На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ПОМИДОРЫ, ЯБЛОКИ И..."и вот такую бы"

 

 

ПОМИДОРЫ, ЯБЛОКИ И ... «ВОТ, ТАКУЮ БЫ..!»,

 

      Каждый из нас в своей жизни открывает ту или иную «Америку». После такого открытия в жизни появляется нечто новое, и ты думаешь: «не может быть, что б я этого не знала. Это просто невозможно» Лично для меня, такой  «Америкой» стало знакомство с творчеством  русского и советского художника   Федота Васильевича Сычкова.

     Вечная загадка - миры художников. Или художник сам создает свой собственный мир, в которам живут его герои?  Или это наш мир, наша каждодневность, но мастер видит ее по-другому и этому видению обучает нас? Не знаю. Но за окнами было февральское утро, морозец, солнце, под ногами у прохожих хрустел снежок, и на полотне, которое я разглядывала, была  зима, морозец, под ногами у героев картин хрустел снежок и раздавался звонкий и задорный девичий смех. Да! Раздавался! С полотна смотрели разгоряченные морозом, молодостью и улыбками девичьи лица.  Разница, между моим морозным  утром и их, была именно в этом празднике-. Художник, и его герои щедро отдавали  свой праздник мне и всем, кто смотрел на полотно…..

 

    Родился Ф.В Сычков в деревне Кочелаеве Пензенской губернии, ныне Республики Мордовия, в крестьянской семье. Первые навыки рисования получил в трехклассной земской школе. Работал подмастерьем в артели иконописцев. В судьбу талантливого самоучки вмешался местный помещик генерал И.А. Арапов. Он помог поступить в рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Сычков прошел шестилетний курс за три года и поступил в Высшее художественное училище живописи, ваяния и архитектуры при Акакдемии художеств.

     В 1900 году он окончил Академию художеств, жил  в Петербурге, зарабатывая на жизнь заказными портретами. Постепенно Сычков становится популярным в кругах широкой публики благодаря распространившейся моде на все национальное, русское. Он пишет крестьянских девушек и молодиц, наряженных в яркие сарафаны и платки. Эти незатейливые жанровые сценки выходили в виде открыток.

    Революцию Федот Сычков встретил уже сложившимся зрелым мастером со своими темами и легко узнаваемой манерой. Потеряв 1918 году в голодном нетопленном Петербурге мастерскую, и богатых заказчиков, он возвратился на родину. Вместе со своей спутницей жизни, Лидией Васильевной, поселился в крытой соломой избе, пристроив к ней мастерскую, занимался хозяйством, обрабатывал свой участок, как и все кочелаевские крестьяне. Ему казалось, что он делает это временно, чтобы переждать неспокойную ситуацию. 

        Историки утверждают, что Сычков внутренне не принимал перемен происходящих в жизни и много работал. Присущее ему вкус и чутье позволили преобразовать каждодневность и найти в своих односельчанах источник красоты. Суровым будням художник противопоставляет «жизнь такой, какова она должна быть по нашим понятиям, так, как понимаем ее, как она радует нас».

 

 

Сам художник на вопрос одной из постоянных натурщиц, почему он рисует людей только в радостном пригожем состоянии, ответил: «…Я столько горя в жизни видел, столько тяжелого, что рука не поднимается писать человека в состоянии беды. Лично мне, как художнику, хочется писать только радость, только человеческое счастье. А беды…. Ну их, они и сами, проклятые, найдут каждого из нас. Радость реже, ценнее».

   Все созданное живописцем в 20-30 годах прошлого столетия является рассказом о русской деревне. Причем все его произведения имеют точный географический адрес, так же как и его герои, у каждого есть свой конкретный прототип.

    С середины 30-х годов, стремясь быть объективным, он в своих произведениях пытается показать все новое, положительное после голода и разрухи.

 

Никогда еще его картины  не отличались такой изобретательностью и выдумкой.

На фоне деревенских улиц горят румяные лица, еще ярче выглядят  народные костюмы. Сычков проявил дар замечательного колориста. Для изображения сельской молодежи он использует звонкие, яркие, сочные краски, «наряжая» деревенских красавиц в цветные платки, пестрые сарафаны, «украшая» их ожерельями из разноцветных бус. На его холстах соседствует рядом синее, красное, желтое, зеленое. При этом в общем, колористическом звучании каждого полотна нет раздражающей глаз пестроты. Все краски слиты в звучный единый цветовой аккорд.

 

 

 

 

    Окружающая природа на полотнах Сычкова  заполняет пространство и гармочна с людьми. Я с трудом могу назвать натюрморты Федота Васильевича натюрмортами. Он  обладал удивительным мастерством при передаче обычных плодов, растений, каждая из этих работ сама наполнена радостным ощущением жизни, солнца и тепла рук людей, подаривших помидоры или яблоки.

 

 

 

 

 

 

 

      Но, главная героиня картин художника – женщина. Его идеал ничего общего не имеет с классическим. В женщине Сычков вдохновенно передает само ощущение полноты жизни. Сычковские красавицы обладают румянцем на полных щеках, милыми и ясными глазами, веселой белозубой улыбкой. Они добры, на их лицах живая смена чувств, ум.  Его героини покоряют сердца мужчин с первого взгляда. Я не однажды наблюдала как самые вечно уставшие и хронически раздраженные мужчины, вглядываясь в изображение красавиц, тихо проговаривали: «вот, такую бы….».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прожил художник 88 лет. Жить в деревне одиноким старикам становилось  с каждым годом все труднее. Незадолго до своей смерти, в 1956 году он переехал в Саранск. Ушел из жизни Федот Васильевич в 1958 году. На его родине, в селе Кочелаеве,  в 1970 году открыт музей.

Картина дня

наверх