На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Советские хиппи. Как это было.

 

От Алика Львовского. Инициаторами написания манифеста были я и двое моих друзей со Львова. Это теперь уже покойный Володя Петров и Славик Потопляк "Костылевич". Манифест был написан нами, а также Валентином Чечуриным -один из первых киевских хиппи 60-70-х, Анжеем - хиппи из Киева (основателем группы "Р-джаз-оркестр" и в 80х основоположником театра " Ноль-дистанция"). Принимал участие в написании текста один из музыкантов блюзовой эстонской грруппы "Магнетик бенд" Ойя Айвер - хиппи Таллина 80-х годов. Соавторами былт Боря из Харькова (хиппи 70-80х) и покойный уже москвич Шамиль.

Цель написания текста: призвать хиппи СССР к активности, сказать о необходимости выходить из подполья организовывать смостоятельно или принимать участие в акциях и демонстрациях, манифестациях, декларируя свободы и независимость, открыто заявляя о себе и нашем способе жизн. О том, что надо защищать права человека. Чтобы общество, зная о нашем существовании , не боялось тоталитарного режима и принимало участие в демократических процессах.

Манифест мы написали во Львове. Сначала это был черновой вариант. В то время трудно было найти аппаратуру, но я сумел найти выход на одну организацию и нелегально подпольно отпечатал текст, который мы пересылали в другие города по всему СССР своим знакомым и раздавали при встрече каждому, для того, чтобы они тоже подключались и каждый дописывал в манифест то, что он бы хотел и как он видит все это.. Потом мы обобщили все предложения и таким образом получился общий продукт.

В сентябре 87го мы провели первую на Украине демонстрацию, после чего у меня и моих друзей начались проблемы. Нас таскали по органам, нами занималось КГБ и комсомольские оперотряды.

Тоталитарный режим не позволял Напечатать манифест в Союзе , но хиппи по всей стране знали о нем, читали его. Потом москвич Саша Рулевой нашел возможность переправить его на запад. Именно там он вызвал большой интерес. Его стали печатать.На западе многие журналы и альтернативная пресса опубликовали его.

После публикации манифеста на западе снова начались проблемы с КГБ. Меня забрал комсосольский оперотряд . В ЕГБ допрашивали, подозревали меня зачинщиком, потому как я уже засветился к тому времени в западной прессе. Нами занимался некий капитан Рубцов. Ксивы, конечно, они нам не показывали, но мы уже знали, кто занимается различными неформальными течениями во Львове....

Мы считаем, что написание и распространание манифеста стало одним из активных моментов объединения различных инициативных групп хиппи для проведения различных акций, да и само написание манифеста -демонстрация сплочения хиппи разных республик.

Любава. Мы публикуем этот текст сейчас, чтобы приходящие в движение люди не заблуждались относительно смысла слова "хиппи". Хиппи - часть сопротивления. Сопротивления насилию, фашизации общества. Быть хиппи - значит защищать мир, любовь и свободу!

1967-1987-2007 гг. написано к 20-летию движения, возрождено к 40-летию

Инициативная группа хиппи Москвы, Киева, Львова и других городов СССР:

Алик Львовский, Слава Костылевич, Анжей Киевский, Володя Петров из Львова, Борис из Харькова, Ойя Айвер из Таллина, Стас и Шамиль из Москвы, Миша Тамарин, Сергей Троянский


Идеология советских хиппи

Написанием этой брошюры мы ставим перед собой цель рассказать о том, какие изменения произошли в движении хиппи в Советском Союзе в течение последних 20 лет, а также об идеях и мыслях, связанных с нашей идеологией.

Это только небольшая часть того, что мы планируем написать – потому что вскоре будет выпущена целая книга, посвящённая нашей идеологии, а также ряду других тем, волнующих прогрессивную молодёжь всего мира.

Мы надеемся, что вопросы, затронутые в нашей небольшой брошюре, не оставят равнодушными людей доброй воли, которые, несмотря на различия во взглядах, хотят жить в мире, равенстве и братстве.

Становление движения хиппи в СССР

В Советском Союзе, как и во многих капиталистических странах, хиппи появились в 60-х годах. Этому способствовали несколько факторов:

Несогласие с существующим положением вещей

Несогласие с миром взрослых и их моралью

Несогласие с ограниченными взглядами на жизнь

К этим пунктам можно добавить ещё ряд других, способствовавших становлению хиппи в нашей стране.

Разумеется, движение хиппи было в первую очередь движением индивидуалистов и затрагивало небольшую часть молодёжи, разделявшуюся на маленькие группы единомышленников. К началу 70-х годов уже многие молодые люди были близки к этому миру, этим идеям, этим взглядам. Они упорно искали пути к сотрудничеству и объединялись в сообщества в соответствии со своими взглядами и складом ума. Они развивали связи с другими городами и, в итоге, это привело к появлению общества молодых людей с их собственной культурой и взглядами, которые противостояли нашему обществу, где чистые и искренние отношения между людьми отсутствуют.

Такие группы в разных городах Советского союза, благодаря своей энергии, возбуждали интерес большого количества молодых людей, которые начали перенимать их внешние признаки (стиль одежды, длинные волосы) и их музыку.

Возникла молодёжная мода, основанная на хиппи и их жизни. Тогда власти начали борьбу с этим явлением. Людей отчисляли из школ и увольняли с работы за внешний вид. Если вы носили длинные волосы, милиция захватывала вас на улице и отвозила в отделение, где применялись методы, далёкие от гуманных. Была начата кампания по обвинению всех и каждого в антисоветизме, диссидентстве, приверженности буржуазной культуре, «привнесённой к нам из-за океана» (т.е. из США).

Мы постоянно воевали с комсомолом (государственная молодёжная организация – Ред. (напоминаем, что текст переводится в обратную сторону из англоязычной газеты - прим.hippy.ru)), с милицией, а также с другими органами «закона и правопорядка», при каждом удобном случае начинавших борьбу против людей, которых они представляли олицетворением зла, препятствующего строительству коммунизма и подрывающего советскую идеологию.

Однако несмотря на преследования, движение продолжало жить, отстаивало своё право на существование, добиваясь прекращения дискриминации хиппи. Начало появляться их собственное искусство: музыка, театр, любительское кино. Всё это, в свою очередь, стало оказывать влияние на сознание всего общества в целом. Там, где хиппи Советского Союза собирались для проведения свой рок-фестивалей, ежегодных встреч или дискуссий, возникали своего рода молодёжные центры. Таким центром стал Таллин, столица Эстонии, где местные власти были более толерантны к хиппи, в отличие от других городов. Правда, много проблем возникало и здесь – в частности, с милицией, которая пыталась выдворить всех приезжих в течение 24 часов.

Мы лишь вкратце коснулись истории становления нашего хиппи-движения. Поскольку мы хотим скорее перейти к основным идеям и взглядам на различные вещи в нашем обществе и вне его, мы не будем углубляться в детали борьбы против нас.

Старая и новая идеология

Наша идеология во многом походила на ту, что была на западе, хотя в ней присутствовали также идеи сугубо нашего, внутреннего характера и оттенка. Большинство идей были добрыми и достойными, многие хиппи поддерживали их, страдали и сражались за них. Им было гораздо сложней, чем их единомышленникам на западе, жившим в свободном, демократическом обществе. Западные хиппи и их последователи растеряли свой революционный настрой и просто стали модными, чему способствовало несколько факторов.

Движение в целом было скомпрометировано «левыми», сторонними  людьми, поднявшими на щит девиз свободы действий.

Так, например, идея «свободной любви» понималась и использовалась совершенно извращённо. Ещё одной фальшивой свободой было использование наркотиков. Такие лозунги, как «лучше ползать в грязи, чем в политике», лишали движение активности и боевого духа, снижали его вклад в демократизацию и революционные перемены общества. Идея ухода от общества не была просто отговоркой, многие уходили в себя, в наркотики, в галлюциногенный мир.

Такова была ситуация, сложившаяся с некоторыми идеями, и таким образом многие люди просто опустились под предлогом того, что они ведут себя как настоящие хиппи. Со временем они такие люди стали обычными буржуа, заботящимися только о выпивке и наркотиках, то есть дерградировали как личности с тех пор, как, оставив сообщество хиппи, зажили обычной обывательской жизнью и перестали выделяться по каким-либо внешним признакам, избегая конфликтов на работе, в школе и семье. Вот почему часть старых взглядов и идей была пересмотрена.

Идеал хиппи – общество, основанное на равенстве, братстве, где нет различий между нациями, где любовь будет основным элементом человеческих отношений, и это не утопия – а реальность. Это может произойти только благодаря нашей человечности, гуманизму. В самом деле, всё зависит от каждого из нас и от нашего подхода к обществу и к миру в целом.

Таким образом, мы представили здесь некоторые идеи по построению общества, основанного на любви. Прежде всего, это спасло бы нас о чувства страха перед лицом ядерной угрозы, самой главной из тех, что угрожает нашей жизни. В случае, если политика разоружения получит дальнейшее развитие, должно быть установлено взаимное доверие между западом и востоком.

В качестве первого шага мы предлагаем установить культурные связи между различными странами, чтобы предоставить возможность свободно ездить в западные страны для установления связей между людьми двух систем. Эти контакты необходимы для того, чтобы преодолеть наши различия. Необходимо, начали наконец действовать по меньшей мере три статьи  Декларации о правах человека – 13, 18, 19, предоставляющие возможность лучше узнать друг друга, свободно выражать свои мысли и распространять их теми средствами, какие вы выберете, независимо от государственных границ.

Первым шагом к воплощению этих позиций будет право советских граждан ездить в другие страны – как это принято не только на западе, но и в некоторых восточных государствах, граждане которых, в отличие от нас, могут ездить куда захотят. Почему в этом отказано гражданам СССР, таком же социалистическом государстве?

Также необходима возможность голосовать в государственном Совете, возможность выбирать делегатов от неформальной молодёжи (так называют течение молодёжной контркультуры в нашей стране). Мы хотим принимать полноправное участие в реструктуризации общества и не чувствовать себя ущемлёнными в своих гражданских правах. О нас знают, мы наполовину легальны, но этого не достаточно, это напоминает привычные демагогические отговорки. Нам позволено критиковать, но не разрешено действовать. И мы настаиваем на создании группы народного контроля (НК) – не формальной, а реально действующей – которая могла бы контролировать органы государственной власти и репрессивный аппарат. Молодёжь из неформальных организаций (неформальная молодёжь) также должна быть включена в НК. По этому вопросу у нас есть конкретные предложения.

В молодёжном движении произошло много перемен. В нашей стране вышел первый документальный фильм о молодёжи – «Легко ли быть молодым?» Этот фильм, предельно правдивый, в одном из эпизодов повествует о молодых ребятах, сражающихся в Афганистане и излагающих свой взгляд на войну и на жизнь. Все они получили моральные увечья. То же самое происходило с людьми на войне во Вьетнаме. Был создан Комитет воинов-интернационалистов (клуб ветеранов – Ред.), между «афганцами» (так называют воевавших в Афганистане) и другими группами молодёжи постоянно возникают стычки, эта ситуация не может не волновать нас в самой высокой степени. Милиция ничего не делает для предотвращения этих конфликтов.

Пресса также уделяет много внимания другой проблеме: «люберы», которые, создав культ силы, изучая карате, самбо, боди-билдинг, организуются для избиений представителей самых разных молодёжных течений Москвы. Для оправдания своих преступлений «люберы» используют в качестве прикрытия псевдо-патриотические лозунги об «очистке нашей страны от буржуазных течений», о «защите Родины от козней империализма». Все эти призывы напоминают о фашистах, которые начинали сходным образом: с создания культа силы и «очистки» страны от «ненужных» людей.

В Москве происходили демонстрации, в которых участвовали около 2000 представителей различных групп, выражавших недовольство политикой властей, не принимающих никаких мер по установлению порядка и защите населения от фашиствующих группировок. Нельзя более жить среди такого беззакония. Должны приниматься твёрдые меры. Мы настаиваем на том, чтобы представители оппозиционных групп были наделены властью, чтобы они имели возможность присутствовать на собраниях городских Советов и других органов власти, открыто и свободно выражать свои взгляды без страха преследования, издавать свои печатные издания, выступать по радио и телевидению, выезжать за рубеж, как это могли делать наши предшественники, революционеры в начале этого века (например, Бакунин, путешествовавший за границу, чтобы изучать наследие Гегеля).

В нашей стране происходят грандиозные перемены революционных масштабов, борьба за демократизацию идёт полным ходом, и мы не хотим оставаться в стороне: мы хотим принимать активное участие. Эта ситуация напоминает Польшу в 1980-81 гг. И, следовательно, нам нужно пересмотреть нашу идеологию. В последние годы общая атмосфера нашего движения заметно оживилась, началось восстановление «хиппизма» в СССР.

Начиная с 1985 года, наше движение стало расти и шириться, принимая форму более активного протеста, особенно в таких городах, как Москва, Ленинград, Львов, а также в Балтийском регионе. Был провозглашён Манифест хиппи СССР, приуроченный к 20-й годовщине нашего движения и написанный нашими товарищами в Москве.

Была выпущена книга нашего товарища из Риги, М.Джорджии, «Два лета», в которой он говорит о его персональных впечатлениях и встречах с разными людьми во время путешествий в Крым, на Валдай и на Украину.

Выходят наши самиздатовские журналы, посвящённое проблемам контркультуры: «Урлайт», «Сморчок», «Рокси» и другие. Создаются поп-арт театры, где, помимо хиппи, принимают участие и другие группы молодёжи. Один из таких театров находится в Киеве и называется «Нольдистанция». Множество рок-групп играют в рок-клубах музыку разнообразных стилей. Они невероятно популярно среди молодёжи, которая ценит их искреннюю преданность музыке – то, что в нашей стране так долго старались подавить и заменить бесталанными фальшифками.

Выводы

Всё, о чём мы рассказали здесь – лишь малая часть того, что волнует и интересует нас. Мы старались выразить некоторые наши идеи и позиции по отношению к тому, что происходит сейчас в нашей стране. Мы надеемся, что вы не остались равнодушными к нашим взглядам, нашей борьбе против сил консерватизма, конформизма и многих других факторов, мешающих нам жить в мире, братстве и искренности отношений между людьми всего мира.

Наш призыв – это призыв ко всем людям доброй воли, ко всем, кто ценит идеалы мира и демократии.
Мы приглашаем всех, кто хочет узнать больше о жизни и борьбе советских хиппи, посетить нас и установить дружественные отношения с нами, чтобы мы вместе могли бороться за мир без войны, репрессий и эксплуатации человека человеком. Наши взгляды высказаны здесь простым языком, который может понять каждый, независимо от возраста.

С огромной любовью к вам, люди доброй воли.

Опубликовано на сайте http://www.hippy.ru/ideology.html


 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх