Письмо Председателя правления Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль, члена правления Международного Совета Российских соотечественников Герасимова А.В. к Уполномоченному по правам человека в РФ Господину Лукину В.П.
17 сентября 2004 г.
№0427/09-04
Российская Федерация
Город Москва
Уполномоченному по правам человека в РФ
Господину Лукину В.
П.
Уважаемый Владимир Петрович!
Я обращаюсь к Вам от имени и по поручению Русской национальной общины в государстве Израиль. Как руководитель Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль и как член правления Международного Совета российских соотечественников я хочу сообщить Вам о нарушениях прав российских соотечественников, постоянно проживающих на территории еврейского национального государства Израиль.
23 февраля 2004 года, после многолетних переговоров и поисков компромиссов с израильским правительством, инициативной группе удалось зарегистрировать в Израиле орган культурного и административного экстерриториального управления Русской Общиной – Русский информационно-культурный центр в государстве Израиль.
Владимир Петрович, на любой чужбине русскому человеку выжить сложно, но Святая Земля – это не чужое место для православного народа. Русское присутствие на Святой Земле не с нас началось и не на нас должно закончиться. Мы уверены, что уже в ближайшем будущем Россия поймёт это, но сегодня для нас важно – выжить, и дождаться лучших времён для всей Российской Диаспоры. К сожалению, в России о нас пока вспоминают один раз в году накануне Православной Пасхи и забывают до следующего года, не задумываясь особо над тем, что за словами «Русская Палестина» стоят не только архитектурные ансамбли, но и судьбы десятков тысяч русских людей – соотечественников России.
Я коротко остановлюсь на различных аспектах израильской общественной, культурной и политической жизни. Уверен, что Вы сделаете для себя правильные выводы. Добавлю только, что беседовал по телефону с ответственным работником Вашего аппарата – Еленой Васильевной Середа, она с тревогой и пониманием отнеслась к нашим проблемам в Израиле и посоветовала обратиться лично к Вам с письмом.
Итак:
– В Израиле нет закона о национальных меньшинствах, нет конституции и нет закона о труде, зато имеются десятки ограничений на профессии для неевреев. Всё это создаёт благоприятную, питательную среду для произрастания в обществе шовинизма и расизма.
– Русские абсолютно не представлены в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, в правлении израильских профсоюзов. Зато мы аккуратно платим налоги на содержание еврейских ешив (религиозных школ) и местных религиозных (иудейских) советов.
– Нет в Израиле интеграционных программ для неевреев, зато субсидируются из государственного бюджета многочисленные курсы по переходу неевреев в иудаизм. Пользуясь молчаливым согласием российских властей, даже
[!] в израильской армии русским юношам и девушкам навязывают облегчённую форму перехода в иудейскую веру – «армейский гиюр».
[!] По новой государственной программе за десять лет будет обращено в иудаизм 60 тысяч неевреев (соглашение между Еврейским Агентством «Сохнут» и Армией Обороны Израиля от 2003 года).
Министр абсорбции Ципи Ливни ратует только за то чтобы убрать бюрократические препоны на пути перехода неевреев в иудаизм, не предлагая больше им никакой достойной альтернативы.
[!] Любой разговор о национально-культурной автономии моментально приравнивается к антисионистской деятельности.
[!] Ни в одном демографическом отчёте Центрального статистического бюро нет графы – русские (белорусы, украинцы, молдаване). Все мы проходим по этому ведомству, как «неевреи», «члены еврейских семей» и «национальность не определена».
ЦСБ утверждает, что МВД Израиля не даёт им таких данных. В МВД Израиля отвечают, что таких данных вообще нет или говорят, что данные о количественном составе в обществе именно русских, белорусов и украинцев не подлежат разглашению. «Нееврей» – это довольно унизительный ярлык для людей, которые не стесняются своей русской национальности.
Необходимо остановиться на следующем: в Израиле была отменена графа «национальность» в удостоверениях личности. Мне известно, что израильские политики, приезжая в Россию, на вопросы: почему русских не учитывают в Израиле, как граждан страны русской национальности, отвечают, что в Израиле нет «пятой графы» в документах. Но лишь немногим в России известно, что,
[!] отменив графу «национальность», в удостоверениях личности оставили графу «день рождения по еврейскому календарю». Естественно у неевреев в этой графе ничего не записано, поэтому любой чиновник, например при приёме на работу или учёбу, сразу определяет, кто сидит напротив него: еврей или нееврей.
– У России нет с государством Израиль межправительственных соглашений, которые затрагивали бы интересы еврейского национального меньшинства в России и русского национального меньшинства в Израиле. В данное время готовится межправительственный договор «О научном и культурном сотрудничестве между РФ и государством Израиль». Разработкой договора занимается Департамент МИДа РФ по культурному сотрудничеству и делам ЮНЕСКО. Мы регулярно обращаемся к руководству Департамента, то пока ничего обнадёживающего не услышали. Один из чиновников спросил: – «а если израильская сторона не согласится»?
Ставя демографические интересы иностранного государства выше интересов Российской Диаспоры, Россия тем самым даёт зелёную улицу различным тоталитарным и религиозно-национальным режимам в ассимиляции русского населения. Логично было бы предположить, что необходим некий паритет и обоюдные соглашения, касающиеся соблюдения прав представителей нацменьшинств.
[!] – Национальная политика еврейского государства построена таким образом, что открыто называть себя русскими (без кавычек) решаются далеко не все. Многие вынуждены скрывать свою национальность и вероисповедание, чтобы не потерять работу,
многие уже прошли процедуру гиюра или подумывают об этом. Депутат Кнессета Марина Солодкина сказала в своём интервью журналисту русскоязычной газеты:
[!] «все они (русские) рано или поздно, тем или иным путём должны стать частью еврейского народа».
Имеют место случаи, когда хозяин увольнял работника, заметив на его груди православный крестик.
– Председатель Федерации русскоязычных израильтян Софа Ландвер два года назад, узнав о том, что русские предпринимают попытки договориться с МВД о регистрации в стране первой русской общественной организации, кричала в лицо журналистам:
«Что тут вообще делают эти чужаки с крестами на шеях»?
Именно русскоязычные израильские политики и общественные деятели чаще всего выступают противниками объединения русских в национальную общину, и попытки русских поддерживать добрые отношения со своим российским Отечеством они называют обслуживанием интересов России в Израиле.
– Весной прошлого года на очередной конференции Сионистского Конгресса в Иерусалиме Президент Новосибирской еврейской национально-культурной автономии госпожа Елена Турецкая заявила, что
[!] русским необходимо запретить объединяться по национальному признаку, «иначе получится, как с арабами во Франции».
[!] Госпожа Турецкая требовала от русскоязычных средств массовой информации в Израиле не только прекратить освещать в прессе нашу общественную деятельность, но и объявить русским информационную блокаду, а тех, кто тут хочет оставаться русским отправлять обратно в Россию…
– К сожалению должен заметить, что Российские правозащитные организации не интересует тот факт, что в государстве Израиль грубо нарушаются права российских соотечественников. Даже региональный представитель Всемирного ромского (цыганского) конгресса год назад в своём письме заместителю Министра иностранных дел РФ г-же Митрофановой назвал происходящее в Израиле «духовным геноцидом русского населения». Никто в России этого не услышал. Российские правозащитники считают, что публикация в их изданиях и бюллетенях статей о положении неевреев в Израиле может спровоцировать рост антисемитизма в России.
[!] Я многократно обращался к российским правозащитникам и пересылал им различные материалы о нарушении прав неевреев в Израиле, но не получил ни одного ответа.
Если Вы пожелаете, то я могу назвать всех их поимённо с указанием точных дат моего к ним обращения. Судьба российских соотечественников в Израиле оказалась вне поля интересов российских правозащитников, впрочем, как и судьба русскоязычных евреев, которые тоже испытывают в Израиле дискриминацию по стране исхода. Но русскоязычные евреи являются представителями государствообразующего народа в Израиле и их внутриобщинные разногласия и субэтнические противоречия не имеют ничего общего с нарушением прав нацменьшинств.
Русские дети, в отличие от еврейских (русскоязычных) детей, в Израиле пока ещё никак не организованы. Причина – отсутствие финансирования на работу с русскими общественными организациями и противодействие со стороны официальных израильских структур. Еврейские русскоязычные общины и землячества находятся в более привилегированном положении. Они получают ежегодную финансовую помощь от израильского правительства, от различных еврейских международных фондов,
[!] от Фонда «Открытая Россия»
[А: достаточно сказать, что Председателем Правления МОО «Открытая Россия» является еврейский преступник, отбывающий тюремное заключение за финансовые преступления против России – Михаил Ходорковский]
[!] от крупных российских предпринимателей и промышленников.
Недавно израильская пресса сообщила, что российский олигарх Невзлин
[А: Невзлин также является евреем и естественно преступником, скрываясь в настоящее время от российского правосудия в фашистском Израиле, где он и подкармливает разрушителей России из своих преступно-сколоченных капиталов]
выделил на нужды еврейских русскоязычных организаций в Израиле 150 миллионов долларов.
При таком положении вещей дети российских соотечественников русской национальности оказываются в проигрышном положении, в отличие от детей бывших российских соотечественников, а в настоящее время представителей титульной нации государства Израиль.
[!] В израильских школах, в том числе и в русскоязычных еврейских школах русским детям не прививается не только любовь к России, но им дают заведомо искажённые и негативные материалы по истории Российского Отечества.
Детям внушают, что антисемитизм в крови у всех русских людей. Русскоязычные учителя учат детей тому, что
[!] вся культура 20 столетия в России создана евреями
[одни из них сотворили фашистскую революцию 1917 года в России, уничтожив более 30-и миллионов россиян, другие сами сидели по тюрьмам за заговоры и воровство – эти называют себя «репрессированными»],
а культура предыдущих столетий обязана евреям тем, что они её изучали;
[!] евреи являлись самыми лучшими историками
[распространяя по миру ложь об истории России и об истории Мира вообще, евреи настолько исказили историю, что теперь многим поколениям придется ее приводить в порядок, чтобы люди могли знать истинное положение вещей, а не еврейскую сказочную интерпретацию],
[!] общественными
[А: даже не вспомнить – кто именно],
[!] политическими деятелями в России
[Гайдар, Чубайс, Ельцин, Хакамада, Боровой, Лившиц, Кириенко, Немцов, Смоленский и др. - так развалили и обокрали Россию, что «гениальнее» этого не сможет сделать уже никто другой];
писатель Гоголь – антисемит; писатель Достоевский – антисемит. И тому подобное. Известны случаи, когда учителя публично сжигали обнаруженные у детей Евангелия.
Уже с самых первых дней в израильской школе детям разъясняют, что евреи – это самый лучший народ, он избран Богом.
[!] Дети разделяют себя в коллективах на марокканских, ашкеназских, российских («русских»), эфиопских евреев и выделяют из своей среды неевреев, которых обзывают гоями, свиноедами, русскими свиньями.
Учителя, тоже воспитанные на этих традициях, не вмешиваются в такие конфликты между детьми. Мне известны случаи, когда
[!] школьные учителя (в Израиле это, как правило, лица без высшего образования) советовали русским детям попросить родителей, чтобы им сделали гиюр.
Русскоязычным детям из старших классов советуют посещать центральный еврейский ресурс в Интернете –
[!] сайт www.sem40.ru. На этом ресурсе, находящемся на территории России и спонсируемом российскими коммерческими структурами, фамилии евреев выделены синим цветом и есть банк данных известных евреев России – «Знай наших». К «нашим» там приписана и фамилия политика Немцова и фамилия палача Ягоды.
У детей воспитывают то, что в нормальном обществе называется шовинизмом. Я считаю, что нашим русским детям вообще противопоказано посещать такие школы, но других в Израиле нет.
Весной 2003 года Советник Президента РФ по внешнеполитическим вопросам, при нашей встрече в Москве, советовал установить дружественные отношения между Русской Общиной в Израиле и Федерацией еврейских общин России. Я встречался с господином Берл Лазаром, и он перепоручил «нашу дружбу» своим помощникам (господам Бороде и Энгелю). Спустя некоторое время мне ответили, что у их организации
[!] «нет стимула помогать русским в Израиле».
Совсем недавно в Москве на Конференции соотечественников один из помощников мэра Москвы Лужкова подвёл ко мне Валерия Энгеля (помощник Берл Лазара, президент Всемирного конгресса русскоязычного еврейства) и попросил его помогать русским, живущим в еврейском государстве. Уже через месяц я получил устный
[!] ответ от Энгеля, что у ФЕОРа и ВКРЕ «все средства уходят на еврейское воспитание в России»
и для работы с нами финансов не остаётся. Аналогично ситуация сложилась и с КЕРООР (раввин Шаевич). Я изначально знал, что богатая Еврейская Община России не будет оказывать помощь русским в Израиле, это находится вне поля их стратегических интересов.
Действительно, пока отношения Русской Общины с Россией будут ограничиваться только нашим участием в различных съездах соотечественников, конференциях и семинарах, русские будут оставаться и далее самой слабо защищённой частью израильского общества, и у членов еврейских общин России не будет и в дальнейшем стимула помогать русским достойно интегрироваться в общество в их еврейском национальном государстве. Я уже не говорю о чисто человеческой порядочности и политической целесообразности оказания русскому нацменьшинству помощи со стороны российских еврейских организаций.
Помощник Министра иностранных дел Израиля год назад сказал мне в личной беседе, что Израиль менее всего заинтересован иметь на своей территории русское национальное меньшинство – «нам хватает проблем с арабским меньшинством». Он сослался на тот факт, что
[!] ещё ни один российский чиновник, во время визита в Израиль, не поинтересовался тем, как тут живётся русским «без кавычек».
И это действительно так. За всё прошедшее время лишь лидер ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский изъявил желание встретиться с руководителями Русской Общины во время своего неофициального визита в Израиль. Подобное положение дел вызывает недоумение у ряда израильских политиков, которые постоянно интересуются жизнью евреев в Диаспоре и очень живо реагируют на любое (по их мнению) нарушение прав еврейского меньшинства в России.
Нам очень бы хотелось верить, что наше Российское Отечество не делит своих соотечественников по национальностям, но факты говорят об обратном. Основная финансовая помощь сегодня оказывается именно организациям русскоязычным, а не русским. Видимо по той причине, что они лучше организованы и умело лоббируют свои интересы в Москве. Недавно Институт Диаспоры предложил нам ответить на анкету по выступлению Константина Затулина (23 июня в 22.40 на канале ТВЦ была показана очередная передача телецикла «Материк») «Москва своих не бросает».
Я не буду оспаривать первенство Москвы в оказании помощи российским соотечественникам, а лишь приведу один пример относительно "своих":
14-16 июня в Тель-Авиве (Университет Бар-Илан) на конференции, в числе прочих, решали вопрос «Гиюр, как способ интеграции русскоязычных репатриантов-неевреев в израильское общество». В числе докладчиков были «свои» (?!):
[!] д-р Евгений Сатановский (президент РЕК и Института изучения Израиля и Ближнего Востока, Москва),
[!] д-р Валерий Энгель (исполнительный директор Всемирного Конгресса русскоязычных евреев, Москва),
[!] проф. Розалина Рывкина (Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, Москва),
[!] проф. Леонид Кацис (Центр иудаики и библеистики, Российский государственный гуманитарный университет, Москва),
[!] проф. Павел Полян (Институт географии РАН, Москва), Д-р Дима Зицер (Директор центра Израильской еврейской культуры, Еврейское Агентство для Израиля, Москва),
[!] д-р Александр Занемонец (Центр изучения еврейской цивилизации МГУ, Москва).
«Свои» московские соотечественники решают в Израиле вопрос об ассимиляции Русской Общины путём обращения в иудаизм её членов! А в России этого и не видят и не слышат. Я беседовал с рядом участников этой конференции, и у меня сложилось впечатление, что руководители российского еврейства смотрят очень положительно на обращение русских в иудаизм – «вы ведь члены наших еврейских семей», «вы приехали в Израиль не как русские, а как члены еврейских семей». Такая вот новая национальность изобретена в Израиле – член еврейской семьи. Русскоговорящие евреи в Израиле часто себя называют русскими (правда, пишут это слово в кавычках) евреями или просто «русскими», а русских людей называют гоями, неевреями и членами еврейских семей.
Израильские политики во время своих визитов в Москву говорят, что они не разделяют репатриантов по национальностям. Это – неправда.
[!] Во-первых – русский не может быть репатриантом в Израиле по определению.
[!] Во-вторых – всё население в государстве Израиль разделено, в первую очередь, по национальному признаку, что согласуется со статусом этой страны – еврейское национальное государство.
Причём даже еврейская часть населения, исходя из законов Галахи, поделена на чистокровных евреев, полу-евреев (отец-еврей, мать – нееврейка) и четверть-евреев (внуков евреев). Подходить к религиозно-национальному (де-факто) государству, видимо, следует с иными мерками, чем к государству федеративному. Статус государства-нации накладывает на государствообразующий народ особые обязанности по поддержанию межнационального мира и порядка на территории страны. К сожалению, в Израиле ещё нередко можно услышать слова
[!] «неважно, что говорит гой, важно, что делает еврей».
[!] На каком языке в Израиле чаще всего унижают русских, Россию и российского Президента? Конечно, на русском. Этот язык давно утратил в Диаспоре своё связующее начало.
[!] Сегодня Российская Диаспора – это процветающие еврейские русскоязычные организации (часто куда более ориентированные на Израиль, а не на Россию) и прозябающие в нищете русские общины и русские организации соотечественников.
Нам говорят, что русские неспособны объединиться и отстаивать свои права, но это не так. Существуют объективные причины и существуют определённые силы не заинтересованные в усилении влияния русских общин за рубежом. Надо признать, что основное сопротивление мы встречаем именно со стороны ряда российских чиновников и со стороны русскоязычных еврейских общин в Израиле, в США и в Европе. Абсолютно ненормально, когда полмира ходит в российских соотечественниках, а Россия от этого имеет только стыд и проблемы.
Наша организация является национальной общиной, а не религиозной, но это нам не мешает поддерживать добрые отношения с представителями различных Православных Церквей. Очень хорошо у нас сложились отношения с Греко-Православной Церковью. Владыка Аристахос ходатайствовал за нас перед Патриархом Иерусалима. На праздновании Православной Пасхи Русская Община была официально представлена в Храме Гроба Господня и члены Общины стояли рядом с членами Российской делегации. Много десятилетий русские не были представлены в Храме Гроба Господня, как единая русская национальная община. И вот пресса упомянула впервые Русскую Общину наравне с Армянской Общиной.
Помощник Митрополита Кирилла (ОВС МП) Отец Всеволод Чаплин и Митрополит Лавр (РПЦЗ) писали мне, что их помощь Русской Общине может состояться лишь в том случае, если будет благословление от Патриарха Иерусалимского, так как это его каноническая территория. Патриарх Иерусалимский благосклонен к русским и хорошо понимает наши проблемы. Он считает, что без своей русской национальной школы наша Русская Община обречена на ассимиляцию, при той политике, которую израильские власти проводят в отношении русских. Патриарх Иерусалимский выражает недоумение тем, что Россия и РПЦ не уделяют никакого внимания и озабоченности бедственным положением русских в Израиле…
Депутат Марина Солодкина требовала с трибуны Кнессета ввести для неевреев обязательную клятву на верность еврейскому государству. Руководитель фракции «Еврейское руководство» (партия «Ликуд») Моше Фейглин в программе своей фракции записал, что
[!] неевреи в Израиле должны иметь только «гуманитарные права».
Журналистка Ася Энтова предлагает
[!] установить для неевреев только «индивидуальные права».
[!!!] Страшно не то, что в Израиле имеется свой узколобый еврейский национализм и шовинизм (в России это назвали бы фашизмом). Страшно то, что всё это не вызывает в обществе никакой заметной реакции, поскольку касается только неевреев.
Комитет в защиту демократии и прав человека Владимира Индикта обратился письменно к Елене Боннэр с жалобой на израильскую полицию и на дискриминацию евреев евреями. Елена Боннэр ответила, что она
[!] «не в силах понять» всего этого.
Мы обратились в Комитет с предложением о сотрудничестве. Но как оказалось, руководство Комитета, финансируемого Георгием Лернером, озабочено только устранением неравенства между евреями в Израиле, но никак не стремится к тому, чтобы в этой стране появилось нормальное, здоровое демократическое общество.
[!] Месяц назад в газете «Труд» была помещена статья её собкора в Израиле Константина Капитонова «Каково быть русским в Израиле». Журналиста сходу объявили российским шпионом и потребовали его высылки из страны только по той причине, что этот материал был опубликован в России. Журналист не получил продления аккредитации и в середине сентября отбывает в Москву. Более всего приложили усилий к травле российского журналиста именно те бывшие российские граждане, кто считал себя антикоммунистом в СССР, а сегодня требует сажать в тюрьму инакомыслящих неевреев в Израиле или лишать их гражданства и высылать из страны.
[А: нам следует также поступать с журналистами! – Эхо Москвы – вон из России! Познер – вон из России!]
В сегодняшнем Израиле только сильные, финансово независимые и сплочённые национальные общины добиваются успеха и способны защитить своих членов от полицейского и религиозного произвола. Для этого нет смысла призывать людей на баррикады, нам не следует противопоставлять себя государству. Мы служим в Армии, работаем, платим все установленные налоги (в том числе и на содержание огромной общины неработающих религиозных евреев) и мы вправе отстаивать свои гражданские и политические права используя демократические методы. Мы исходим в своей деятельности из Декларации ООН «О меньшинствах», рамочной конвенции СЕ «О национальных меньшинствах», законов государства Израиль.
Какой выход я вижу из сложившейся ситуации?
1. Русская Община и Русский информационно-культурный центр заинтересованы, чтобы в новом проекте Договора «О культурном и научном сотрудничестве» между Российской Федерацией и государством Израиль были учтены интересы российских соотечественников, постоянно проживающих на территории еврейского государства и не являющихся частью еврейского народа. Мы исходим из того, что в отношении России к еврейскому национальному меньшинству на своей территории и в отношении Израиля к русскому национальному меньшинству должен существовать паритет. Если Россия берёт на себя те или иные обязательства по отношению к еврейскому нацменьшинству, мы вправе требовать чтобы и Израиль взял на себя аналогичные обязательства по отношению к русскому национальному меньшинству. Только таким образом мы можем создать необходимое правовое поле для открытия в Израиле первой русской национальной школы.
2. Русская национальная школа. Такие школы открывала Россия во многих городах Палестины в дореволюционный период. Мы разработали проект русской школы по схеме имеющихся в Израиле школ-интернатов. Сегодня вся проблема состоит только в отсутствии доброй воли Министерства образования Израиля признавать официально свидетельство об окончании такой школы и в отсутствии финансирования.
3. Русская пресса.
[!] В Израиле нет ни одной русской газеты.
[А: И в России нет ни одной русской газеты…]
Русскоязычная израильская пресса находится под контролем тех бизнесменов, которые весьма негативно относятся к России и к её руководству. На страницах израильских русскоязычных газет, в программах русскоязычного телевидения и на русскоязычных сайтах можно увидеть много материалов оскорбляющих Россию, русский народ и российского Президента. К сожалению, Российское Посольство весьма неохотно принимает к рассмотрению наши жалобы на местных русофобов и никак не реагирует на них. Хотя израильские адвокаты считают, что надо открывать в суде дела против таких расистов и выигрывать их. Для этого нам нужен свой Русский правовой центр.
4. Проект Русского правового центра был разработан руководителем отделения информационного обеспечения Русской Общины кандидатом наук Владимиром Макаровым ещё в 2002 году, но до сих пор ни одна из Российских организаций, в том числе и государственно-общественный фонд «Россияне» при московском правительстве им не заинтересовались. Я абсолютно уверен, что даже при небольшой финансовой помощи России нам удалось бы существенно снизить антирусские и антироссийские высказывания в израильской прессе. Некоторые русскоязычные израильские политики и общественные деятели куда серьёзней относились бы к своим публичным заявлениям, если бы речь шла об их кошельках.
5. Русский бизнес. Без своего русского бизнеса нам будет не создать надёжную платформу для финансирования общинных культурных, образовательных, информационных и социальных программ. Я обращался в Конгресс муниципальных образований России с просьбой подыскать нам шефа среди промышленно развитых регионов России. Мы могли бы быть весьма полезны друг другу. К сожалению, российские политики и бизнесмены больше обращают внимание на еврейские организации и часто теряют на этом свои деньги. Израильские организации в своих контактах с Россией пытаются сначала подыскивать коммерческие и государственные структуры, во главе которых стоят евреи и только потом начинают вести прямые контакты. Это начитывают уже на первых лекциях по международной торговле, автор этого письма прослушал эти лекции и успешно сдал экзамены.
Если вся Русская Диаспора не перейдёт на самофинансирование, то она обречена вечно стоять с протянутой рукой перед Россией. Несомненно, это создаёт в самой России дополнительные рабочие места для тех, кто такую помощь распределяет, но это не решает проблем Диаспоры. В данном случае она всегда будет слабой и финансово зависимой от тех, кто на её горбу будет въезжать во власть и толкать людей на баррикады.
Наш проект «Самофинансирование организаций российских соотечественников» был мной направлен госпоже Митрофановой много месяцев назад. Никакой реакции из МИДа РФ не поступило.
Если Россия, строя свои экономические и торговые отношения с Западом, будет опираться на Русские Общины и оказывать им хотя бы минимальную помощь на первых порах, то это будет выгодно и для России и для её Диаспоры. Тут очень показателен опыт КНР в урегулировании отношений с Диаспорой, в поддержке её. В 2001 году Китай признал, что его финансовые вложения в Диаспору окупились и приносят прибыль.
Уважаемый Владимир Петрович, я считаю, что если мы в России начнём говорить о том, что в Израиле нарушаются права российских соотечественников, то это принесёт пользу. Если российская еврейская общественность начнёт обращать внимание руководства Израиля на соблюдение прав человека в еврейском национальном доме, то это будет достаточно действенным инструментом для устранения в еврейском государстве дискриминации русских. Сегодня нам как никогда нужна информационная поддержка и юридическая помощь правозащитных организаций со стороны России. Я готов представить Вам все необходимые документы, подтверждающие наш статус, и встретиться с Вами лично.
С Уважением,
Председатель правления Русского информационно-культурного
центра в государстве Израиль,
Член правления Международного Совета
Российских соотечественников
Герасимов А.В.
Контактная информация:
Русский информационно-культурный центр в государстве Израиль
Russian Center of Information and Culture in the State of Israel
Регистрационный номер: 580422400
Опубликовано на http://www.dazzle.ru/antifascism/osfie.shtml
Свежие комментарии