На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 452 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Гитлер-"художник" и "дегенеративное искусство"

 
В гольфах и шортах, 1924 год: Гитлер в поисках собственного политического образа. У будущего фюрера прослеживается явно модернистский подход (если под “модернизмом” понимать поиск новых нетрадиционных форм).

«Дегенеративное искусство» (нем. Entartete Kunst) - нацистская выставка 1937 г.

«Дегенеративное искусство» (нем. Entartete Kunst) — термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы.

 

Дабы окончательно растоптать ненавистный модернизм, подручные Гитлера-художника организовывают выставку “Дегенеративное искусство”. 19 июля 1937 года в Мюнхене в душном, плохо освещённом здании Института археологии с низкими потолками открывается выставка немецких модернистов. О её ужасности предупреждает плакат у входа: “Беременным и несовершеннолетним вход воспрещен”…

 

ЮНЫЙ ХУДОЖНИК

 

Адольф Гитлер – полусумасшедший бес, “искупавший” пол мира в крови, изначально не имел намерения становиться мировым правителем. Юный Адольф увлекался рисованием и хотел стать художником. Правда, рисовал, в основном, здания, - с портретом и другими жанрами получалось хуже. Или вообще не получалось.

 

 

Гитлеру-художнику не удавался портрет

 Портрет кисти Гитлера

Этот недостаток сразу обнаружила приёмная комиссия Венской художественной академии, в которую настойчивый абитуриент пытался поступить дважды – в 1907 и 1908 годах. И дважды проваливался по причине “непригодности к рисованию”.

 

Провал при поступлении в Академию не помешал карьере Гитлера-художника: с 1908 по 1914 годы он рисует исторические здания Вены и перерисовывает открытки, а нарисованные картинки продаёт. “Бизнес” шел неплохо и художник имел стабильный заработок, который позволил ему даже отказаться от ежемесячной пенсии, положенной ему, как сироте, в пользу своей младшей сестры Паулы.

 

С началом Первой мировой войны карьера Гитлера-художника завершилась: он пошел служить в баварскую армию. Карьера завершилась, а личное видение и “великие” идеи остались, чтобы разлиться диким невиданным фонтаном в будущем, когда для этого появятся возможности.

 

ЭСТЕТ

Гитлер-художник и сам себе имиджмейкер: в поисках образа, 1924 год

 
В гольфах и шортах, 1924 год: Гитлер в поисках собственного политического образа. У будущего фюрера прослеживается явно модернистский подход (если под “модернизмом” понимать поиск новых нетрадиционных форм).
 
 
И в 1933 году, когда Гитлер становится рейхсканцлером Германии, они появляются. Новый рейхсканцлер начинает на государственном уровне реализовывать глобальные политические цели: реванш за проигранную Первую мировую войну и территориальную экспансию, а также активно воплощает в жизнь личную позицию, которая заключалась в психопатической антипатии к коммунистам и евреям. Имелись у Гитлера и другие объекты личной ненависти – одним из них было современное искусство (современными для фюрера являлись такие направления, как “импрессионизм”, “модернизм” и ряд других). Гитлера откровенно бесили кубизм, джаз и иные порождения модернизма. Одним из этапов борьбы фюрера с современным искусством стало проведение двух выставок: грандиозной выставки в Мюнхене “Дегенеративное искусство” в 1937 году и выставки поменьше - “Дегенеративная музыка” в 1938 году в Дюссельдорфе. 

 

Публике эти выставки “дегенератов” подавались, в первую очередь, под соусом борьбы с коммунизмом, евреями, афро-американцами и т.д. В действительности же, борьба Гитлера с современным искусством не ограничивалась поиском национального или коммунистического следа. В вопросах, касавшихся искусства, в фюрере говорил, прежде всего," художник и эстет."

 

 

 

В пользу такого мнения говорит и тот факт, что из 112 художников, работы которых экспонировались на выставке “Дегенеративное искусство”, только 6 были евреями.

 

Окружали Гитлера тоже одарённые творческие личности, - взять, хотя бы, творческие способности Йозефа Геббельса, который в 1932 году организовал для Гитлера сверхсовременную избирательную кампанию: избирателям по почте отправлялись патефонные пластинки с речами фюрера, Гитлер перемещался от митинга к митингу на пассажирском самолёте (самом крупном на то время), это было ново и нестандартно. Его полёты были засняты на пленку и показаны по всей стране. И слоган Геббельс придумал впечатляющий: “Гитлер над Германией”.

 

 
 
 
ЕГО БОРЬБА С НЕГЕРМАНСКИМ ДУХОМ

 

С приходом Гитлера к власти в 1933 году Геббельс становится рейхсминистром пропаганды и получает все возможности для реализации своего “творческого” потенциала. Начинает он с литературы: 10 мая 1933 года в 22 городах Германии он организует публичное сожжение книг “негерманского духа”, - в ходе этой акции в Берлине и других городах были сожжены десятки тысяч книг, несоответствующих идеологии национал-социализма. Также начинает кампанию против директоров музеев, приобретавших картины модернистов, - первым “под раздачу” в 1933 году попадает директор Кунстхалле в Мангейме Густав Хартлауб, который приобретал картины современных художников, в частности, Марка Шагала. После увольнения Хартлауба нацисты выставляют картину Шагала “Понюшка табаку” в витрине одного из магазинов на центральной площади Мангейма с надписью: “Налогоплательщик! Вот куда уплывали твои денежки”.

Марк Шагал, картина "Понюшка табаку", выставленная нацистами в МангеймеПонюшка табака.Марк Шагал

  (Ниже эта картина приведена в большем масштабе)
   

 

В Германии начинаются массовые увольнения директоров музеев, приобретавших современное искусство, художников-модернистов увольняют с должностей преподавателей университетов и вводят для них запрет на профессиональную деятельность. Дабы окончательно растоптать ненавистное современное искусство, Гитлер решает провести выставку, которая будет называться “Дегенеративное искусство”.

 

К организации выставки Йозеф Геббельс и Адольф Циглер (президент Государственной палаты изобразительных искусств) подошли, опять-таки, “творчески”: выставка “Дегенеративное искусство” открылась в Мюнхене 19 июля 1937 года в душном, плохо освещённом здании Института археологии с низкими потолками. Об ужасности выставки предупреждал плакат у входа: “Беременным и несовершеннолетним вход воспрещен”. Стены были несимметрично исписаны глумливыми надписями и оскорбительными лозунгами, многие картины висели без рам на обыкновенных шнурах, свисавших с потолка, названия некоторых картин были написаны прямо на них же мелом. Всё это призвано было у аккуратных немцев вызвать ощущение неряшливости и отвращения. В залах с графикой были выставлены фотографии олигофренов и других больных людей, которые сравнивались с работами модернистов.

Выставка "Дегенеративное искусство" в Мюнхене в 1937

 

 

И всё это – на контрасте с “Большой германской художественной выставкой”, которая днём ранее (18 июля 1933 года) открылась в здании напротив - в светлых мраморных залах специально построенного для таких мероприятий Дома немецкого искусства.

 

 

большая германская художественная выставка в 1937 в Мюнхене

 

 

Посетители “Большой германской художественной выставки” имели возможность увидеть около 700 современных немецких художников и скульпторов, которые, по мнению Гитлера, рисовали и лепили правильно, т.е. не являлись кубистами, сюрреалистами и прочими “дегенератами”.

 

ЕГО БОРЬБА С ДЕФЕКТАМИ ЗРЕНИЯ И ОСКОРБИТЕЛЯМИ НАЦИИ

 

На открытии “Большой германской художественной выставки” фюрер разразился эпохальной речью:

 

"Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и тому подобные не имеют ничего общего с немецким народом… Они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана...

 

У них нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо - зелёное, облака - серно-жёлтые и так далее…

 

Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые "художники" видят окружающее действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно - тогда требуется только определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором - это важно для Имперского министерства внутренних дел - заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшего наследования таких ужасных дефектов зрения. Однако, возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои “чувствования” и “видения”, но стараются, исходя из других побуждений - чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием, насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания... Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения".

 

В последующие годы модернисты действительно подвергались преследованиям – кому-то удалось эмигрировать, кто-то остался в Германии, но не мог заниматься профессиональной деятельностью, модернистов-евреев отправляли в концлагеря.

 

ЕГО БОРЬБА С ПСИХОПАТАМИ-ПАЧКУНАМИ

 

Доходило и до откровенного идиотизма: например, художникам Эдгару Энде и Эмилю Нóльде было запрещено покупать кисти и краски, и гестапо периодически наведывалось к ним проверять, не продолжают ли они рисовать. Эмиль Нольде продолжал рисовать акварелью (Нольде – один из наиболее выдающихся акварелистов ХХ века), так как масляные краски могли выдать его запахом.

 

Из приблизительно 700 работ, представленных на выставке “Дегенеративное искусство”, Эмиль Нольде был представлен 29 работами (бóльшим количеством работ не был представлен ни один автор), центральную часть экспозиции выставки составлял знаменитый полиптих Нольде “Жизнь Христа”:

центральная картина выставки "Дегенеративное искусство": "Жизнь Христа" Эмиля Нольде

 

 

Надпись на плакате над “Жизнью Христа”, перевод:

 

“Психопаты-пачкуны и предприимчивые евреи представили нарисованный призрак и фрагменты памфлета как проявление немецкой религиозности и хорошо на этом заработали” (нем.: "GemalterHexenspuk, geschnitztePamphletewurdenvonpsychopathischenSchmierfinkenundgeschäftstüchtigenJudenalsOffenbarungdeutscherReligiositätausgegebenundzubaremGeldgemacht").

 

В ходе тотальной конфискации “дегенеративных” предметов искусства, осуществлявшейся подручными фюрера, из музеев и других собраний Германии было изъято свыше 17 тысяч работ, из них – свыше тысячи работ Нольде.

 

Заодно с Эмилем Нольде, Паулем Клее и другими немецкими авторами конфисковали работы Ван Гога, Поля Сезанна, Пабло Пикассо и всех подряд импрессионистов, постимпрессионистов и модернистов.

 

Выставка "Дегенеративное искусство" до сих пор привлекает к себе внимание специалистов и широкой общественности, в частности, потому, что не все полотна художников-авангардистов были уничтожены нацистами. У многих из них оказалась трагическая и интересная судьба. Первую выставку "Дегенеративное искусство" в Мюнхене посетили 2 миллиона человек. У противопоставленной  ей выставки образцов арийского искусства посетителей было гораздо меньше 420 тысяч. В целом за программу борьбы с чуждым нацизму искусством отвечал министр пропаганды Йозеф Геббельс, а за саму выставку – президент Государственной палаты изобразительных искусств Адольф Циглер.

Операция по чистке в немецком изобразительном искусстве отмечена конфискацией 16 тысяч работ, часть из которых была уничтожена, а часть продана за границу. Сама же выставка до апреля1941 года объехала ещё 12 городов, её посетили 3 миллиона зрителей, в частности, в Берлине, Лейпциге, Дюссельдорфе, Гамбурге, Франкфурте на Майне, Зальцбурге  и Вене. Зрительскому интересу к выставке не помешало (а, может быть, и способствовало) то, что нацисты сочетали работы художников с рисунками умалишенных и фотографиями уродов.

Это должно было подчеркивать вырождение представленного авангардистского искусства модерна. Выставка, аннотированная, как презентация больного "еврейско-большевистского" искусства  способствовала и оправданию  преследований расово неполноценных и политических противников. Конфискованные у владельцев и музеев работы были собраны в Берлине. Сама конфискация уже после своего проведения была легитимирована специальным законом. Геринг предложил продавать картины за границу с целью пополнения валютных резервов. Решением Гитлера некоторые шедевры были обменяны в иностранных музеях на картины старых мастеров. 1004 картины и 3825 графических работ были сожжены в Берлине 20 марта 1939 года во дворе пожарной части района Кройцберг, 125 работ были отобраны для продажи через подставных лиц на аукционе в Швейцарии.

 

Продажа автопортрета Ван Гога на выставке в Люцерне

Автопортрет Ван-Гога.Продан в 1939 году за 40 тыс долларов



Созданная Герингом специальная комиссия по использованию работ дегенеративного искусства выработала минимальные начальные цены для торгов, которые проходили в Люцерне 30 июня 1939 года и вызвали интерес коллекционеров всего мира. Финансовый успех акции был, однако, невелик – на покупателей подействовала просочившаяся информация, что вырученные деньги пополнят валютный запас нацистского режима. Многие работы, но, тем не менее, не все, были все же в Люцерне проданы. В дальнейшем оставшиеся работы продавались вскоре на других аукционах по отдельности. В заключительном отчете Геббельса Гитлеру говорится о продаже за границу  300 картин и скульптур и 3000 графических работ. Многие из них до сих пор не вернулись в Германию,  и не возвращены бывшим владельцам.

 

31 89

Картины, показанные нацистами на выставке «Дегенеративного искусства» (Вырождающегося искусства) в 1937 г.

 

----------------------<cut>----------------------


Адольф Гитлер на выставке "Дегенеративное искусство", Июль 1937 г.

«Дегенеративное искусство» (нем. Entartete Kunst) — термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы.

Идеологическая дискредитация, запрет и уничтожение образцов «дегенеративного искусства», прямые репрессии против его создателей составляли значимую часть более широкой культурной политики гитлеровского режима. В целом за нее отвечал министр народного просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс, а по данному конкретному направлению — президент Государственной палаты изобразительных искусств Адольф Циглер.

Выставка под названием «Дегенеративное искусство», на которой было представлено около 650 произведений, конфискованных в 32 музеях Германии, открылась 19 июля 1937 в здании галереи в парке Хофгартен через день после открытия «Большой немецкой художественной выставки» в мюнхенском «Доме немецкого искусства». Выставка вызвала огромный интерес, до апреля 1941 года она объехала ещё 12 городов, её посетили 3 миллиона зрителей (такой рекорд был побит лишь в 2000-х годах).

Среди художников, чьи изъятые произведения были представлены в экспозиции, были Эрнст Барлах, Макс Бекман, Ханс Беллмер, Рудольф Беллинг, Жорж Грос, Отто Дикс, Иоханнес Иттен, Генрих Кампендонк, Василий Кандинский, Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Оскар Кокошка, Ловис Коринт, Вильгельм Лембрук, Эль Лисицкий, Франц Марк, Паула Модерзон-Беккер, Оскар Молл, Пит Мондриан, Ласло Мохой-Надь, Эдвард Мунк, Эмиль Нольде, Отто Панкок, Макс Пехштейн, Ханс Рихтер, Кристиан Рольфс, Рауль Хаусманн, Карл Хофер, Бернгард Хётгер, Марк Шагал, Курт Швиттерс, Оскар Шлеммер, Карл Шмидт-Ротлуф, Курт Штёрмер, Отто Фрейндлих, Макс Эрнст, Алексей фон Явленский.

К дегенеративным причислялись целые художественные сообщества и направления: импрессионизм, дадаизм, кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм, Баухаус.

Помимо собственно живописцев, в дегенеративные художники записали композиторов Арнольда Шёнберга, Пауля Хиндемита, Белу Бартока, Эрнста Кшенека, Виктора Ульманна, Эрвина Шульхофа, Павла Хааса, Ханса Краса, писателей Курта Хиллера, Георга Гейма, Ульриха Бехера и др.

Картина дня

наверх