На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 452 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Сэр Питер Устинов

 

 

 

 

 

 

УСТИНОВ ПИТЕР
(Сэр Пи́тер Алекса́ндр Усти́нов)
(16 апреля 1921 — 28 марта 2004)

 

— знаменитый британский (английский) актёр театра и кино, кинорежиссёр, постановщик опер и драматических спектаклей, драматург, сценарист, писатель, газетный и журнальный колумнист, теле- и радиоведущий, продюсер; лауреат премий «Оскар», «Эмми», «Грэмми», BAFTA, командор Ордена Британской империи.

 

Питер Устинов родился в Швейцарском Коттедже (Лондон) 16 апреля 1921 года в многонациональной семье. При рождении он получил имя Питер Александр фон Устинов (англ. Peter Alexander Baron von Ustinov), и был, по настоянию верующей бабушки, крещен по протестантскому обряду как «Петерус Александрус» в одной из церквей Гамбурга. Немецкий дворянский титул, пожалованный деду Питера Платону Григорьевичу Устинову императором Вильгельмом I, выглядел более чем подозрительно в начале Второй мировой войны, потому семье Устиновых пришлось от него отказаться. По материнской линии Устинов происходит из старинного петербургского артистического рода Бенуа. Отец — немецкий подданный швейцарского, эфиопского и русского происхождения Иона Платонович фон Устинов (англ. Jona von Ustinov), известный в семье под прозвищем «Клоп», мать — Надежда Леонтьевна Бенуа, русских, французских, испанских и итальянских кровей. Родители Питера Устинова познакомились и обвенчались в 1920 году в Петрограде, куда Иона прибыл, чтобы разыскать мать и сестру. Вскоре по фальшивым документам они отбыли на шведском пароходе из охваченной революцией России в Амстердам, а через некоторое время перебрались в Лондон.

 

Питер учился в Вестминстерском колледже, где его «однокашником» был сын Риббентропа. Ещё в ранние годы ученичества Устинов проявил способности к изучению английского и французского языков и других гуманитарных предметов. В зрелом возрасте он свободно говорил на английском, немецком, французском, испанском, итальянском и русском языках. Помимо этого он владел разговорным турецким и новогреческим языками, понимал идиш. Вместе с этим своенравному Устинову не были по душе такие обязательные школьные предметы как латынь и математика. Поэтому колледж он так и не закончил. Питер Устинов дебютировал на сцене в 17 лет, в 21 год впервые снялся в кино. После войны снимался не только в Великобритании, но и в США. Неоднократно исполнял роль знаменитого сыщика Эркюля Пуаро.

 

В 1950-е годы стал писать и ставить свои пьесы и играть в них. В течение шести лет был канцлером Даремского университета. В 1977 году вышла автобиографическая книга Питера Устинова «Dear Me» (Дорогой Я). В 1987 году прокомментировал официальный обзор сезона Формулы-1 1987 года. В 2002 году Питер Устинов приехал в Берлин по поручению ЮНИСЕФ, чтобы в первый раз познакомиться с выставкой United Buddy Bears, которая пропагандирует мирное сосуществование наций, культур и религий. Устинов выступил за то, чтобы один из 140 медведей олицетворял Ирак. В 2003 году он в качестве покровителя открыл 2-ю выставку United Buddy Bears в Берлине. Четырежды лауреат премии «Эмми» (последний раз за «Россию Питера Устинова»). Получил «Оскары» за фильмы «Спартак» и «Топкапи» (1964). Всего снялся в 88 фильмах. Умер в Швейцарии от сердечной недостаточности.
(Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Устинов,_Питер )
***

 

«Многие считают меня евреем. Иногда я жалею, что это не так. Я считаю, что евреи внесли вклад в развитие человечества, который непропорционально велик по сравнению с их численностью. Они не только дали миру двух вождей такого масштаба, как Иисус Христос и Карл Маркс, но и позволили себе роскошь не последовать ни за тем, ни за другим. Если бы я был евреем, то гордился своим происхождением так же, как это делают евреи. Но раз я не еврей, это означает, что я имею равное право гордиться тем, кто я есть. На то, чтобы понять эту истину мне понадобилось больше полувека... Нам следовало бы гордиться нашей принадлежностью к человечеству вообще, а не к одному из его бесчисленных подвидов, но, боюсь, мы к этому не готовы. И, несомненно, никогда не будем готовы».
Питер Устинов
1977 (перевод с английского Т.Черезовой)
(Источник - http://www.zakharov.ru/compone....emid,53 )

***

 

Вита Владимирцева
Легкая жизнь

 

Агата Кристи назвала Питера Устинова самым лучшим исполнителем роли Эркюля Пуаро на всем белом свете. У нас в стране Устинов известен в основном благодаря этому персонажу. Между тем, по словам самого актера, между ним и Эркюлем мало общего:
– Главное, что отличает меня от Пуаро, – он любил только хорошее вино. А я считаю, что надо пить всякое. Не попивши плохого, не оценишь изысканного. Этот мой подход распространяется не только на кулинарию.
Питер Устинов никогда не боялся пробовать, и многое из того, за что он брался, получалось великолепно. К тридцати годам он уже был известным театральным и кинорежиссером, сценаристом, актером и продюсером. Первые успехи Питера были связаны с кино. Его чуть снисходительное отношение к самому молодому из искусств, глубокий, но тщательно замаскированный спокойной иронией подход к ролям производили на коллег и зрителей неизгладимое впечатление. Кстати, он и сейчас продолжает сниматься и озвучивать фильмы. Всего их на счету 80-летнего Устинова – девяносто.
Однако любой другой деятельности Питер предпочитает литературную:
– Нет ничего выше, чем радость писательского одиночества перед чистым листом. Поиграть в кино, в театре хорошо в отношении физическом – это как бег трусцой.
Все, к чему прикасался и прикасается Питер в своем творчестве, становится немного смешным, таково его отношение к жизни в искусстве:
– Меня интересуют парадоксы человеческого восприятия. Мне нравится снимать с вещей флер привычного отношения, это и дает трагикомический эффект.
Он – аристократ, деятельный и хладнокровный, насмешливый и добродушный. Глядя на суету нашего мира, Устинов только пожимает плечами:
–Не понимаю, как можно заниматься чем-нибудь, кроме искусства.

 

К творческим личностям Питер относится несколько запанибрата, ощущая себя своим в ряду великих. Только у него могла родиться идея создания целой серии интервью с покойными писателями-классиками. Устинов говорил и за себя, и за своих персонажей. Кто еще из наших современников, не моргнув глазом, скажет, что интервьюировал Достоевского?
Своим любимым драматургом Устинов всегда считал Чехова. Его, мол, легко ставить:
– Он словно говорит тебе: я тут написал… но вы не обращайте внимания, играйте как знаете.
Когда Устинов говорит о театре, он вообще часто произносит слово "легко".
Он вырос в Англии, но жил во Франции, Германии, Швейцарии и в Америке. Семейная жизнь Питера Устинова складывалась по-разному. Он был женат несколько раз и в конце концов остановил свой выбор на француженке.
Четверо его детей от разных браков тоже посвятили себя искусству и стали кто сценаристом, кто дизайнером, кто скульптором. Питер говорит, что ничему другому научить их он просто не в состоянии.
(Источник - Истории Людей; http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ustinov/ )
***

 

Его отец - наполовину немец, наполовину русский, мать - русская, а бабка - шведских и эфиопских кровей. Родившийся в Лондоне актер всю свою жизнь провел на подмостках театров самых разных стран. Несмотря на свои два "Оскара", Питер Устинов был известен далеко не только как актер. Его талант настолько многогранен, что не помещается в рамки одной профессии. Устинов - автор пьес, киносценариев и романов, актер и мимик, оперный режиссер, политический активист и, наконец, участник благотворительной деятельности.

 

"Актерство расслабляет"
Как писатель он заявил о себе в 24 года, став автором сценария для театральной постановки. На следующий год он уже выступил в качестве кинорежиссера, а затем началась его славная актерская карьера, увенчанная двумя наградами американской Киноакадемии за роли второго плана в фильмах "Спартак" и "Топкапи". Несмотря на то, что Устинов вплоть до последнего времени снимался в кино, он более чем в скромных выражениях отзывался о работе актера. "Конечно, быть актером очень интересно, но игра - расслабляющая форма искусства, - сказал он как-то. - В этом смысле с актерством мало что сравнимо. Другие творческие профессии, такие как, скажем, пение или игра на скрипке, требуют большего усердия, подготовки. В игре же все спонтанно. Возможно, поэтому некоторых актеров смущает то, что их работа, при всей ее сложности, намного проще иных творческих профессий".
"Актерство - прекрасный способ зарабатывать на жизнь. Платят огромные суммы, а делать надо не так-то и много. Хотя, конечно, я преклоняюсь перед гениальными актерами, такими, как Аль Пачино или де Ниро. Но при всем восхищении я все же не могу всерьез воспринимать эту профессию".

 

Русская душа
Он родился в 1921 году в Лондоне. Его дед был офицером царской армии, покинувшим Россию после октябрьской революции. Отец - известный журналист, мать - превосходная пианистка. В начале 60-х годов Устинов переехал из Лондона в Швейцарию, где жил до самой смерти. Он часто говорил, что выбрал именно эту страну за ее космополитизм. Однако Устинов не забывал о своих русских корнях.
"Эмоционально я - типичный русский, - признавался он. - Порой на меня накатывает ужасная тоска, своеобразная форма обломовщины. Ни с того ни с сего я теряю желание что-либо делать. Через несколько дней это проходит, и я вновь становлюсь нормальным человеком".
Но, несмотря на приступы обломовщины, общественная деятельность Устинова была более чем плодотворна. Посол по особым поручениям при Детском фонде с 1969 года, Устинов был награжден премией "За отличную службу" и международной премией "За помощь детям". Он стал кавалером Ордена Британской Империи, а в 1990 был возведен в рыцарское достоинство.
-*-

 

«Другие творческие профессии, такие как, скажем, пение или игра на скрипке требуют большего усердия, подготовки. В игре же все спонтанно»
Питер Устинов
-*-

 

«Порой на меня накатывает ужасная тоска, своеобразная форма обломовщины. Ни с того ни с сего я теряю желание что-либо делать»
Питер Устинов
(Источник - Русская служба Би-би-си; http://news.bbc.co.uk/hi....561.stm )

***

 

Биографический очерк

 

Устинов, Питер (Ustinov, Peter), английский актер, драматург, прозаик, сценарист, режиссер. Более всего известный как харaктерный актер, чьи работы отмечены двумя «Оскарами», тремя «Эмми» и премией «Грэмми» за лучшую запись для детей в Пете и волке (1959), он также высоко чтим как драматург, режиссер и продюсер. Драматургия Устинова и его актерская карьера часто неразделимы – в течение многих лет он играл в пьесах и фильмах собственного сочинения.
Устинов родился 16 апреля 1921 в Лондоне. У него русские предки: дед был офицером царской армии, отец – известный журналист, мать – превосходная пианистка. Дебют Устинова на профессиональной сцене состоялся в 17 лет, после окончания Вестминстерской школы и Лондонской театральной школы. Он сыграл старика в спектакле Леший (The Wood Demon) А.П.Чехова. Эта роль в какой-то степени показательна: в актерской карьере Устинова много ролей, в которых он проявляет талант имитатора и мастерство возрастного перевоплощения. Во время Второй мировой войны, с 1942 по 1946, служил в Британской армии в полку Ройял-Сассекс.
К концу 20 в. Устинов снялся более чем в 70 фильмах в Риме, Лондоне и Америке. Свою первую награду от Академии киноискусства получил за роль римского императора Нерона в Камо грядеши (Quo Vadis, 1951) и дважды получал «Оскара» за роли второго плана – в Спартаке (Spartacus, 1960; реж. С.Кубрик, по роману Г.Фаста) и Топкапи (Topkapi, 1964; по роману Дневной свет Э.Амблера). Среди других памятных ролей – владелец цирка в фильме Лола Монтес (Lola Montes, 1955); потешный заключенный, подельник Х.Богарта в Мы не ангелы (We're No Angels, 1955); Руперт Веннекер в Бродягах (The Sundowners, 1960); капитан Вир в собственной версии Устинова Билли Бадда по Г.Мелвиллу (Billy Budd, 1962); князь Отто в Леди Л. (Lady L., 1965); посол Пинада в Комедиантах по роману Г.Грина (The Comedians, 1967; приз нью-йоркских критиков); Маркус Пендлтон/Цезарь Смит в Горячих миллионах (Hot Millions, 1968; номинация на «Оскара» за сценарий); врач в фильме Хаммерсмит вышел на волю (1972; специальная премия XXII МКФ в Западном Берлине); шофер грузовика в Большом кукольном ограблении (Great Puppet Caper, 1981), и главная роль в Чарли Чан и проклятье королевы драконов (Charlie Chan and the Curse of the Dragon Queen, 1981). Устинов сыграл также эксцентричного бельгийского сыщика Эркюля Пуаро в шести фильмах по произведениям Агаты Кристи для кино (1970–1980, в том числе Смерть на Ниле, 1978) и трех для телевидения (в 1985 и 1986).
Человек многих театральных дарований, Устинов написал и поставил пьесу Любовь четырех полковников (The Love of Four Colonels, 1951), в которой сам и играл; написал и сыграл главную роль в пьесе Романов и Джульетта (Romanoff and Juliet, 1956; в 1961 экранизирована, Устинов выступил и как продюсер). Написал и поставил пьесу На полпути к вершине (Halfway up the Tree, 1967), сыграл (в 1967) в своей пьесе Неизвестный солдат и его жена (The Unknown Soldier and His Wife), в 1973 открыв этим спектаклем Новый Лондонский театр, исполнил роль великого композитора в своей комедии Десятая симфония Бетховена (Beethoven's 10th, 1983). В 1979 сыграл главную роль в шекспировском Короле Лире (г. Стратфорд, пров. Онтарио, Канада). В 1990 имел огромный успех по обе стороны Атлантики в моноспектакле Вечер с Питером Устиновым (An Evening with Peter Ustinov).
Репутация Устинова-кинорежиссера основана на переложениях для экрана его пьес Романов и Джульетта (1961), Билли Бадд (1962), «черной» комедии Хаммерсмит вышел на волю (1972) с участием Элизабет Тейлор и Р.Бертона, а также Леди Л. с Софи Лорен и П.Ньюменом.
Телевизионные достижения Устинова отмечены премиями «Эмми» (Академии телевизионных искусств и наук) за спектакли Жизнь Сэмюела Джонсона (The Life of Samuel Johnson, 1957), Босой Сократ в Афинах (Socrates in Barefoot in Athens, 1966), Герман Вашингтон в летнюю бурю (Herman Washington in Storm in Summer, 1970). Среди других работ на телевидении – Разговор с лордом Нортом (Conversation with Lord North, 1971), главная роль в Гидеоне (Gideon, 1971), Рассказчик в Могущественном континенте (Mighty Continent, 1974), Ирод в Иисусе из Назарета (Jesus of Nazareth, 1977), Халиф в Багдадском воре (The Thief of Baghdad, 1978), Рассказчик во Вселенной Эйнштейна (Einstein's Universe, 1979), Устинов принимает Паваротти (Ustinov Meets Pavarotti, 1993), Гость и Рассказчик Внутри Ватикана (Inside the Vatican, 1994) и Морж в Алисе в Стране Чудес (Alice in Wonderland, 1999). Во многих городах мира Устинов ставил оперы.
Плодовитый писатель, Устинов выпустил сборники рассказов Чуточку жалости впридачу (Add a Dash of Pity, 1959), Морские границы (The Frontiers of the Sea, 1966), Жизнь как оперетта (Life is an Operetta: and Other Short Stories, 1997), романы Проигравший (The Loser, 1961), Крамнэгел (Krumnagel, 1971), Старик и миссис Смит (The Old Man and Mrs. Smith, 1991) и Мсье Рене (Monsieur Rene, 1999). Автор исторического исследования Моя Россия (My Russia, 1983) и автобиографических произведений О себе любимом (Dear Me, 1977), Устинов во всех подробностях (Ustinov at Large, 1993) и Устинов все еще во всех подробностях (Ustinov Still at Large, 1994).
Плодотворна была и общественная деятельность Устинова. Посол по особым поручениям при Детском фонде с 1969, Устинов был награжден премией «За отличную службу» (1978) и международной премией «За помощь детям» (1995). В 1975 стал кавалером Ордена Британской Империи, в 1990 был возведен в рыцарское достоинство.
Умер 28 марта 2004 в Швейцарии.
(Источник - http://www.2uk.ru/culture/kulture371 )

Картина дня

наверх