Фотографии: AP Photo/David Guttenfelder | Жители городка в провинции Хамгён-Намдо ждут электричку.
23.10.2014, КНДР | В 2008 г., еще во время правления Ким Чен Ира, агентству Associated Press удалось практически невозможное — открыть своё бюро в Северной Корее. До сих пор это не удавалось сделать ни одному западному информационному агентству и теперь является предметом зависти коллег по цеху.
Агентство Reuters, например, много лет освещает северокорейскую тему с помощью китайского стрингера Джеки Чена, который ездит на лодке по пограничной реке Ялуцзян и снимает корейский берег на длиннофокусную оптику. Надо сказать, что получается это у него отменно и я постоянно показывал в блоге его фотографии.
Как уж у AP получилось открыть бюро не знаю, но впервые западным журналистам предоставилась возможность работать в этой полностью закрытой стране на постоянной основе. Работать, понятное дело, под жестким контролем, но, все же, иметь возможность, например, делать фотографии не только на обычных туристических маршрутах в Пхеньяне, по которым возят туристов, но и в других местах страны. Это удается сделать нечасто, поэтому каждый такой выезд в северокорейскую провинцию с информационной точки зрения бесценен. В июне 2014 г. фотокор агентства Дэвид Гаттенфелдер и шеф бюро в Пхеньяне Эрик Тэлмедж получили разрешение на длинное путешествие по КНДР: они проехали по стране 2150 км — от Пхеньяна до священной горы Пэктусан, рядом с которой по официальной легенде родился Ким Чен Ир (на самом деле — в селе Вятское Хабаровского края).
Опубликованы фотографии Гаттенфелдера были только на прошедшей неделе:
В провинции Янгандо.
Младшие школьники активно используются на сельскохозяйственных работах в провинции.
Какая-то неожиданная скульптурная композиция в лесу.
Типичная северокорейская деревенька. Судя по отсутствию столбов с проводкой — без электричества.
Районный центр в провинции Хамгён-Намдо, здесь электричество есть.
Шоссе на Пхеньян — единственная в этих местах дорога с покрытием. Для многих здесь даже велосипед — роскошь, поэтому основной вид транспорта это свои ноги.
Типичный северокорейский транспорт в провинции — грузовик с газогенераторным двигателем. Экипаж из двух человек — водитель и кочегар, который следит за печкой и подбрасывает дрова.
Гаттенфелдер и Тэлмедж взяли из Пхеньяна запас еды и угощают ей своих сопровождающих. Основной пищей на столе в КНДР по-прежнему является кукуруза. В Пхеньяне едят чуть получше, там есть прослойка торговцев, которые могут себе позволить покупать продукты в супермаркете. Большая же часть населения отоваривается по карточкам.
Один из сопровождающих. Сигарета после сытного ужина.
Экскурсовод на горе Пэктусан. Природные красоты в Корее потрясающие, конечно.
К сожалению, Гаттенфелдеру в поездке не удалось снять самого интересного — провинциальной инфраструктуры. Магазинов, рынков, транспорта, школ и больниц. Всего того, из чего состоит обычная, будничная жизнь. Видно, что лауреат Пулитцеровской премии снимает на скорую руку, на ходу, как получится, потому что рядом работники местной охранки, с которыми нельзя ссориться. Но даже такой скупой на детали материал представляет интерес.
Свежие комментарии