На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ЛЮБОВЬ К ДОРОГИМ ВЕЩАМ ДЕЛАЕТ НЕВРОТИКОМ?

Купил «Мерседес» — дружбе конец


 

Желание завоевать расположение окружающих и повысить свой статус в их глазах объясняет стремление многих людей приобретать вещи дорогих брендов, которые сигнализируют о том, что их обладатель успешен. Между тем исследователи из Университета Колорадо выяснили, что ориентация на приобретение материальных благ вызывает прямо противоположный эффект.

Выяснилось, что люди склонны с недоверием и даже иногда с неприязнью относиться к тем, кто вкладывает все сбережения в материальные блага, и, наоборот, позитивно воспринимают личностей, тратящих деньги на сферы, способствующие личностному росту и расширению кругозора.

Так, профессор психологии Лиф ван Бовен, посвятивший более десяти лет изучению потребления, обнаружил, что даже трата одной и той же суммы на драгоценности и путешествие оказывает различные эффекты на самого покупателя и его близких.

Инвестиции в материальные блага приносят непродолжительное чувство удовольствия, тогда как траты на вещи, обогащающие внутренний мир человека, например, билеты на концерт или путешествие, — чувство счастья. Кроме того, стремление обладать люксовыми предметами обихода ухудшает качество социальных связей. Так что попытка повысить положение в обществе за счет обрастания дорогими вещами — явная ошибка.

В недавнем исследовании Лиф ван Бовен и его коллеги провели ряд экспериментов с участием студентов. В одном из них студенты, не знавшие друг друга, должны были обсуждать либо недавние покупки, либо какое-нибудь интересное культурное мероприятие, на котором они побывали.

«После 20-минутного обмена впечатлениями мы обнаружили, что люди, обсуждавшие новые вещи, понравились собеседникам меньше, чем те, кто рассказал о приобретенных впечатлениях, — отметил г-н ван Бовен. — Также участники опыта не были заинтересованы в дальнейшем общении и дружбе с «материалистами», тогда как с «идеалистами» хотели продолжить знакомство».

Другой эксперимент был построен на материалах национального опроса. Участникам предложили высказать свое мнение о двух незнакомых людях. В одном из описаний незнакомцев значилось, что один из них на некую сумму приобрел рубашку, а другой те же деньги отдал за билеты на концерт. Как только испытуемые доходили до пункта с указанием покупок, предпочтения тут же отдавались тому, кто потратился на концерт.

«У нас есть довольно негативные стереотипы в отношении людей, озабоченных своим материальным благосостоянием, — отмечает американский исследователь. — Когда мы попросили участников опроса охарактеризовать личностные особенности людей, стремящихся к приобретению статусных, дорогих вещей, их назвали эгоистичными и зацикленными на себе типами. Однако, когда те же испытуемые описывали «идеалистов», к ним применялись такие эпитеты, как «альтруистичный», «дружелюбный», «открытый».

Интересно, что «чахнущие над златом» имеют и больше психологических проблем. «Подсчитано, что «материалисты» тратят гораздо больше денег на психоаналитиков, так как у них нет ощущения счастья и они чаще страдают депрессиями», — констатирует Лиф ван Бовен.

 

ЕКАТЕРИНА ЛЮЛЬЧАК

20.04.2010

Картина дня

наверх