На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Драматическая страница в истории Мюнстера.

Источник: http://www.raisa.ru/saris/saris.php?text=saris14
Драматическая страница в истории Мюнстера.На одной из центральных площадей Мюнстера стоит церковь Святого Ламберта. На башне церкви уже четыре столетия висят три железные клетки. Это - ссылка на одну трагическую страницу истории Мюнстера.В 16 веке по Западной и Центральной Европе широко распространилось новое религиозное направление - секта анабаптистов. Они отрицали крещение детей (креститься надлежит уже во взрослом, сознательном возрасте), отрицали всякую церковную организацию и иерархию, иконы, таинства, отрицали необходимость платить налоги, нести военную службу, осуждали социальное неравенство и призывали к обобществлению имущества. Истоки анабаптизма находились в Нидерландах, а апостолы его разошлись по городам Европы. Двое из них дошли до Мюнстера.
В Мюнстере тогда большими правами пользовалось католическое духовенство. Даже слишком большими, что тяготами ложилось на горожан. Поэтому, идеи "апостолов"-пришельцев нашли поддержку среди бюргеров, хотя основывалась эта поддержка не на религиозных идеях, а на стремлении ослабить епископское иго. Среди проповедников был некто Ротман, человек очень незаурядный, хорош собой, умевший расположить к себе и вызвать доверие, прекрасный и осторожный оратор. Речи его до того подействовали на народ, что епископ был изгнан из города, анабаптисты получили большинство в городском магистрате, и граждане начали преобразовывать свою жизнь.

Однако возглавили эти преобразования люди, более смелые и крайние в своих стремлениях, чем Ротман. Сначала власть сосредоточилась в руках Яна Маттиса, учителем которого был сам основоположник и вдохновитель движения анабаптистов Мельхиор Хоффман. Вдохновленный успехами своих соратников в Мюнстере, он прибыл сюда, горя нетерпением поскорее увидеть, как исполнятся пророчества учителя Хоффмана.
Хоффман предсказывал, что скоро грядет Второе Пришествие Спасителя. Правда, он говорил, что произойдет это в Страсбурге, которому суждено стать Новым Иерусалимом. Но Маттис сообщил, что ему было новое откровение, согласно которому Новым Иерусалимом теперь объявлен Мюнстер. Таким образом, Маттис предстал "главным пророком" и подправил пророчества своего Учителя еще более существенно: Мельхиор Хоффман учил своих последователей мирно дожидаться Второго Пришествия, а Маттис призвал силой оружия подготовить достойное место для Грядущего Царства.
В результате 25 февраля 1534 года жителям Мюнстера было предложено: всем несогласным с анабаптистами покинуть город. Пораженные такими кардинальными мерами, посреди зимы целую неделю люди шли из города. Пошел отсчёт времени "мюнстерского царства".
Обеспокоенный этими событиями, изгнанный епископ с помощью нескольких князей собрал армию и осадил "Новый Иерусалим". Однако в осаждённом городе царила железная дисциплина, а блестящая организация обороны вызывала удивление даже у врагов. Осада не давала результата, сдаваться жители и не думали. В городе были богатые запасы продовольствия, анабаптисты жили в надежде на сверхъестественную, божественную помощь. Епископские войска долго не могли даже полностью перекрыть все подступы к городу, сдержать тысячи воодушевлённых приверженцев новой религии, которые отовсюду двинулись в "святой град". Часть их были задержана войском, но большая часть все же прорвалась в город.
А там вовсю шли преобразования. Мюнстер был объявлен коммуной "истинных христиан", избранным богом городом, на который пал выбор стать оплотом грядущего всемирного "тысячелетнего царства Христова".
Новая власть первым делом поощрила разграбление католических храмов, были разбиты алтари и священные изображения, осквернены мощи святых, сожгли прекрасную муниципальную библиотеку. Имущество церквей, монастырей, бежавших горожан конфисковывалось в общую пользу. Были отменены деньги, сначала ограничена торговля с целью наживы, а потом и вовсе запрещена. Все жители обязаны были трудиться и участвовать в обороне города. Продовольствие и все предметы потребления и обихода подлежали обобществлению и распределению по строго установленным нормам. Нарушения общественного порядка, пьянство, аморальные поступки, трусость в бою наказывались вплоть до смертной казни.
К тому времени "главный пророк" Маттис погиб. Уверовав в свою избранность и неуязвимость, в особое Божье покровительство, он попытался с небольшой группой сторонников вырваться из осады. В завязавшемся бою Маттис был убит, а тело его брошено напоказ прямо перед городскими воротами.
После гибели Маттиса главой Мюнстера стал портной из Лейдена Ян Лейденский. Он был молод властолюбив, отважен, обладал поэтическим талантом и горячей фантазией. Идеи его отличались еще большим экстремизмом.
Повинуясь прозвучавшему к нему "гласу Господнему", Ян Лейденский распустил городской магистрат и избрал совет двенадцати старейшин, которые стали называться "двенадцатью апостолами". Себя он объявил новым Царем Давидом и начал пасти жителей города "жезлом железным".
Это ознаменовало собой начало террора и ужаса. Не соглашаться в чём-либо с "царем Яном" означало противиться Господней воле и божественным откровениям. Начались казни, новое истребление "нечестивых", и не было пощады ни больным, ни детям, ни старикам. Перечень преступлений, за которые полагалась смертная казнь, основывался на Ветхом Завете и включал в себя: богохульство, неповиновение власти, бунтарские речи, непочтение к родителям, прелюбодеяние, сплетни и жалобы.
Вдобавок к революционному порядку Ян Лейденский, опираясь на неверно истолкованные примеры из Ветхого Завета, но пользуясь своей непререкаемой властью, утвердил в Мюнстере полигамию (многоженство). Это вызвало недовольство в городе. Если коллективизация собственности имела как бы естественные причины: в это время около половины мужчин в городе и одна треть женщин не были постоянными жителями Мюнстера, они пришли туда в поисках нового Иерусалима. Все иногородние нуждались в жилье, одежде, пище и получили радушный прием местных анабаптистов как братья и сёстры по вере. Обобществление имущества в Мюнстере в этих условиях выглядело естественным и необходимым.
Но полигамия выходила далеко за рамки допустимого, и выглядела чуждым в христианстве. Для большинства обитателей города нововведение оказалась чем-то совершенно неожиданным и отвратительным. В городе произошло возмущение. Несогласные с нововведением во главе с Генрихом Молленхеке даже арестовали Яна Лейденского и заключили его в тюрьму, пытаясь таким путём заставить его отказаться от введения многожёнства. Однако "царь Ян" был освобождён своими сторонниками, распустил "совет двенадцати апостолов", который сам же недавно назначил и ввел личную диктатуру. Генрих Молленхеке и с ним ещё сорок восемь человек были казнены. Для других это послужило суровым уроком, никто больше не хотел лишиться головы, и полигамия в Мюнстере получила статус официальной. Сам Ян Лейденский имел гарем из пятнадцати и более жён - состав гарема и его численность менялись, поскольку владыка наказывал неверных жен смертью, как за преступления противорелигиозные.
Царь Ян приказал все ценное имущество снести в царский дворец. Его облачение и одежда его жен-цариц блистали золотом и драгоценными камнями. Дворец был обставлен с неслыханной роскошью, и "царь Сиона" показывался не иначе, как в сопровождении почетных лиц, пажей и стражей, роскошь которых напоминала деспотические монархии Востока. Гордость и тирания уже не знали пределов. Самый незначительный протест, самый ничтожный признак сопротивления были наказываемы смертью. Вождь каждый день сидел на площади Мюнстера и судил граждан. Казни совершались ежедневно и сопровождались страшными оргиями. В Мюнстере исчезали последние следы социального порядка. Вандализм достиг своего крайнего развития. Царили анархия, насилия и смешение полов.
Начался последний месяц Мюнстерской коммуны - июнь 1535 года. Положение осажденных стало стремительно ухудшаться. Епископ прекратил неудачные попытки взять Мюнстер силой, предельно сжал кольцо осады и стал просто ждать результатов голода внутри крепостных стен. Запасы продовольствия заканчивались. Попытки поднять восстание в поддержку Мюнстера в других городах Вестфалии были подавлены.
Из-за начавшегося голода Ян Лейденский выслал за городские стены женщин, стариков и детей. Большинство их тут же, на глазах тех, кто остался внутри города-крепости, погибло от рук осаждавших.
В ночь на 25 июня года город был взят епископскими войсками. Резня в павшем городе продолжалась два дня. Ян Лейденский и двое его соратников, Бернард Книппердоллинг и Бернард Крехтинг, были взяты в плен. Их перевозили из города в город, устраивая публичные экзекуции. Казнены они были в Мюнстере перед ратушей 20 января 1536 года. Их, прикованных к столбам железными ошейниками, разорвали раскалёнными щипцами. После чего тела поместили в клетки и подняли на башню церкви Святого Ламберта.
Мюнстерская коммуна просуществовала чуть больше года: с 25 февраля 1534 по 25 июня 1535 года. Источник:http://www.raisa.ru/saris/saris.php?text=saris14

Картина дня

наверх