На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Александр Игнатенко: Глобальная салафитская сеть или «Новая Аль-Каида» (Заметки о политическом исламе)

 

Институт Ближнего Востока, 26.10.2012

Александр Игнатенко: Глобальная салафитская сеть или «Новая Аль-Каида» (Заметки о политическом исламе) Часть 1 Часть 2

 

 

Александр Игнатенко: Глобальная салафитская сеть или «Новая Аль-Каида» (Заметки о политическом исламе) Часть 1

…[Мендель] Крик, старый биндюжник, слывший между биндюжниками грубияном… (Исаак Бабель.

Одесские рассказы)


Если мы просмотрим видео-хронику и фотографии насильственных акций последнего времени в арабских странах (и не только там), например, штурм посольства США в Каире в сентябре 2012 г., то заметим одну важную деталь. Над толпами развивается чёрное знамя, которого пару-тройку лет назад широко не использовалось.

http://cdn.theatlantic.com/static/infocus/2012yip120612/s_y06_RTR37U8T.jpg

Оно черного цвета, на нем надпись (белым цветом по черному фону) по-арабски «Нет божества, кроме Аллаха». Ниже, в сером овале три слова: «Аллах», «пророк», «Мухаммад». Как считают те, кто это знамя продвигает, это – изображение оттиска печати пророка Мухаммада. По преданию, он именно таким образом расположил слова, чтобы его имя не было выше слова «Аллах». И этот текст в овале нужно читать снизу вверх: «…Мухаммад – Посланник Аллаха». Таким образом, на знамени воспроизводится символ веры: «Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад – Посланник Аллаха». В арабоязычных СМИ это знамя называют «знаменем салафитов». И ещё – «знаменем Аль-Каиды».

Впервые оно появилось в Ираке как знамя «Исламского государства Ирак» (Давля аль-Ирак аль-исламийя), провозглашенного группировкой «База джихада в Стране Двух Великих Рек» (Ка‘ида аль-джихад фи Биляд ар-Рафидайн), как называется «Аль-Каида», действующая на иракской территории. В дальнейшем оно стало символическим маркёром филиалов «Аль-Каиды», а также временно безоружных салафитских (ваххабитских) групп в разных странах мира, включая европейские.

http://codexaethelius.files.wordpress.com/2010/08/2000px-flag_of_jihad-svg.png

«Грубияны среди биндюжников»

В ходе продолжающейся «арабской весны» на авансцену политической жизни вышли исламисты двух типов. С одной стороны – относительно умеренные «Братья-мусульмане»: в Египте и Сирии – «Братья-мусульмане», в Йемене – «Аль-Ислах», или «Реформа», в Иордании – «Организация исламского действия» (Муназзама аль-амаль ислами), в Тунисе – «Ан-Нахда», или «Возрождение», в секторе Газа – ХАМАС, и т.д. Умеренными «Братья-мусульмане» могут считаться по сравнению с исламистами второго типа – салафитами. До событий «арабской весны» вес, роль и значение последних в политической жизни арабского мира целенаправленно занижались правящими группами. Они подвергались гонениям как члены экстремистских и террористических организаций типа египетских «Ат-Такфир ва-ль-Хиджра», или «Обвинение в неверии и хиджра», «Исламской группы», или «Исламского джамаата» (Аль-Джама‘а аль-исламийя), «Джихада» (Аль-Джихад, егип. Аль-Гихад) и др., и, без преувеличения, тысячи членов этих группировок сидели в тюрьмах и на каторге. Значительные количества салафитов, некоторые из которых были присуждены заочно к смертной казни, находились в эмиграции, воевали на разных фронтах «глобального джихада» — в Афганистане, Боснии, Чечне, Сомали и т.д. Тем самым они прошли школу «Аль-Каиды» и установили прочные связи как с самой «Аль-Каидой», так и с различными родственными салафитскими группировками типа «Талибана», «Исламского движения Восточного Туркестана», «Имарата Кавказ» и др. (Более того, они интегрировались в «Аль-Каиду» и способствовали её росту и развитию, как это произошло с руководителем египетского «Джихада» Айманом аз-Завахири, который связал себя родственными узами с Усамой бен Ладеном и стал стал со своим свояком соучредителем новой группировки – «Базы джихада» — Ка‘ида аль-джихад, название которой образовано из двух – «Аль-Каида» и «Аль-Джихад». Другой пример – Абу-Мусаб аз-Заркауи, который первоначально возглавлял иорданскую салафитскую группировку «Единобожие и джихад» — Ат-Таухид ва-ль-джихад, в последующем, во время войны в Ираке ставшую «Аль-Каидой в Стране Двух Великих Рек» — Аль-Ка‘ида фи Биляд ар-Рафидайн.) Эти, «каидизированные» салафиты по возвращении после революций «арабской весны» в страны сильно подняли «градус» радикализации тех, кто оставался на родине. Впрочем, «внутренние» салафиты и до «революций» не оставались без дела и подвергались радикализации. Власти более-менее открыто делегировали их на фронты «глобального джихада» как «добровольцев». Так, в Чечне с середины 90-х гг. прошлого века воевали салафитские «моджахеды» из Марокко, Саудовской Аравии, Иордании и других арабских стран.

https://lh4.googleusercontent.com/-E-jVoSDWK3s/TXAcQqAZfWI/AAAAAAAAQUI/d0npUTWIdmI/s1600/Statue_of_Stupidity_NY_burqa_sharia4America_weirdos.jpg

В ходе и результате событий «арабской весны» произошли две вещи. Во-первых, в Египте из тюрем и с каторги силой, с использованием вооружённых боевиков, были освобождены салафиты, осуждённые за террористическую активность. Сразу нужно отметить, что «Братья-мусульмане», нуждавшиеся в политических союзниках, играли в этом процессе активную роль. Ныне покойный начальник египетской разведки Омар Сулейман утверждал, что в этих акциях в первые дни революции «25 Января» участвовали вооружённые группировки «Братьев-мусульман». (Отметим здесь ещё раз, что вообще «Братья-мусульмане» очень относительно умеренные. В настоящее время в Тунисе есть вооружённая милиция движения «Ан-Нахда» — «Лига защиты Революции» — Рабита химая ас-Саура. Есть свои вооружённые отряды у йеменского движения «Аль-Ислах» и у всех остальных филиалов «Братьев-мусульман».) Своего рода декларацией политического союза «Братьев-мусульман» и салафитов было заявление новоизбранного президента АРЕ Мухаммада Мурси, тоже, как известно, из «Братьев-мусульман», на площади Ат-Тахрир накануне процедуры передачи ему власти Высшим советом вооружённых сил, когда он сделал упреждающий ход и обратился непосредственно к «народу», реально к исламистам — «Братьям-мусульманам» и салафитам, получив от «народа», в обход военных, легитимацию в качестве президента. Там он заявил, что освободит из американской тюрьмы салафитского шейха Омара Абд-ар-Рахмана, который отбывает пожизненное тюремное заключение за участие в подготовке первого теракта против нью-йоркского Всемирного торгового центра в 1993 г. В конце июля 2012 года новоизбранный президент Мухаммад Мурси амнистировал остававшихся в тюрьмах 572 исламиста-салафита, значительная часть которых была приговорена к смертной казни или пожизненному тюремному заключению за терроризм. В Тунисе после революции из тюрем были выпущены 1208 салафитов, находившихся там по приговорам судов в соответствии с законом о противодействии терроризму. В Тунисе на первые роли в политике выдвинулся Сайфулла Ибн-аль-Хусайн (он же Абу-Айяд), ученик и последователь известного аль-каидовского теоретика Абу-Катады (он же Умар Махмуд Усман). До своего ареста тунисскими властями в 2003 г. он возглавлял подконтрольный «Аль-Каиде» лагерь боевой подготовки моджахедов из стран Магриба на территории Афганистана. Был освобожден из тюрьмы в ходе революции.

Во-вторых, в страны «арабской весны» вернулись из-за рубежа все те, кто укрывался от правосудия. В настоящее время к руководству «Исламской группы» и открытой политической деятельности в Египте вернулся Рифаи Ахмад Таха (он же Абу-Ясир), сторонники которого совершили в ноябре 1997 г. печально знаменитый теракт против иностранных туристов в египетском Луксоре, в результате которого было убито более 60 человек. Он же вместе с Усамой бен Ладеном и Айманом аз-Завахири и рядом других деятелей из разных стран (Пакистан, Бангладеш) в феврале 1998 г. стал отцом-основателем «Аль-Каиды», названной тогда «Всемирный исламский фронта джихада против иудеев и крестоносцев» (Аль-Джабха аль-алямийя аль-исламийя ли-ль-джихад дидд-аль-яхуд ва-с-салибийин). В ходе свержения Муаммара Каддафи в Ливии военным губернатором (главой Военного совета) Триполи стал Абдель-Хаким Бельхадж, возглавлявший ранее «Ливийскую исламскую боевую группу» (Аль-Джама‘а аль-либийя аль-исламийя аль-мукатиля) и в 80-х гг. прошлого века воевавшего в Афганистане под командованием Усамы бен Ладена.

На территориях арабских стран были созданы (или воссозданы) локальные филиалы «Аль-Каиды» под новыми названиями — «Сторонники шариата» (Ансар аш-шари‘а) в Ливии, группировки с таким же названием – «Сторонники шариата» в Тунисе и Йемене, «Сторонники религии» (Ансар ад-дин) на стыке Мали, Ливии и Алжира, «Единобожие и джихад» (Ат-Таухид ва-ль-джихад) в Северо-Западной Африке и т.п. Правда, эти названия не такие уж и новые. Так, «Сторонники шариата» — старый «бренд». В конце 90-г гг. прошлого, XX века тот самый Абу-Хамза аль-Масри (он же Мустафа Камель, он же «Крюк»), выдачи которого Великобританией недавно добились американцы, создал в Лондоне группировку «Сторонники шариата» (араб. Ансар аш-шари‘а; англ. «Supporters of Sharia», SOS), филиал которой под тем же названием из засланных Абу-Хамзой британских подданных арабского и пакистанского происхождения (среди которых был и сын Абу-Хамзы) появился тогда же в Йемене. «Единобожие и джихад» — название целого ряда группировок, ассоциированных с «Аль-Каидой», самая известная среди которых – та, которую возглавлял иорданец Абу-Мусаб аз-Заркави, и которая в последующем превратилась в «Аль-Каиду в Стране Двух Великих Рек» (Аль-Ка‘ида фи-Биляд ар-Рафидайн»), составляющую «ядро» «Исламского государства Ирак» (Давля аль-Ирак аль-исламийя).

Есть по меньшей мере две причины, по которым «Аль-Каида» стала выступать под новыми названиями. Во-первых, это позволяет спонсорам и руководителям филиалов «Аль-Каиды» уйти от санкций в отношении тех группировок, которые перечислены в санкционном «Сводном перечне юридических лиц, входящих в организацию “Аль-Каида” или ассоциированных с ней», составленном Советом Безопасности ООН. Обновление списка не поспевает за эволюцией и экспансией «Аль-Каиды». «Сторонников шариата», например, там нет, хотя это явные террористы, последняя резонансная акция которых – нападение на консульство США в Бенгази (Ливия) и убийство американского посла (11 сентября 2012 г.).

Во-вторых, в некоторых странах «арабской весны» государства Запада (Франция, Великобритания, США и др.) абсолютно осознанно (спецслужбы этих государств располагают полными и достоверными сведениями о характере всех этих группировок) сотрудничают с записными террористами — аль-каидовцами. Особенно ярко это проявилось в Ливии, а сейчас осуществляется в Сирии. И для сохранения лица «западниками» они предпочитают иметь дело не с группировками, которые перечислены в списке Совета Безопасности ООН и/или в американском или европейском списке террористических организаций, а с «повстанцами» из какого-нибудь «Фронта поддержки населения Сирии» (Джабха ан-Нусра ли-ахль аш-Шам) или «Полка единобожия» (Лива ат-таухид). Хотя это – подразделения «Аль-Каиды». И ещё раз отметим, это хорошо известно спецслужбам западных государств.

Салафиты – мощная военно-политическая сила. В мае 2012 г. в тунисском Кейруане прошёл своего рода смотр салафитов из «Сторонников шариата». 10 тысяч человек кричали: «Обама, Обама! Мы все — Усама!», тем самым подтверждая свою принадлежность к «Аль-Каиде», которая была обозначена и множеством знамён этой группировки. И это – в Тунисе, стране относительно небольшой и с сильными светскими традициями. Салафитов наверняка сотни тысяч в Египте (на выборах в несостоявшийся египетский парламент салафиты получили 20% мест), миллионы по всему арабскому и исламскому миру.

Таким образом, одним из побочных результатов «арабской весны» в арабских странах стало возникновение «Новой Аль-Каиды» — разветвлённой сети салафитских группировок, погружённых в салафитскую «стихию», которая представляет собой резерв «Новой Аль-Каиды», который очень легко и быстро можно мобилизовать и вооружить (сейчас для этого в основном используется оружие, оставшееся в Ливии после Каддафи; поступает информация о перехвате контрабандных караванов с оружием, идущих в Тунис и Египет; в Сирию оно поступает через Ливан и Турцию) и направить на новые фронты «глобального джихада» в арабском мире (и не только). Как это сейчас имеет место в Сирии, где, по сведениям Франс-Пресс, переданным Евроньюз, воюют 6000 боевиков «Аль-Каиды». (Президент Сирии Башар Асад указывает меньшее количество – 5 000)

Признаком глобального единства филиалов «Новой Аль-Каиды» (как, впрочем, и «старой») является то, что мы в своё время назвали «трансграничной циркуляцией, которая является способом трансферта террористов» — перемещения салафитских боевиков «Аль-Каиды» из региона в регион, из страну в страну. В июне 2012 г. йеменские власти заявили, что на территории Йемена, в рядах йеменских «Сторонников шариата» воюют, кроме йеменцев, египтяне, сирийцы, сомалийцы, саудовцы, тунисцы, алжирцы. В Египте, на Синае в настоящее время, кроме египтян, воюют палестинцы, йеменцы, граждане Германии. В Сирии сражаются салафиты из Ливии, Туниса, Ирака, Египта, Ливана, Иордании, большое число палестинских беженцев. И, кто-то удивится, сотня салафитов из Норвегии. Есть там и 300 чеченцев. Но они не из России, а из Турции.

 
 

 

Александр Игнатенко: Глобальная салафитская сеть, или «Новая Аль-Каида» (Заметки о политическом исламе) Часть 2

Европейский резерв «Аль-Каиды»

В немусульманских странах, где мусульмане являются меньшинством или в мусульманских странах, где салафиты не являются господствующей религиозно-политической силой, последние объединяются в унифицированные сетевые группировки с использованием Интернета и социальных сетей. Связь с глобальной салафитской сетью проявляется в сознательной и целенаправленной автомаркировке этих группировок – в использовании «знамени салафитов», оно же «знамя Аль-Каиды» как во время политических акций (митингов, шествий и т.п.), так и в символике и эмблематике (в «шапках» сайтов и публикуемых заявлений и т.п.). В разных странах мира есть салафитские группировки, название (и одновременно – адрес в Интернете) которых построено с использованием выражения «Shariah4» («Шариат для»): «Sharia4spain» (Испания), «Sharia4belgium» (Бельгия), «Sharia4EU» (ЕС), Shariah4america (США), «Sharia4france» (Франция), «Shariah4holland» (Нидерланды), «Shariah4hind» (Индия), «Sharia4pakistan» (Пакистан) и даже «Sharia4tanjungbalai» (остров Бали, Индонезия). Там, где в силу каких-то обстоятельств, невозможно использование этого названия, в ходу другие: «Islam4UK» (Великобритания), Millat-Ibrahim (араб. «Община Ибрахима», по названию салафитской мечети в Золингене, Германия), MarkazAttawhid (араб. «Центр единобожия», салафитский «культурный» центр в Льеже, Бельгия, де факто является филиалом «Sharia4Belgium»). (Перечень группировок далеко неполон, и принадлежность к мировой салафитской сети организаций, мечетей, центров и других форм объединений салафитов в разных странах ещё предстоит осуществить в результате «ручного», неавтоматизированного поиска признаков автомаркировки этих группировок как салафитских через использование ими чёрного знамени «Новой Аль-Каиды» — либо в «шапках» сайтов, либо на демонстрациях и митингах, либо на пресс-конференциях и в видео-роликах, выкладываемых в «YouTube»).

http://www.minutodigital.com/wp-content/uploads/sharia4spain1.jpg

Само название группировок «Sharia4» – программа политического действия, которая заключается в навязывании шариата (как его понимают салафиты) тем обществам и государствам, в которых салафитам удалось создать ячейку, пусть небольшую. Апеллируя к принципам религиозной свободы (которые салафиты отрицают в отношении всех несалафитов – как христиан, и мусульман других направлений ислама – суфиев, шиитов и др.), они требуют введения шариата (еще раз напоминаем: как они его понимают) – для себя и, что удивительно, для всего общества, которому посчастливилось приютить у себя салафитов, — французского, британского, бельгийского и т.д.

http://xandernieuws.punt.nl/_files/2011-03-04/vn-islam-02.jpg

Эти группировки подключены к глобальной аль-каидовской сети. Проявляется это в идеологии данных группировок (она получила название джихадистского салафизма), их политической программе и конкретных действиях. Без сложных изысканий и сравнительных исследований можно установить эту связь. Вот иллюстрация – «шапка» сайта Sharia4Spain («Шариат для Испании») — (Подзаголовок: «Исламская альтернатива для Испании».) Справа в «шапке» — салафитское знамя (эмблема) «Новой Аль-Каиды». В самом низу – баннер «Шейх Усама бен Ладен: Нашид (гимн) в память о шахиде – иншаа-Ллах – Усаме бен Ладене». Есть раздел «Салафизм» (исп. Salafia), есть раздел «Джихад» (исп. Yihad).

Во Франции, террорист Мухаммад Мера принадлежал к группировке «Sharia4france» («Шариат для Франции»), названием подразделения которой было «Рыцари чести» (Фурсан аль-изза). После терактов в отношении французских военнослужащих магрибинского происхождения и еврейских детей Мера был убит, и «Аль-Каида» провозгласила его «шахидом». Известно, что Мера проходил идеологическую и диверсионно-террористическую подготовку в лагерях «Аль-Каиды» на афганской территории. Аресты и перестрелки последнего времени (октябрь 2012 г.) во Франции тоже происходят с членами «Sharia4france». (Выясняется, что они планировали отправиться воевать в Сирию.)

http://b.imdoc.fr/1/insolite/photos-images-genre/photo/3798495379/186700164df/photos-images-genre-sharia-4-france-img.jpg

Эти салафитские группировки типа «Sharia4…» («Шариат для…») – часть глобальной экстремистско-террористической сети, имеющая два «крыла» — религиозно-политическое и боевое (диверсионно-террористическое). Будучи международной, т.е. действующей в разных государствах, она в одних случаях действует как чисто религиозная (религиозно-политическая), и спекулируя на религиозных свободах и свободе слова, например, в Европе, осуществляет вербовку, идеологическую индоктринацию членов, проводит ненасильственные акции типа митингов и демонстраций, а в других – действует как боевая (диверсионно-террористическая). Так, она имеет лагеря по боевой подготовке и склады вооружений не в каждой стране, где есть филиалы салафитского движения, а в ряде зарубежных стран, в частности – на территории Афганистана и в афгано-пакистанском пограничье, где открыто действуют «Талибан» и «Аль-Каида», а также в Йемене, Сомали, на стыке Мали, Алжира, Ливии и Нигера. И члены салафитских филиалов, например, в Европе, выезжают из Великобритании, Франции, Германии, скажем, в Афганистан под благовидными предлогами религиозного просвещения или туризма, проходят там диверсионно-террористическую подготовку, возвращаются в свои страны, где образуют «спящие ячейки», а то и просто остаются индивидуальными «спящими моджахедами», которым власти не могут предъявить никаких обвинений, и в дальнейшем используются в ведении боевых или подрывных действий в самых разных странах – на нововозникающих фронтах «глобального джихада». Так, сейчас салафиты из Ливии, Египта, Туниса, Франции, Германии, Марокко, Иордании, Йемена, Саудовской Аравии, Пакистана, а также европейских стран — Франции, Германии, Норвегии и др. воюют в Сирии. Отметим здесь, что власти европейских государств осознают проблему, и, например, во Франции в настоящее время обсуждается законодательная криминализация пребывания в лагерях «Аль-Каиды» и «Талибана».

http://sharia4indonesia.com/wp-content/uploads/2012/08/sharia4italy.jpg

Иностранцы-салафиты, занимающиеся в настоящее время в Сирии диверсионно-террористической деятельностью, распределены по таким группировкам, не скрывающими своей связи с «Аль-Каидой», как «Фронт поддержки населения Великой Сирии» (Джабха ан-нусра ли-ахль аш-Шам), «Знамя [исламской] уммы» (Лива’ аль-умма), «Сторонники ислама» (Ансар аль-ислам), «Батальоны [имени] Абдаллы Аззама» (Ката’иб Абдалла Аззам), «Воинство Великой Сирии» (Джунд аш-Шам), «ФАТХ ислама» (Фатх аль-ислам), «Батальоны Фарука» (Ката’иб аль-Фарук). (Список неполный.) Конечно, в этих аль-каидовских подразделениях есть и местные салафиты-сирийцы, которые нужны, как минимум, в качестве проводников. И наоборот, в группировках типа «Моджахеды на пути Аллаха» (Аль-Муджахидун фи-сабиль Аллах), состоящих из местных салафитов-сирийцев, есть иностранцы.

 http://www.restoreaustralia.org.au/wp-content/uploads/2012/04/sharia4oz-1024x214.jpg

«Точечный» Халифат

 После событий «арабской весны» салафиты включились в борьбу за власть. В Египте в видах парламентских выборов и тогда ещё неизвестных перспектив выборов президентских салафиты, вопреки своим идеологическим установкам, запрещающим создание партий и участие в работе законодательных органов, создали в Египте несколько политических партий – «Партию Света» (Хизб ан-Нур), «Партию самобытности» (Хизб аль-асаля). Создала свою партию – политическое крыло под названием «Партия строительства и развития» (Хизб аль-бина’ ва-т-танмия) – экстремистская и террористическая салафитская «Исламская группа», или «Исламский джамаат» (Аль-Джама‘а аль-исламийя). (Отметим здесь, что парламентский успех салафитов в Египте подвигнул салафитов в других странах на создание своих партий: в секторе Газа была предпринята попытка создать «Салафитскую Партию Света в Палестине» — Хизб ан-Нур ас-салафи фи-Филястин, но попытку пресёк ХАМАС; в Йемене создаётся «Салафитская Партия Правильного Пути» — Хизб ар-рашад ас-салафи).

Стойкие салафиты, не поступившиеся принципами и не создававшие политических партий, очень удачно и результативно используя социальные сети и мечети как пункты сбора, в том же Египте создали «снизу», в деревнях и городских кварталах подразделения «Комитета по поощрению добродетели и предотвращению порока» на манер существующего в Саудовской Аравии. И они стали для многих мест локальными органами власти.

Во всех арабских странах, как мы указывали выше, активизировалась «Аль-Каида». Бывший глава внутренней разведки Франции Ив Бертран в интервью ТВ «Аль-Арабийя» 16 сентября 2012 года, обсуждая активизацию «Аль-Каиды», успокоил — заявил, что «Аль-Каида» неспособна захватить власть в той или иной арабской или североафриканской стране. Но аль-каидовцы и не собираются захватывать власть в границах существующих государств, которые они, кстати сказать, считают искусственными и не признают. Их тактика иная. Тактика салафитов из «Аль-Каиды» и союзных или ассоциированных группировок — создание «исламских эмиратов» или «шариатских зон». Они создают небольшие по размеру – в масштабах зоны расселения родственных племён, города, деревни или даже городского квартала — квази-государства, «исламские эмираты». Это – территориальные анклавы на территории государства, неподконтрольные (или не вполне подконтрольные) официальным властям. В этих анклавах действуют не законы того или иного государства (и уж, тем более, не международное право – аспект проблемы, на который, кажется, никто не обращает внимания), а то, что салафиты объявляют «законами шариата». Некоторые из этих анклавов называют «шариатскими зонами».

http://img11.nnm.ru/6/f/a/3/a/b1a90c2c834cf49d063186adb26.jpg

"Если кто-то скажет, ах-ох, мусульмане хотят прийти к власти, мы ответим: да, мы этого не скрываем."
Адалет Джабиев — мусульманский общественно-политический деятель, член совета «Российского исламского наследия», бывший глава «Бадр-Форте-Банка». Из выступления на круглом столе, проходившем в рамках III Всероссийского мусульманского форума в Москве 1 ноября 2007 года

В Афганистане, напомним, продолжает, параллельно карзаевскому Афганистану, который держится на американских штыках, существовать «Исламский эмират Афганистана». В Ливии летом 2011 года исламские эмираты, подконтрольные «Аль-Каиде в странах исламского Магриба», «Сторонникам шариата» и «Единобожию и джихаду», были провозглашены в городах Бенгази, Дерна, Эль-Бейда, Эль-Марадж, Шихат. В Йемене на весну 2012 года исламские эмираты, подконтрольные «Аль-Каиде на Острове Арабов» (Аль-Ка‘ида фи-Джазира аль-араб) и «Сторонникам шариата» были в городах и населённых пунктах Зинджибар, Аззан, Джиар (переименован аль-каидовцами в Вакар), Ридаа. В марте того же года целых три провинции — Абйян, Шабва и Хадрамаут были объявлены исламскими эмиратами. В Сомали к тому времени уже сущестовал «исламский эмират Шабелле». В Тунисе весной 2012 года деревня Сежнан недалёку от Бизерты стала «исламским эмиратом Туниса». В Мали «Сторонники религии» создали «исламский эмират Тимбукту». В Египте, в столице страны Каире, в квартале Имбаба салафитский «исламский эмират» существует уже много лет. В Газе (Палестинская автономия) летом 2009 года группировка «Воинство сторонников Аллаха» (Джунд Ансар Аллах) под руководством салафитского проповедника Абдель-Латифа Мусы провозгласила «исламский эмират» в городе Рафах. (Тогда же «исламский эмират» вместе с его руководителем был ликвидирован в результате военной операции боевиками ХАМАСа, которых «Воинство сторонников Аллаха» обвиняло в недостаточной приверженности исламу.) На территории России существует полувиртуальный-полуреальный «Имарат Кавказ» — «исламский эмират Кавказа». В Иордании есть «исламский эмират» de facto – город Эз-Зарка. В условиях идущей в Сирии гражданской войны трудно уследить за происходящим, но точно известно, что салафитские «исламские эмираты» провозглашались в городе Дераа на юге Сирии и в Биннише, расположенном в провинции Идлиб (северо-запад Сирии в 30 километрах от сирийско-турецкой границы). В 2011 году группировка «Мусульмане против Крестовых походов» («Muslims Against Crusades», другое название «Islam4UK») заявила о создании независимых эмиратов, полностью подчиняющихся шариату в городах Бредфорд, Йоркшир, Дьюсбери и в лондонском Ист-Энде. Эти точки на карте – части полувиртуального-полуреального Халифата. В Египте с начала августа 2012 года на Синае идут бои, в которых части регулярной армии вынуждены применять авиацию, артиллерию и танки. Там воюют боевики из старых и новых группировок, ассоциированных с «Аль-Каидой»: салафитская (они сами заявили о том, что следуют салафизму) группировка «Совет шуры моджахедов в окрестностях Иерусалима» (Маджлис Шура аль-муджахидин фи акнаф аль-Макдис); «Джихадистский салафитский джамаат на Синае» (Аль-Джама‘а ас-салафийя аль-джихадийя фи-Сина’); египетско-палестинская группировка «Единобожие и джихад» (Ат-Таухид ва-ль-джихад); «Сторонники Сунны» (Ансар ас-Сунна); «Армия ислама» (Джайш аль-ислам); «Армия [исламской] уммы» (Джайш аль-умма). Там же воюют «моджахеды» из «Партии исламского освобождения» (Хизб ат-тахрир аль-ислами) в секторе Газа, делом опровергая собственные утверждения о мирном характере партии. По нашей гипотезе, цель боевой активности салафитов на Синае, которых там скопилось не менее 2 000 «штыков», – создание «исламского эмирата Клизмы» (араб. Кальзам), как раньше назывался Суэц, для контроля за Суэцким каналом в интересах аравийских монархий (в первую очередь – Саудовской Аравии), которые должны иметь подконтрольный им путь нефтетрафика в Европу через Красное море в видах будущей войны в Персидском заливе, которая надолго закроет не только Ормузский пролив, но и весь Залив. По нашей оценке, антиизраильские акции салафитов на Синае (в первую очередь созданного совсем недавно «Совета шуры моджахедов в окрестностях Иерусалима») – способ легализации в глазах арабского общественного мнения и одновременно – приём мобилизации аль-каидовской «пехоты» из Египта, Газы, других арабских, а также европейских стран.

Александр ИГНАТЕНКО

http://static.skynetblogs.be/media/95239/sharia-4-smurfs.jpg

Картина дня

наверх