На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Андрогин

Героиня моей повести «Запах лепестка белой лилии» Маргарита рассказывает про «систему прозрения Хо».. Смыслом этой системы является создание духовного андрогинна. Когда воля двух существ, носителей энергии Инь и Ян соединяется в одно, в мандалу, в которой все энергии уравновешены. Одного только не учла Маргарита, того, что ее партнер, так же как и она сама, не были чистыми носителями мужской и женской энергий (конечно, в каждом человеке присутствуют Инь и Ян, но в женщинах больше Инь, а в мужчинах Ян. Поэтому равновесие - достижимо.) Но сама она и партнер уже были самодостаточными духовными андрогинами и поэтому применение системы Хо лишь заставило их бродить по кругу. Не буду утверждать, что так все и есть на самом деле, это просто авторский вымысел. Мой вымысел. Некое допущение. Оно может быть верным или ложным. Это всего-навсего, прием художественной литературы, который как и все подобные приемы призван сделать выпуклыми характеры героев. А повесть вовсе не является пособием по духовным практикам. Интересует во всем этом нас только само понятие «андрогин».

Кто же такой этот андрогин и чем он так знаменит? В мифологии почти всех народов андрогины — мифические предки, перволюди, соединяющие в себе мужские и женские половые признаки. Есть мнение, что в библейском рассказе о сотворении Богом Евы из ребра Адама отразился в искаженном виде миф о первоначальной бесполости первых людей. Если мы хоть немножечко углубимя в изучение мифов, то сможем встретить там «бородатую Афродиту, Гермафродита,… В брахманской Индии обнаружим Адити – корову-быка, Праджапати – сотворившего все из самого себя. Да простят меня поклонники бога Ра, но он «оплодотворил сам себя и породил таким образом и богов, и весь мир. (удачно у него получилось). В "Дао дэ цзин" говорится: «Он, знающий свою мужественность и хранящий свою женственность, есть первичный хаос мира». Согласно теософской версии, андрогинами являлись древнейшие боги — Осирис, Зевс, Дионис и др. Имя Яхве дешифруется на две составляющие — мужское Ях и женское Хова. В Каббале андрогином является высшая магическая фигура — Макропрозоп. Эквивалентом символики андрогина служит сочетание розы и креста в розенкрейцерианской традиции. Геометрическим вариантом андрогина служит символика инь — ян. Андрогинное существо в ведийской мифологии именовался Ардханаришвара. Он изображался в композиции с символом андрогинности — цветком лотоса. Словом все боги только и занимались тем, что сами все порождали. К символам андрогина можно отнести и двуглавого орла.
Если вы знаете историю религий, то с легкостью можете заметить такую закономерность – любое мифическое возникновение Вселенной - это всегда распад некоего целого, того, что объединяло в себе все сущее,а потом распалось и, как следствие, возник мир.. Именно поэтому многие ритуалы призваны воссоединить несоединимое, дабы обрести черты Творца.. Вот что, например, пишет Мирча Элиаде в свей книге МЕФИСТОФЕЛЬ И АНДРОГИН,
ИЛИ МИСТЕРИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ:

Соответствующие черты обнаруживается в оргиастических ритуалах, направленных на изменение человеческого поведения, когда смещаются привычные ценности, в мистических техниках, ставящих своей целью соединение противоположностей, в мифах об андрогине и обрядах символического обретения качеств, присущих обоим полам, и т.д. В самом общем виде можно сказать, что все эти мифы, обряды и верования призваны напомнить людям: абсолютная реальность, священное, божественное не поддаются рациональному постижению; божественная основа мира может быть постигнута лишь как парадокс или тайна, а понятие божественности не выводимо из суммы качеств или свойств, оно есть абсолютная свобода, которая превыше Добра или Зла; божественное, абсолютное и трансцендентное качественно отлично от человеческого, относительного и преходящего уже в силу того, что оно – больше любых частных модальностей бытия и не обусловлено какой-либо ситуацией

Но, оставим в покое религиозные воззрения и обратимся к абсолютно светскому явлению – художественной литературе. В Х!Х веке возникает неожиданная волна интереса к древним духовным практикам. Думаю, что тут сказалась усталость Европы от все ускоряющегося темпа жизни. Утомленным интеллеуталам захотелось чего-то возвышенного и духовного. Окостеневшее к тому времени христианство уже не могло насытить душу, и образованная часть общества, не сговариваясь, бросилась изучать различные культы, давно уже не практикуемые. Естественно, что такой поворот не мог не отразиться и в литературе. Писатели все чаще обращаются к образу андрогинна. И этот образ, такой единый и в то же время разнообразный появляется в различных произведениях прозы и поэзии. Толчком к этому, на мой взгляд, послужил О.Бальзака «Серафита» - одно из лучших произведений об андрогине. Но с популяризацией этой идеи тут же возникает и ее упрощение. Постепенно андрогина низводят до образа гермафродита и приписывают ему уже не божественную ипостась, а дьявольскую. Кроме того, появляется миф о чудесной «чувственности» двуполого существа. Но тут уж ничего не поделаешь, потому что любая популяризация, обязательно обернется вульгаризацию, дабы удовлетворить потребителя. Потребитель хочет чувственности ( а в массе своей, он хочет этого довольно часто), так вот вам она…
Пройдя через плавильный котел двух веков, андрогин перестает быть собой, и сейчас, в наше время отголоски этого культа порождают не ритуалы, а, скажем, такое неформальное объединение молодежи как эмо. Само название «гермафродит» становится определением врожденного уродства и начинает вызывать жгучее любопытство у всякого рода извращенцев. Такова эволюция андрогина.
С появлением Интернета, все больше на задний план отходит понятие пола, как такового. Ники, чаще всего не имеют половой принадлежности по звучанию. Разговоры идут об абстрактных материях. ( я не имею в виду социальные сети или сети знакомств. Это – другое дерево). Часто никому и дела нет до того, что скрывается за тем или иным ником. Я считаю это достижением – чистая мысль без примесей «чувственности». Ведь, в конечном итоге, любой диалог в сети – это монолог. Ты видишь свои ответы и мысленно продолжаешь спорить не только с собеседником, но и самим собой. Мало того, ты и собеседника наделяешь собственными чертами. Общение в сети превращается в «ритуал создания андрогина». Ментального андрогина.. Возможно, что это уже следующий виток этого понятия. Лишь бы он не оказался тупиковой ветвью. Хотя я думаю, что это проявится еще при нашей жизни. Потому что сейчас время информационное бежит быстрее времени биологического. Я не хочу рассуждать о том, плохо это или хорошо. Я вообще не хочу давать индивидуальный окрас своим рассуждениям. Если вы можете, то продолжите мою мысль. Это не теория, и не ортодоксальная истина. Так – некоторые мысли по поводу.
И в заключение, стихотворение Н.Гумилева:

Тебе никогда не устанем молиться,
Немыслимо-дивное Бог-Существо.
Мы знаем, Ты здесь, Ты готов проявиться,
Мы верим, мы верим в Твое торжество.

Подруга, я вижу, ты жертвуешь много,
Ты в жертву приносишь себя самое,
Ты тело даешь для Великого Бога,
Изысканно-нежное тело свое.

Спеши же, подруга! Как духи, нагими,
Должны мы исполнить старинный обет,
Шепнуть, задыхаясь, забытое Имя
И, вздрогнув, услышать желанный ответ.

Я вижу, ты медлишь, смущаешься… Что же?!
Пусть двое погибнут, чтоб ожил один,
Чтоб странным и светлым с безумного ложа,
Как феникс из пламени, встал Андрогин.

И воздух — как роза, и мы — как виденья,
То близок к отчизне своей пилигрим…
И верь! Не коснется до нас наслажденье
Бичом оскорбительно-жгучим своим.

 Источник http://www.ikeep.ws/

Картина дня

наверх