ассоциация психологов считала именно так. Однако в 1973 году Ассоциация исключила гомосексуальность из списка психических заболеваний, хотя некоторые психологи до сих пор не отказываются от этого заключения. Если это болезнь, то возможно лечение и выздоровление.
Третий подход утверждает наличие социальных и культурных условий гомосексуальности. В соответствии с этим взглядом «случай», который приводит человека к гомосексуальному опыту, условия этого опыта, воздействие социальных факторов, ведущих к такому опыту, формируют будущее поведение человека. Один гомосексуальный контакт не обязательно ведет к гомосексуализму, как это известно большому количеству людей в нашем обществе. Правда, многие считают, что в некотором смысле первый сексуальный опыт играет значительную роль в развитии гомосексуальности. Особенно этому подвержены, думают они, дети родителей, отношение и образ жизни которых ведет к подавлению нормального сексуального поведения. У того, кто был воспитан с предубеждением, что нормальные сексуальные отношения являются грязными, может развиться отвращение к гетеросексуальным отношениям, которое станет основанием для отклонения от обычной нормы.
Возможно, нет единого объяснения тому, что определенные люди гомосексуальны. Но объяснение может быть многомерным: биологические, психологические и социологические факторы сочетаются с индивидуальным опытом, что и приводит человека к гомосексуализму. Эта путаница способна еще более затруднить наше желание взглянуть на этот вопрос с позиции христианства.
Сама попытка объяснить сексуальные отношения геев и лесбиянок подразумевает, что их ориентация является ненормальной в сравнении с нормальной ориентацией других людей. Более того, такие попытки делают из людей предмет исследования, игнорируя их эмоции, их историю, их личную борьбу, их статус в обществе. На пороге своего 40-летия в прошлом женатый, отец двух детей, Мел Уайт, служитель и богослов, евангельский христианин, объявил, что он гей. В своем письме от 24 декабря 1991 года, написанном Джерри Фалвеллу, Уайт отвечал на антигомосексуальное письмо Фалвелла, которое имело хождение в широких кругах. Уайт говорил Фалвеллу: «Я – гей. Последние восемь лет (все это время я у вас работал) у меня были моногамные интимные отношения с другим геем». Далее он добавил: «Мы, геи, не «извращенцы» или «дегенераты», как сказано в вашем письме. Моя гомосексуальность точно так же определяет мою сущность Мела Уайта, как и ваша гетеросексуаль-ность определяет вашу сущность Джерри Фалвелла» (Уайт, «Прохожий у ворот», ее. 292-293). Полутора годами спустя Уайт писал другому служителю- «антигею» :
«Подобно тысячам других ваших братьев-христиан в Америке, я провел двадцать пять лет, пытаясь перестать быть геем. Даже после своего обращения я потратил десятки тысяч долларов на христианскую терапию. Еще раз скажу: меня опекали, из меня изгоняли бесов, лечили электрошоком, лекарствами, за меня молились святые. Подобно молодому человеку в вашей телепрограмме, я начинал каждый день с верой в то, что Бог «исцелил меня», когда на самом деле я просто отказывался признать очевидный факт.
В конечном счете я понял, что моя сексуальная ориентация была сформирована во чреве моей матери или в раннем младенчестве. По причине примитивных, содержательных, но неглубоких учений о гомосексуальности, подобных вашему, я потратил тридцать пять лет, живя с чувством вины, в страхе и внутренней агонии. И хотя было время, когда я не чувствовал Божьего присутствия, Бог никогда не оставлял меня. Божий Дух всегда утешал и направлял меня. Теперь я принял свою сексуальную ориентацию как дар от любящего Создателя. В любом случае, как обещал наш Спаситель, истина сделала меня свободным, чтобы я был продуктивным, ответственным христианином-геем» («Прохожий у ворот», с. 314).
В наше время юридический статус гомосексуальности меняется. Законы о гомосексуальной ориентации остаются в кодексах почти половины штатов, и наказанием за «преступление против природы» является тюремное заключение сроком от десяти лет до пожизненного. Более того, существуют множество декретов, которые иногда приводятся в исполнение. И хотя такие законы применяются достаточно редко, приписывание гомосексуальности криминального характера порой приводит к некоторым формам дискриминации. Упразднение этих законов, следовательно, является важным приоритетом для многих людей, которые призывают обратить внимание на этот вопрос. На местах такие инициативы часто имеют успех, потому что общественное мнение постепенно меняется, и теперь многие люди утверждают, что то, что взрослые люди делают втайне, не должно быть предметом юридического регулирования. Однако же в законах штатов изменения происходят очень медленно.
Часто решения судов поддерживают права как частных детективных агентств, так и государства на отказ от преследования геев и лесбиянок. По большей части федеральные и местные законы не запрещают частным фирмам отказывать в найме гомосексуалистам, но правительства некоторых штатов отвергли такую политику. В большинстве штатов нет законов, запрещающих владельцам недвижимости отказывать в аренде тем соискателям, которые являются гомосексуалистами. В прошлом геям не разрешалось служить в Вооруженных силах США, и, если факт гомосексуальности человека выяснялся в процессе службы, такие люди немедленно увольнялись из армии. Военный устав утверждал, что «гомосексуальность несовместима с военной службой» и что присутствие гомосексуалиста «подвергает риску выполнение военной миссии». В 1993 году давление на геев и лесбиянок в армии несколько ослабело под воздействием политики, которая запрещала спрашивать новых служащих об их сексуальной ориентации, а самим гомосексуалистам было запрещено открыто говорить о своей ориентации. Такая смена политики, однако, никого не удовлетворила. Многие военные видят в ней создание серьезных проблем внутри вооруженных сил, тогда как большинство геев и лесбиянок видят в ней неохотную уступку, которая на самом деле только усугубляет их проблемы.
Людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией часто отказывают в соблюдении элементарных приличий и в уважении, и другими это воспринимается как должное. Отношение к ним «колеблется от полускрытого презрения до открытой ненависти», как говорит Мортон Хант. «Люди избегают их, исключают их, шепчутся или насмехаются над ними, таращатся на них с открытой враждой» (Хант, «Гей», ее. 59-60). Некоторые члены семьи не хотят иметь ничего общего с ними, другие притворяются, будто не знают об их гомосексуальности. В соответствии с последним исследованием, большинство американцев считают гомосексуальность нравственно неправильной. Некоторые говорят, что геям и лесбиянкам нельзя позволять служить судьями, работать учителями или священнослужителями. Многие люди не позволили бы им быть врачами или государственными служащими. Другие думают, что они пытаются вступать в сексуальные связи с детьми, а кто-то говорит, что не хочет иметь с ними ничего общего (Левит и Классен, «Общественное отношение к гомосексуальности», ее. 20-35).
Эти чувства отдельных людей похожи на отношение церквей к этому вопросу. Примерно до 1970 года большинство религиозных групп игнорировали гомосексуальность. Служители и богословы говорили о ней настолько мало, насколько это было возможно. Когда они говорили о гомосексуализме, как правило, они либо осуждали его как грех, либо относились к нему как к болезни. Однако в последние несколько лет в связи со все более открытыми заявлениями гомосексуальной части населения о себе и научными исследованиями о природе гомосексуальной ориентации многие церкви по-новому взглянули на обсуждаемое явление. Хотя иерархия Римско-католической церкви продолжает яростно осуждать гомосексуальность, большинство священников и прихожан ставят такой подход под сомнение. Многие протестантские церкви, особенно Епископальная церковь, Объединенная методистская церковь и Пресвитерианская церковь, обсуждают вопрос, в какой степени геи и лесбиянки могут участвовать в жизни и деятельности церкви. Другие деноминации не изменили своего понимания гомосексуализма как греха, хотя значительное меньшинство в этих церквях выступает в защиту гражданских прав геев и лесбиянок и их принятия в церковь без ограничения. В то же самое время, не найдя принятия в протестантских церквях основного течения, многие христиане-гомосексуалисты нашли себя в церкви Метрополитэн.
Попытку охарактеризовать гомосексуальность с христианской точки зрения мы начинаем с рассмотрения библейского учения. Однако мы сразу же сталкиваемся с явной немногочисленностью библейских текстов по этому вопросу. В Ветхом Завете таких текстов всего три:
1. Бытие 19:1-11. Город Содом, приговоренный к уничтожению из-за своих грехов, упустил возможность спасения, когда мужчины-горожане предприняли попытку изнасиловать Божьих посланников, пришедших к Лоту. Но в чем была проблема: в гомосексуальности или в групповом изнасиловании? Здесь нет связи с сексуальной активностью любого рода.
2. Судьи 19:22-30. В ситуации, похожей на события в Содоме, мужчины из колена Вениамина попытались изнасиловать прохожего левита. Этот случай также имеет дело с сексуальным насилием.
3. Левит 18:22 и 20:13. Будучи частью Кодекса Святости, эти установления включают гомосексуализм в список сексуальных грехов, за которые последует жестокое наказание. Эти законы совершенно ясно относятся к гомосексуальным действиям.
В Новом Завете есть только один текст, в котором говорится о гомосексуализме, – это Римлянам 1:18-32. Он является частью большого рассуждения Павла о том, что всему миру нужен Христос (см. Римлянам 1:16-2:29). Павел начинает с утверждения, что все народы и люди – иудеи и язычники – одинаково грешны и что все спасаются одинаково: благодатью через веру (см. 1:16-17). В отрывке 1:18-32 он говорит, что язычникам нужен Христос, а в 2:1-29 – что Христос нужен и иудеям. Грех язычников, из которого их нужно выкупать, – идолопоклонство. Гомосексуализм, по мнению Павла, является последствием идолопоклонства.
Совсем необязательно, что другие новозаветные тексты, часто цитируемые в этом отношении, относятся к гомосексуализму. В 1 Коринфянам 6:9-10 перечисляются типы грешников, включая тот, который переводчики считают «гомосексуалами», а Новый пересмотренный перевод называет эту категорию «мужчина-проститутка». Слово, переведенное «муже-ложники», в этом тексте обычно воспринимается как ссылка на геев, но оно может относиться и к сексуальному насилию. То же следует сказать и о таких текстах, как 2 Петра 2:6-10, Иуды 7 и 1 Тимофею 1:8-11.
Однако можно ли с библейской точки зрения рассматривать гомосексуальность как грех? Мнения христианских ученых-библеистов и этиков разделились. Некоторые считают гомосексуальность определенно грехом. Эдвард Малой, например, после исследования различной литературы по этому поводу и после рассмотрения психологических и социологических теорий пришел к такому выводу: «Я убежден, что гомосексуальный образ жизни, как он развился в социальных структурах и практиках гомосексуальной субкультуры, несовместим с христианским образом жизни» («Гомосексуальность и христианский образ жизни», с. 328). Линн Р. Баззард говорит: «И конкретные тексты Библии, общее учение Писания, и наше общее понимание природы мужчин и женщин делает гомосексуальность ненормальной, неестественной». По Баззарду, отношение Бога к гомосексуалисту таково, что «Бог на самом деле заботится о нем и любит его» и что «он/она должен/должна раскаяться». Баззард, как и многие другие люди, полагает, что даже если гомосексуальность не выбирается человеком, от нее все равно можно произвольно избавиться. «Есть все больше свидетельств того, что некоторые, если не все, гомосексуалы могут измениться, если действительно захотят» (с. 53).
Другим гомосексуальность представляется как отклонение, с которым должен разбираться сам человек. Это мнение Льюиса Б. Смидса, который говорит: «Мне не известен ни один гомосексуал, который решил бы стать гомосексуалом; он лишь сделал болезненное открытие в тот или иной момент времени, что он – гомосексуалист» («Секс для христиан», с. 54). Смидс постоянно говорит о гомосексуальности как об «отклонении» или «неестественном проявлении» и понимает уместный в данном случае библейский текст как учение, что «гомосексуальная практика неестественна и нечестива» (с. 51). Он понимает «нормальную» сексуальность как: 1) «вплетенную в характер» человека, 2) «попытку и средства выражения глубоких личностных взаимоотношений с другим человеком» и 3) продвижение человека «к гетеросексуальному союзу преданной любви» (с. 29). Без всякого осуждения Смидс сообщает, что гомосексуальность может (но с большими трудностями) соответствовать первому и второму критериям, но, очевидно, не может соответствовать третьему. Затем он рекомендует «ответственно бороться со своей гомосексуальностью». Во-первых, говорит он, гомосексуальный человек «должен мужественно взглянуть в глаза своей ситуации» и «просто отказаться принять бремя вины за то, что с ним случилось». Вместо этого он «должен признать свою ответственность за то, что он делает со своими гомосексуальными желаниями». Во-вторых, гомосексуалист должен верить, что можно все изменить, и попытаться измениться. В-третьих, если он не в состоянии измениться, то ему нужно либо жить в безбрачии, либо «создать наилучшие этические условия, в которых он сможет жить своей сексуальной жизнью». «В своем сексуальном опыте ему нужно развить постоянные связи с другим человеком, связи, в которых уважение и забота о другой личности будут доминировать над их сексуальными отношениями» (ее. 55-58).
Другие христианские исследователи этики считают, что гомосексуальность – просто факт жизни части людей, которые при этом вполне могут быть христианами, так же как гетеросексуальность – это факт жизни, отличающий другую часть христиан. Иными словами, они не считают, что сексуальная ориентация является определяющим фактором в отношениях человека с Богом. Дэвид Бартлетт именно так утверждает в статье, которая впервые была опубликована в 1978 году (Твисс, «Гомосексуальность и христианская вера») и переиздана в 2000-м (Поласки и Эйланд, «Вправе разделять слово истины»). Рассуждая об утверждении Павла относительно гомосексуализма (см. Римлянам 1:16-32), Бартлетт говорит, что центральной является идея, что никто не может оправдаться своей добротой, но только благодатью через веру. Этот текст не о гомосексуальности, а о нужде всех людей в спасении. «Рассуждения о различных грехах, включая идолопоклонство и самоправедность, – говорит Бартлетт,- используются, чтобы указать на нужду каждого человека в Божьей благодатной и искупительной милости во Христе» («Библейский взгляд на гомосексуальность», Твисс, с. 31; Поласки и Эйланд, с. 30). Бартлетт использует тот же метод в обсуждении заявления Павла в Послании к Галатам: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (5:6). Он предполагает, что слова «ни обрезание, ни необрезание» можно заменить на «ни гете-росексуальность, ни гомосексуальность» (Твисс, с. 39; Поласки и Эйланд, с. 35). Он полагает, что признание гомосексуальности как «неизменного чувственного предпочтения» заставит нас отказаться от этики, «которая настаивает, чтобы гомосексуалисты или несчастливо вступали в гетеросексуальные отношения, или оставались безбрачными» (Твисс, ее. 34-35; Поласки и Эйланд, с. 32). Дары Божьего Духа, говорит он, «равно доступны и для гетеросексуальных людей, и для гомосексуальных» (Твисс, с. 38; Поласки и Эйланд, с. 34).
Что же в таком случае мы можем сказать о гомосексуальности и христианском образе жизни? Очевидны два наблюдения. Во-первых, поскольку наилучшая доказательная база говорит, что люди не выбирают, быть им гетеросексуальными или гомосексуальными, а либо рождаются с данной сексуальной ориентацией, либо становятся таковыми в силу психологических или социологических условий, нельзя ни одобрять, ни ругать гетеросексуальность или гомосексуальность. Сексуальная ориентация человека не подвластна ему так же, как и цвет его глаз. Это просто факт жизни, который человек принимает.
Во-вторых, у гомосексуального христианина есть такая же обязанность ответственно поступать со своей сексуальностью, как и у гетеросексуального христианина. Здесь нам нужно быть очень осторожными, потому что Писание, как мы видим, не говорит о гомосексуальности как таковой. Мы можем предположить, однако, что, за исключением воспроизводства, секс функционирует одинаково как в гомосексуальных отношениях, так и в гетеросексуальных. Если это так, не можем ли мы предположить, что геи и лесбиянки могут посвящать себя друг другу в любящих и заботливых отношениях? Что идеалом таких отношений является моногамия, верность и нерушимость? Что в их союзе присутствует взаимность ответственности и чести? Что эти отношения могут помочь каждому партнеру развиваться как личности? Что их союз может благословить церковь? Такая идея благословения была утверждена Альянсом баптистов в 1999 году, когда они приняли отчет, в котором было такое утверждение:
«Мы поощряем церкви превозносить идеал Завета, то есть побуждать людей, гетеросексуальных или ориентированных на свой пол, выражать сексуальную близость в заветном контексте преданных, моногамных отношений. Одним примером такой поддержки может быть обряд заключения завета внутри пары, между парой и Богом и между парой и христианским сообществом» («Ясный голос: Отчет рабочей группы о сексуальности человека», с. 5).
«Гомосексуальные акты между людьми, которые подразумевают истинный союз в любви, не являются грешными и не должны рассматриваться таковыми церквями»,- говорит Норманн Питтенгер («Нравственность гомосексуальных актов», Батчелор, «Гомосексуальность и этика», с. 139). Он описывает условия, по которым такие отношения являются истинно нравственными: два человека должны быть преданными друг другу, а не использовать друг друга, не должно быть даже элемента принуждения, двое должны быть верными друг другу, каждый должен приветствовать и ценить личность другого, и отношения должны включать союз жизней, в котором личность и свобода каждого сохраняются (с. 140). Эти пункты на самом деле являются описанием идеальных брачных отношений. Нам несложно предположить, что описанный идеал трудно достичь мужчине и женщине, но все же благодатью Божьей это возможно. Не можем ли мы предположить, что благодатью Божьей два человека одного пола могут достичь того же?
Фрагмент из книги: Основ христианской этики. – М.: Триада, 2004. – с. 147-155.
Об авторе:
Роджер Крук является почетным профессором религиоведения и философии колледжа Мередит Баптистского университета Северной Каролины (США), где он преподавал с 1949 по 1989 год. За достижения в преподавании и изучении своего предмета он получил множество наград, в числе которых звания «Выдающийся христианский писатель», «Заслуженный преподаватель», а также Далберговская премия мира. Закончив преподавательскую практику, он служил заместителем пастора в нескольких церквях, а также выступал с лекциями на семинарах на Кубе и в Тбилисском университете в Грузии.
Теологическая семинария южных баптистов (Кентукки) присвоила ему степени магистра теологии и доктора философии. Свои исследования он проводил в Университете Дюка (Северная Каролина), Университете Северной Каролины и Объединенной теологической семинарии (Нью-Йорк). Роджер Крук также является членом Американской академии религий.
Он написал пятнадцать книг по истории церкви, взаимоотношениям в христианской семье и христианской этике. Он автор множества статей для журналов и пособий для студентов.
После первого выхода в свет «Основ христианской этики» в 1990 году было продано более 18 тысяч экземпляров, которые использовались как пособие для студентов во многих христианских университетах Америки. Эта книга была также переведена на корейский язык. Четвертое издание, на основании которого был сделан данный перевод, вышло в свет в 2002 году.
Свежие комментарии