Михаил Делягин, публицист, доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации: Отношения с американцами у нас хорошие, но это зыбкий мир, в котором нас в любой момент начнут уничтожать. Причем без объявления войны, без всяких видимых претензий.
<embed name="playerblog" src="http://www.
russia.ru/player/main.swf?103" flashvars="name=diskurs_13730&from=blog&blog=true" width="448" height="252" bgcolor="#000000" allowScriptAccess="always" allowFullScreen="true"></embed>http://www.russia.ru/video/diskurs_13730/
Текстовая версия
"Нужно понимать, в чём принципиальная разница между ами.
Когда мы говорим, что они там все одинаковые, мы механически переносим российские реалии на чуждую американскую почву. Разница принципиальная, даже если они говорят одинаковые слова и выглядят одинаково.
Республиканцы – это партия, которая ориентирована на бизнес, которая работает в глобальном масштабе, но считает себя американской. Это люди, которые считают, что патриотизм имеет право на существование, что есть такое явление. И не только американский. Они могут уничтожать других патриотов, они могут воевать с нами, они могут бомбить нас с огромным удовольствием. Но они понимают, что мы имеем право на существование, что мы - это отдельно. Что есть Америка - есть Россия.
Демократы представляют собой тоже глобальный бизнес. Но глобальный бизнес, который считает себя не американским, а глобальным, для которого Америка - просто удобное место базирования. Не будет этого места - будет другое. Как корпорация Хали Бёртон - переехала из Америки в Эмираты и прекрасно себя чувствует - остаётся той же самой корпорацией.
Это глобальный бизнес, который в принципе не понимает, что такое суверенитет, и для которого патриотизм - это фашизм в прямом смысле этого слова. Это символ всего, что не приемлемо.
Поэтому мы всегда соримся с республиканцами с послевоенных времён очень жёстко, очень непримиримо. И при этом мы всегда с ними договариваемся - по-плохому, но договаривается.
А с демократами мы друг друга любим: мы же тоже за всё хорошее, против всего плохого. Ну, кто выступит против общечеловеческих ценностей? Но в рамках общечеловеческих ценностей демократов никакой России быть не может. Это поле, на котором должен работать глобальный бизнес. Не обязательно американский. А если кто-то думает, что у русских есть какие-то права, то это фашизм, его нужно искоренять.
Сейчас с Обамой – дружба, жвачка, любовь - всё хорошо. Американские телеканалы показывали последние полгода товарища Путина примерно так, как показывает его первый канал. Но это ничего не значит. Завтра что-нибудь щёлкнет, и выяснится, что глобальному бизнесу в России нужен не младший партнёр, а младший менеджер. Товарищу Путину вспомнят всё, что было. И самое главное – всё, чего не было.
Поэтому отношения с американцами у нас хорошие. И Обама для нас лучше, чем Ромни, но это сложнее, чем Ромни. Ромни объявил бы нас Империей зла, и мы прекрасно бы договаривались на базе ещё имеющихся у нас ядерных ракет. И договорились бы. И Ромни выполнял бы свои обязательства. А с демократами, и с Обамой тоже, вы каждые переговоры должны начинать с того, что пересчитываете пальцы на руках и ногах, а потом уточняете гравитационную постоянную - не изменилась ли она.
Это зыбкий мир, в котором нас в любой момент начнут уничтожать. Причем без объявления войны, без всяких видимых претензий. С точки зрения экономики, Ромни значительно хуже Обамы. Ромни - такой американский Кудрин: жить надо по средствам; нужно прекратить поддержку экономики, зачистить всех, оставить только бизнес - пусть бизнес цветёт.
Поэтому поражение Ромни американский рынок встретил падением – фондовый рынок всегда очень близорук. Первого января у них заканчивается программа стимулирования экономики. Ромни уже объявил этой программе войну, и Ромни не продлевал бы эти программы.
В результате в первой половине 2013 года не только Америка влетела бы в жесточайшую депрессию - она бы весь мир утянула с собой на дно этой глобальной депрессии. А что значит глобальная депрессия? Денег нет, сырьё ничего не стоит. А что такое Российская Федерация нынешняя без высоких цен на энергоносители? Это страна, не то что без денег - это страна без одежды. Нас бы к концу 2013 года не было бы в привычном состоянии, если бы победил Ромни.
А Обама будет пытаться продлевать агонию глобальной экономики. Может быть, ему не удастся продлить программу в прежнем объёме, но что-то он придумает. И как-то экономика будет поддерживаться, и срыв в глобальную депрессию будет отсрочен. Это не очень хорошо, потому что всё равно будет срыв в глобальную депрессию. Но вы знаете, что мы все знаем, что мы умрем.
Важно знать, что мы не умрём в следующие 15 минут. У Российской Федерации с точки зрения глобального кризиса есть не менее года для того, чтобы подготовиться, с учётом финансовых ресурсов. Потому что мы в 2000-е годы - Россия зарабатывала больше денег, чем наши чиновники могли украсть. У нас 7 триллионов рублей валяется без движения только в федеральном бюджете.
Так что деньги огромные, и у нас есть время - не менее года. С точки зрения внутренних процессов развивающегося собственного кризиса, у нас тоже есть не менее года, чтобы нормализовать систему управления, чтобы от коррупционной модели перейти к модели развития, если кому-то вдруг это захочется.
Т.е. время у нас есть. Нам американский народ подарил год жизни. Вряд ли мы этим подарком сможем воспользоваться, но некоторую латентную благодарность можно испытывать."
Свежие комментарии