В судьбе татарского народа можно выделить три этапа: 1) татары-золотоордынцы или ордынцы – тюркское население этой империи, включая сегодняшних казахов, киргиз, узбеков и туркмен; 2) татары ханств – казанские, астраханские, ногайские, сибирские, крымские; 3) татары современные – лишь небольшая часть тюрков Российской Федерации, сохранивших за собой этноним "татары".
За более чем 450 лет существования в составе Российской империи из татар-ордынцев выделились более тридцати народов. Например, часть сибирских и алтайских татар теперь называются: алтайцами, чулымцами, хакасами (минусинские татары), тобаларами, тофаларами, кумандинцами, шорцами и так далее.
Татары Ногайской Орды – ногайские татары сейчас называются просто нагайцами, ногайбаками, ногайлинцами. Часть их участвовала в формировании сегодняшних башкир, казахов. Башкиры для объяснения своего средневекового татарского периода ввели термин Ногайская (внутренняя) Башкирия, которая была улусом Ногайской Орды.
Постановлением ЦК ВКП(б) от 09.08.1944 г. казанским татарам было предписано не увлекаться тюркским (V-VIII вв.) и татарским (XIII-XVI вв.) периодами истории своего народа и переписаться булгарами по названию Волжско-Камской Булгарии (Х-XIII вв.) – государства, образовавшегося после распада Западно-Тюркского Каганата и вошедшего в состав Золотой Орды на правах улуса.
Принцип "разделяй и властвуй" является одним из основ стабильности любой империи.
Русские развивались как суперэтнос новой империи, с очень сильной пассионарностью. Одним из путей формирования нового суперэтноса является раздробление, дальнейшее поглощение и ассимиляция предшественника. После переписи населения, проведенной Петром I, получалось, что в стране русских и тюрко-татар примерно одинаковое количество. А сегодняшние татары составляют только около 4% населения Российской Федерации. Куда делся тюрко-татарский народ? Из него вычленялись "самостоятельные" тюркские народы под своими племенными названиями, по данным этнологов, до 40%, которые, ассимилируясь, участвовали в формировании современного русского народа.
По большому счету, если рассматривать человека как часть биосферы, ассимиляция – естественный процесс. Ничего вечного в природе нет. Народы, как и люди, приходят на этот свет, растут, переживают молодость, зрелость, старость, вымирание. Но в отличие от людей народы, как правило, физически не исчезают, а участвуют в качестве генного материала в формировании другого, более молодого, пассионарного этноса. И это естественный, порой незаметный процесс.
Этот естественный процесс превращается в политику искусственной ассимиляции с момента вмешательства человека. Во всех теологических учениях говорится, что Всевышний создал нас разными племенами, народами, чтоб мы познавали друг друга, любили друг друга. В действительности мы часто видим обратное явление, что само по себе уже преступление против Бога. К сожалению, опыт человеческой цивилизации показывает, что начало любого государства – это начало нового этноса. Любое государство стремится к созданию единого этноса. Так было. Но время нации - государств проходит.
Вот. К сожалению нигде не обнаружила имя автора. В интервью это подписано НФ.
Свежие комментарии