На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Симоненко
    Гнусный фильмКто говорит ложь ...
  • Татьяна Казакова
    А где же самый красивый итальянец, по мнению самих же итальянцев, Джанлука Гриньяни?САМЫЕ КРАСИВЫЕ ИТ...
  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...

Увольнение дьяка. Или : имеет ли семинарист право на неприкосновенность задницы.

Андрей Кураев связывает свое увольнение с тем, что вынес на обсуждение в интернет  ситуацию в казанской семинарии, где один из проректоров приставал к воспитанникам.

 

из последних выступлений дьяка Кураева:

 

ЧБ
Удалил тему про педофила из Зеленодольска т.к. нашлось разъяснение настоятеля:

http://zpravda.
ru/novosti/item/8687-byivshiy-blagochinnyiy-zelenodolskogo-rayona-prokommentiroval-gey-skandal.html

На фото не священник, не клирик, а сторож. Уже уволенный и, похоже, психически не вполне здоровый. 

В любом случае он не заслуживает ни вселенского внимания, ни, тем более, переноса своих личных проблем на всю Церковь.


***
Почитал дискуссию, погулял, подумал и вынужден признать правоту моих критиков.
1. Евгений уже 10 лет живет при храме. Значит, пришел, будучи еще подростком. Жил в церковной среде и стал таким, каким стал. Кто его "опустил"? Кто ему внушил, что это нормально?

2. Он живет при храме в церковном помещении. Настоятель не мог не видеть и не знать о странных заходах к нему детей.

3. Как справедливо заметил в дискуссии один из участников -
"смущает “объяснение” настоятеля:
«Позже у него появился друг, с которым в их отношениях возникла достаточно сложная ситуация. Она закончилась тем, что Евгений престал быть у нас певчим в хоре и был удален из прихода. Прошло около месяца и мне стало жаль его – все-таки он вырос на наших глазах. Мы сменили гнев на милость, предоставив ему возможность работать охранником». 
Итак, настоятель уже ранее удалял Евгения Чигарова из прихода за гомо-шалости (или педо-?
). Но затем настоятель вернул Евгения, уже зная о его ориентации, но в милицию почему то не сообщил. Со стороны настоятеля это самое настоящее преступление – по его “доброте” Евгений на воле искалечит еще не одну детскую душу".

У католиков за такое покровительственное замалчивание епархии платят миллионные штрафы.

4. Почему после первого гомо-скандала настоятель разрешает ему носить подрясник?

5. Почему дети, прошедшие через тот кошмар, столь хвастливы? Не потому ли, что в их головы тоже вложили матрицу "голубого богословия". И вряд или это сделал сторож.

6. Кто тот толстяк на третьем фото, что возлежит с мальчиком?

7. Кто делал эти фото, явно одобряя ситуацию?

8. О возрасте казанских семинаристов можно спорить (всем ли испытывшим домогательства уже есть 18 или еще нет). Но тут несомненно дети и несомненная уголовщина. Впрочем и понуждение зависимого от начальника (проректора) подчиненного (семинариста) к сексуальному контакту тоже под-статейно. Передаст ли Патриархия материалы комиссия Козлова в прокуратору?

9. Почему так нагл и хвастлив в своем грехе сторож и так нерешителен в своей реакции благочинный? Не оттого ли, что он даже будучи нормальным человеком, понимает, что его санкции против гея на его приходе обернутся санкциями против него на уровне епархии? Это и есть лобби: в него входят не только собственно голубые иерархи и игумны, но и другие челны церкви, запуганные ими и потому прикрывающие их и их клиентов.

10. на зеленодольском форуме пишут, что 10 лет жаловались в епархию - и без результата. http://www.zelenodolsk.ru/forum?act=topic&topic_id=3130&forum_id=1&topic_p=1 :
"Был у нас один знакомый мальчик, шустрый, обаятельный, симпатичный. Бабушка его, чтобы оградить от пагубного влияния улицы, отправила в гаринскую воскресную школу, и ему , знаете, реально там понравилось, он так увлекся и духовной литературой, и пением, и видимо атмосфера ему там нравилась, словом, душой прикипел. каково же было мое удивление, когда встретив его через полгода и спросив : как же твое увлечение? получила пространный ответ о том, что все там козлы, делать там нечего и что ...е (имя типа на фотографиях , тот который в очках и с козлиной бородкой) морду разбил , когда тот к нему полез целоваться и зажиматься...".


Так что я виноват. Слишком обрадовался, увидев разъяснение о.настоятеля, и счел, что тема касается лишь одного отдельно взятого сторожа, ничего не говорит о климате всей казанской епархии и потому не стоит пристального внимания. Все же - стоит. И нашего внимания, и полиции. 
Но если татарстанской полиции это неинтересно, то, может быть, прокуратура РФ проведет прокурорскую проверку не только на канале НТВ, но и в Зеленодольске?
Раскрываю прошлую тему.
Простите.


***

Я забуду про казанскую епархию - как только увижу сообщение Генпрокуратуры РФ о том, что Патриархия передала ей для расследования материал комиссии Козлова. Дело в том, что понуждение подчиненного (семинариста) к сексу с начальником (проректором семинарии) - это статья независимо от возраста и пола пострадавшего.
 
ЧБ
Вот эти фото из казанской прессы ставят этот вопрос перед совестью каждого церковного человека.

Вы по прежнему считаете, что надо тихо жаловаться непосредственному начальству и молчать, "не вынося сор из избы"?












Поначалу эти фотографии были опубликованы на сайте KazanFirst с комментарием:

"В распоряжении KazanFirst оказались фотографии и другие материалы, подтверждающие факт домогательств со стороны преподавателей духовной школы. Из этих данных следует, что уже более 10 лет в Петропавловском храме в Зеленодольске происходит вот это".
http://kazanfirst.ru/feed/11517

Через пару дней публикация была удалена.
Кэш помнит:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:BHIrf-iqsyIJ:kazanfirst.ru/feed/11517+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=firefox-a

Откуда фотки - не знаю. Но скорее всего это хоум-видео: фотки для себя. На этом недавно погорел видный украинский майданский журналист Виталий Портников: на видео он сам, похоже, снимал свои гомоутехи.

Но вот тут идет обсуждение с участием местных жителейhttp://www.zelenodolsk.ru/forum?act=topic&topic_id=3130&forum_id=1&topic_p=1 :
"Был у нас один знакомый мальчик, шустрый, обаятельный, симпатичный. Бабушка его, чтобы оградить от пагубного влияния улицы, отправила в гаринскую воскресную школу, и ему , знаете, реально там понравилось, он так увлекся и духовной литературой, и пением, и видимо атмосфера ему там нравилась, словом, душой прикипел. каково же было мое удивление, когда встретив его через полгода и спросив : как же твое увлечение? получила пространный ответ о том, что все там козлы, делать там нечего и что ...е (имя типа на фотографиях , тот который в очках и с козлиной бородкой) морду разбил , когда тот к нему полез целоваться и зажиматься...".

Мои критики по прежнему уверены, что дело в моей гордыне, в жажде самопиара и рейтинга и в недостаточной культуре речи?

Хотите такой судьбы для своего сыночка?

"На Совете Академии не шла речь о позиции отца Андрея по вопросам богословским, церковно-историческим, или по вопросам отношений Церкви, государства и общества. Причиной сталивопросы этические», - сказал профессор Московской духовной академии Владислав Цыпин. http://www.aif.ru/society/religion/1077305

Согласен с о. Владиславом.
***

Появилось объяснение ситуации настоятелем этого харама в Зеленодольске:

http://zpravda.ru/novosti/item/8687-byivshiy-blagochinnyiy-zelenodolskogo-rayona-prokommentiroval-gey-skandal.html

На фото не священник, не клирик, а сторож. Уже уволенный и, похоже, психически не вполне здоровый.


Но вопросы остались:

1. Евгений уже 10 лет живет при храме. Значит, пришел, будучи еще подростком. Жил в церковной среде и стал таким, каким стал. Кто его "опустил"? Кто внушил, что это нормально?

2. Он живет при храме в церковном помещении. Настоятель не мог не видеть и не знать о странных заходах к нему детей.

3. Как справедливо заметил в дискуссии один из участников -
"смущает “объяснение” настоятеля:
«Позже у него появился друг, с которым в их отношениях возникла достаточно сложная ситуация. Она закончилась тем, что Евгений престал быть у нас певчим в хоре и был удален из прихода. Прошло около месяца и мне стало жаль его – все-таки он вырос на наших глазах. Мы сменили гнев на милость, предоставив ему возможность работать охранником».
Итак, настоятель уже ранее удалял Евгения Чигарова из прихода за гомо-шалости (или педо-?). Но затем настоятель вернул Евгения, уже зная о его ориентации, но в милицию почему то не сообщил. Со стороны настоятеля это самое настоящее преступление – по его “доброте” Евгений на воле искалечит еще не одну детскую душу".

У католиков за такое покровительственное замалчивание епархии платят миллионные штрафы.

4. Почему после первого гомо-скандала настоятель разрешает ему носить подрясник?

5. Почему дети, прошедшие через тот кошмар, столь хвастливы? Не потому ли, что в их головы тоже вложили матрицу "голубого богословия". И вряд или это сделал сторож.

6. Кто тот толстяк на третьем фото, что возлежит с мальчиком?

7. Кто делал эти фото, явно одобряя ситуацию?

8. О возрасте казанских семинаристов можно спорить (всем ли исптывшим домогательства уже есть 18 или еще нет). Но тут несомненно дети и несомненная уголовщина. Впрочем и понуждение зависимого от начальника (проректора) подчиненного (семинариста) к сексуальному контакту тоже под-статейно. Передаст ли Патриархия материалы комиссия Козлова в прокуратору?

9. Почему так нагл и хвастлив в своем грехе сторож и так нерешителен в своей реакции благочинный? Не оттого ли, что он даже будучи нормальным человеком, понимает, что его санкции против гея на его приходе обернутся санкциями против него на уровне епархии? Это и есть лобби: в него входят не только собственно голубые иерархи и игумны, но и другие челны церкви, запуганные ими и потому прикрывающие их и их клиентов.

10. На зеленодольском форуме пишут, что 10 лет жаловались в епархию - и без результата.

Так что я слишком обрадовался, увидев разъяснение о.настоятеля, и счел, что тема касается лищь одного отдельно взятого сторожа, ничего не говорит о климате всей казанской епрахии и потому не стоит пристального внимания. Все же - стоит. И нашего внимания, и полиции.
Но если татарстанской полиции это неинтересно, то, может быть, прокуратура РФ проведет прокурорскую проверку не только на канале НТВ, но и в Зеленодольске?

***

о нарастании казанского гей-скандала см.

http://diak-kuraev.livejournal.com/564360.html
http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html
http://diak-kuraev.livejournal.com/566802.html 
http://diak-kuraev.livejournal.com/571617.html
 

Новогодняя сказка

  • Jan. 1st, 2014 at 2:23 PM
ЧБ
Я не уверен, что путь публичности даст добрый результат. Но я уверен, что он хотя бы дает шанс. Пути канализации (самоочищения) Церкви плотно замусорены. Без жесткого понуждения извне к очистке - ничего не сдвинется. По крайней мере таков вывод моей четверть-вековой жизни внутри системы.
От поповско-мирянской критики снизу епископат хорошо защищен (в том числе "богословски").

Ну вот и мечтается:

Народ повозмущается. Система, как всегда, не отреагирует ни на какие жалобы. Общественное мнение к прежнему "благорастворению" все равно не вернется.
Политологи донесут в кремль, что союз с такой церковью скорее колеблет трон, чем поддерживает его. 
И начнет тогда царь-батюшка Путин операцию "понуждение к морали"и молвит: "Вы вместо того, чтоб быть скрепой, стали фактором общественного возмущения и дестабилизации!". И что-то в нашем лесу заскрипит и сдвинется.

И будут жить они долго и счастливо.


***


Конечно, сказка:

"Ни в коем случае не нужно предавать Христа за 30 строчек рейтинга, как, увы, это делали недавно некоторые миряне и даже священнослужители. Против нас наверняка будут интриговать и в коридорах власти, пытаясь поставить религиозные общины под жесткий контроль и вмешаться в их жизнь — в процесс канонического избрания людей на то или иное служение, в те стороны церковной практики, в которых люди, приходящие в храм, хотели бы сохранить некую тайну".

http://tvrain.ru/articles/andrej_kuraev_menja_mozhet_zhdat_uvolnenie_iz_vseh_akademij_i_dazhe_lishenie_sana-360022/

На 4-й минуте - невероятно мужественное сенсационное заявление зам. председателя Учебного комитета РПЦ прот. Максима Козлова:

"Проблемы, которые есть в Казанской семинарии, и которые, в частности, привели к увольнению проректора, они, как и в любой духовной школе, есть, они рассматриваются".

То есть по его словам вся страна это Кущевка Казань. 
В любой духовной школе есть казанская практика сексуального домогательства руководителей школы к воспитанникам. 
Патриархия же об этой практике знает, она эту практику рассматривает, и, наверно, обобщает и отмечает передовиков и новаторов.

Сильно! Я бы так не дерзнул обобщить. Конечно, отцу Максиму виднее... Но все же - автор такого эпатажно-скандального заявления запрещает мне ковыряться пальцем в носу???

Хорошо, попробуем понять перл о. Максима иначе: мол, какие-то проблемы есть везде. Тогда оценка радикально меняется и иначе как подлостью такую декларацию не назовешь. Мол, проблемы есть везде. Мы все не без греха. Все на одном уровне. И если ты, парень, однажды согрешил и не прочитал вечерние молитвы, то не выпендривайся и снимай штанишки... И если в одной семинарии начальники студентов трахают, а в другой отчетность с запозданием сдают, так ведь и то и другое - "проблемы, которые патриархия рассматривает".


Выбирайте, какое толкование вас больше устроит.

Понимаете, о. Максим лишь один день побыл в шкуре Кураева. 31 декабря стал, наверно, одним из непростейших дней его жизни. "Он проснулся знаменитым". Телефон раскален. Журналисты звонят один за другим. И все с одним и тем же вопросом. Понятно, устал о. Максим. И в итоге - такое вот ляпнул.

А у меня так каждый день с сентября 1990 года. 

Кто еще хочет на мое освободившееся место?

наверх