На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

СПАСЕНИЕ ВЕЧНО, ЕГО НЕЛЬЗЯ ПОТЕРЯТЬ...

СПАСЕНИЕ ВЕЧНО,

ЕГО НЕЛЬЗЯ ПОТЕРЯТЬ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

В этой статье мы попробуем разобраться, что говорит Писание о вечном спасении во Христе и какова гарантия того, что мы его не потеряем.

В статье "Вера в Триединого Бога" мы разобрались в главной и фундаментальной истине: Божья благодать выразилась в том, что Иисус совершил за нас ВСЕ, и мы получаем свое оправдание и спасение даром, по ВЕРЕ. К этому человек ровным счетом ничего не может добавить или убавить.

Традиционное христианство держит в страхе миллионы людей, манипулируя ими через страх потери своего спасения. Это делает возможным духовенству и священству стимулировать людей на так называемые "праведные дела", которые выражаются в основном в поборах и торговле религиозной атрибутикой и мишурой. Вместо того, чтобы стимулировать и взращивать у людей спасающую веру и изучение Библии, лжедуховенство направляет прихожан на исполнение каких-то дел и безумных религиозных церемоний, доказывая, что именно так они попадут на небо. Однако Библия называет такое "богословие" ересью. Новый Завет ясно и определенно в сотнях мест говорит, что спасение дается по вере и его нельзя заработать. Оно настолько велико и непостижимо по сути, что грешному человеку нечего предложить праведному Богу, чтобы Он нас принял в Свое присутствие, основываясь на наших заслугах.

Библия показывает нам, что Божье спасение вечно, а не временно. Как только человек спасается, он уже не может погибнуть. Существует абсолютная и незыблемая гарантия нашего спасения - жертва Иисуса Христа на кресте. При этом я не подразумеваю, что христианин, который живет в грехе, не будет наказан за это. Много мест Библии говорит нам о том, что христиане будут судимы и могут потерять награду за нерадивость и неверность Божьей воле и Его плану. Во время судилища Христова все верующие будут собраны для получения награды или осуждения. Однако человека всегда терзают смутные сомнения относительно своего спасения. Он думает, что если он сейчас спасен, то не случится ли так, что в будущем он, в результате каких-либо действий, опять станет неспасенным.

Иоанна 5:24: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Но мы сомневаемся в словах Господа Иисуса и думаем, что существует обратный процесс - перейти из жизни в смерть. Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Читая эти слова, мы еще больше сомневаемся, а не сможет ли поколебаться наше спасение пред Богом? А вдруг Господь передумает, и мы снова потеряем спасение. Все, думающие так, очень слабо знают характер Божий.

Постараемся аргументированно рассмотреть все места Писания, которые традиционно трактуют так, что однажды уверовавший может все-таки снова умереть навечно. Мы увидим, может ли наша новая, рожденная свыше природа снова умереть и попытаемся понять, кому выгодно, чтобы христиане верили в эту чудовищную ложь. Будем рассматривать этот вопрос со всех сторон и весьма подробно, поэтому, наш уважаемый читатель, наберись терпения и прочитай эту статью до конца, прежде чем выносить какое-то суждение.

Немного ранее мы рассматривали вопрос о Божьей благодати. Что такое Божья БЛАГОДАТЬ? Я думаю, мало найдется людей, серьезно изучающих Новый Завет, которые заявят, что мы спасаемся не благодатью, а законом. Если кто-то скажет, что христиане спасаются исполнением закона, такой человек просто никогда не читал Нового Завета. Эта истина слишком велика в Библии, чтобы ее не заметить. Более того, она является фундаментальной истиной. Если Бог дал нам благодать, разве может случиться так, что потом Он будет требовать частичной или полной компенсации со стороны людей за оказанное благо? Если вы кому-то подарили подарок с надеждой, что этот подарок снова к вам вернется, разве можно назвать это благодатью? И если Бог дает нам сегодня какую-то благодать с надеждой, что мы воздадим Ему, например, своими добрыми делами, разве можно назвать это благодатью? Благодать НЕ ЖДЕТ и НЕ ТРЕБУЕТ абсолютно никакого возврата.

Римлянам 6:23: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем". Что такое ДАР? Дар - это подарок от Бога. Если кто-то что-то вам дарит, может ли он просить это обратно? В конце концов, мы не детсадовские дети, которые сегодня дарят другим детям конфетку, а завтра требуют вернуть ее обратно. Также Бог не дает нам жизнь вечную в качестве заема, чтобы впоследствии по какой-либо причине потребовать ее назад. Многие христиане возражают, основываясь на ошибочно истолкованных местах Писания, что потерять вечную жизнь даже легко, например, в результате ужасного согрешения. Но когда спрашиваешь их, какой конкретно грех может умертвить однажды рожденное чадо Божье, они начинают выдумывать всякую нелепицу, типа того, что мол хула на Духа Святого не прощается вовек. Позвольте спросить, кто может похулить Духа Святого? Разве человек, рожденный свыше, в здравом уме и твердой памяти может сделать это? Некоторые думают, что блуд или убийство или еще какой-либо грех могут повлиять на вечное спасение. Я знаю лично немало христиан, которые впадали в блуд, даже бросали свои семьи, где двое-трое детей, после того, как они десятками лет были лидерами и проповедниками в церквях. И хотя все секты, именующие себя единственно правильными церквями, предпочитают об этом молчать, факт остается фактом. Согрешают все, даже самые святые верующие, но разве можем мы утверждать, что они теряют свое спасение. Что же это за Бог такой, который не гарантирует нам вечного спасения, и грех становится сильнее жертвы Христа и Самого Бога. Боюсь, что считающие так, не в того Христа уверовали. При этом я отнюдь не утверждаю, что если человеку гарантировано вечное спасение, он может беситься и предаваться греху. Считающие так, скорее всего вообще не спасены.

Вечная жизнь есть важный и главный элемент Божьего дара. Бог не похож на нас с вами, постоянно колеблющихся и изменяющихся, живущих по настроению и эмоциям. Следовательно, что касается Божьего характера, то так как спасение дается нам как дар, а не заем, мы должны признать, что оно вечно и неизменно. Слава Богу, что Он никогда не занимает и не дает взаймы. Он слишком велик, Он ничего не продает, Он спас нас благодатью и это совершенно бесплатно.

Почему же я утверждаю, что Бог должен давать нам дар через Своего Сына? Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Почему Бог пожертвовал Своим Сыном? Потому что возлюбил нас. Разве в этом есть наше участие? Почему Он дает жизнь вечную? Потому что возлюбил нас. Если, пока мы были еще грешниками, Бог возлюбил нас до такой степени, что отдал Своего Единственного Сына на ужасную смерть ради нашего искупления, возможно ли, чтобы после того, как человек, ставший христианином, будучи немощным, согрешил, Бог отверг его и забрал назад вечную жизнь? Что это за Бог такой? Тогда первым, кто должен потерять вечную жизнь, должен был быть Апостол Петр из-за своего троекратного отречения от ученичества. Тогда все, кто согрешил, будучи христианами, погибли. И кто из нас может определить меру греха, который бы вверг нас снова в погибель? Получается, что есть какие-то вещи в этом мире сильнее Самого Бога и Его любви к нам. Разве это евангельское откровение о спасении через жертву Христа? Поэтому если любовь Божья не может меняться, не может меняться и Его благодать. Говоря с человеческой точки зрения и логики, если я, христианин, по каким-то причинам стал недостойным Его любви и милости, может ли Христос измениться и ввергнуть меня в ад, за мое недостоинство? Если Он любит меня так сильно, что умер за меня на кресте, когда меня и в помине не было, что может случиться, чтобы Он свою жертву сделал недействительной? Это невозможно не только с человеческой точки зрения и логики, но тоже самое говорит и Библия. Иоанна 13:1: "Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их". Его любовь - до конца, и в ней нет перемены. Если человек считает, что спасение может быть утрачено, значит и Божья любовь переменчива, как весенняя погода. Но Слава Богу, что это не так.

Давайте с другой стороны порассуждаем над этим вопросом. Как мы думаем, что для Бога больше и дороже - Сын Божий или наше спасение? Мы настолько эгоистичны даже будучи христианами, и думаем, что наше спасение и наша жизнь более важны, чем Спаситель. Мы не очень-то заботимся о Спасителе, если у нас есть жизнь, всякие блага, здоровье. Но в глазах Божьих Его Сын более драгоценен, чем все люди на этой земле вместе с их благами. Римлянам 8:31-32: "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?". Если Бог отдал Сына Своего за наши грехи, может ли Он, немного поразмыслив, забрать у нас вечную жизнь и станет ли Он оспаривать у нас наше спасение? Разница между нашей жизнью и Спасителем, между жизнью и Господом жизни, даже если речь идет о жизни целой вселенной, в стоимостном отношении не идет ни в какое сравнение. Благодарение Богу, что Он дал нам Своего Сына (предал Его за всех нас) и никогда не потребует Его обратно. Если Он не может потребовать назад Своего Сына, то тем более не может потребовать назад жизнь вечную, которую мы получили.

Рассмотрим еще глубже вопрос нашего спасения. Является ли наше спасение случайностью или оно когда-то было запланировано Богом? В Послании к Римлянам 8:29-30 сказано: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.  А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил". Спасение, о котором мы говорим, включает в себя все, что сказано в 29 и 30-м стихах. История нашего спасения, как нам кажется, началась в стихе 30, с оправдания. Мы научены христианским богословием, что когда мы встретились со Христом, тогда мы и спаслись и были оправданы. Но Библия открывает нам, что Бог нас коснулся не в момент нашего покаяния и возрождения, а гораздо раньше. Оправдание приходит после. На самом деле стих 29 и 30 - это абсолютно связанные между собой звенья одной цепи.

1. Первое звено этой цепи - предузнание Богом человека, прежде создания мира.

2. Второе звено - наше предопределение сообразоваться с образом Сына Его.

3. Третье звено - это призвание тех, кто предопределен.

4. Четвертое - оправдание тех, кто призван.

5. Пятое звено - это прославление тех, кто был оправдан.

Итак, кто может сказать, что по какой-то причине эта цепь может порваться и случится так, что предузнал и предопределил Бог, к примеру, сто человек, но почему-либо Он не смог довести их до прославления? Половина овец по дороге на небо потерялась. Разве доверит кто пасти коров или свиней такому пастуху, который поведет пасти сто животных, а приведет назад лишь десять? Если среди людей нет такого нерадивого пастуха, то разве Бог может уподобится такому пастуху, который теряет своих овец по дороге? Быть предопределенным - это значит быть отмеченным Богом. Для чего мы были отмечены и предопределены? Писание говорит нам: чтобы мы были как Его единственный Сын Иисус Христос. Следовательно, те, кто предопределен, непременно будут призваны и оправданы. Нет силы во вселенной, которая помешала бы Богу осуществить Его план по отождествлению с Его Сыном множества спасенных людей. Конечно же, если человек не был предопределен от начала, для него это окончательная гибель и потеря. Но история наших отношений с Богом началась не с нашего оправдания и покаяния, она началась с предузнания, когда и вселенной то не было. После нашего призвания мы становимся оправданы. Если бы мы потеряли свое оправдание и снова стали грешниками, то с полным правом могли усомниться в Божьем всеведении. Если Бог предузнал и выделил нас, как же мы можем погибнуть после нашего спасения? Для нас может быть нормальным явлением, когда мы то считаем себя спасенными, то минуту спустя уже сомневаемся в этом. Тысячу раз в день мы можем поменять решение относительно того, спасены мы или нет. Но не таков Бог. Бог не может изменить то, что уже однажды в вечности решил. Для нас может быть маловажным и незначительным, если мы сомневаемся и "теряем свое спасение" по сто раз в день, в зависимости от настроения. Но для Бога немаловажно лишиться Своего предузнания и предопределения. Он не может отменить оправдание, не затронув при этом Своего предузнания и предопределения. Таким образом, как только мы "лишаемся" своего спасения, все предузнание, предопределение и призвание Божье сводится на нет.

Но кроме этого есть еще и конечная фаза - прославление. Божья миссия просто не завершится, если те, кого Он призвал, не попадут на новое небо и новую землю. Пока мы не во славе, Божья миссия не закончена. Таково Библейское откровение. В этом главная суть Божьей благодати и фундамент всей нашей веры. В какого Бога мы сможем верить, если сомневаемся, что Он может обеспечить наше спасение? И в этом откровении не сказано, что те, кто оправдан, войдут в славу, если будут творить добрые дела или соблюдать религиозные церемонии и правила. Таких условий нет вообще. Может ли Бог предузнать ко спасению сотню людей, отметить лишь девяносто, призвать вообще восемьдесят, оправдать пятьдесят и лишь десяток войдет во славу? И кроме того в Слове сказано: КОГО Он предузнал, ТЕХ и призвал, КОГО оправдал, ТЕХ и прославил. Эти "КОГО, ТЕХ" соединяют все пять звеньев искупительной миссии ВОЕДИНО.

Если бы спасение зависело, скажем, от наших дел, то многие бы спаслись по ошибке, поскольку оценка добрых дел у разных народов разная. Для кого-то одни дела были бы добрые, для кого-то те же самые дела были бы злы и т.д. Но у Бога не может быть ошибок при выборе тех или иных людей. Например, Бог избрал Иакова во чреве матери, хотя его брата-близнеца возненавидел там же, во чреве. Они еще не родились, но судьба их была окончательно предопределена Богом. Римлянам 9:10-16: "И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего".

В книге Откровения 22:13  сказано, что Бог есть Альфа и Омега, начало и конец; что касается нас, то часто бывает, что мы имеем начало и редко когда конец, а иногда - наоборот. Однако как Сам Бог, так и Его работа не может иметь только начало или только конец, т.е. остановиться на полпути. Если бы вечное спасение зависело от нас и нашего поведения, боюсь, что мы не только не остановились бы на полпути, но и вообще не сделали ни одного шага. Но Библия говорит, что спасение - дело Божье, поэтому, если мы теряем спасение, это не значит, что мы остановились на полпути, а означает, что остановился на полпути Сам Бог. Это Он неправильно нас избрал от начала мира, и в процессе пути искупления мы Ему ужасно надоели. Благодарение Богу, что это не так. Господь если избрал нас, то непременно доведет до прославления. Филиппийцам 1:6: "...будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа...". Или Бог не начинает вообще, или начатое доводит до конца. Если допустить, что в реализации нашего спасения требуется наше участие, то мы обязательно потерпим крах. Вся работа по спасению проделана Богом до конца, вопрос сохранения нашего спасения также является Божьим делом. Великая ересь, когда говорят, что Христос рождает нас свыше, но для сохранения своего спасения нужно приложить невероятные усилия, быть праведным и святым во всех делах, словах и побуждениях. Ну это же абсурд, это полное противоречие Евангелию. Кто из даже самых святых сохранил себя полностью от греха? Оглянитесь вокруг и вспомните хотя бы одного. Если дело спасения должно начинаться Богом и продолжаться нами, никто из нас не закончил бы это дело. Все те, кто желает закончить дело спасения,  не знает ни себя ни Бога.

Рассмотрим еще один аспект нашего спасения - процесс ВОЗРОЖДЕНИЯ и собственно вечную жизнь. Некоторые христиане почему-то считают, что вечная жизнь - это нечто отдельное от самого человека. Приводят такой пример, что мол дают вам подарок, но он вам оказался не нужен и вы можете его выбросить. Сравнивая свою вечную жизнь с внешним подарком такие люди открывают свое полное невежество и непонимание природы нового творения в себе. Проще говоря, чтобы потерять свое спасение нужно совершить ни много ни мало... свое духовное самоубийство, т.е. вырвать из себя новую духовную природу и выбросить вон. Или же смертный грех, как они считают, может вытравить из них эту новую вечную и несотворенную жизнь.

Давайте рассмотрим, так ли это. Иоанна 1:12: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". В Евангелии от Иоанна, глава 3, сказано, что мы должны родиться вновь, и нас возрождает Святой Дух (ст.6). В Первом послании Иоанна 5:1 сказано, что всякий верующий в то, что Иисус есть Христос, от Бога рожден. Как же мы возрождаемся или рождаемся свыше и почему сказано, что без рождения свыше нам не видеть небес, как собственных ушей? Почему все мировые религии, включая православие, утверждают, что мы попадем на небеса, если творим какие-то религиозные обряды, посещаем их храм (секту) и т.д., вопреки тому, что сказал об этом Сам Христос. От Иоанна 3:3-10: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?".

Разве православные священнослужители не читают Библию, где ясно сказано, что попадет на небеса тот, кто рожден свыше через слушание Слова Божия и веру? Они же обольщают народ своими религиозно-идольскими церемониями, отпевая преступников и убийц за мзду. Почему подавляющая часть верующих людей слушает бредни всяких религиозных безумцев и не слушает Самого Христа и Его Слово? Ответ очень прост, он содержится в этом же отрывке. Кто был фарисей Никодим? Он был религиозный вождь Израиля, ученейший человек, наставленный в законе Божьем от своего рождения и, тем не менее, он не был рожден свыше. Он задает Христу глупейший вопрос: (4-й ст.) "Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?".Как мог Никодим не понимать, что для того, чтобы попасть в духовное царство Отца Небесного, нужно быть рожденным от Духа Святого, нужно быть самому духом, а не плотью. И процесс этот происходит в тот момент, когда человек уверует в Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Мессию.

Разве слова Христа "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух"(6 ст.) можно понимать, что новая природа в нас - это нечто отдельное от нас и ее можно выбросить или приобрести своими усилиями, как учит православие и другие лжерелигии?

Мы возрождаемся через веру в Иисуса Христа, Которого назначил Бог как жертву и цену за наше искупление. Когда грешник верит в Господа Иисуса и спасается, Бог рождает его заново. Чтобы потерять свою земную физическую жизнь человек может покончить жизнь самоубийством, но может ли он по своей воле уничтожить новую духовную жизнь в себе? Библия несколько раз говорит нам, что процесс рождения свыше сопровождается получением вечной духовной жизни, как залог и гарантию того, что если верующий и умрет физически, то при Втором Пришествии он непременно воскреснет. Все Евангелие от Иоанна говорит об этом. Ладно, я понимаю богословие, которое изобрели  православные - люди не возрожденные свыше (хотя и ученые), но почему протестанты придерживаются аналогичной лжи, веря, что спасение можно потерять.

Итак, верующий во Христа и Его жертву для себя, имеет жизнь вечную и на суд не приходит (на суд с этим миром - см. статью "Принципы Божьего суда и наказания"). Бог дал нам жизнь вечную, что же нам делать дальше? Мы должны понять, что это есть и начало и конец. Бог родил нас не просто каким-то внешним актом, Он родил нас Своим Духом и Своей собственной вечной жизнью. Можно ли порвать эту связь? Если у вас есть сын, который является беззаконником, вы можете отречься от него и даже проклясть, но факт, что вы родили его, остается. Сегодня Бог родил нас свыше, может ли Он чуть позже передумать и сказать, что не рождал нас. Хороший сын рожден своим отцом, плохой сын тоже рожден своим отцом. Никто не может отменить эту связь, поэтому и сказано, что Он дал нам власть быть чадами Божьими.

Человек, считающий, что христианин может вновь погибнуть в результате совершенного им греха, и что лишь хорошие и дисциплинированные христиане попадут в вечность, просто не понимает, что такое Божье спасение. Он считает, что Господь - это сборщик долгов, пришедший забрать вечную жизнь и искупление у нерадивых христиан, и если только мы будем себя хорошо вести, Он оставит нам нашу вечную жизнь. Разве это не абсурд? Начало должно быть от Бога (Он есть АЛЬФА), продолжение должно быть от Бога (Он есть И), конец должен быть также от Бога (Он есть ОМЕГА).

Бог в Библии дал нам еще один прообраз, чтобы показать, что мы не можем потерять свое спасение, однажды получив его. Мы знакомы с Книгой Бытия, глава 3. В ней говорится о том, как согрешил Адам. После того как Адам вкусил от плода с дерева познания добра и зла, Бог изгнал его из Эдемского сада и поставил херувима и обращающийся меч пламенный охранять путь к дереву жизни (ст. 24). Почему Богу пришлось загородить вход к дереву жизни херувимом и пламенным мечом? Почему Он не позволил Адаму есть от плода дерева жизни? В Книге Бытия 3:22 сказано: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».

Перед нами картина. Все мы знаем, что плод с дерева познания добра и зла означает независимость от Бога. Плод дерева жизни, с другой стороны, обозначает жизнь, то есть жизнь, данную нам Сыном Божьим. После того, как Адам согрешил, Бог не мог допустить, чтобы он вкусил от плода с дерева жизни и, съев его, стал жил вечно. Если бы Адам все равно мог умереть, съев плод с дерева жизни, тогда почему Богу нужно было проделывать такую большую работу? Почему Он должен был поставить охранять путь к дереву жизни херувима и пламенный меч? Мы — те, кто искуплен. То, что мы съели, — это не плод дерева жизни, который является лишь прообразом. Мы вкусили Саму Жизнь. Можем ли мы все равно умереть? Если Адам мог никогда не умирать, съев лишь символический плод, то как можем умереть мы, омытые кровью Господа Иисуса, вкусившие от самого дерева жизни и получившие вечную жизнь? Адам получил дерево жизни как прообраз, тогда как мы получили то, прообразом чего выступает дерево жизни. Как мы вообще можем умереть? Лишь те, кто не знает, что такое возрождение и что такое жизнь вечная, могут сказать, что спасение можно утратить. Благодарение Господу, что вечная жизнь — это факт, который нельзя отменить. Это история, которую не зачеркнуть. Именно поэтому мы можем жить перед Богом. Что за благодать даровал нам Бог! Отношения между Богом и нами таковы, что мы можем твердо сказать, что никакая сила на земле не может отделить Его от нас.

ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ БЫТЬ ПОТЕРЯНЫ - ЕДИНСТВО ТЕЛА ХРИСТОВА ОТ ВЕЧНОСТИ.

Бог не только возродил нас и дал нам вечную жизнь, но также сделал нас одним духом с Иисусом Христом. 1 Коринфянам 12:27: "И вы - тело Христово, а порознь - члены". 1 Кор. 6:15: "Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?...". На этом основании, когда спасается неверующий, он не только получает от Бога возрождение и вечную жизнь, но он от вечности имеет место в Теле Христовом. Спасение включает в себя то, что мы становимся членами Тела Христова. Если мы должны погибнуть в результате неосторожного поведения, то каков бы был конец Тела Христова? Гибель хотя бы одного человека означает, что в вечности Тело Христа будет покалечено. Таким образом, если я член Тела Христа, то никогда не смогу потеряться, и великая слава Богу за это откровение.

1 Кор. 12:26: "Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены". Не может быть, чтобы один палец болел, а остальное тело нормально себя чувствовало. Сегодня многие христиане думают, что каждый сам по себе. Они думают, что не отвечают за беззакония своего пастора, и не очень охотно участвуют в решении насущных проблем своих братьев и сестер, поступая, как сказано у Апостола Иакова 2:15-17: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе". Такая вера мертва, думающие так просто не рождены свыше, а если это практикуется в поместной церкви, то такая церковь мертвая. Многие говорят: "я не отвечаю за дела пастора, или какого-то брата или сестры". Еще как отвечаете и ответите. Мы не можем спокойно жить, если погибнет хотя бы один член Тела Христова. Либо погибнет все Тело, либо не погибнет никто - такова суть откровения о единстве Тела Христова.

 Не только Первое Послание к Коринфянам говорит нам о том, что мы члены Тела Христова, другие книги говорят нам то же самое. В Послании к Ефесянам говорится о процессе, через который проходит Тело Христово. В нем также сказано о том, что мы - члены Христа, но другими словами. Первое послание к Коринфянам говорит об отношениях между детьми Божьими. Послание к Ефесянам говорит об их будущем. В Послании к Ефесянам 5:29-30 сказано: "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его". Мы члены Тела Христова. Давайте прочтем предыдущие стихи. В стихах с 25 по 27 сказано: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водной, посредством слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Если мы прочтем этот отрывок целиком, начиная со стиха 25 и кончая стихом 30, то обнаружим следующую особенность - церковь есть Тело Христово. Христос омывает церковь водой через Слово. Он будет продолжать омывать ее до тех пор, пока она не станет свята и непорочна. В конце Он представит ее Себе славною церковью. Если в церкви есть потерянные люди, у нас будет искалеченное Тело, и тогда не сможет быть представлена славная церковь. Церковь Христа не имеет ни пятна или порока, или чего-либо подобного. Что это значит? В Послании к Ефесянам, глава 5, объясняется: "Но дабы она была свята и непорочна". Быть непорочной значит не иметь ни одного пятна. Если члены Христовы могут погибнуть, то появятся не только пороки, но и увечные части. Но Библия говорит, что это Тело не только не имеет увечных членов, оно непорочно. Так как у Христа будет славная церковь, не имеющая пятна или порока, никто из нас не может погибнуть.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНО ПОТЕРЯТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ - СТРОИТЕЛЬСТВО БОГОМ ДУХОВНОГО ХРАМА.

Церковь - это не только Тело. Когда отдельные христиане собираются вместе перед Богом, они становятся храмом. Каждый христианин - как камень, а церковь - это духовный дом, который строит Бог. Господь Иисус - основание этого духовного храма. Любой из нас, христиан, является маленьким камешком, построенным на Господе Иисусе, чтобы стать Божьим храмом и обиталищем Бога. Именно об этом говорится в Первом послании Петра 2:5. Если бы христианину возможно было погибнуть, храм Божий стал бы более неприглядным, потому что в одну минуту камни бы исчезали, а в следующую появлялись вновь, а в стенах бы зияли дыры. Если бы дело обстояло так, почему Бог не подумал хорошенько перед тем, как спасти людей? Бог желает, чтобы мы были состроены в духовный дом. Если это духовный дом, тогда нельзя терять ни одного камня. Если же какой-нибудь камень потеряется, духовный дом окажется в опасности и не будет соответствовать стандарту.

В Третьей книге Царств 6:7 Ветхого Завета нам сказано, как был построен храм Соломона. Глава 5 - это рассказ о том, как Соломон послал в горы людей, чтобы добывать камни. Эти камни обрабатывались уже в горах. К главе 6 они были перевезены к горе Мориа для строительства. Поэтому, когда храм строился, не было слышно звона железных инструментов. Не надо было больше высекать камни. Умелые рабочие точно подсчитали и приготовили все на горе, прежде чем материалы были перевезены к месту строительства. Не было больше необходимости в улучшении; все было сделано как следует. Если во время постройки земного храма умелые люди Соломона смогли высечь камни так, что они точно подходили со всех сторон, может ли Бог изменять нас, живые камни, каждые два или три дня, когда Он строит духовный храм? Может ли Бог допустить подобную оплошность? Разве Бог не знает, как производить расчет? Разве Бог хуже человека? В Ветхом Завете Бог для строительства использовал людей, в Новом Завете Он строит Сам. Разве собственная работа Бога ниже даже человеческой? Если верующие являются камнями для строительства духовного дома, могут ли они потеряться? Следовательно, если мы находимся в храме Божьем, мы никогда не можем быть утерянными.

ОСНОВНАЯ И НАИГЛАВНЕЙШАЯ ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОГИБНЕМ ВОВЕК - СВЯТОЙ ДУХ В НАС, КАК ЗАЛОГ ВЕЧНОГО СПАСЕНИЯ.

 У нас есть еще одна очень важная и удивительная вещь: в тот момент, когда каждый неверующий спасается, он не только получает вечную жизнь и становится членом Тела Христова и живым камнем во храме, но он еще и принимает Святого Духа как печать. Бог поместил в него Святого Духа как печать. Не нужно "стяжать" Святого Духа, как считают некоторые религиозники - Он дается также даром, как залог нашего спасения во Христе. В Послании к Ефесянам 1:13-14 сказано: "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его". Разве мы не должны доверять Божьему Слову более, нежели бредовым идеям и преданиям невозрожденных религиозников? Мы услышали благовествование нашего спасения и уверовали во Христа. Что произошло после того, как мы уверовали? Мы были запечатлены Святым Духом обетования. Каждый христианин имеет Святого Духа в качестве печати. Совершенно очевидно, что Святой Дух не принадлежит лишь некоторым особенным христианам и что не только особо освященные христиане имеют жизнь. Здесь сказано, что все, кто услышал благовествование спасения и уверовал, получили в качестве печати Святого Духа. Это доказывает, что печать Святого Духа - это то общее, что есть у всех, искренне уверовавших, христиан. Как только человек начинает веровать, он спасается и получает Святого Духа в качестве печати.

Что значит для христианина иметь Святого Духа как печать? Что такое печать? В Москве например миллионы людей. Как Бог знает, кто принадлежит Ему, а кто нет? Если сегодня вы принесете мне Библию, как я узнаю, что эта книга - ваша? Существует бесконечное множество экземпляров Библии, подобных вашей.  Как вы узнаете свою среди них? Только если вы пойдете домой и поставите на свою Библию печать, мы узнаем, что она ваша. Даже если бы вы смешали эту Библию со всеми книгами мира, вы все равно смогли бы узнать, что она ваша. Сегодня из-за того, что в мире столько людей, как вы узнаете, кто из них принадлежит Богу, а кто нет? По этой причине Бог поставил на вас печать в доказательство того, что вы принадлежите Ему. Бог не поставил вам печать на лоб и руку, Он не таков, как грядущий  антихрист, который поставит знак человеку на чело. Бог помещает в вас Святого Духа как печать. Все, имеющие Святого Духа, принадлежат Богу. Не имеющие же Святого Духа Богу не принадлежат. В тот момент, когда человек спасается, Бог запечатлевает его и вкладывает в него Святого Духа, чтобы доказать, что он - от Бога.

Если печать Святого Духа в нас может стереться, тогда мы можем погибнуть; нас можно считать не принадлежащими Ему. Мы можем считаться обыкновенными людьми в мире или даже врагами Бога. Но если эта печать находится внутри нас, тогда мы принадлежим Богу. Как долго будет сохраняться в нас печать Бога? В последней части Послания к Ефесянам 4:30 сказано: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления". Слово "Которым" относится здесь к Святому Духу. Предыдущее  предложение звучит: "И не оскорбляйте Святого Духа Божьего". Эта печать будет сохраняться до дня искупления. Сколько времени, по словам Библии, будем мы иметь печать Святого Духа? Мы будем сохранять ее не в течение каких-нибудь трех-пяти лет или трех-пяти сотен лет, но до дня искупления. Что такое день искупления? В Послании к Римлянам, глава 8, сказано, что день искупления - это день, когда Господь Иисус придет вновь. День искупления - это тот день, когда будут искуплены наши тела: ст. 23: "... мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". Следовательно, этим обозначен день, когда вернется Господь Иисус. Печать Святого Духа остается в нас, пока снова не придет Господь Иисус.

Когда Господь Иисус вновь придет, все верующие будут восхищены на воздух в Божье присутствие. Господь Иисус пошлет ангелов, чтобы они собрали этих верующих. Ангелы в своих возможностях ограничены. Они не всеведущи; им известно не все. Ангелы - это слуги, посланные, чтобы пригласить гостей. Когда ангелы увидят всех тех, у кого есть печать Святого Духа, они соберут их. Поэтому Святой Дух пребывает в нас не три или пять дней, и не три или пять сотен дней, но до дня восхищения. Сегодня, если человек говорит, что он может потерять свое спасение и погибнуть, я спрошу у него, что он будет делать с печатью Святого Духа. Так как Бог сказал, что мы запечатлены Им, мы не можем сделать ничего, что уничтожило бы эту печать. Бог сказал, что эта печать останется до дня Иисуса Христа и дня восхищения.

В Евангелии от Иоанна, глава 14, Господь Иисус сказал, что Святой Дух пребудет с нами вовек: ст. 16-17: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,  Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". Раз Святой Дух Нового Завета вошел в нас, Он никогда не покинет нас. Никогда не верьте диаграмме, которую показывают некоторые христиане, где изображен человек, сердце которого полно змей, свиней, собак и многих других животных. Рядом с сердцем нарисован голубь, представляющий Святого Духа. Когда сердце человека очистится, Святой Дух, как предполагается, войдет в него и останется там, а остальные животные уйдут прочь. Но если сердце его нечисто, голубь улетит, а все остальное войдет в него. Это совершенно неверно! Святой Дух никогда не может улететь прочь.

Библия говорит, что мы не должны оскорблять или огорчать Святого Духа (Еф. 4:30). Печаль - это выражение любви. Гнев - это выражение ненависти. Где есть ненависть, там и гнев. Где любовь, там и печаль. Пожалуйста, помните, что и гнев, и печаль приходят от ошибок. В обоих случаях они порождаются ошибками. Если перед нами любовь, ошибки приведут к печали. Если же ненависть, ошибки приведут к гневу. Если вы любите человека, вы будете печалиться из-за его ошибок. Если вы ненавидите человека, вы будете гневаться из-за его ошибок. Оба случая вызваны одним - ошибками. Но результат различен. Здесь это не гнев, а печаль. Слово не говорит, что мы не должны гневить Святого Духа. Наоборот, оно говорит не огорчать Святого Духа. Он не на нас, а в нас. Когда Он видит наши неудачи, Он печалится в нас; Он не уйдет прочь. Почему Он не уйдет? Потому что Он - печать. Как печать Он останется в нас до дня искупления. Если мы прочтем Слово Божье, мы не сможем отрицать этого факта.

В Псалме 50 Ветхого Завета изложена драгоценнейшая молитва. Давид молил Господа, чтобы Тот не отнял от него Духа Eгo Святого - ст. 13-14: "Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня".  Но в Новом Завете ни один верующий не может так молиться. Все те, кто не знает Библии, могут молить Бога о том, чтобы Он не отнял от них Духа Своего Святого. Но все, знающие Слово Божье, знают, что Святой Дух может лишь опечалиться внутри нас; Он не уйдет. Я не говорю, что христианам можно спокойно грешить. Я говорю, что во время нашего спасения Святой Дух вошел в нас, чтобы стать нашей печатью. Этот факт не имеет ничего общего с нашей слабостью или нашим грехом. Это два совершенно разных вопроса.

Если мы погибнем, кто в действительности страдает? Если я теряю, например свою Библию, страдает, конечно, Библия, но прежде всего страдаю я. Я потратил усилия на приобретение этой книги. Я уплатил деньги, чтобы приобрести ее. Она мне дорога, особенно первая Библия, которую мы читали с самого начала, молились над ней, и может быть проливали слезы, изрядно старая и потрепанная, но она нам особенно дорога. Поэтому именно я страдаю больше всего. Как Бог приобрел нас? Мы были падшими и мертвыми во грехе. И Бог сделал так, что его Сын умер за нас и пролил Свою кровь, чтобы искупить нас великой ценой. Не думайте, что если мы потеряем свое спасение, то одни лишь мы потеряем его и пострадаем из-за этого. Помните, что мы были куплены Богом. Если мы потеряем свое спасение, Бог тоже что-то потеряет. Мы были куплены Его кровью. Почему Бог сохраняет нас? Бог хранит нас для Самого Себя. Если мы погибаем, то страдаем не мы только, но в первую очередь страдает Сам Бог.  

Величайшая проблема сегодня состоит в том, что мы не верим в то, как важны мы в Божьих руках. Человек никогда не верит в то, что Бог любит его. Он никогда не поверит в то, что Бог хочет приобрести его. Он всегда думает, что он незначителен для Бога. Он отдал Своего Сына ради нас и послал Своего Сына в мир, чтобы Тот прошел через все страдания ради нас; Он был распят на кресте ради того, чтобы приобрести нас. Если мы Ему безразличны, то кому тогда мы не безразличны? Если я сам не храню свою Библию, будет ли она сама следить за собой? В Послании к Ефесянам 1:13 сказано, что Святой Дух находится внутри нас как печать. Вслед за этим в стихе 14 сказано, что Святой Дух становится печатью, потому что мы - удел Божий. Поэтому мы можем сказать целому миру, что являемся владением Божьим. Вопрос не в том, погибнем мы или нет. Вопрос в том, потеряет ли Бог или нет. Это не мы стоим на страже. Нам не нужно бесплодно истощать свой разум над этим вопросом. Вся работа принадлежит Ему. Если бы это было не так, зачем Ему тогда посылать Сына Своего Единородного на крест? Если Он приложил огромные усилия и заплатил великую цену, послав Своего Сына на крест, Он должен приложить еще больше усилий и заплатить еще большую цену, чтобы сохранить нас от потери.

Предположим, что у нас есть весьма драгоценное и дорогое бриллиантовое кольцо, очень дорогая жемчужина и дорогостоящий драгоценный камень. Сколько бы мы ни потратили на то, чтобы приобрести их, мы потратим еще больше, чтобы их сохранить. Если при их покупке мы заплатили десять тысяч долларов, то потерять их нам будет нелегко; мы будем тщательно оберегать их. Мы должны осознавать, что мы были куплены Богом за великую цену. Мы спасены Божьим Сыном. Сын Божий больше всего мира и всей вселенной. Не думайте, что мы безразличны Богу. Бог относится к нам так же, как мы относимся к своему собственному сокровищу. Овцу отыскал добрый пастырь - Лука 15:3-7: "Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии". Не сама овца нашла доброго пастыря. Сам Господь Иисус сказал, что однажды Он умрет даже за одного из потерянных Его. Это не дело овец. Именно добрый пастырь умер за овец. Перед Богом мы являемся теми, кто был Им куплен. Если мы погибнем, будет страдать Он. Поэтому мы должны помнить, что, так как у нас есть Святой Дух как печать, мы не можем погибнуть.

Может ли та благодать, которую Бог дает человеку, сохраняться человеком? Если бы она сохранялась человеком, мы бы ее давным-давно утратили. Утратили бы ее не только мы, но даже Петр с Павлом. Мы должны осознавать, что Бог нас уже полностью отстранил от дел. Все теперь - от Бога. Бог сам нас спас. И сам Бог сохраняет нас. Да покажет нам Бог, как долго длится наше спасение, чтобы мы отбросили все плотские помыслы и приняли Его помыслы.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

В первой части мы рассмотрели, что в тот момент, когда каждый неверующий спасается, Бог дает ему главный залог вечного спасения - Духа Святого. Дух Святой не запечатлевает нас печатью, а Сам, собственной Персоной, пребывает с нами и в нас вовек. И с этой печатью абсолютно ничего не случится, до нашего полного физического искупления. В том, что в нас пребывает Сам Бог, как залог нашего спасения, есть два аспекта:

1. Это знак того, что мы принадлежим Богу и более никто на нас не имеет права.

2. Дух Святой - это залог того, что Богом данное вечное спасение абсолютно надежно.

Послание Ефесянам 1:13-14: "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его". Когда мы уверовали в Иисуса Христа как нашего Спасителя, Бог обещал нам, что мы будем иметь вечное и нетленное наследие на небесах. Откуда мы можем знать, что в будущем Бог не передумает и не заберет тот залог, который нам дал? Об этом нам говорит Его Слово. Когда Бог дает нам Святого Духа, Он говорит нам, что все наследие на небесах в будущем будет наше. Поскольку Бог знает нас лучше, чем мы сами себя, Он знает всю превратность нашего ума, всю переменчивость нашего настроения и эмоций, Он также знает суетность и лживость толкований Библии, особенно что касается фундаментальных истин, поэтому Он и дал нам Духа Святого как залог и доказательство, что в будущем наше спасение не только будет сохранено, но и приумножено в виде прославления нашего тела и вечной жизни во славе. Сейчас мы этого не видим и не понимаем, но в будущем тех, кого Он предопределил, тех Он и прославит. Если бы наше спасение зависело от нас и наших добрых дел, мы потеряли бы его сразу же, не ступив и шага.

Получив спасение, мы можем подумать, по своему неверию, что у Бога не было намерения спасать нас. Мы гадаем, что случилось бы, если бы спасение оказалось лишь игрушкой в руках Божьих, которая по истечении нескольких лет или нескольких десятилетий может быть утрачена, и мы снова можем потеряться. Бог озабочен тем, что в нашем сердце могут быть сомнения. Он вкладывает в нас Святого Духа как доказательство, чтобы убедить нас в том, что Он обязательно даст нам обещанное наследие. Друзья мои, когда вы ощутите и поймете характер Святого Духа внутри себя, вы всегда будете уверены, что несомненно получите вечное наследие. Если Бог не собирается дать нам будущее наследие, тогда залог Святого Духа не имеет смысла. Наше спасение не может быть утрачено, потому что в качестве залога нам был дан Святой Дух.

 

ВЕРУЮЩИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДАРАМИ, ДАННЫМИ БОГОМ ГОСПОДУ ИИСУСУ.

Есть еще одна причина, по которой мы не потеряем свое спасение. В Библии мы видим, что существует связь между Господом Иисусом и Богом-Отцом, а также между Господом и нами. Многие христиане не смогли ясно увидеть связи между Богом, Господом Иисусом и нами, грешниками. Следовательно, они не понимают сути дела и считают, что могут утратить свое спасение. В Библии есть удивительное слово, говорящее, что мы, христиане, спасенные грешники, - это дары, данные Богом Господу Иисусу. Иоанна 17:6: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое". Здесь есть Отец, а также есть Сын. Отец дал спасенных как дары Господу Иисусу. Мы должны рассмотреть этот вопрос с двух сторон.

С одной стороны, Бог дал нас Господу Иисусу как дар. Если бы мы должны были погибнуть и утратить свое спасение, если бы наше спасение не было вечным, дар Бога Господу Иисусу превратился бы в шутку над Господом. Это как если бы мать дала сыну мыльные пузыри.  Мы знаем, что такие пузыри исчезают через несколько минут. Но когда сын видит их, он приходит в восхищение; он думает, что этот шарик - великолепное развлечение. Он не знает, что через некоторое время пузырь лопнет.

Если бы Бог не был всеведущим, мы могли бы погибнуть, потому что Он не знал бы, вечно или временно наше спасение. Но Бог всеведущ; Он знает, будем ли мы спасены навечно или временно. Если бы Бог не был всеведущим, могло бы случиться так, что Он дал бы нас Господу Иисусу, как дают мыльный пузырь. Но если Бог всеведущ, он знал бы, что по прошествии трех или пяти лет этот пузырь лопнет. Если бы Он поступал таким образом, это значило бы, что Он дает Господу Иисусу просто воздух; Он не давал бы Ему дара. Бог - это вечный Бог; все, что Он ни делает, - вечно.

С другой стороны, если бы Бог так поступил, это создало бы проблему и для Господа Иисуса. Предположим, Бог дал нас Господу Иисусу, но три-пять лет спустя мы погибли бы и утратили свое спасение. Мы потеряли бы его для себя. Но по чьей вине мы утратили его? Вы можете обвинять дар, данный Богом, за то, что он временный. Но вы могли бы также обвинить и Господа Иисуса за то, что Он не смог позаботиться о нем.  Бог сказал Господу Иисусу, что дает Ему этих людей. Что произошло бы, если бы в один прекрасный день эти люди должны были потеряться? Тогда нельзя было бы обвинять только Бога-Отца за то, что Он дал Иисусу нас, верующих, как дары, но так же нужно было бы обвинять и Господа Иисуса за то, что не смог сохранить тех, кого Бог даровал Ему.

В Евангелии от Иоанна 17:6 Господь Иисус сказал Отцу, что все спасенные христиане даны в награду Богом Ему, Иисусу. В стихе 9 сказано: "Я о них молю: не о всем мире молю". Господь Иисус молил не о всем мире, но "о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои". Следовательно, мы, христиане - дары, данные Богом Господу Иисусу. В стихе 12 сказано: "Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели". В молитве Господь сказал, что Он сохранил всех, кого Бог дал Ему. Был лишь один сын погибели. Это был Иуда. Иуда никогда не верил; с самого начала он был сыном врага и никогда не был спасен. Иисус сказал, что, кроме Иуды, ни один из тех, кого Ему дал Бог, не погиб.

Мы все должны уяснить, что Бог уже отдал нас Господу Иисусу. Когда мы спаслись, Бог отдал нас Господу Иисусу, как невесту выдают замуж. Следовательно, все те, кого Бог дал Господу Иисусу, кто уверовал в Него, будут хранимы Им. Иисус сказал: "Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал мне". Как возможно христианину вновь утратить свое спасение? Библия говорит, что никто из тех, кого Бог дал Господу Иисусу, не погибнет.

Подумайте об этом: после того как Бог отдал всех нас Иисусу, можем мы погибнуть вновь, спустя три или пять лет, просто оттого, что мы плохие? Вы должны послушать то, что сказал Иисус в Евангелии от Иоанна 6:37: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон". Почему вы поверили в своего Спасителя? Почему вы пришли к Нему? Вы пришли к Иисусу и приняли Его, потому что Бог дал вас Ему. "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет". Другими словами, все те, кто приходит к Господу, даны Ему Отцом. Единственной причиной, по которой вы приходите к Богу, принимаете Его как Спасителя, верите в Его искупительную работу и в Его воскресение как доказательство вашего оправдания, является то, что Он дал вас Господу Иисусу. Бог на небесах дал вас Иисусу, а на земле вы уверовали в Него и пришли к Нему. Что сказано после этого? "И приходящего ко Мне не изгоню вон".

И это еще не все. Есть еще один библейский отрывок, Евангелие от Иоанна 10:29, где говорится: "Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего". Кто овцы Божьи? Это мы. В Евангелии от Иоанна нам множество раз показывается, что мы являемся даром, данным Богом Отцом - Его Сыну Иисусу. Бог не может отдать нас как знак расположения без реального обоснования, а Господь Иисус не может просто выбросить нас, после того как получит. Не думайте, что наше спасение - маловажный вопрос. Поскольку мы спасаемся не тем, что делаем что-то доброе и великое, мы не можем стать и неспасенными, делая что-то неправильное и нечистое.

Благодарю Бога за то, что прежде я был грешником. Я никогда не просил о спасении. Более того, я отвергал его и смеялся над ним и противостоял Ему. Но неожиданно Бог помог мне преодолеть трудности и побудил принять слово, ранее отвергавшееся мною. Бог взял и отдал меня Господу Иисусу. Раз я был отдан, у меня больше не было возможности убежать. Когда Бог отдал меня Господу, я принял Его как Спасителя. Начиная с того дня, я находился в руках Господних. Так как мы были даны Богом-Отцом и приняты Иисусом, куда мы можем бежать? Если бы все это делали мы сами, если бы сами мы пытались и старались спасти себя самих, то небольшая небрежность или оплошность - и с нами было бы покончено. Но мы должны понимать, что это Бог дал нас Господу Иисусу и спас нас.

Итак, быть спасенным, таким образом, означает быть отданным Богом Господу Иисусу. Когда мы были мертвы во грехе и ожидали суда, Бог отдал нас Ему. В результате мы спаслись. Это не имеет ничего общего с нами, и решение принималось без нашего участия и ведома, поскольку Бог принял нас прежде создания мира, Он не может нас оставить опять. Мы были погибшими. У нас не было ни еды (Слова Божьего), ни одежды (праведности). Бог дал нас Господу Иисусу, и Господь Иисус принял вас. Как же сейчас мы можем быть изгнаны вон? Господь сказал, что ни один приходящий к Нему не будет покинут (изгнан вон).

Господь Иисус сказал: "И приходящего ко Мне не изгоню [или ни за что не изгоню] вон". На языке оригинала словосочетание "ни за что" звучит очень выразительно. Оно означает "не смотря ни на что". Это значит, что, не считаясь ни с какими обстоятельствами, Господь не покинет нас. Нет ни одного христианина, которого бы Он покинул. Мы спасены благодаря Божьему промыслу; мы можем пребывать в своем спасении и быть хранимы в своем спасении также благодаря Господу Иисусу.

Если вы думаете, что спасение - от Господа, а сохранение - это наше дело, вы обнаружите, что никто не сможет сохранить себя даже в течение одного единственного дня.

 

ГОСПОДЬ ИИСУС - НАШ ПЕРВОСВЯЩЕННИК И ХОДАТАЙ.

 

Великое откровение - узнать из Библии, что Господь Иисус - это наше жертвоприношение, но еще более драгоценно узнать, что Он - наш Первосвященник и Ходатай. Нам гарантировано спасение лишь потому, что Господь Иисус является нашим Первосвященником перед Богом. Нет нужды припоминать прежние грехи или вчерашние грехи. Одних лишь грехов, совершенных нами сегодня, достаточно для того, чтобы обречь нас на вечную погибель. Мы можем продолжать оставаться спасенными лишь потому, что Господь Иисус молится за нас. Его ходатайство хранит нас спасенными. В Послании к Евреям 7:24-25 сказано: "...Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". Библия ясно говорит нам, что Господь Иисус может всегда спасать приходящих через Него к Богу.

Некоторые могут сказать нам, что мы можем потерять свое спасение или все равно можем погибнуть. Если бы дело обстояло так, куда бы вы дели молитву Господа Иисуса? Бог говорит, что Господь Иисус всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас. Он продолжает жить, чтобы ходатайствовать за нас.

 Кто может постичь всю действенность ходатайства Господа Иисуса за нас? Господь Иисус, Который всегда перед Богом ходатайствует за нас, может хранить нас спасенными навеки! Предположим, у вас есть друг, который уклонился в сторону уже после того, как уверовал в Иисуса. Вы молились за него и всячески увещевали его в надежде, что он вновь станет хорошим христианином. Бог услышал ваши молитвы. Несколько времени спустя он будет снова освящен и восстановлен. Не будет ли гораздо более действенной продолжающаяся, вечная и непрерывная молитва Сына Божьего, Господа Иисуса Христа, который всегда находится перед Своим Отцом? Поскольку Господь Иисус - это вечно живущий Первосвященник, который ходатайствует за нас перед Богом, то Он обязательно спасет нас.

Я очень счастлив по следующей причине. Другие могут забыть помолиться за меня, но я все равно остаюсь тем, за кого молятся. Человек может отказаться молиться за меня, но, тем не менее, за меня молятся, потому что Иисус всегда молится за меня. У меня есть Тот, кто является Первосвященником перед Богом. Хотя человек и может позабыть, Он не забывает никогда. Он вечно живет как Первосвященник, чтобы ходатайствовать за нас.

Господь Иисус сказал нам, что Его молитва - за всех тех, кто верует, за всех тех, кто принадлежит Ему. Она не за тех, кто в миру. В Евангелии от Иоанна,   гл. 17 довольно ясно говорится об этом. В стихе 9 сказано: "Я о них молю: не о всем мире молю". "О них" здесь относится к тем, кто дан Ему Отцом, как сказано в предыдущих стихах. "Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне". Здесь мы видим масштабы Господней молитвы; она - за тех, кто верит в Него, а не за мир сей.

Мы можем также заметить еще один момент. Отец связан с миром, а Сын с церковью. В Новом Завете ни разу не говорится, что Христос любит мир, можно увидеть лишь, что Бог любит мир. С одной стороны, человек видит, что Христос любит церковь, и что Он отдал Себя за нее. Сфера Отца - мир, а сфера Сына - искупленная церковь. Он сказал, что не молился о мире. Действие Его работы по спасению дает возможность всем людям, во всем мире покаяться и спастись; однако Его молитва, как Первосвященника, Его священство лишь для христиан. Они не для чужих. Он молит за нас. Какова цель Его молитвы за нас? Он молит Бога, чтобы Тот хранил и оберегал нас, чтобы мы могли быть, как Он, могли отделиться от мира и стать едины. Невзирая на то, как силен мир, как велики искушения сатаны или как сильна человеческая плоть, молитва Господа Иисуса содержит в себе всю силу, которая может сохранить нас. Если бы Бог не был Богом, который слушает молитву, ничего бы не произошло. Но Бог - это Тот, кто слушает молитву. В Евангелии от Иоанна 11:41-42 Господь Иисус сказал: "Отче! благодарю Тебя... Ты всегда слышишь Меня".

Позвольте мне сослаться на один очень ясный пример. Когда Господь Иисус был на земле, Петр однажды очень гордо сказал Ему: "Всякий может отречься от Тебя, но я никогда не отрекусь". Впоследствии Петр трижды отрекся. Петр не знал самого себя и глубины своей греховности. Иисус заранее сказал ему: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лук. 22:31-32). Благодаря этим словам Петр смог вновь восстать, после того как пал. Он смог не только подняться, но и сумел помочь многим другим. Многие люди и сегодня поднимаются благодаря Петру. Вторичное обращение Петра было не от него самого. Это сила Господней молитвы поддерживала его все время. Позднее, когда он вспомнил слова Господа, он горько заплакал и покаялся. Все это случилось из-за силы молитвы Господней. Бог слышит молитву Иисуса.

Господь Иисус никогда не молился за Иуду, потому что Иуда с самого начала был погибающим; он не был спасен. С первого же дня он был погибающим. Он никогда не верил в Господа Иисуса; он никогда не признавал Его Господом. Он просто звал Его Учителем. Иуда был погибающим человеком. Господь Иисус не мог молиться за него. Но Петр был спасенным; он определенно  был спасен, когда признал Господа Иисуса Сыном Бога живого в Евангелии от Матфея, глава 16.  Мы не должны уповать на свою собственную молитву. Напротив, мы должны уповать на молитву Господа Иисуса. Дело не в наших пламенных ежедневных молитвах. Вопрос не в том, сколько раз мы молились за последние несколько дней. Нам следует помнить, что вне зависимости от того, сколько раз мы молимся, ничего особенного не произойдет. Не наша мольба хранит наше спасение до конца; наше спасение до конца хранит молитва Иисуса.

Вы можете считать, что искушения сатаны сильны, мирские соблазны велики, плотские желания могучи, а нападки сатаны жестоки. Я не могу согласиться с вашими словами. Если мы посмотрим на себя, очень часто мы захотим сказать, что с нами, наверное, все кончено. После еще нескольких искушений со стороны сатаны, мы решаем, что нам конец. Часто мы чувствуем себя подавленными и не можем продолжать не только молиться, но и вообще продолжать христианскую жизнь. В такие моменты нам необходимо взирать на Господа Иисуса. Он наш Первосвященник. Мы должны поднять голову и взглянуть на Него. Мы должны сказать: "Я не могу сделать этого. Я даже не могу молиться. И все же я буду уповать на Него. Он мой Первосвященник. Он может всегда спасти тех, кто приходит к Богу через Него, потому что Он живет, чтобы постоянно ходатайствовать за нас". Мы должны полагаться на Него. Так как у нас есть такой Первосвященник, ходатайствующий за нас, то можем ли мы потерять свое спасение?

В связи с этим я не утверждаю, что нужно забыть трудные места Священного Писания, которые якобы говорят о потери вечного спасения. Мы обратим на них внимание в  следующей статье. Но есть множество положительных моментов, которые невозможно отрицать. У нас есть не только молитва Господа Иисуса и защита Его в качестве нашего Первосвященника; в Библии, кроме этого, отмечены и многие другие моменты. Наше спасение зависит не только от нашей веры, но также оно зависит и от оберегающей силы Бога. Это не мы храним себя, но нас хранит сила Бога. На каком условии мы были спасены, на таком же условии мы и хранимы. Условие для принятия есть условие и для хранения. Невозможно иметь одно условие для принятия, а другое - для сохранения. Мы приняли Божье спасение благодатью, и благодатью же мы хранимы. Если вы скажете, что спасение дается благодатью, а сохранение  делами, значит, вы никогда не читали Послания к Галатам.

В Послании к Римлянам, например, особо говорится о грешниках, в послании же к Галатам - о верующих. В Послании к Римлянам сказано, что человек не может оправдаться делами, а в Послании к Галатам, что человек не может делами сохранить свое оправдание. В Послании к Римлянам сказано, что грешники не могут уповать на дела; в Послании к Галатам сказано, что и верующие не могут уповать на дела. В Послании к Римлянам сказано, что оправдание грешников перед Богом не имеет ничего общего с законом и делами; в Послании к Галатам сказано, что сохранение верующими благодати также не имеет ничего общего с законом. Начав от Духа, должны ли мы совершенствоваться плотью? Начав верою, должны ли мы совершенствоваться законом? Если благодать перед Богом дается даром, то сохранение спасения перед Богом тоже должно быть безвозмездным. Библия вполне определенно показывает нам, что не мы сами, а Бог хранит нас.

В Первом послании Петра 1:5 сказано: "Силою Божие чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время". Последняя ступень спасения - это искупление по пришествии Господа Иисуса. Спасение можно разделить на три стадии. Спасение, о котором говорится здесь, относится к нашему искуплению во время второго пришествия Господа Иисуса. Через веру мы хранимы силой Божьей к искуплению. Сами ли мы крепко держимся за Бога, или Бог - Тот, Кто крепко держится за нас? Мы ли храним себя, или это Бог хранит нас? Библия говорит, что нас хранит Бог. Сохранение силой Божьей здесь подразумевает, что если бы я должен был потеряться, ответственность за это лежала бы не на мне, а на Боге. Я с благоговением говорю, что если бы мы должны были погибнуть, большая ответственность падала бы на Бога, а не на нас. Однако у нас не должно быть и мысли о том, что христианин может вести себя как хочет. Далее мы будем подробно это обсуждать.

Если бы я вручил себя Богу, а потом должен был потерять свое спасение, то я и впрямь совершил бы ошибку, доверившись Богу. Но вина за это падала бы непосредственно на Бога. Это Бог был бы не прав. Мы хранимы благодаря силе Божьей. Те, кто не знает Бога, могут сказать, что силы Божьей недостаточно, чтобы хранить нас. Но все, кто знает Бога, должны поклониться и сказать: "Мы, силою Божьей чрез веру соблюдаемые, несомненно получим спасение, готовое открыться в последнее время". Петр был совершенно уверен в том, что мы получим его. Что бы ни случилось, мы будем полностью спасены.

Почему мы будем полностью спасены? Во Втором послании к Тимофею 1:12 сказано: "Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день". Следовательно, мы все спасены вплоть до того дня. Часто я раздумывал о том, что произойдет, если однажды я должен буду отправиться в ад. Моя погибель - невеликое дело на фоне гибнущих миллионов людей. Однако для славы Божьей потерпеть убыток было бы делом значительным. Для меня попасть в ад и погибнуть значило бы не столь уж много, но утрата славы Божьей имела бы огромное значение. Но если я должен был бы погибнуть, Бог уж точно не был бы прославлен; Его славе, несомненно, был бы нанесен урон, потому что это значило бы, что Бог не охраняет меня достаточно хорошо.  Благодаря славе Божьей, все те, кто знает Бога и Его хранящую силу, сказали бы, что они никак не могут потерять Божьего спасения. Мы никак не можем потерять его. Слово Божье в этом отношении более чем ясно.

Послание Иуды 24-25: "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь".  В этих стихах говорится о том, что есть имя Божье. Имя Божье: "Могущий соблюсти вас от падения [букв. преткновения] и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасителю нашему...". Каково имя Божье? Имя Божье - Могущий соблюсти нас от преткновения; имя Божье - Могущий поставить нас пред славою Своею непорочными в радости; имя Божье - Единый премудрый Бог, Спаситель наш. Это и есть наш Бог. Что значит "не преткнуться"? Буквально сказано, что Бог сохранит нас не от падения, а от преткновения. Упасть - значит лежать ниц на земле. Но преткнуться - значит лишь оступиться. Бог может соблюсти нас от преткновения. Бог не только может соблюсти нас от падения, но Он может соблюсти нас от преткновения.

Ни одно учение Библии не может иметь точкой отсчета грешников, все учения должны иметь своим началом Господа Иисуса. Было бы ужасно, если бы за отправную точку были взяты грешники, но если за точку отсчета берется Господь Иисус, все становится ясным. Если мы возьмем за отправную точку грешников, проблема греха станет для нас неясной. Появится множество вещей, которые мы не будем считать грехами. Множество грязных вещей будут считаться чистыми; много проявлений слабости будут считаться силой; много постыдных дел будут считаться славными. Даже после того как мы стали христианами, мы продолжаем множество грешных вещей считать славными. У тех, кто знает Бога, все равно остается множество грехов, которые не осуждены. Есть еще много грехов, которые христианин еще считает славными и не видит ничего плохого в них. Если верующему не ясен вопрос греха, насколько же менее ясен он будет для грешника? Существует множество грехов, которые Бог уже осудил в Господе Иисусе, но которые не казались нам грехами, пока мы оставались грешниками. Лишь уверовав в Господа Иисуса, мы разобрались в том, что это грехи. Когда мы были грешниками, нам это не было ясно; только после того как мы уверовали в Господа Иисуса, нам все стало ясно. Однако даже на христиан не следует полагаться; остается множество вещей, которых они не видят. Если мы рассмотрим вопрос о потере нашего спасения с человеческой точки зрения, мы никогда ничего не увидим. Если мы будем рассматривать библейские истины со своей собственной точки зрения, мы запутаемся. Мы можем подумать, что одно более важно, чем другое. Только если мы рассмотрим все с Господней точки зрения, мы все поймем. Вопрос не в том, может или нет человек сохранить свое спасение. Вопрос в том, может ли Господь Иисус сохранить спасение человека.

Правильный взгляд исходит от Господа Иисуса. Если бы сохранять свое спасение зависело от нас, мы не смогли бы сохранить его даже в течение двух часов, не говоря о двух днях. Но если нас хранит Господь, то даже если бы праведный человек семь раз на дню спотыкался, он все равно был бы способен подняться. Не мы сможем, но Бог сможет. Если мы повернемся к себе, наши глаза будут смотреть не в нужном направлении. Библия говорит нам, что мы должны отворачиваться от всего к Иисусу, который есть Начинатель и Совершитель веры. Хранящая сила принадлежит Господу, а не нам. Мы можем уповать на Бога, потому что это Бог хранит нас.

Вопрос сегодня стоит так: какой метод использует Бог, чтобы хранить нас? Сегодня мы вручили свою жизнь Богу. Но как будет Бог хранить нас до дня пришествия Господа Иисуса? У Бога нет другого выхода, кроме как сокрыть нашу жизнь со Христом в Себе. Кол. 3:3-4: "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе". Ничего не может быть лучше этого стиха. Я не знаю, понимают ли многие христиане, насколько хорош этот стих. Невозможно потерять жизнь, данную нам Богом, потому что наша жизнь и жизнь Господа уже сокрыты в Боге.

Иоанна 10:28: " И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей". Одних лишь этих слов достаточно. Здесь Господь торжественно и определенно заявляет, что мы "не погибнем вовек". Это все равно, что сказать, что мы вовек не будем изгнаны вон, как было отмечено ранее. Это так же все равно, что сказать, что мы не придем на суд, но перешли от смерти в жизнь. Если человек знает Бога, он знает, что все, что Бог ни сделает, - вечно. Бог никогда не делает ничего временного. Бог никогда не изменяется со временем. То, что Бог сделал, сделано раз и навсегда. Бог не изменится за два дня. Раз Бог что-то сделал, это сделано навеки. Бог не станет спасать вас сегодня, а завтра бросать вас в ад. И Он не спасет вас вновь на следующий день, а потом опять не выбросит в ад. Если бы дело обстояло так, книга жизни выглядела бы не очень приятно; там и тут были бы помарки, исправления. Бог вечен. Вечная жизнь - вот что Он дает нам. Вот почему мы никогда не сможем погибнуть. Бог никогда не изменится спустя какое-то время. Человек может измениться по своему желанию, но Бог не может по желанию измениться. Раз Он спас нас, мы спасены НАВЕЧНО.

Какое у нас есть доказательство? "И никто не похитит их из руки Моей". Слово "никто" в оригинале имеет значение "ни одно сотворенное существо", "никакая другая тварь". Господь говорит, что никто из сотворенных не может похитить нас из Его руки. "Я добрый пастырь; Я дал жизнь Моим овцам, и овцы Мои не погибнут вовек". Поскольку Отец дал Господу овец, ни одно сотворенное существо не может похитить их из руки Отца.

Кто такой Отец? Сказано, что Отец больше всех. Это "всех" включает в себя все сущее. Все сотворенные существа, все ангелы, злые духи, люди, все сотворенное в мире, включая и вас и меня, входит в это "всех". Господь говорит, что Отец больше всех. Никто не может похитить нас из Его руки. У Него большая рука, которая хранит Его овец. Как могут они вновь потеряться? Только тот, кто больше Самого Бога, мог бы похитить нас.

Кто-то может сказать: "Верно, другие не могут похитить нас, но я сам могу уйти". Если человек говорит так, это доказывает, что у него превратен ум. Он не знает Слова Божьего, и не знает самого себя. Если бы после своего спасения человек должен был бы погибнуть, было бы это потому, что он сам желает погибнуть? Или это произошло бы из-за соблазна мира, обольщения врага и нападок сатаны? Для христианина погибнуть значило бы, что похоть может похитить человека из руки Божьей; это значило бы, что дьявол и мир могут похитить человека из Божьей руки. Человек отправляется в ад не потому, что он хочет этого; даже грешники не желают идти в ад, не говоря уж о христианах. Ясно, что человек мертв во грехе из-за опутывающей работы злых духов. Все в мире одержимы бесами. У всех грешников есть бесы, работающие внутри. Если верующие могут быть похищены из руки Отца, то злые духи больше, чем Отец всего творения. Вот овца в руке Отца всего сущего. Если нет ничего большего, чем Отец всего, то эта овца никак не может быть похищена. Более того, и мы тоже не можем уйти сами, ибо и мы - лишь часть всего сущего. Господь Иисус сказал: "Отец Мой больше всех". Вы не можете отделить себя от всего сущего.

Почти все христианские проповедники и учителя проповедуют и учат лжи, говоря, что спасение в результате какого-то ужасного греха или нерадивой христианской жизни можно потерять, все они в один голос заявляют, что мы, христиане, должны быть ревностны. Мы должны проповедовать Евангелие и служить Господу, иначе мы будем брошены и погибнем. Те, кто в миру, не знают опасности вечной смерти, они еще могут есть и спать спокойно; христиане же мало-мальски уже представляют, что такое вечная смерть. Как же нам жить спокойно, зная, что существует какая-то сила в этом мире, способная похитить нас у Бога? Благодарение Богу, что Отец мой хранит спасение для меня.  Следовательно, я знаю, что я в полной безопасности.

Римлянам 8:32-39: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".  Здесь Бог спрашивает, восклицает всему миру: «Кто?» Павел четырежды спрашивает "кто", "Кто против нас? Кто будет обвинять избранных Божиих? Кто осуждает? И кто отлучит нас от любви Христовой?" Павел знал, что все это невозможно.

Павел не говорил: "Кто заставит нас не любить Христа?" Мы часто не любим Христа. Очень часто наша любовь колеблется, потому что отвлекается миром. Мы можем не любить Христа, но кто может заставить Христа не любить нас? Ничто не может отлучить нас от любви Христовой: ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни меч.

В стихах 37-39 сказано: "Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас". Не через нашу любовь к Господу, но через любовь Господа к нам. Если бы это было через нашу любовь к Нему, мы были бы безнадежны. Если же это происходит любовью Господа нашего, то "все сие преодолеваем...". Это ясно и определенно показывает нам, что раз Бог дал нам спасение, оно остается нашим навсегда. Никто не может опровергнуть этот факт. Эти слова слишком высоки, слишком широки и слишком глубоки, чтобы их игнорировать, чтобы слушать бред и ересь не возрожденных учителей и богословов. Да откроет нам Господь всю глубину этой истины, чтобы нам не жить в страхе, а в радости и свободе славить Христа и ожидать Его Второго Пришествия. АМИНЬ.

http://www.inlighten.narod.ru/salvation.htm

http://www.inlighten.narod.ru/salvation2.htm     

   3 ЧАСТЬ ЗДЕСЬ: 

http://www.inlighten.narod.ru/salvation3.htm

Картина дня

наверх