На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Диего Веласкес.

Diego Velazquez /1599—1660/. Александр_Ш_Крылов все записи автораАвтопортрет (366x367, 17Kb)
Родился в Севилье в 1599 г., в небогатой дворянской семье, чьими предками были португальские евреи. Учился живописи в родном городе сперва у Франсиско Эрреры-Старшего, а с 1611 г. у Франсиско Пачеко, гуманиста, поэта, автора трактата по живописи.

Веласкес постигал рисунок, живописные приёмы, работу с натуры. В 1617 г. Диего получил звание мастера и в скором времени открыл свою собственную мастерскую. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя – Хуане Миранде Пачеко.


В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве.
Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте».

Завтрак 1617 (657x700, 131Kb)
"Завтрак" 1617 

Христос в доме Марии и Марфы (700x408, 46Kb)
"Христос в доме Марфы и Марии" 1618

Непорочное зачатие 1618 (507x700, 115Kb)
"Непорочное зачатие" 1618

Старуха, жарящая яичницу (Кухарка)1618 (700x590, 56Kb)
"Старуха, жарящая яичницу (Кухарка)" 1618

Поклонение волхвов. 1619 (422x700, 48Kb)
"Поклонение волхвов" 1619

Портрет матери Херонимы де ла Фуэнте 1620 (462x700, 89Kb)
"Портрет монахини Херонимы де ла Фуэнте" 1620

Mother Jeronima de la Fuente detail (507x700, 79Kb)
"Mother Jeronima de la Fuente" фрагмент

Чудо в Эммаусе. 1620 (650x607, 107Kb)
"Чудо в Эммаусе" 1620

В 1622 г. он в первый раз отправляется в Мадрид, а на следующий год, при содействии первого министра, герцога де Оливареса, ему удаётся получить заказ на портрет короля.

Министр Duque de Olivares (557x700, 97Kb)
"Первый министр герцог де Оливарес"

Филипп 4. 1624-26 (347x700, 20Kb)
"Филипп IV" 1624-26

«Портрет Филиппа IV с прошением» произвёл фурор, и автор стал придворным художником, а вскоре и камергером, получил во дворце мастерскую, назначен хранителем королевских коллекций. Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати. Кроме того, он создал галерею изображений деятелей испанской культуры: Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона, Кеведо.

Продавец воды в Севилье. 1623 (536x700, 46Kb)
"Продавец воды в Севилье" 1623

Филипп IV на охоте. 1632-1633 (441x700, 88Kb)
"Филипп IV на охоте" 1632-1633

В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. В 1629 г. художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх», или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности. При этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер.
Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью; тёмные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Драматизм раскрывается через психологические характеристики действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.

Сдача Бренды. 1635 (700x576, 83Kb)
"Сдача Бреды" 1635

В 1642–1644 гг. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Художника встречали с почётом, портрет его слуги и ученика, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона. Портрет римского папы Иннокентия X, необычайно смелый по откровенности образ, стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании. Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий. Обращается Веласкес и к пейзажу и создаёт два небольших вида, на которых изображаются уголки парка виллы Медичи. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Тема навеяна итальянскими впечатлениями, в Испании изображение обнажённого женского тела запрещалось инквизицией. Веласкес показывает красоту живой женщины, гибкой, исполненной грации, сближая божественный образ с земным.
В 1651 г. Веласкес возвращается в Мадрид, а в 1652 г. он назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651; Филипп IV, 1655–1656; инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).
Во второй половине 1650-х гг. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив её приподнято-монументально. Картина построена на переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. На заднем плане три дамы рассматривают шпалеры, на одной из которых изображён миф об Арахне. На переднем плане – несколько работниц. Это первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека.
В 1660 г. Веласкес сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией. Устройство празднеств, сопровождавших это свидание, так утомило художника, что он заболел и вскоре по возвращении своем в Мадрид скончался. Непосредственным наследником его должности при дворе оказался его ученик и муж его дочери Франсиски – Хуан Батиста дель Масо.
Веласкес оказал на живопись своей родины большое влияние, в числе его учеников были такие мастера, как Мурильо и Kappeньо де Миранда. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Веласкес – одна из ключевых фигур в развитии искусства Мане, которого восхищало искусство мазка великого испанца. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.

Конный портрет принца Балтазара . (457x550, 57Kb)
"Конный портрет принца Балтазара"

Бахус. 1629 (700x506, 124Kb)
"Бахус" 1629

Граф Ольварес на коне. 1634 (549x700, 73Kb)
"Граф Ольварес на коне" 1634

1bbb (589x700, 98Kb)
"Портрет инфанты Маргариты" 1660

Конный портрет Филиппа IV (700x672, 185Kb)
"Конный портрет Филиппа IV"

Don Balthasar Carlos (521x700, 128Kb)
"Don Balthasar Carlos "

Веласкес-Диего--07337 (546x700, 55Kb)
"Белая лошадь"

11957147_Velazquez_Infanta_Marguarite_Therese1654 (545x700, 123Kb)
"Infanta Marguarite Therese" 1654

Аллегорический портрет Филиппа IV (539x700, 112Kb)
"Аллегорический портрет Филиппа IV"

Любимые картины Веласкеса

Дама с веером 1640 (499x700, 91Kb)

"Дама с веером" 1640

Миф об Арахне (Пряхи)1657 (700x548, 93Kb)
"Миф об Арахне (Пряхи)" 1657

Венера перед зеркалом 1644-48 (700x485, 104Kb)
"Венера перед зеркалом" 1644-48

image001 (531x700, 121Kb)

Philip IV of Spain (588x700, 71Kb)

"Филипп IV Испанский" 1652-53

Velazques Margaretha as a child Sun (567x700, 126Kb)
"Margaretha as a child Sun"

Веласкес-Диего--07292 (333x700, 93Kb)
"Молодая дама"

Веласкес-Диего--07307 (560x700, 107Kb)
"Francisco Bandres De Abarca"

Prince Baltasar Carlos as a Hunter 1635-36 (379x700, 96Kb)
"Prince Baltasar Carlos as a Hunter" 1635-36

Self-Portrait 1643 (559x700, 103Kb)
"Автопортрет" 1643

Св. Антоний (464x700, 107Kb)
"Св. Антоний"

Инфанта Мария Австрийская (514x700, 135Kb)
"Инфанта Мария Австрийская"

Карлик с книгой на коленях. (Дон Диего де Аседо, эль Примо) (543x700, 91Kb)
"Эль Примо. Карлик с книгой на коленях. (Дон Диего де Аседо) "

Святые Антоний и Павел (495x700, 69Kb)
"Святые Антоний и Павел"

Коронация девы Марии (509x700, 71Kb)
"Коронация девы Марии" 1645

Коронация девы Марии. (Фрагмент) (521x700, 194Kb)
"Коронация девы Марии" (Фрагмент) 1645

Кардинал Камилло Асталли (548x700, 112Kb)
"Кардинал Камилло Асталли"

Семья Филиппа IV (Las Meninas) (610x700, 87Kb)
"Семья Филиппа IV (Las Meninas)"

Искушение святого Фомы Аквинского (585x700, 131Kb)
"Искушение святого Фомы Аквинского"

El_Ingles_Velazquez_c1650 Карлик с собакой (444x600, 64Kb)
"Карлик с собакой" 1650

Веласкес-Диего--07299 (546x700, 45Kb)
"Демокрит" 1628-29
Набросок головы Аполлона 1630 (464x700, 145Kb)
"Набросок головы Аполлона" 1630

Вилла Медичи, павильон Ариадны. 1630 (584x700, 113Kb)
"Вилла Медичи, павильон Ариадны" 1630

Инфанта Маргарита Мария (518x700, 56Kb)
"Инфанта Маргарита Мария"

Портрет пожилого дворянина с золотой цепью и орденским крестом. 1645 (565x700, 53Kb)
"Портрет пожилого дворянина с золотой цепью и орденским крестом" 1645

portrait-of-maria-luisa-of-parma-q-zacar-as-gonzalez-velazquez (486x700, 85Kb)
"Портрет Марии Луизы"

Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра (526x700, 99Kb)
"Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра"

Портрет придворного карлика Франсиско Лескано по прозвищу Дитя Вальескаса (519x700, 77Kb)
"Портрет придворного карлика Франсиско Лескано по прозвищу Дитя Вальескаса

Христос на кресте. 1632 (449x700, 22Kb)
"Христос на кресте" 1632

Распятие (533x700, 148Kb)
"Распятие "

Портрет поэта Луиса де Гонгора (534x700, 26Kb)
"Портрет поэта Луиса де Гонгора"


Queen-Isabel Королева Изабелла 1631-32 (380x700, 89Kb)
"Королева Изабелла де Бурбон, первая жена Филиппа IV" 1631-32

Хуан-де-Парейя, 1650, Музей Метрополитен, Нью-Йорк (606x700, 108Kb)
"Хуан-де-Парейя" 1650

Королева Изабелла Бурбон на коне, 1634, Музей Прадо, Мадрид (700x678, 182Kb)
"Королева Изабелла Бурбон на коне" 1634

Папа Иннокентий X, 1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим (576x700, 144Kb)
"Папа Иннокентий X" 1650

Портрет короля Филиппа IV (510x700, 101Kb)
"Портрет короля Филиппа IV"

Шут (280x550, 25Kb)
"Шут"

Эзоп (355x700, 32Kb)
"Эзоп"

Филипп IV в коричневом и серебре 1631-32 (399x700, 87Kb)
"Филипп IV" 1631-32

Голова смеющегося мальчика (551x700, 52Kb)
"Голова смеющегося мальчика"

Святой Павел (521x700, 105Kb)
"Святой Павел"

Королева Австрии Дона Мариана 1652-53 (439x700, 116Kb)
"Королева Австрии дона Марианна" 1652-53

Кузница Вулкана 1630 (700x558, 111Kb)
"Кузница Вулкана" 1630

Святой Томас (531x700, 123Kb)
"Святой Томас"

Portrait of Archbishop Fernando de Valdes (610x700, 93Kb)
"Portrait of Archbishop Fernando de Valdes"

Франческо Д`Эсте, герцог Модены (515x700, 116Kb)
"Франческо Д`Эсте, герцог Модены"

Инфанта Мария Тереза (524x700, 104Kb)
"Инфанта Мария Тереза"

Инфанта Мария Тереса 1651-52 (700x630, 146Kb)
"Инфанта Мария Тереса" 1651-52

Портрет Клерик (507x700, 121Kb)
"Портрет клерика" 

Три музыканта (или музыкального трио) (700x550, 100Kb)
"Три музыканта (или музыкального трио)"

Вилла Медичи, Грот-Лоджия Фасад 1630 (575x700, 199Kb)
"Вилла Медичи, Грот-Лоджия Фасад" 1630

Вышивальщица 1640 (536x700, 129Kb)
"Вышивальщица" 1640

Мужской портрет (453x700, 62Kb)
"Мужской портрет" 

Дон Хуан Франсиско Пиментель (556x700, 89Kb)
"Дон Хуан Франсиско Пиментель"

Марс, бог войны 1640 (350x700, 68Kb)
"Марс, бог войны 1640

Меркурий и Аргус ок.1659 (700x289, 75Kb)
"Меркурий и Аргус" ок.1659

Портрет Филиппа IV (фрагмент) 1657-60 (539x700, 97Kb)
"Портрет Филиппа IV" (фрагмент) 1657-60            http://www.liveinternet.ru/community/4456516/post192199075/

Картина дня

наверх