На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Иван Константинович Айвазовский - Россия и Армения

 

 
 
В Армении считали и считают Айвазовского армянским художником столь же естественно, сколь в России - русским. Творческая индивидуальность и мировосприятие великого мариниста своими национальными корнями уже при жизни связывали его с армянской культурой. Здесь необходимо отметить, что национальное начало в искусстве с наибольшей осязаемостью проявляется в формально-стилевых принципах и выразительности языка. Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С. Нерсесян, Г. Башинджагян, Ф. Терлемезян, В. Суренянц, С. Агаджанян и др.), сложился под влиянием европейской и русской академических школ. Армянская культура вообще развивалась в минувшем веке по преимуществу вне Армении, в городах с многочисленным армянским населением - Тифлисе, Константинополе, Каире, Париже, Москве, Баку. Что касается коренной Армении, то ее тяжелое политическое положение отнюдь не способствовало возникновению очагов культуры: ни один армянский художник не работал на родине.

Картины на армянские темы Айвазовский писал и в ранние годы, а в 1868 году он исполнил наконец давнее свое желание поехать на родину предков. Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Эти его картины положили начало и стимулировали развитие жанра пейзажа в армянской живописи. В ряду этих работ и большое полотно "Сошествие Ноя с Арарата", где утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренним светом свежесть воздуха и величие библейской земли.

Среди десятков картин на армянскую тему особенно привлекают мастерством исполнения и психологизмом портреты бабушки художника и его старшего брата Габриэла, католикоса Хримяна, новонахичеванского городского головы А. Халибяна. Свойственным маринам мастера легким артистическим дыханием отмечен портрет его жены - Анны Бурназян-Айвазовской. Принадлежа по вероисповеданию Армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты. В числе последних - "Крещение армянского народа" и "Клятва. Полководец Вардан", в свое время украшавшие одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшие в прихожанах патриотические чувства. Присущие живописи Айвазовского черты ярко воплотились в ряде пейзажей, посвященных будням армянских пастухов, и в жанровой картине "Вид Тифлиса", на которой привлекают внимание национальные костюмы и обычай водить хороводы на плоских кровлях домов. Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии. Танец на кровле можно видеть и на картинах Сарьяна, посвященных Армении.

Обозревая творчество Айвазовского в его целостности, следует сказать, что без него невозможно рассматривать армянское искусство и процесс его исторического развития. А глядя на Айвазовского только как на русского художника, не учитывая армянских истоков его живописи, нельзя полностью понять его творческую индивидуальность. Вот почему, принадлежа русской культуре, он в равной степени принадлежит и культуре армянской.
Общественная и благотворительная деятельность Айвазовского никогда не была однобокой. Основав в Феодосии новую армянскую школу и типографию, построив новую и отремонтировав старую армянские церкви, он в то же время основал общегородское художественное училище и историко-археологический музей, воздвиг часовню в память героя Кавказа генерала Котляревского, провел в город питьевую воду, способствовал строительству железной дороги. Помогая армянским студентам, или турецким армянам, или изданию ценных трудов по армянской истории, он в то же время оказывал помощь борьбе греческого народа, нуждающимся жителям Одессы, Минска, Флоренции, Штутгарта, Франкфурта, студентам Петербургской академии, Красному Кресту, инвалидам битвы за Севастополь и семьям павших русских солдат. Иметь, чтобы помогать - этот девиз выдает в нем подлинного сына романтического века, личность истинно незаурядную. http://kimmeria.com/
 
«Море — моя жизнь. Проживи я ещё триста лет, всегда бы нашёл в море нечто новое». И. К. Айвазовский
Многие поэты и художники отдали дань морю, но только один Айвазовский отдал магической стихии всего себя. Любовь к морю и блестящий талант помогли художнику так точно передать движение и дыхание моря на более шести тысячах картин.
29 июля — день рождения великого  художника. К этой дате мы собрали самые лучшие картины мастера.
Девятый вал, 1850 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского

Вид Константинополя и Босфорского залива, 1856 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами, 1892 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Неаполитанский залив, 1841 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Бурное море ночью, 1853 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Штиль. Морской пейзаж с рыбаками, 1887 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Закат на море, 1886 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Радуга, 1873 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Море. Коктебельская бухта, 1853 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Буря на море ночью, 1849 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Закат, 1866 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Десант Н.Н.Раевского у Субаши, 1839 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
На берегу, 1878 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Корабли в бурю, 1860 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Вход в Севастопольскую бухту, 1852 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Рыбаки на берегу моря, 1852 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Ночь. Голубая волна, 1876 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, 1848 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Штиль, 1885 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Буря на море ночью, 1849 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Синопский бой 18 ноября 1853г. Ночь после боя, 1853 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Буря, 1872 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Аю-Даг в туманный день, 1853 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Ледяные горы в Антарктиде, 1870 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Приезд Петра I на Неву, 1853 г.
Самые лучшие картины И. К. Айвозовского
Прощание, 1869 г.

You might also like:

Картина дня

наверх