«Правда истории - не в идеологических
трактатах, а в бухгалтерских книгах».
(из запавшего в память)
Абсолютное большинство нынешних коммунистов и либералов продолжают трактовать русское крестьянство XIX века с позиций Ленина, который усмотрел в жизни крестьян «разорение и разложение».
Но концепция Ленина о «разложении и разорении» опровергается «бухгалтерией цифр» самой же работы Ленина.
Рассмотрим как максимально корректно.
В работе «Развитие капитализма в России» Ленин разделил всех крестьян на 3 класса:
- «бедняки», то есть «пролетарии»;
- «кулаки», то есть почти что «буржуи»;
- и «разлагающиеся середняки».
Надо признать, Ленин поступил бессовестно. Он подменил смысл понятия «кулак», которое укоренилось в русской речи в XIX веке.
О бессовестной подмене Ленина
Почитаем, что означает «кулак» - по-русски.
Откроем «Толковый словарь» Владимира Даля: «кулак – это перекупщик, переторговец, маклак, прасол, сводчик, особенно в хлебной торговле, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обсчетом, обмером».
То есть «кулаками» называли людей, которые ничего не производили и даже не имели своих денег, а были посредниками и спекулянтами.
А Ленин применил понятие «кулак» к большим семьям, в которых ПОЛДЮЖИНА детей.
Как Ленин это сделал?..
Ленин для анализа сгруппировал крестьян в 6 групп, взяв главным классификационным параметром не крестьянина, а его «рабочую скотину». Но ведь это все равно, что оценивать здоровье человека по степени изношенности его обуви и костюма.
Памятуя, что «правда истории не в идеологии», обратимся к «правде бухгалтерии» той же работы Ленина.
В. И. Ленин. Избранные сочинения, том 2 – М,
издательство политической литературы, 1984.
По «цифрам» Ленина (с. 117-119, 127) оценим эти 6 групп русских крестьян по их экономической эффективности, таблица 1.
Группа хозяйств Ленина | Доход от земледелия на 1 десятину, руб. | Обеспечение расходов доходами от земледелия |
без лошади | 38 | 52% |
с 1 лошадью | 37 | 73% |
с 2 лошадями | 41 | 76% |
с 3 лошадями | 44 | 78% |
с 4 лошадями | 39 | 74% |
с 5 и более | 33 | 44% |
Как видите, доходы с 1 десятины максимальны как раз у «разлагающихся середняков». Они же максимально обеспечивали свои расходы доходами от земледелия на 76-78 %.
Но ведь, не могло быть так, чтобы «середняки» и «разорялись да разлагались» и одновременно получали бы максимальную отдачу – и «от земли», и «от труда».
Когда я первый раз сопоставил цифры второй главы работы Ленина (с. 43-151) с динамикой численности русских крестьян XIX века, я был поражен их абсолютным несоответствием.
В. А. Башлачев. Роковой просчет теоретика или
кто на деревне главный – «Былое»,
приложение к журналу «Родина»,
№ 11-12, 1997, с 3.
Ведь с XVIII века в России переписи сословий населения велись регулярно. Они свидетельствуют: Русский мир России уверенно рос, удваиваясь каждые 50-60 лет. Например, численность Центрального и Черноземного центра в 1858 году была 21 млн., к 1914 году стала 42 млн. И основной прирост составлял крестьянский мир. То есть численность русских крестьян росла как на дрожжах.
Я.Е. Водарский. Население России за 400 лет
- М. «Просвещение», 1973, с. 138-140.
Если без эмоций, то невозможно корректно объяснить одновременный бурный прирост численности крестьян как на дрожжах - по переписям и их «разложение» - по Ленину!..
Сомневаться в качестве переписей - оснований нет. Даже европейские аналитики отмечали отменное качество российской статистики. И делали вывод, что в начале ХХ века мы, русские по приросту численности были на первом месте среди всех цивилизаций Земли. Так что противоречие надо искать в самой концепции Ленина «разорения и разложения».
Работа Ленина содержит и число душ, и число работников в крестьянских хозяйствах. В конце XIX века структура населения России такова: более 40% - дети, а 7% - старики. Так что преобразуем классы Ленина из «лошадей» в число людей, таблица 2.
Классы Ленина | душ
| работников | детей | стариков |
“бедняки” | 4-5 | 1 | 1-2 | 0 |
“середняки” | 8-13 | 2-3 | 3-5 | 1 |
“кулаки” | 14-16 | 3-4 | 6-7 | 1-2 |
Как видите, во всех крестьянских хозяйствах на 1 работника приходилось примерно по 4 «души».
Когда сравните число «душ» и число «работников» в хозяйствах «кулаков», у вас пропадет желание называть их «буржуйскими».
Ничего себе «буржуй» с семьей в 14 – 16 «душ»?!..
Из них - 6-7 растущих детских «ртов»!..
Их же всех надо кормить!..
Именно с подмены Лениным смысла в 1930-х «кулаками» стали считать большие хозяйства русских крестьян.
Последователи Ленина эту подмену бессовестно пропагандировали. Даже запретили издание и чтение «Толкового словаря» Даля. Так что большинство русских людей – по существу и сегодня не знает о той злодейской подмене, которую сделал Ленин в понятии «кулак» и о том злодеянии в отношении русского крестьянства, которое за этой подменой смысла последовало.
«Цифры» самой работы Ленина однозначно показывают: доход от земледелия на 1 работника максимален в хозяйствах с 2-3 работниками. А именно у «середняков» по классификации Ленина и были эти 2-3 своих работника. А так как эти хозяйства были максимально эффективными по доходам «от земли» и «от труда», то не количество «лошадей» определяло эффективность хозяйства, а наличие в нем 2-3 своих работников.
Так что концепция Ленина о «разложении и разорении» опровергается «бухгалтерией цифр» самой же работы Ленина.
Не под лошадей, а под сыновей
При анализе крестьянских хозяйств Ленин поступил крайне некорректно. Для него главный параметр крестьянского хозяйства - это «рабочая скотина». Но ведь лошадь старится так быстро, что за это время у крестьянина даже один ребенок не вырастет во взрослого человека. Поэтому только глупый мужик мог развивать свое хозяйство под лошадей. Разумный крестьянин строил - под растущих сыновей. Ведь, чтобы родившийся сын смог эффективно работать на лошади, ему же надо расти как минимум 15 лет. За это время любая лошадь состарится. Поэтому главным параметром при анализа крестьянского хозяйства – должны быть не «лошади», а растущие дети.
Для того чтобы суть крестьянских хозяйств XIX века была максимально наглядна для читателя, лучше всего «классы Ленина» отобразить визуально. Графическое изображение позволит самому читателю объективно и конкретно сравнивать крестьянские «классы Ленина» между собой, диаграмма.
|
Как видите, во всех группах число детей всегда на 1-2 больше, чем число лошадей. Это вполне объяснимо. Ведь не выращивали русские крестьяне ребят - под жеребят. Наоборот, по мере подрастания еще одного сына-работника, крестьянин и заводил следующую лошадь.
О крестьянской семье
Равномерное удвоение русской численности в XIX веке, о котором свидетельствуют переписи, возможно, если в крестьянском мире вырастало в среднем по 5-7 детей в семье.
Физиологически Законом Природы заложено: частоту рождений определяют: 9 месяцев беременности - плюс время кормления грудью. Из поколения в поколение бабушки в Русском мире учили молодых матерей: «пока дитя сосет грудь – не боись забеременеть». Суть этого эффекта заложена в гормональной системе женщины. Когда ее организм нацелен на интенсивную работу молочных желез, тогда ослаблена способность яйцеклеток к зарождению новой жизни. Пока ребенок активно сосет грудь, вероятность беременности резко уменьшается
Русские законы семейной жизни требовали: прежде чем стать матерью и отцом, выросшие молодые люди должны сначала стать мужем и женой. Детородный возрастной период в Русском мире был равен интервалу: от начала замужества, примерно, в 18-20 лет, до полного окончания менструального цикла женщины примерно в 42-45-летнем возрасте. Исходя из этого интервала, среднее возможное количество рождений одной русской крестьянкой в XIX веке примерно 10-12 детей.
Многовековое свойство равномерного удвоения численности Русского мира обеспечивалось вырастанием в среднем по 5-7 детей в крестьянской семье. Физиологически же возможно – 10-12 рождений. Так что в крестьянском мире существовали факторы внутренней системы оптимизации - на эти 5-7 детей в семье.
Русские. Крестьяне из с. Катанда.
- 1915 г. Автор Н.В. Новиков. Фото: Из фондов Алтайского государственного краеведческого музея.
Двух и трех поколенные семьи
Интервал между рождениями русских детей составлял примерно 36-39 месяцев. А процесс вырастания детей в семьях крестьян растягивался на 20-25 лет. Когда самый младший рождался, у старшего сына уже рождались свои дети.
Если во множестве крестьянского мира, - в среднем, по 5-7 детей, то из 1 семьи «отцов» создавалось, - в среднем, 3 семьи их «детей». Ведь во множестве их вырастало: половина – мальчики, половина – девочки.
В крестьянской мире была явная периодическая система саморазвития на основе двух и трех поколенных семей.
Семья одного сына, как правило, старшего, оставалась жить в семье отца – это образовывалась трех поколенная семья.
Остальные сыновья, по мере создания своей семьи, выделялись из хозяйства и начинали жить отдельно и на этом периоде представляли собой двух поколенные семьи. Проходило время, их дети подрастали, на следующем периоде большинство их превращались в трех поколенную семью, создавая при этом новые двух поколенные семьи младших сынов.
Так что ленинские «классы», на самом деле, имели совершенно другое существо.
«Бедняки» - семьи тех сынов, которые создали свои хозяйства всего лишь несколько лет назад. В их семьях растет 1-2 детей. А чтобы вырасти до работника, им надо расти да расти.
«Середняки» - семьи сынов, которые выделились уже давно. У них растет по 3-5 детей, из них 1 - уже «работник». Так что от момента создания этой семьи прошло лет 15-20.
«Кулаки» - семьи, где вместе живут семья отца и старшего сына. В них и дети «отца», и дети «сына» - это целая «орава», до 6-7 детей. Эти семьи существуют уже более 20 лет
Так что русское крестьянство былых веков – это не искусственно надуманные «классы по лошадям», а система русского мира на основе семей и вырастания в них детей.
Поразительно, но вся советская литература о русском селе абсолютно игнорировала суть векового крестьянского уклада жизни. Писатели, исходя из концепции Ленина, сюжет своих литературных произведений строили так:
- у «бедняка» семья с «кучей детей»;
- у «кулака» - 1-2 «кулацких сынка».
Но, ведь достаточно взглянуть на таблицы Ленина, где приведены «цифры» о составе семей. И сразу становится ясно:
- в семье «бедняка» - 4-5 душ, следовательно, детей – 1-2;
- в семье «кулака» - 14-16 душ, следовательно, детей – 6-7.
Но, похоже, никто из писателей цифры работы Ленина и не сравнивал.
К чему привела эта прямая подмена реальной жизни на фальшивые классы?..
Из истории «раскулачивания»
По проекту Комиссии ЦК ВКП(б) по переустройству деревни в 1929-34-ые должно быть выселено до 70 тысяч семей «кулаков».
Ход этой высылки в Северный край (в 1929 году он включал в себя: Вологодскую, Архангельскую губернии и Коми автономную область) по документам того времени исследован профессором Поморского госуниверситета. Рудольфом Хантилиным.
Р.А. Хантилин. Невольники и бонзы,
документальные очерки – Архангельск. 1998.
Уже в феврале-апреле 1930 года в Северный край прибывало четко по графику в среднем по 5-6 эшелонов ежедневно. Каков же был состав этих прибывших «кулаков»?..
Всего один пример. В эшелоне из Саратовской области прибыло 1742 человека: мужчин – 400, женщин – 645, детей – 697, стариков старше 70 лет – 199. То есть треть – дети!!!..
В свирепые 1929-34 годы в места высылки кулаков, на самом деле, эшелонами отправляли трех поколенные семьи. Что их ожидало?..
Из докладной записки наркома внутренних дел РСФСР В.Н. Толмачева от 16.04. 1930 г. в Совнарком России: «в Северный край доставлено около 45 000 кулацких семей, т. е. Около 158 тысяч человек, из них трудоспособных 36 тысяч; остальные 122 тысячи, женщины, дети… размещены в 750 бараках, наскоро состряпанных из жердей, по линии Вологда-Архангельск и Вятка-Котлас… среди них много НЕПРАВИЛЬНО ВЫСЛАННЫХ»
Наркома очень беспокоила судьба детей: « по г. Архангельску за март и 10 дней апреля из 8 тыс. детей заболело 6007. УМЕРЛО – 587». Владимир Николаевич стремился добиться пересмотра процесса раскулачивания. Выступая на заседании комиссии ЦК ВКП(б), он сообщал о «НЕПРАВИЛЬНО ВЫСЛАННЫХ» и чудовищных фактах: «Люди мрут как мухи!».
Но в начале 1930 года нарком был бессилен перед «дьяволятами», которые хозяйничали в Кремле, определяя ход «раскулачивания». Толмачева отстранили от работы. Раскулачивание трех поколенных семей продолжалось. Например, в донесении старшины общежития № 4 коменданту пересылочного лагеря города Великий Устюг сообщалось: «в общежитии: мужчин – 107, женщин –117, детей – 72. Умерло с начала заселения: взрослых – 17, детей – 171».
В итоге подмена реальной жизни на фальшивые классы стоила нам, русским, нескольких миллионов, погибших русских детей в 1929-34-ые годы, годы раскулачивания.
После 1934 года состав Комиссии ЦК ВКП(б) по переустройству деревни был радикально изменен. Практика высылки трех поколенных семей была прекращена. Раскулачивать стали лишь «кулаков» с нетрудовыми доходами.
Теперь рассмотрим как Ленин игнорировал географию Русской равнины.
Уникальность Руси
Россию обычно сравнивают с Канадой и Западной Европой.
Конечно, у всех крестьян Земли - по 365-366 дней в году. Но вегетационный период в Западной Европе на 100 дней длиннее, чем у нас. А для Канады океанские течения Гольфстрим и Куросио тоже очень сильно его удлиняют.
На Русской равнине продолжительности «летнего тепла» и «зимнего мороза» - фактически симметричны. В этом уникальная особенность русской жизни. Пословица: «готовь сани летом, а телегу зимой» - самым точным образом характеризует уникальность русской географии. Русскому крестьянину для своей жизнедеятельности - одинаково нужны и сани, и телега. А вот для крестьян Западной Европы и Канады сани - просто не нужны.
Что делать русскому зимой?..
Идеология ленинской концепции «разложения» сказывается до сих пор в том, что зимнюю жизнь русского мужика описывают так: «Лежал Ваня на печи, да жевал калачи».
Но ведь печь, как ни протопи, остынет за сутки. Так что весь «русский мороз» на печи не пролежишь. А насчет «калачей», чтоб их «жевать» - это надо их еще сначала купить!..
Вот как описывает подготовку к зимней жизнедеятельности русских крестьян Сергей Максимов: «К Покрову /1 октября по старому стилю/ озими давно засеяны и яровые поля убраны, собственно, крестьянские работы закончены... И солнышко давно закатилось, а в деревнях не до сна: играют огоньки, и спят только малые детишки... Чтобы зимой прожить всей семьей, - надо промышлять»
C.В. Максимов. По Русской земле –
М. “Советская Россия” 1989, с.20-26.
А так автор «Толкового словаря» Владимир Даль: «Тысячи плотников, столяров, половщиков, каменщиков, штукатуров, печников, кровельщиков рассыпаются по всей России. Крестьяне деревень держатся промыслов... заведено, что молодой парень должен заработать... потом уже, уплатив за 3-4 года подушное, жениться. Тут не найдете вы мужика-домоседа, который бы не видел свету...»
В.И. Даль. Избранные произведения –
М. изд-во “Правда”. 1983, c.206-207.
Для полноты, добавлю сведения о жизни в Тарусском уезде: «Ткачи миткаля и бумажных материй работают большей частью в самом уезде у местных мастеров... в уезде более известны следующие промыслы: пильщиков, бочаров, штукатуров, работающих в столицах, торговцев хлебом, фруктами, калачами, мелочных торговцев... Шляпники занимаются выделкой поярковых шляп. Второстепенные промыслы: извозничество, печники, плотники, тележники, пуговичники и сусальщики».
А.Богоявленский. Тарусская летопись –
альманах “Тарусский провинциал”, 1991, с. 18.
Любой русский крестьянин в XIX веке прекрасно знал: чтобы его семья пережила длинные месяцы «мороза», для этого на Русской равнине «зимой - надо промышлять...»
Ленин же, как неистовый сторонник западной социально-экономической философии, исходил из полного отделения земледелия от промышленности: «Земледелие само становится промышленностью и в нем происходит тот же процесс специализации»
В. И. Ленин. Избранные сочинения, том 2 – М,
издательство политической литературы, 1984, с. 40.
Поразительно, изучая земско-статистические переписи, Ленин везде натыкался на промыслы. Однако, отстаивая концепцию «разложения», рассматривал заработки от промыслов как «отрицательное значение, показывая разорение крестьянина» (там же с. 97).
Вопроса: а что делать в русской деревне зимой?.. – для Ленина не существовало.
Две экономики крестьянина
Конечно, на Западе крестьяне весь год могут специализироваться на земледелии. А горожане - на переработке продукции от земли.
Но если бы на Русской равнине одни русские занимались - только хлебопашеством, а другие - только его переработкой, то Русь за многие века просто бы погибла от холода и голода. По той причине, что «специалисты» сидели бы по полгода без дела. Пахарь - после Покрова дня, а мукомол - всю весну и лето. Вот почему уникальность географии Русской равнины требовала: крестьянская жизнедеятельность должна иметь две экономки - летнюю и зимнюю. И это не прихоть русских крестьян, а суровая необходимости Русской равнины.
Цель летней экономики - обеспечение семьи продуктами «от земли».
Цель зимней - получение доходов «от промыслов». Раз «мороз сковал землю», то русскому земледельцу зимой на ней делать нечего. Крестьянину – «надо промышлять».
Таблица 1 вполне это подтверждает. Ведь бюджет крестьян обеспечивался доходами «от земли» - лишь на 50-75%. Остальные 25-50% - это доходы «от промыслов».
Напомню Владимира Даля: крестьяне «тысячами ... рассыпаются по России». Но не все же они занимались извозом. Для большинства «промыслов» - лошадь не нужна. Потому-то молодые семьи, по Ленину – «бедняки», и не заводили «рабочий скот». Ведь зимой лошадь надо кормить. Весной же и осенью для обработки земли «бедняков» выручали отцы, которые, конечно же, помогали своим детям.
Свояковые связи
У народов мусульманского Востока молодая женщина после свадьбы фактически полностью порывает связи с кровными родичами и не роднит их с семьей своего мужа.
В Европе каждая молодая семья стремится стать максимально независимой от родителей: и жениха и невесты.
В Русском мире ситуация была принципиально иная. Родители жениха и невесты становились «свояками», то есть своими людьми друг для друга. На Руси молодая семья, выделившаяся из отцовского хозяйства, могла одинаково рассчитывать на помощь родителей и по линии мужа, и по линии жены. Когда надо было помочь, в 2 голоса следовало: «Тятя, помоги!» Тогда оба отца садились вместе и как «свояки» решали как лучше помочь своим детям.
Знаменитое и типично русское «свои люди сочтемся» значительно увеличивало жизнестойкость молодых крестьянских семей, по Ленину - «бедняков». По жизни – это семьи тех младших сынов крестьянина-отца, которые уже выделились в отдельное хозяйство, но еще не завели свой «рабочий скот». В этих семьях дети еще растут. Чтобы вырасти до работника, способного работать на лошади, каждому ребенку – еще надо расти лет 15.
Великий Нравственный Закон
А теперь вспомним поэта-крестьянина Спиридона Дрожжина:
Вышел внук на пашню к деду
В рубашонке, босиком,
Улыбнулся и промолвил:
«Здравствуй, дедушка Пахом!
Ты, я вижу, притомился,
Научи меня пахать,
как зимой в избе, бывало,
По складам учил читать!»
«Что ж, изволь, коли охота
И силенка есть в руках,
Поучися, будь помощник
Деду старому в трудах!»
Поэт-крестьянин описывает взаимоотношения «дед-внук» в радостном духе.
«Улыбнулся... Здравствуй, дедушка... - это отношение внука.
И реакция деда – «изволь, коли охота...»
И это вполне понятно. Испокон веков воспитание детей на Руси - это было делом бабушек и дедушек. Наши предки считали себя несчастными людьми, если у них было мало внуков. Находясь на смертном ложе, наши бабушки говаривали: «Жизнь я прожила не зря. Эвон у меня скоко внуков выросло». И лица их - при этом светились радостью.
Жизнь русских крестьян состояла из трех периодов: «расту сам - ращу детей - воспитываю внуков». Христианская религия столетиями внушала: «Создавай свою семью. Зарождайте и растите детей своих. Воспитывайте их так, чтобы они позаботились о вашей старости».
В этом были основы нравственности русских крестьян. Именно этот Великий Нравственный Закон обеспечивал в крестьянском мире те условия, что Русский мир рос как на дрожжах, удваиваясь каждые 50-60 лет.
Русский крестьянин - деловой человек
Наше кино, как при коммунистах, так и сейчас при либералах показывает русских крестьян всегда «забитыми и нищими».
Для того чтобы бы осознать реальную русскую жизнь XIX века, откроем еще раз С. Максимова. Сергей Васильевич по долгу службы очень много ездил по России и «нищую братию» изучил основательно. Почитаем его: «Закон статистики, что в обыкновенное время 15 человек пропитывают одного нищего, а в неурожайные годы - один живет на счет десяти»
C.В. Максимов. По Русской земле –
М. “Советская Россия” 1989, с. 68.
То есть из каждых 100 крестьян нищенствовали 7-10. Но ведь милостыню они получали не из гуманитарной помощи Германии и Америки - как сейчас. Милостыню эти 7-10% крестьян могли просить лишь у тех 90-93 % крестьян, которые кормили свою семью и платили подати в казну государства.
Нет! - не были все русские мужики забитыми рабами с пропитыми рожами, как их показывают в советском и нынешнем кино.
Старые фотографии XIX и первой трети XX показывают: среди крестьян очень много осанистых и могучих фигур. У них гордый и ясный взгляд людей, уверенных в своем деле!..
Русский крестьянин к началу ХХ века был, прежде всего, деловой человек. Пусть дело у него было небольшое, но это было его дело! Оно требовало понимания природы, людей и лошадей. Оно требовало знания и земледелия, и ремесла. Оно требовало умения работать и плугом, и «промысловым» инструментом. Оно требовало решений и не допускало «отсебятины». Ведь ошибка русского крестьянина означала голод и холод для его семьи. Любой просчет и урожай погиб, корова подохла, лошадь пала, промысел не дал дохода.. Русский крестьянин понимал, чтобы жить, надо работать: летом – «на земле», зимой - «промышлять». Понимал просто по закону географии: на Руси одной работой «в тепло» - весь год не проживешь.
География Русской равнины лишала всякого смысла деление людей на земледельцев и ремесленников. Где бы ни жил русский человек - хоть в деревне, хоть в посаде города, уклад его жизни определяли две экономики: летняя и зимняя. Они требовали от русского мужика круглогодичной динамичности. Потому-то Владимир Даль и писал: «...не найдете вы мужика-домоседа, который бы не видел свету».
Многовековой рост численности Русского мира обеспечивало то, что дети в крестьянских семьях были - не только духовно радостны, но и экономически выгодны. Ведь, если отставить в сторону идеологию «рабочей скотины», то вполне очевидно: эффективность крестьянского хозяйства определяло наличие в нем 2-3 своих работников.
Если по существу, то в начале XX века в России не было никакого «разложения крестьянства», а был динамичный процесс саморазвития русского народа, в основе которого были двух и трех поколенные крестьянские семьи.
В заключение
Пока идеологи сидят за столом и выдумывают концепции – беды не происходит. Но беда, когда они встают из-за стола и начинают учить русского крестьянина, как ему надо жить.
После внедрения идей ленинизма стало ясно, сколь дорого обошлась Русскому миру концепция «разложения крестьянства». Ведь основой советской политики на русском селе послужила, именно, концепция «рабочей скотины». В созданных насильственно колхозах был воплощен в жизнь все тот же тезис о «хозяйственной эффективности в лошадиных силах». Обеспечивать «эффективность» стали уже не столько лошади, сколько машины в сотни лошадиных («рабоческотинских») сил.
Но одно дело, когда 100 крестьянских хозяйств со своими лошадьми. И совсем иное, когда «колхоз» с с трактором в 100 лошадиных сил. То, что такой трактор не заменит и 10 лошадей – это идеологов не смущало.
Главное было в ином. Назначь в «колхоз» преданного тебе председателя, - это же насколько проще им управлять, чем 100 отдельных крестьянских хозяйств.
То, при этом сам крестьянин-работник незаметно превратится в «рабочую скотину» - это большевиков волновало меньше всего. В итоге к началу XXI века мы и имеем в русской деревне то, что имеем – РАЗОРЕНИЕ…
Вениамин Башлачев, 2005 год.
Вениамин Башлачев - независимый системный аналитик«Правда жизни – не речах политиков, а в цифрах демографии» Исследования в сфере демографии ведет с 1994 года. Отказался от искусственности коэффициентов официальной демографии, в основе которых метод «стада животных». В основе альтернативной демографии динамический метод естественных процессов. НАРОД - это не «стадо», а непрерывно текущая «река жизни». Динамический метод - это выделение информации от побочных флюктуаций, которые есть в любом процессе. Альтернативная демография - это выделение демографических процессов русского народа из всего населения территории жизнедеятельности русского народа, начиная с XVII века. Альтернативная демография позволяет: - найти в ХХ веке «ключевые годы» и политические события, разрушавшие демографическое благополучие русского народа. - в перспективе XXI века – оценить русские рождения и смерти на поколение вперёд, до 2030 года.
Автор не претендует на полноту разработки метода. Он стремится привлечь внимание читателей к тому, что официальные демографы подменили главный смысл демографии – НАРОД. Автор готов к сотрудничеству с исследователями, для которых главное – это НАРОД. | |
E-mail:demografic@mail.ru.
Свежие комментарии