| кино "Цветок Пустыни" |
Сомали – страна давних и порой очень диких и жестоких традиций. Низкий уровень образования, а если быть совершенно точной – его полное отсутствие, позволяет (и требует) производить традиционное обрезание ... у девочек. Эта операция производится без каких-либо соблюдений норм санитарии, при помощи ножа, бритвы, иногда – просто ногтей.
Многие не выживают после такой экзекуции, истекая кровью или умирают в результате заражения. Процент «охвата» подобным – 98% женского населения страны.
Kаждая девочка в возрасте 4—5 лет должна быть зашита. Даже дочери дипломатов, постоянно проживающих за пределами Сомали, проходят эту процедуру. Для этого их специально доставляют на родину.
На рассвете обусловленного дня мулла в специальном помещении мечети разжигает костер и прокаливает на огне острый, как змеиное жало, ритуальный нож.
Группа девочек, приготовленных для «заклания», в сопровождении родственника-мужчины ожидает у входа.
После исполнения намаза обезумевшая от страха девочка, поддерживаемая своим крестным отцом, попадает на стол к мулле-живодеру. Ей раздвигают ноги и... Несколько взмахов горячим тесаком, и в руках муллы оказывается окровавленный клитор и малые срамные губы.
Под истошные крики, а иногда в полной тишине — от боли девочки часто впадают в обморочное состояние — священник-резник приступает к основной цели обряда — зашиванию. В ход идет игла, такая же ржавая и прокаленная, как нож. Большие срамные губы сшиваются толстой овечьей жилой. Оставляют лишь малюсенькое отверстие для естественных отправлений — мочеиспускания и менструальных выделений.
По достижении четырнадцати-пятнадцати лет — возраста, когда сомалийки обычно выходят замуж, — срамные губы срастаются настолько плотно и ровно, что на их месте едва заметный шрам-рубец. На душе он еще менее заметен, но сохраняется до конца жизни.
Ритуал сопровождается чтением молитв и ласковыми увещеваниями. Наркоз и местная анестезия начисто отрицаются: познание физической боли в детстве — лучший способ воспитать будущую жену и мать в целомудрии и предотвратить случаи адюльтера.
Вся операция занимает десять-пятнадцать минут. Укутанную в ритуальное рубище, зашитую девчушку (живую или мертвую, ибо некоторые умирают от болевого шока) крестный отец на руках выносит наружу. Следующая!
Можно себе представить, какие кошмары переполняют душу каждой очередной девчонки: ведь она видела, что предыдущая сверстница входила в мечеть своими ногами, а оттуда ее выносят на руках. А крики, доносящиеся изнутри?!
Обрядом зашивания достигается сразу несколько целей.
Во-первых, он гарантирует появление жизнеспособного, физически крепкого наследства — больной мужчина ватным пенисом не сможет взломать спайку из срамных губ.
Во-вторых, удаление клитора — своеобразная профилактика лесбийской любви и женской мастурбации.
В третьих, ни одна сомалийка, собирающаяся завести семью, не рискнет до замужества отдаться мужчине — результат дефлорации виден невооруженным глазом. Ведь после первого полноценного полового акта отверстие, размером с ноздрю, многократно увеличивается, а это позор и одиночество — замуж берут только девственниц.
Кроме того, всякую созревшую в половом плане девицу останавливает страх боли, вернее, воспоминание о ней, поэтому можно с уверенностью констатировать, что в основе целомудрия сомалиек лежит сохранившийся в памяти кошмар зашивания.
Еще одна цель, которую преследует зашивание, — экономико-гигиенического свойства.
Сомалийской девушке требуется совсем мало воды, даже меньше, чем мужчине, чтобы содержать свои интимные прелести в чистоте. Ведь они, по сути, отсутствуют!
С экономической точки зрения это очень важно: в Сомали литр воды стоит столько, сколько грамм золота. И никаких расходов на гигиенические прокладки — запаха нет, его загнали внутрь.
Некоторые сомалийцы-националисты считают, что обладание зашитой женщиной более эстетично, чем половой контакт с европейками, у которых, по их словам, «не грациозная игрушка между ног, а шапка-ушанка...»
Сомалийские власти считают, что обряд зашивания стоит на страже сохранения брака и семьи. Он — своего рода пояс верности, принятый в средневековой Европе.
А вообще женщина в Сомали, как, впрочем, и во всех мусульманских странах, — это фабрика по производству наследников, которые лет через пятнадцать после рождения возьмут ее на попечение. Сомалийка рожает каждый год, начиная с 14—15 лет
П.С...вот есть еще статья Земля Крови и Слез
Свежие комментарии