На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Женщины и девушки разных этносов.В прозе и драматургии.

Давно мечтал поставить на сайте серьезное критическое эссе о женских образах в литературе.И посмотреть как влияет этническое происхождение

на характер образа.Прекрасную возможность для постановки темы дал Генрих Гейне своей статьей Женщины и девушки Шекспира.

Женщины и девушки разных этносов.В прозе и драматургии.

ФРАНЦУЖЕНКА

 

ЖАННА Д'АРК («Генрих VI», часть первая)

Слава тебе, великий немец Шиллер, за то, что ты вос­становил честь благородной статуи, очистив ее от грязных острот Вольтера и от черных пятен, которыми клеветни­чески замарал ее даже Шекспир.

Да, британская ли национальная ненависть или сред­невековое суеверие отуманило его разум, но только наш поэт изобразил героическую девушку ведьмой, действую­щей в союзе с темными силами ада. Демоны подчиняются ее заклинаниям, и в этой предпосылке находит себе оправ­дание ее жестокая казнь. Глубокое негодование охваты­вает меня каждый раз, когда мне случается проходить по тесному руанскому рынку, где была сожжена девствен­ница и где позорное деяние увековечено позорным памят­ником. Истерзать и убить! Стало быть, и тогда уж вы поступали так с побежденными врагами! Наряду с утесом Св. Елены, руанский рынок является возмутительнейшим свидетельством английского великодушия.

Да, Шекспир тоже согрешил по отношению к дев­ственнице: если не совсем враждебно, то все же недобро­желательно, нелюбовно отнесся он к освободившей свое отечество благородной девушке! Пусть бы она совершила это даже с помощью ада, — все равно она заслужила по­чет и восхищение!

Или правы критики, утверждающие, что великий поэт не был автором пьесы, в которой появляется девствен­ница, так же, как не был он автором второй и третьей частей «Генриха VI»? Они считают, что эта трилогия при­надлежит к тем старым драмам, которые Шекспир только переработал. Я бы охотно поддержал.— ради Орлеанской девы — эту гипотезу. Однако приводимые аргументы неубедительны. Эти спорные драмы носят во многих местах слишком явный отпечаток шекспировского духа,

 

 

                         

ИТАЛЬЯНКА

ДЖУЛЬЕТТА («Ромео и Джульетта»)

В самом деле, в каждой шекспировской пьесе — свой климат, свое определенное время года и свои местные осо­бенности. Как персонажи каждой из этих драм, так и земля и небо, показанные в них, имеют свое особое лицо. Здесь, в «Ромео и Джульетте», мы перевалили через Альпы и очутились внезапно в прекрасном саду, именуе­мом Италией...

Ты знаешь край? — Лимоны там цветут,
К листве, горя, там померанцы льнут... 1

Солнечную Верону Шекспир избрал ареной великих подвигов любви, прославлению которых он посвятил «Ромео и Джульетту». Да, не только упомянутая чета — сама любовь является героем драмы. Перед нами здесь любовь в ее юношески дерзких проявлениях, восстающая против всех враждебных обстоятельств, всепобеждающая... Ибо в великой борьбе она не боится искать поддержки у самого страшного, но и самого надежного союзника — у смерти. Любовь в союзе со смертью непреодолима. Любовь! Это самая возвышенная и победоносная из всех страстей. Но ее всепокоряющая сила заключается в без­граничном великодушии, в почти сверхчувственном беско­рыстии, в самоотверженном презрении к жизни. Для любви не существует вчера, любовь не думает о завтра... Она жадно тянется к нынешнему дню, но этот день нужен ей весь, неограниченный, неомраченный. Она ничего не хочет беречь для будущего, она пренебрегает подогретыми остатками прошлого... «Впереди — ночь, позади — ночь». Она блуждающий огонек между одной и другой тьмой... Как она возникает?.. От непостижимо крохотных иско­рок!.. Как кончается?.. Она гаснет без следа так же не­постижимо. Чем неистовее она пылает, тем скорее гаснет... Но это не мешает ей безоглядно отдаваться пламенным влечениям так, как будто это пламя будет гореть вечно.

 

Ах, если великая страсть овладевает нами во второй раз в жизни, — у нас, к сожалению, нет уже прежней поры в ее бессмертие, и мучительнейшее из воспоминаний говорит нам о том, что в конце концов она сама себя пожи-рает... Отсюда несходство между меланхолией, порож­денной первой любовью, и меланхолией, порожденной второй любовью... В первый раз нам думается, что нашу страсть в силах оборвать только трагическая смерть, и в самом деле, если нет других возможностей преодолеть угрожающие нам препятствия, мы с легкостью решаемся сойти в могилу вместе с возлюбленной... Напротив, когда приходит вторая любовь, в наше сознание закрадывается мысль о том, что самые наши неистовые и прекрасные чув­ства сменятся со временем успокоенным равнодушием и мы когда-нибудь бросим безразличный взгляд на те самые глаза, губы или бедра, которые сегодня заставляют нас дрожать от восторга... Ах, эта мысль более печальна, чем любое предчувствие смерти! Какое безотрадное чув­ство — в минуту самого жаркого упоения думать о гря­дущей трезвости и холодности и знать по опыту, что высо­кие поэтические и героические страсти имеют такой пла­чевно-прозаический конец!

Картина дня

наверх