В дополнение к серьезной теме Георгия по дельфийскому оракулу ставлю свою,не такую серьезную тему
Сивиллы- прорицательницы
Оракулы и их секреты, прорицатели-мошенники:
Athanasius Kircher-(1602-1680)Устройство для трансляции.
( Collapse )
Расцвет Дельфийского оракула относится к VII—V вв. до н.э. Было принято по всем важным вопросам государственной и личной жизни обращаться к оракулу.
В Дельфы спешили посольства с богатыми дарами из многих царств Древнего мира. Мидас преподнёс в подарок храму золотой трон. Вдоль извилистой дороги, ведущей к храму, вырастали сокровищницы городов-государств. Они выглядели как небольшие храмы, наполненные несметными богатствами. Все это были дары Богу-прорицателю. Можно сказать, что дорога к храму была усыпана золотом.
Во внутренней части храма, недоступной для вопрошающих, находились золотая статуя Аполлона, лавровое дерево, священный источник и беломраморный Омфал с двумя золотыми орлами. Посреди амфитеатра была площадка с расселиной в скале, из которой поднимались испарения ядовитого источника. Здесь же стоял золотой треножник.
---------------------------------------
=========================Омфал==========================
Омфал (др.-греч. ὀμφαλός — пуп) — древний культовый объект (байтил) в Дельфах, считавшийся Пупом Земли. Этот посвящённый Аполлону камень хранился в его храме, имел вид монолитной глыбы и находился в целле, в окружении двух золотых орлов.
Foundation Stone (omphalos), Church of the Holy Sepulchre
Русский: Пуп земли
Есть предание, что омфал был могилой священного дельфийского Змея Пифона, то есть изначально представлял из себя надгробный камень и мог служить точкой соприкосновения между миром живых и мёртвых, выступая истинным центром всего мироздания.
-------------------------Omphalos--------------------
Обращаясь к теме дельфийского омфала, следует сказать, что наряду с традиционными храмами, алтарями, статуями богов - греки почитали и порой сделанные "без всякого искусства" предметы, овеянные особым ореолом древней святости.
Orestes
Об этих кумирах богов - почти не обработанных изображениях из дерева или из камня - находится немало сведений в литературе эллинистической и римской эпох. Так, первоначально в Сикионе (Пелопоннес) Зевс почитался в виде каменной пирамиды, а Артемида - в виде колонны , в Феспиях (Беотия) Геру представляли как обрубок древесного ствола, а на острове Самос - в виде доски , в Мегаре Аполлоном назывался камень в виде небольшой пирамиды , в Спарте Диоскуров изображали два столба, соединенные перекладиной и др. Многие из таких простейших идолов (особенно относящиеся к культу Афины) благоговейно почитались как "упавшие с неба".
Подобные символические изображения не переставали служить предметами поклонения вплоть до позднейших античных времен.
Ancient greek votive relief. 400 BC. Asclepios is sitting on an omphalos between his wife Epione and a man clad in himation. New Acropolis Museum, Athens, Greece.
Apollo carrying his kithara holds a phiale (flat cup) for Nike (Victory) to pour a libation in; they are standing on both sides of the omphalos. Marble, Roman copy of the late 1st century CE after a neo-Attic original of the Hellenistic era.
Silver tetradrachm issued by the city of Cyzicus, ca. 300 BC, reverse: Apollo Citharoedus sitting on the omphalos.
Libation of Artemis and Apollo at omphalos. Red-figure lekythos by the Master of Shuvalov (?), ca. 440 BC.
Я давно читала у Захарии Ситчина, что похожие обьекты, именно такой формы- были связаны непосредственно с предсказаниями. Сами они издавали звуки, иди использовался какой-либо хитрый механизм- это тема спорная. У Ситчина им приписывается божественно-инопланетное происхождение.
-----------------------Оракулы----------------------
====================================================
Circle/School of Baccio Baldini
Circle/School of Maso Finiguerra
Date
1470-1475 (circa)
Colvin suggested that this might be the Temple of Themis where, according to Ovid, Pyrrha and Deucalion went to consult the oracle. The linking of the two scenes through the landscape is clumsily done with the right-hand drawing having a margin and the present one not having one.
В древности прорицания давались один раз в год, с VI в. до н. э. стали проводиться ежемесячно по седьмым числама ещё позже — ежедневно, кроме особых нечистых дней, а также Пифия отказывалась давать прорицания человеку, осквернённому преступлением.
Пифия выбиралась независимо от социальной принадлежности. До принятия сана она могла быть замужем. От неё требовалось преданность Аполлону и целомудрие. Перед пророчеством Пифия, омывшись в Кастальском источнике, надев золототканную одежду, распустив волосы, надевала на голову венок из лавровых ветвей, спускалась в адитон, где она пила из источника, жевала лавр, садилась на высокий треножник и, вдыхая испарения, принималась пророчествовать. При этом Пифия впадала в наркотический экстаз, произносила неясные отдельные фразы и бормотания, которые записывали и толковали жрецы.
Известный баснописец Эзоп посетил Дельфы и умудрился поссориться со жрецами храма, обвинив служителей оракула в лживых пророчествах и излишней роскоши. Откровенность баснописца жрецам не понравилась. Они решили расправиться с чересчур умным посетителем. Эзопа сбросили со скалы.
Король и оракул у алтаря и статуи Аполлона, животные- бык и бараны для жертвоприношения.
Agostino Veneziano
After Michiel Coxcie
1520-1535 a king, the father of Psyche, consulting the oracle in front of an ornately carved and flaming altar and a statue of Apollo; behind him, men leading two rams and a bull to sacrifice
Engraving
Весталки беседуют с оракулом у горящего алтаря.
Pietro Aquila
After Ciro Ferri
1670-1680
The Vestal Virgins consulting the oracles, gathered around a flaming altar, after Ciro Ferri
Etching
------------------Пифии-Pythia------------------
=========================================
Согласно античным описаниям, при дельфийском святилище в древние времена, было
две пифии и одна их заместительница. Она готовилась к прорицанию трёхдневным
постом и омовением в Кастальском источнике. Перед прорицанием надевала роскошную одежду, возлагала лавровый венок на голову, пила воду источника Кассотиды и жевала лист священного лавра.
Когда-то давно в Греции жрицы богини Дафны, менады, жевали эти листья и устраивали кровавые оргии. Эллины ликвидировали институт менад. И вплоть до римской эпохи существовало табу на жевание лаврового листа всеми, кроме пифии.
Oracle of Delphi Greek Vase
450 B.C.This lovely kylix shows the oracle of Delphi reading the signs and portents for Aegeas.
Когда-то давно в Греции жрицы богини Дафны, менады, жевали эти листья и устраивали кровавые оргии. Эллины ликвидировали институт менад. И вплоть до римской эпохи существовало табу на жевание лаврового листа всеми, кроме пифии.
Oracle of Delphi Greek Vase
450 B.C.This lovely kylix shows the oracle of Delphi reading the signs and portents for Aegeas.
The Oracle went by the name of Pythia, as she was embodiment of the Pythian cult, based on the snake Python, son of Mother Earth
Затем она садилась на колоссальный треножник, стоявший над расселиною, и,
Затем она садилась на колоссальный треножник, стоявший над расселиною, и,
впадая в экстаз от одуряющих паров, пророчествовала. Пары эти были вредны.
Известен один случай, когда пифия, соскочив с треножника, упала в бесчувствии и умерла.
Трудно сказать, что в большей степени влияло на состояние предсказательницы - голод,
Трудно сказать, что в большей степени влияло на состояние предсказательницы - голод,
дурманящие пары или сок лаврового листа.
John Collier(1850–1934)
Priestess of Delphi
Пифии,как утверждают сейчас некоторые ученые, впадали в транс и изрекали вещие слова под воздействием опьяняющих углеводородных газов. Главным образом этилена, пузырьками выходящего через источник в расщелине скалы.
Психотропный эффект этилена в зависимости от дозы различен. На первой стадии он вызывает эйфорию вплоть до бурного восторга. При увеличении дозы наступает возбуждение, агрессия, горячечное состояние.
Pythia, 1870, Statue von Marcello (eigentlich Adèle d'Affry, Duchesse de Castiglione-Colonna) in der Pariser Oper
Все это в точности совпадает с описаниями пророческого состояния пифий в исторических анналах. Пифии часто выглядели слишком оживленными, но, полностью оставаясь в сознании, они быстро реагировали на задававшиеся вопросы. Однако зафиксированы и случавшиеся изредка буйства, приступы истерии, обмороки и даже летальные исходы. Поначалу на роль пророчиц избирались юные девушки, однако вследствие участившихся неприятностей коллегия жрецов заменила их зрелыми женщинами, чье поведение в состоянии транса оказалось куда более уравновешенным.
----------------------Сивиллы-------------------------------
===============================================================
a typical Delphi seeress in “Isis Unveiled:”
Сиви́ллы, сибиллы (греч. Σίβυλλαι, лат. Sibylla, Sibulla, -ae) — в античной культуре пророчицы и прорицательницы, в экстазе предрекавшие будущее, зачастую бедствия.
Гераклит утверждает, что изречения Сивиллы были порождением не человеческого ума, а скорее божественным внушением. Говорят также, что в зале собраний в Дельфах показывали камень, служивший, по преданию, седалищем первой Сивиллы, сошедшей с Геликона, где она была воспитана Музами.
After Antonio Correggio
Drawn by Taddeo Zuccaro
1544-1566
По мнению античных авторов, первой Сивиллой была дельфийская Фемоноя, и жила она только на 27 лет раньше Орфея, Мусея и Лина, учителя Геракла. В других источниках Фемоноя именуется Пифией.
В эллинистическое и римское время возникли предания о двух, четырёх или десяти сивиллах, называвшихся по местам их обитания, хотя некоторые имели собственные имена. До литературной обработки поздних римских авторов не имели личных имен, а назывались по географическим пунктам обитания.
Salvator Rosa
1700-1730
Apollo and the Cumaean Sibyl; a reduced copy in reverse after the etching by Rosa; to left, Apollo seated holding a lyre, to right, the Cumaean Sibyl standing and offering sand to Apollo to be changed into gold
Etching
Drawn by Lorenzo de' Ferrari
The Cumaean Sibyl, study for a pendentive; seated to front, looking up, a quill pen in her right hand. c.1738
Считалось, что сивилла может предсказывать на тысячу лет вперёд.
Предсказания сивилл, истолкованные как пророчества о воплощении Христа, получили у христианских богословов положительную оценку с первых веков христианства, поэтому их изображения очень часто встречаются.
-----------------------15 век-----------------------
=====================================================
Сивилл часто изображали в костюмах соответствующей эпохи:
Drawn by Anonymous (Upper Rhineland)
Sibyl in an elaborate head-dress; nearly half-length to half-right, looking upwards, wearing a bejewelled head-dress, tied beneath her chin. c.1440
Pen and brown ink
Print made by Master ES
Date
1450-1467
The Tiburtine Sibyl and the Emperor Augustus; Augustus kneels in a chamber and gazes out of the window, where the half-figure of the Virgin with Child appears on a crescent, surrounded by a halo of rays; to the left stands the sibyl and five other figures are in the background
Engraving
Master ES
1450-1467
The Tiburtine Sibyl and the Emperor Augustus; both figures stand at a riverbank and look at the sky, where the half-figure of the Virgin with Child appears on a crescent, surrounded by a halo of rays; in the background is a city
Attributed to Baccio Baldini
The Phrygian Sibyl, sitting on clouds, she is holding and indicating to a scroll. c.1470-80
Engraving
Attributed to Baccio Baldini
The Samian Sibyl, facing right and sitting on a bench with two cushions, she is wearing a costume decorated with pine-cones and is holding a book in her left hand; a sword is at her feet. c.1470-80
----------------------16 век-----------
============================================
--------------------------
The Sibyls / Sibylla Phrygia
Print made by Frans Huys
1537-1562
Sibylla Libyca
Print made by Frans Huys
1537-1562
Lucas van Leyden
The Sibyls Tiburtina and Agrippa; the sibyl Tyburtina on the left holding a severed hand in her left hand and the sibyl Agrippa to the right holding a pair of whips in her left hand; each framed and between them a male personification of anger in a frames border. c.1530
---------------------Twelve Sibyls-------------------
==================Crispijn de Passe========================
Print made by Thomas de Leu
After Crispijn de Passe the elder
Date
1601-1612
Plate 6: the Cumaean Sibyl, holding flowers. 1601-1612
Plate 5: the Erythraean Sibyl, holding a lamb; copy after Crispijn de Passe. 1601-1612
Sibylla Libyca
After Crispijn de Passe the elder
1601-1609
The Sibyls / Sibylla Samia
The Sibyls / Sibylla Delphica
The Sibyls / Sibylla Persica
The Sibyls / Sibylla Cumana
The Sibyls / Sibylla Cumaea
The Sibyls / Sibylla Phrygia
===XII Sibylla Icones. The prophecies of the twelve sybills====
-------------------------------------------------------------
------------------------------------
The Sibyls / Sibylla Persica
The Sibyls / Sibylla Europaea
--------------------------------
Sibillarum Decem (The Ten Sibyls)
Raffaello Schiaminossi 1609
Raffaello Schiaminossi
The Cumaen Sibyl. 1609
----------------------------------------
Joachim Wichmann
1648-1686
Twelve sibyls; half-length figures with their respective attributes in separate compartments, arranged in four rows; printed from two plates on two sheets.
Etching
------------------------
Гравюр с изображениями сивилл и прорицателей очень много- сотни, разного времени, здесь очень малая часть.
====================Сивиллы-Живопись================
--------------------------15 век-----------------------
EYCK, Jan van
The Ghent Altarpiece: Cumaean Sibyl (detail)
1432
Oil on wood
Cathedral of St Bavo, Ghent
EYCK, Jan van
The Ghent Altarpiece: Erythraean Sibyl
1432
Oil on wood
Cathedral of St Bavo, Ghent
-----------------------------------------
The Delphic Sibyl
-
Oil on wood, 44 x 31 cm
Musйe du Louvre, Paris
--------------------------Италия--------------------------
ANDREA DEL CASTAGNO
Famous Persons: The Cumean Sibyl
c. 1450
Fresco transferred to wood, 250 x 154 cm
Galleria degli Uffizi, Florence
GHIRLANDAIO, Domenico
Sibyl
c. 1485
Fresco
Santa Trinità, Florence
Bacchiacca (1494–1557) Birth name: Francesco Ubertini
Description Italian painter
FRANCESCO UBERTINI, C.1525???
Sibylle
--------------------------------
PERUGINO, Pietro
Prophets and Sibyls
1497-1500
Fresco, 229 x 370 cm
Collegio del Cambio, Perugia
-------------------------------
PINTURICCHIO
Four Enthroned Sibyls
1501
Fresco
Collegiata di Santa Maria Maggiore, Spello
---------------------16 век-----------
========================================
MICHELANGELO Buonarroti
The Delphic Sibyl
1509
Fresco, 350 x 380 cm
Cappella Sistina, Vatican
MICHELANGELO Buonarroti
The Libyan Sibyl
1511
Fresco, 395 x 380 cm
Cappella Sistina, Vatican
----------------------RAFFAELLO Sanzio-------------
RAFFAELLO Sanzio
Pope Urban I between Iustitia and Caritas
1520-24
Fresco
Sala di Constantino, Palazzi Pontifici, Vatican
RAFFAELLO Sanzio
The Sibyls (detail)
c. 1514
Fresco
Santa Maria della Pace, Rome
RAFFAELLO Sanzio
The Sibyls (detail)
c. 1514
Fresco
Santa Maria della Pace, Rome
-------------------------------------
==================================
-------------Сатирические картинки--------
==============================================
Увлечение предсказаниями:
Путешествие в Дельфы.
De Ridder van het Gilde Kalf of Hopman van de Vroege en Laate Slacht tyd In Optogt naar 't Orakel van Delfos.
1720
A broadside satirising the share mania :
the gentleman holding bellows and blowing air into the calf's anus, in the middle ground a plinth with a unicorn, in the sky on the right Fama losing her trumpet and laurel wreath and a scene relating to the Oracle of Delph
---------------------------------
William Marshall "Пастухи-оракулы"
Published in London
1683
Frontispiece to Thomas May's "Epitome of English History", 1683, a reduced copy of the frontispiece to Francis Quarles' 'The Shepherds Oracles'
Оракул. "Волшебный фонарь".
John Dixon The Oracle
1774
Time, with a magic lantern, throws upon a curtain an allegorical vision of the triumph of Concord over Discord
--------------------"Секреты" оракулов-------------------
============================================================
Здесь видно, как при помощи акустического "рога" звуки с площади попадают в другое помещение- в этом примере их изрекает античный бюст. Этот прием использовался, как для подслушивания, так и для демонстрации явления "чуда".
Athanasius Kircher-(1602-1680)
The illustration below depicts a piazza-listening device: the voices from the piazza are taken by the horn up through the mouth of the statue in the room on the piano nobile above, allowing both espionage and the appearance of a miraculous event.
http://special.lib.gla.ac.uk/exhibns/month/nov2002.html
---------------------------------------
Похожее мошенничество оракула- перед статуей разыгрывается сцена обряда, но вот незадача- в подполе "оракул"-двойник пьет.
Bernard Picart
1727 (circa)
Interior of a classical building, with crowd gathered around an oracle standing in front of a seated statue and pouring something into a tripod; in the lower part, cross section of a basement, with man carrying lantern and finding another man drinking; illustration to 'histoire des oracles', in Fontenelle's 'Oeuvres diverses' (La Haye: Gosse & Neaulme, 1728-1729). c.1727
Это картинка из книги "История оракулов", она выложена в интернете, но только текст.
Lettered with production detail: 'B. Picart invenit et del 1727', and title: 'Histoire des oracles'.
Книга "История оракулов"-тут:
http://fr.wikipedia.org/wiki/Histoire_des_oracles
"Венецианский" оракул.
Аналогичный случай- "оракул" на карикатуре выглядывает из подполья.
Titianus redivivus; -or- the seven-wise-men consulting the new Venetian oracle, -a Scene in ye Academic Grove
------------------Карикатуры--------
==========================================
John Bull Consulting the Oracle
Published by William Holland
1798
Символы предсказателей-мошенников- возвеличение образа сверху и мешки с деньгами внизу.
James Gillray
1797
Titianus redivivus; -or- the seven-wise-men consulting the new Venetian oracle, -a Scene in ye Academic Grove.
Сатана в славе.
Satan in all his glory; - or - Peter Pindar crouching to the Devil.
Print made by James Gillray
1792
==================================
У меня такой вопрос- были ли у кого-то предсказания и прогнозы, точные "попадания"не знавших вас предсказателей, которые сбылись, хотя вы и не ожидали?
John Collier(1850–1934)
Priestess of Delphi
Пифии,как утверждают сейчас некоторые ученые, впадали в транс и изрекали вещие слова под воздействием опьяняющих углеводородных газов. Главным образом этилена, пузырьками выходящего через источник в расщелине скалы.
Психотропный эффект этилена в зависимости от дозы различен. На первой стадии он вызывает эйфорию вплоть до бурного восторга. При увеличении дозы наступает возбуждение, агрессия, горячечное состояние.
Pythia, 1870, Statue von Marcello (eigentlich Adèle d'Affry, Duchesse de Castiglione-Colonna) in der Pariser Oper
Все это в точности совпадает с описаниями пророческого состояния пифий в исторических анналах. Пифии часто выглядели слишком оживленными, но, полностью оставаясь в сознании, они быстро реагировали на задававшиеся вопросы. Однако зафиксированы и случавшиеся изредка буйства, приступы истерии, обмороки и даже летальные исходы. Поначалу на роль пророчиц избирались юные девушки, однако вследствие участившихся неприятностей коллегия жрецов заменила их зрелыми женщинами, чье поведение в состоянии транса оказалось куда более уравновешенным.
----------------------Сивиллы-------------------------------
===============================================================
a typical Delphi seeress in “Isis Unveiled:”
Сиви́ллы, сибиллы (греч. Σίβυλλαι, лат. Sibylla, Sibulla, -ae) — в античной культуре пророчицы и прорицательницы, в экстазе предрекавшие будущее, зачастую бедствия.
Гераклит утверждает, что изречения Сивиллы были порождением не человеческого ума, а скорее божественным внушением. Говорят также, что в зале собраний в Дельфах показывали камень, служивший, по преданию, седалищем первой Сивиллы, сошедшей с Геликона, где она была воспитана Музами.
After Antonio Correggio
Drawn by Taddeo Zuccaro
1544-1566
По мнению античных авторов, первой Сивиллой была дельфийская Фемоноя, и жила она только на 27 лет раньше Орфея, Мусея и Лина, учителя Геракла. В других источниках Фемоноя именуется Пифией.
В эллинистическое и римское время возникли предания о двух, четырёх или десяти сивиллах, называвшихся по местам их обитания, хотя некоторые имели собственные имена. До литературной обработки поздних римских авторов не имели личных имен, а назывались по географическим пунктам обитания.
Salvator Rosa
1700-1730
Apollo and the Cumaean Sibyl; a reduced copy in reverse after the etching by Rosa; to left, Apollo seated holding a lyre, to right, the Cumaean Sibyl standing and offering sand to Apollo to be changed into gold
Etching
Drawn by Lorenzo de' Ferrari
The Cumaean Sibyl, study for a pendentive; seated to front, looking up, a quill pen in her right hand. c.1738
Считалось, что сивилла может предсказывать на тысячу лет вперёд.
Предсказания сивилл, истолкованные как пророчества о воплощении Христа, получили у христианских богословов положительную оценку с первых веков христианства, поэтому их изображения очень часто встречаются.
-----------------------15 век-----------------------
=====================================================
Сивилл часто изображали в костюмах соответствующей эпохи:
Drawn by Anonymous (Upper Rhineland)
Sibyl in an elaborate head-dress; nearly half-length to half-right, looking upwards, wearing a bejewelled head-dress, tied beneath her chin. c.1440
Pen and brown ink
Print made by Master ES
Date
1450-1467
The Tiburtine Sibyl and the Emperor Augustus; Augustus kneels in a chamber and gazes out of the window, where the half-figure of the Virgin with Child appears on a crescent, surrounded by a halo of rays; to the left stands the sibyl and five other figures are in the background
Engraving
Master ES
1450-1467
The Tiburtine Sibyl and the Emperor Augustus; both figures stand at a riverbank and look at the sky, where the half-figure of the Virgin with Child appears on a crescent, surrounded by a halo of rays; in the background is a city
Attributed to Baccio Baldini
The Phrygian Sibyl, sitting on clouds, she is holding and indicating to a scroll. c.1470-80
Engraving
Attributed to Baccio Baldini
The Samian Sibyl, facing right and sitting on a bench with two cushions, she is wearing a costume decorated with pine-cones and is holding a book in her left hand; a sword is at her feet. c.1470-80
----------------------16 век-----------
============================================
--------------------------
The Sibyls / Sibylla Phrygia
Print made by Frans Huys
1537-1562
Sibylla Libyca
Print made by Frans Huys
1537-1562
Lucas van Leyden
The Sibyls Tiburtina and Agrippa; the sibyl Tyburtina on the left holding a severed hand in her left hand and the sibyl Agrippa to the right holding a pair of whips in her left hand; each framed and between them a male personification of anger in a frames border. c.1530
---------------------Twelve Sibyls-------------------
==================Crispijn de Passe========================
Print made by Thomas de Leu
After Crispijn de Passe the elder
Date
1601-1612
Plate 6: the Cumaean Sibyl, holding flowers. 1601-1612
Plate 5: the Erythraean Sibyl, holding a lamb; copy after Crispijn de Passe. 1601-1612
Sibylla Libyca
After Crispijn de Passe the elder
1601-1609
The Sibyls / Sibylla Samia
The Sibyls / Sibylla Delphica
The Sibyls / Sibylla Persica
The Sibyls / Sibylla Cumana
The Sibyls / Sibylla Cumaea
The Sibyls / Sibylla Phrygia
===XII Sibylla Icones. The prophecies of the twelve sybills====
-------------------------------------------------------------
------------------------------------
The Sibyls / Sibylla Persica
The Sibyls / Sibylla Europaea
--------------------------------
Sibillarum Decem (The Ten Sibyls)
Raffaello Schiaminossi 1609
Raffaello Schiaminossi
The Cumaen Sibyl. 1609
----------------------------------------
Joachim Wichmann
1648-1686
Twelve sibyls; half-length figures with their respective attributes in separate compartments, arranged in four rows; printed from two plates on two sheets.
Etching
------------------------
Гравюр с изображениями сивилл и прорицателей очень много- сотни, разного времени, здесь очень малая часть.
====================Сивиллы-Живопись================
--------------------------15 век-----------------------
EYCK, Jan van
The Ghent Altarpiece: Cumaean Sibyl (detail)
1432
Oil on wood
Cathedral of St Bavo, Ghent
EYCK, Jan van
The Ghent Altarpiece: Erythraean Sibyl
1432
Oil on wood
Cathedral of St Bavo, Ghent
-----------------------------------------
The Delphic Sibyl
-
Oil on wood, 44 x 31 cm
Musйe du Louvre, Paris
--------------------------Италия--------------------------
ANDREA DEL CASTAGNO
Famous Persons: The Cumean Sibyl
c. 1450
Fresco transferred to wood, 250 x 154 cm
Galleria degli Uffizi, Florence
GHIRLANDAIO, Domenico
Sibyl
c. 1485
Fresco
Santa Trinità, Florence
Bacchiacca (1494–1557) Birth name: Francesco Ubertini
Description Italian painter
FRANCESCO UBERTINI, C.1525???
Sibylle
--------------------------------
PERUGINO, Pietro
Prophets and Sibyls
1497-1500
Fresco, 229 x 370 cm
Collegio del Cambio, Perugia
-------------------------------
PINTURICCHIO
Four Enthroned Sibyls
1501
Fresco
Collegiata di Santa Maria Maggiore, Spello
---------------------16 век-----------
========================================
MICHELANGELO Buonarroti
The Delphic Sibyl
1509
Fresco, 350 x 380 cm
Cappella Sistina, Vatican
MICHELANGELO Buonarroti
The Libyan Sibyl
1511
Fresco, 395 x 380 cm
Cappella Sistina, Vatican
----------------------RAFFAELLO Sanzio-------------
RAFFAELLO Sanzio
Pope Urban I between Iustitia and Caritas
1520-24
Fresco
Sala di Constantino, Palazzi Pontifici, Vatican
RAFFAELLO Sanzio
The Sibyls (detail)
c. 1514
Fresco
Santa Maria della Pace, Rome
RAFFAELLO Sanzio
The Sibyls (detail)
c. 1514
Fresco
Santa Maria della Pace, Rome
-------------------------------------
==================================
-------------Сатирические картинки--------
==============================================
Увлечение предсказаниями:
Путешествие в Дельфы.
De Ridder van het Gilde Kalf of Hopman van de Vroege en Laate Slacht tyd In Optogt naar 't Orakel van Delfos.
1720
A broadside satirising the share mania :
the gentleman holding bellows and blowing air into the calf's anus, in the middle ground a plinth with a unicorn, in the sky on the right Fama losing her trumpet and laurel wreath and a scene relating to the Oracle of Delph
---------------------------------
William Marshall "Пастухи-оракулы"
Published in London
1683
Frontispiece to Thomas May's "Epitome of English History", 1683, a reduced copy of the frontispiece to Francis Quarles' 'The Shepherds Oracles'
Оракул. "Волшебный фонарь".
John Dixon The Oracle
1774
Time, with a magic lantern, throws upon a curtain an allegorical vision of the triumph of Concord over Discord
--------------------"Секреты" оракулов-------------------
============================================================
Здесь видно, как при помощи акустического "рога" звуки с площади попадают в другое помещение- в этом примере их изрекает античный бюст. Этот прием использовался, как для подслушивания, так и для демонстрации явления "чуда".
Athanasius Kircher-(1602-1680)
The illustration below depicts a piazza-listening device: the voices from the piazza are taken by the horn up through the mouth of the statue in the room on the piano nobile above, allowing both espionage and the appearance of a miraculous event.
http://special.lib.gla.ac.uk/exhibns/month/nov2002.html
---------------------------------------
Похожее мошенничество оракула- перед статуей разыгрывается сцена обряда, но вот незадача- в подполе "оракул"-двойник пьет.
Bernard Picart
1727 (circa)
Interior of a classical building, with crowd gathered around an oracle standing in front of a seated statue and pouring something into a tripod; in the lower part, cross section of a basement, with man carrying lantern and finding another man drinking; illustration to 'histoire des oracles', in Fontenelle's 'Oeuvres diverses' (La Haye: Gosse & Neaulme, 1728-1729). c.1727
Это картинка из книги "История оракулов", она выложена в интернете, но только текст.
Lettered with production detail: 'B. Picart invenit et del 1727', and title: 'Histoire des oracles'.
Книга "История оракулов"-тут:
http://fr.wikipedia.org/wiki/Histoire_des_oracles
"Венецианский" оракул.
Аналогичный случай- "оракул" на карикатуре выглядывает из подполья.
Titianus redivivus; -or- the seven-wise-men consulting the new Venetian oracle, -a Scene in ye Academic Grove
------------------Карикатуры--------
==========================================
John Bull Consulting the Oracle
Published by William Holland
1798
Символы предсказателей-мошенников- возвеличение образа сверху и мешки с деньгами внизу.
James Gillray
1797
Titianus redivivus; -or- the seven-wise-men consulting the new Venetian oracle, -a Scene in ye Academic Grove.
Сатана в славе.
Satan in all his glory; - or - Peter Pindar crouching to the Devil.
Print made by James Gillray
1792
==================================
У меня такой вопрос- были ли у кого-то предсказания и прогнозы, точные "попадания"не знавших вас предсказателей, которые сбылись, хотя вы и не ожидали?
Свежие комментарии