На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Художник Карло Болосси.

Карло Боссоли / Пейзажи и достопримечательности КрымаКарло Боссоли 
Пейзажи и достопримечательности Крыма
4723908_0_4dfe5_8f83ad4e_1XXL (400x60, 36Kb)
p0023

Дворец князя Воронцова В Алупке

 Боссоли. Южный фасад дворца.Более 200 лет отделяет нас от времени, когда Крым «вошел под Державу Российскую» и стал предметом пристального внимания иностранных и российских путешественников.
   Увлечение Крымом, особенно в 20-30-е годы XIX века, в значительной мере связано с романтической идеализацией и совпадает с эпохой ретроспективных настроений в культуре. Романтический век пробудил интерес к далекому минувшему, к суровому средневековью с его идеалами рыцарства, к загадочному Востоку с живописной дикой природой, своеобразным бытом и жизнью, исполненной опасности и отваги. Эта духовная атмосфера проявляется в восприятии Крыма: осколок Древней Эллады, уголок экзотического Востока, первозданный рай, «terra incognita»...
p0005
Евпатория

   Нужно ли удивляться, что романтическая Таврида оказалась столь привлекательной для художников, которые донесли до нас зрительные образы, созвучные, а подчас и более яркие, нежели литературные описания. Достойное место в блестящей плеяде прославленных имен занимает итальянец Карло Боссоли (1815—1884). Его творчество, пронизанное светом и праздничной атмосферой Юга, позволяет увидеть Крым глазами известных современников художника, ощутить себя первооткрывателем овеянной преданиями земли Тавриды.
p0006
Вход в Севастополь с моря

   Талантливый рисовальщик, неутомимый путешественник, автор изумительных путевых зарисовок, один из основоположников традиции «изобразительной журналистики», Карло Боссоли еще при жизни познает громкую славу. Человеческая и творческая судьба его во многом определилась благодаря деятельному участию М.С.Воронцова, а также жизни художника в Одессе и Крыму.    Это своего рода этапы становления мастера. Последовательно связанные между собою, они сформировали круг интересов художника, предвосхитили его творческие устремле¬ния и потому заслуживают внимания.
p0007
Река Альма

   Михаил Семенович Воронцов — это поистине история в мемориальном пространстве. Как утверждали современники, «с него начинается та блистательная страница Юга России, которой может гордиться наше Отечество». Эпоха князя Воронцова, в 1823 году вошедшего в должность Генерал-губернатора Новороссии, полномочного наместника императора в Бессарабии (а с 1844 года и на Кавказе), знаменует подлинное экономическое и духовное освоение этих земель. Политик, администратор, талантливый предприниматель, общественный деятель, обладающий широкими либеральными воззрениями, он был одним из наиболее культурных людей своего времени. Сочетанием романтизма с трезвым и даже утилитарным взглядом на вещи, составляющим чисто родовую черту Воронцовых, он сумел достичь высот в свете и при дворе, скопить значи¬тельные земельные капиталы и при том прославиться как щедрый покровитель науки и культуры.

Михаил Семёнович Воронцов
 За время правления М.С.Воронцова весь Новороссийский край, Крым, отчасти Бессарабия и труднодоступный Кавказ исследованы, описаны, иллюстрированы гораздо точнее и подробнее многих частей России. М.С.Воронцов лично содействовал экспедициям, изыскивал средства, предоставлял ученым свои библиотеки и даже фамильный архив. В результате появились ценные издания о природе, истории, экономике, географии края. В разное время при «безотказном содействии просвещенного правителя» путешествовали по Крыму и Кавказу академик П.Кеппен, К.Монтандон, Т.Ванцетти, археолог Н.Мурзакевич, историк и лингвист А.Фиркович, художники Г.Чернецов, К.Боссоли...
p0008
Остатки античного Херсонеса близ Севастополя

   Карло Боссоли родился в швейцарском городе Лу¬гано. Спустя пять лет семейство переселяется в Одессу. Сей выбор не случаен. К тому времени Одесса была важнейшим русским торговым портом на Черном море, строительством которого руководил выходец из Италии де Рибас. К началу века итальянцы составляли 10% населения города». При¬влечение иностранцев в южные пределы России, придание им многочисленных льгот было частью политики в сфере развития торговли, внешних связей, культуры; политики, с блеском продолженной М.С.Воронцовым. Так в Одессе сложилась колония «русских итальянцев». На первых порах в ней, естественно, преобладали негоцианты и мореплаватели. За ними потянулись ремесленники, фармацевты, школьные учителя, люди искусства. В Одессе обосновались известные архитекторы, скульпторы, художники: Торричелли, Наннини, Фазарди, Бигатти...
p0009
Река Кача

Попав в артистическую среду, К.Боссоли рано обнаружил незаурядное художественное дарование, чему в немалой степени способствовала работа в антикварной лавке по продаже эстампов, где в свободное время он много рисовал и копировал. Первыми учителями были, вероятно, одесские художники его окружения. Известно, что с 1828 года он работает в мастерской Наннини — художника Одесской оперы. Вскоре успехи талантливого иллюстратора и пейзажиста были замечены графом Воронцовым, который заказывает ему работы с видами Одессы.
p0010
Вид форта Св. Николая

   Фортуна явно благоволила к молодому итальянцу. Впрочем, как и Е.К.Воронцова, по совету и настоянию которой К.Боссоли отправляется в Италию. Он провел там немногим более года (весна 1839-лето 1840): углубленно изучал классическую и современную школу живописи. По возвращении художник принимает приглашение М.С.Воронцова и отправляется в Крым, в Алупку. Было ли это посещение первым. Таких свидетельств мы не имеем. Но то, что К.Боссоли жил здесь в 1840—1842 годах, известно до¬подлинно. Объездив весь полуостров как путешественник, исследователь, живописец, он выразил свои впечатления в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже). Работы 1840—1842 годов убеждают, что именно в Крыму окончательно сложилась творческая манера художника: виртуозное владение техникой рисунка, реализм, глубокое чувство натуры и перспективы.
p0011
Севастополь Вид с северной стороны города

   В 1843 году по настоянию матери, мечтавшей вернуться на родину, К.Боссоли покидает Россию, где прожил 23 года. Он объездит полмира, обретет известность как изорепортер (его путевые заметки печатали во многих престижных изданиях, в частности в «Тайме»); некоторое время будет даже придворным английским живописцем. Но очарование благословенной Тавриды осталось в его сердце навсегда.
p0012
Общий вид Севастополя

 Альбом цветных литографий «The Beautiful Scenery and Chief Places of Interest throughout the Crimea» увидел свет в 1856 году. Как известно, в то время Европа переживала Восточную (Крымскую) военную кампанию. Есть сведения, что в 1855 году К.Боссоли побывал в Крыму, запечатлел военные события в нескольких острых, исполненных драматизма работах. Они принципиально противостояли ложно-героическим откликам, столь распространенным в странах антироссийской военной коалиции. В том же году К.Боссоли получил заказ от крупного лондонского издательства «Day&Son» на большой альбом с видами Крыма. Но, вероятно, издатели не осмелились противоречить официальному курсу и предпочли рисунки крымского цикла 1840—1842 годов. Альбом явился своеобразным «гид де вуайяж» — путеводителем по Крыму для офицеров и солдат союзных армий. Учитывая особое чувство благоговения к крымской земле, а также антимилитаристские настроения К.Боссоли, можно предположить, что издание альбома было попыткой художника убедить, сколь прекрасна эта земля, уникальны ее памятники, которые необходимо сберечь даже в жестоких баталиях.
p0013
Арсенальная гавань, Военный порт. Севастополь

   К настоящему времени издание стало редкостью чрезвычайной. Техника литографирования в цвете трудоемка, количество оттисков с одной матрицы ограниченно. Невозможно установить, сколько альбомов К.Боссоли 1856 года сохранилось. Достаточно сказать, что когда в 1974—1975 годах в Италии готовилась юбилейная выставка «50 лет европейской жизни в рисунках и картинах художника из Тичино», ни в музее города Лугано (кантон Тичино), где родился К.Боссоли, ни в музее г.Турина, с которым связаны последние годы его жизни, подобного издания не нашлось. Устроители выставки отыскали его в частном собрании.
p0014
Интерьер раннехристианской церкви

На самом деле альбом «Пейзажи и достопримечательности Крыма» — произведение целостное. По замыслу автора, оно представляло бы собирательный образ Тавриды, образ Крыма, который «должен был в сцеплении земных происшествий претерпеть все бури и перемены, чтобы процветать под сенью мирной Державы». Готовя издание, К.Боссоли отбирал сюжеты, наиболее полно иллюстрирующие и разнообразие природных ландшафтов полуострова, и бо¬гатство его истории, где сменялись эпохи, народы, культуры... Оставленные ими памятники мастер ста¬рался не только достоверно зафиксировать, но и передать их подлинное очарование.
p0015
Устье реки Черной

Порядок расположения литографий также определен самим художником. Он помещался на отдельной странице, весьма интересной для исследователей. «Лист описаний» позволяет установить точное название каждого рисунка, ведь разрозненные литографии зачастую именовали произвольно, используя географические привязки. Особо ценны аннотации, коими К.Боссоли сопроводил рисунки. Это сведения о численности и характере населения, исторические факты и любопытные подробности, личные впечатления, даже лингвистические курьезы, когда одна и та же географическая местность именуется по-разному (вероятно, как слышал художник от местных жителей или проводников).
p0016
Остатки генуэзских укреплений в Инкермане

Альбом «Пейзажи и достопримечательности Крыма» являет развернутую панораму бытия по-среди роскошной природы: великолепные виды Южнобережья и морские перспективы, пейзажи Крымских гор и тихая прелесть уютных долин, романтические руины древнего Херсонеса и суровые стены генуэзских крепостей, таинственные «пещерные города», заброшенные старые кладбища и экзотика мусульманского Востока... Следы ушедших цивилизаций — от античности до нового времени.
p0017
Вид Инкерманской долины

В пейзажи включены очаровательные жанровые сцены: морские купания близ Евпатории, путешествие на верблюдах по степи, татарский праздник на Южном берегу... Удачное введение в интерьер, пейзаж человеческих фигур — достоинство авторской манеры К.Боссоли. Будь то крупные персонажи на переднем плане или миниатюрные фигурки в отдалении — композиция безупречна, позы естественны. Отчетливы не только детали костюма, но по¬рой и черты портретного сходства. Есть основание полагать, что на рисунке «Могила Митридата» изображена чета Воронцовых. За группой участников татарского праздника просматриваются мужские фигуры в европейском платье. Возможно, среди них — сам художник со своим высоким покровителем. На многих рисунках присутствует узнаваемая фигура путешественника. Быть может, так К.Боссоли выразил любовь к земле, в красоте которой желал бы пребывать всегда. Желание, впрочем, созвучно умонастроению его современников, которые посетили Крым: «Здесь просвещенному человеку можно найти спокойствие и мирное с самим собою и природою житие».
p0018
Монастырь Св. Георгия
Вкус мастера к журналистскому изорепортажу очевиден в изображении городов, портов, фортификационных сооружений. С присущей художнику детализацией запечатлены центральные улицы Симферополя, Севастополя, Керчи, набережная Ялты, военные корабли на севастопольском рейде. То были свидетельства бурного экономического и политического развития края, обусловленные его новым статусом.
Таким образом, литографии К.Боссоли являются уникальным источником, отражающим целую эпоху истории Тавриды первой половины XIX в. В этом мнении сходятся историки и краеведы, этнографы, художники, ландшафтные архитекторы. 
p0019
Общий вид побережья, простирающегося от мыса Фиолент до Севастополя
p0020
Вход в гавань Балаклавы
Файл:Карло Боссоли. Ханский дворец.jpg

:Карло Боссоли. Ханский дворецp0021
Общий вид Балаклавы со стороны генуэзских укреплений
p0022
Балаклава, вид с берега
p0024
Татарский дом в деревне Алупка
p0025
Интерьер татарского дома
p0026
Татарская школа для детей
p0027
Вершины горы Св. Петра (Ай-Петри)
p0028
Мыс и маяк Св. Теодора (Ай-Тодор)
p0029
Вид Ялты
p0030
Татарский танец
p0031
Грот в Гурзуфе
p0032
Гора Чатыр-Даг
p0033
Алушта
p0034
Долина Демерджи
p0035
Татары, путешествующие по степи
p0036
Водопад Джу-Джур
p0037
Река Салгир
p0038
Долина реки Кокозка
p0039
Симферополь
p0040
Исток реки Биюк-Узенбаш
p0041
Остатки генуэзких укреплений на Чуфут-Кале
p0042
Бахчисарай
p0043
Караимское кладбище
p0044
Остатки большой генуэзской крепости в Судаке
p0045
Общий вид Карасубазара
p0046
Мыс Такыл в Керченском заливе
p0047
Могила Митридата, близ керченского лазарета
p0048
Керчь со стороны верхней дорогои в Ени-Кале
p0049
Общий вид Керченского залива с горы Митридат
p0050
Форт Арабат
p0051
Степь между Перекопом и Симферополем
p0052
Кафа (Феодосия)
p0053
Боспор
p0054
Перекоп
p0055
Русское кладбище
p0056
Остров Змеиный


4723908_0_4dfe5_8f83ad4e_1XXL_1_ (400x60, 36Kb)
http://territa.ru           http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post221780283

Картина дня

наверх