На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Легенды и истина о русских тамплиерах

Мессиры, не пройдет и года, как я призову Вас на Страшный Суд!
Жак де Моле
Рыцари-храмовники. Тамплиеры - наверное, самый знаменитый в истории орден "воинов Христовых" - орден, овеянный бесчисленным множеством мистических легенд - то прекрасных, то пугающих. Их взлет был молниеносным. Их власть - огромной.

 Их падение - страшным. Но - сколько же правды кроется за мифами и легендами, причудливо смешавшими истину и вымысел?

По поводу численности Ордена в историографии существует тенденция, которая преувеличивает число его последователей: Вильке считал, что в Ордене около 15 000 рыцарей; Цеклер — 20 000 рыцарей; Мальяр де Шамбюр — 30 000 рыцарей. Все эти цифры слишком велики и не соотносимы с количеством рыцарей, участвовавших в войне Филиппа IV с Орденом: во Франции было арестовано 538 рыцарей, на Кипре — 75 рыцарей, на Майорке — сражались 25 рыцарей, и все были повержены. И Франция, и Кипр, и Майорка были отдельными наставничествами Ордена. Очевидно, и историки переносят численность самого Ордена, в целом, на количество рыцарей в нём.
File:Institution de l Ordre du Temple 1128 par Granet.jpg
Легенды тамплиеров никогда не являлись «литературой», не могут и не должны с этой точки зрения рассматриваться, – вот главное, что должен иметь в виду человек, желающий познакомиться с ними, иначе он ничего в них не поймет. Главное в них – не сюжет, не язык, не нагромождение поистине примитивной фантастики, не полное отсутствие достоверности в описаниях, а те поведенческие и этические модели, которым следуют или пытаются следовать их персонажи. При внимательном знакомстве с этими текстами приходишь к убеждению, что все они имеют в своей основе несколько взаимосвязанных и постоянно повторяющихся структурных образований, сравнимых с кристаллическими решетками минералов, которые незаметно формируют сознание слушателя, его отношение к мирозданию, к окружающим его людям, к природе и к обществу, раскрывая этическое содержание понятия «рыцарь» как человека, принимающего на себя ответственность за свои мысли, устремления и поступки.

История часто поражает своей жестокостью и несправедливостью. А Средневековье, и подавно, славится своими нечеловеческими методами в борьбе с неугодными власти. Одним из самых кровавых действий монархий и инквизиции, по праву, можно считать казнь рыцарей Ордена Тамплиеров. Но существует и еще несколько малоизвестных версий о том, что некоторые, чудом спасшиеся, Тамплиеры осели в России. И более того, продолжили деятельность ордена в Советское время.

Духовность человека определяется не по семье, в которой выпало жить человеку, а по его личному духовному росту... Зачастую люди ограничиваются лишь гордостью за своих предков и забывают, что гордость за духовные достижения другого человека, это далеко не духовная работа над собой. Заслуги того человека - это всего лишь стимул к работе над собой.
Орден Храмовников (так еще называли Тамплиеров) был создан в 1118 году девятью рыцарями-монахами. Его основной целью было сопровождение и защита паломников, странствующих к Святой земле. Позже их деятельность вышла далеко за пределы Палестины и Сирии. Орден стал могущественной организацией, имеющей немалое количество богатств и владеющей очень важной государственной информацией. Король Филипп Красивый увидел в лице Храмовников серьезного конкурента, который мог подорвать авторитет монарха в глазах народа.

И, после волны арестов 13 октября 1307года, всех арестантов казнили в 1312 году. Но, к своему сожалению, Филипп так и не получил ни денег, ни документов. По некоторым данным, аресты не были неожиданными для рыцарей Ордена, а в одну из ночей, еще до начала гонений, их сокровища были вывезены из Парижа, погружены на 18 галер и увезены неизвестно куда.
Одна их очень красивых, но ничем неподтвержденных, версий, гласит, что в 1307 князь московский Юрий Данилович встретил 18 кораблей с пилигримами на борту. Они привезли с собой множество драгоценностей и золотых монет. Именно этим легенда и объясняет резкое перевоплощение Москвы из простого уездного города в могущественное княжество, а позже и в столицу. До того, как Москва стала «стольным Градом», в нее переезжали тамплиеры разных стран.
Правдивость этой теории, якобы подтверждают архитектурные памятки. Так, на стенах Свято-Данилова монастыря можно встретить герб Тамплиеров: белый квадрат, углы которого срезают четыре кольца, а в центре – роза с шестью лепестками.
В XVIII - начале XX века в России действовал широкий спектр тайных обществ самого разного рода. К их числу можно отнести секты, Ордена, масонские ложи, политические организации. Политические задачи ставили перед собой Ордена тамплиеров, розенкрейцеров, иезуитов, революционные организации. Рост количества тайных организаций в России начался во второй половине XVIII века.
Влияние масонов и других тайных обществ на политику в России: мифы и реальность
Ордена тамплиеров и розенкрейцеров начали активно действовать в России с середины XVIII века. Особняком стоял Орден иезуитов, ставивший своей целью защиту католической церкви, в том числе и от масонов. Иезуиты внедрялись в организации масонов, пытались навязать им христианскую догматику. До сих пор существует мнение, что иезуиты были причастны к созданию Орденов неотамлиеров и золотых розенкрейцеров. Участвовали иезуиты и в политических интригах. В 1762 году Орден был запрещен во Франции, а в 1767 году об упразднении Ордена объявил король Испании. Екатерина II разрешила иезуитам, находящимся на территории Российской империи, продолжать свои работы. Иезуиты пытались влиять на политическую ситуацию в России при Павле I и Александре I. По легенде, в день перед убийством Павла генерал иезуитов Грубер не успел подписать у него указ о подчинении РПЦ Римскому Папе. Считается, что перед смертью Александр I послал с той же целью к Римскому Папе своего адъютанта Мишо-де-Боретур. Однако участившиеся совращения православных в католицизм привели к тому, что в 1815 году Орден выслали из столицы Российской империи, а в 1820 - из страны.
Все изменилось с появлением в России систем высших степеней. Наиболее влиятельным из них был устав «строгого наблюдения», скрывавший в себе восстановленный Орден тамплиеров. В 1754 году устав был введен в Германии бароном К.Хундом. Основная идея была в том, что рыцари Ордена тамплиеров сохранились в Шотландии и продолжали хранить тайные обряды и реликвии Иерусалимского храма. Их усилиями, якобы, было создано масонство, ими же и управляемое. Руководство Ордена называли «тайные начальники». Уже в шестой степени посвященный становился рыцарем-тамплиером. В Ордене царила жесткая дисциплина и обязательность повиновения младших старшим, принимались только христиане. Тамплиеры мечтали возродить Орден в полном объеме и вернуть ему земельные владения. В связи с этим в различные Провинции Ордена (в разные страны) направлялись директивы, призванные консолидировать усилия рыцарей. В России свои ложи открывали немецкие и шведские Провинции Ордена. В 1763-1765 годах в С.-Петербурге капитул системы «строгого наблюдения» открыл И.А.Штарк. В 1779 году берлинская ложа «Трех глобусов» (строгое наблюдение) открыла в Москве ложу «Трех знамен».
С воцарением Павла I запреты с розенкрейцеров были сняты, некоторые из них были вознаграждены и приближены к престолу. Но возобновить работу лож новый император не разрешил. Вновь масоны начали открыто собираться лишь при Александре I. В этот период на первое место вышли руководители «шведского» и «французского» уставов. Масонство стало модой и широко распространилось в высшем свете. В XIX веке розенкрейцерам так и не удалось восстановить своего влияния, так как их лидеры Н.И.Новиков
Влияние масонов и других тайных обществ на политику в России: мифы и реальность
и И.А.Поздеев не смогли поделить между собой власть. В этот период активных связей с зарубежными центрами русские масоны не имели. Опасность пришла с другой стороны. Тайные организации, созданные в армии и гвардии (декабристы), взяли за основу устройство масонских лож и даже пытались использовать некоторые ложи в своих целях. Итогом стал целый ряд жалоб императору от лидеров масонов, призывавших навести порядок в движении. В 1822 году ложи и тайные общества в России были запрещены. Чиновники дали подписку больше к ним не принадлежать. Поскольку запрет прошел, формально ни прекратить собрание лож, ни предотвратить восстания декабристов не удалось.
Конец XVIII века стал ареной ожесточенной борьбы между сторонниками различных систем масонства. Ни о каком общем управлении тайными организациями в этот период говорить не приходится. Особенный резонанс вызвало разоблачение Ордена иллюминатов, в результате его название стало нарицательным. Даже в XIX веке российские розенкрейцеры предупреждали своих последователей о кознях иллюминатов.
Очень характерной для освещения темы влияния тайных обществ на политику является ситуация с масонством в царствование Павла I. После его воцарения сначала Ю.Н.Трубецкой, а чрез год и Н.Н.Трубецкой были назначены сенаторами московских департаментов и получили чины тайного советника. Тот же чин в 1796 году получил М.М.Херасков. И.П.Тургенев был назначен директором Московского университета и статским советником. И.В.Лопухин стал статским советником и статс-секретарем. С.И.Плещеев был произведен в вице-адмиралы и назначен состоять при императоре, Н.В.Репнин стал генерал-фельдмаршалом. Получили повышения З.Я.Карнаев и А.А.Ленивцев. Розенкрейцер М.М.Десницкий был сделан пресвитером придворной церкви в Гатчине. Больше всего новое царствование сказалось на судьбе Н.И.Новикова, М.И.Багряницкого и М.И.Невзорова. Первые были освобождены из Шлиссельбургской крепости, а последний - из сумасшедшего дома. Однако особенности личности Павла Петровича не дали вновь развернуться масонскому движению и в полной мере возродиться розенкрейцерам. Ф.В.Ростопчин вспоминал, что он, понимая опасность масонов, воспользовался поездкой в карете императора и «раскрыл ему глаза» на Орден. Он рассказывал о связях мартинистов с Германией, их желании убить императрицу и корыстных целях. «Этот разговор нанес мартинистам смертельный удар», - заявлял Ростопчин. Подобному сообщению трудно верить, так как в «Записке» Ростопчина были причудливо переплетены пустые слухи и реальные факты. В «Записке о масонах особой канцелярии Министерства полиции» указывалось, что Павел Петрович, приехав в Москву на коронацию, собрал руководителей масонских лож и потребовал от них не собираться до его особого повеления. Масоны подчинились воле императора, но розенкрейцеры начали возрождение лож еще до убийства Павла Петровича.
Влияние масонов и других тайных обществ на политику в России: мифы и реальность
Совершенно иная ситуация сложилась в России в царствование Александра I – в период «золотого века» масонских лож. В это время широко распространились ложи «французской» и «шведской» систем. Масонство стало модой, и в ложи массово вступали дворяне. По-прежнему наибольшей активностью отличались розенкрейцеры. Сохранились сведения об их попытках влиять на чиновников.
Ближайший друг Александра I князь А.Н.Голицын оказался вовлечен в «Авиньонское общество». На десятилетие масон Р.А.Кошелев стал идеологом реформ в духовной сфере. При его непосредственном участии в России были проведены мероприятия, очень напоминающие действия розенкрейцеров-министров в Пруссии. В Россию было привлечено английское «Библейское общество». Членство в нем стало практически обязательным для чиновников.
В 1817 году было учреждено Министерство духовных дел и народного просвещения, во главе которого стал А.Н.Голицын, получивший прозвище «гаситель просвещения». Главная проблема заключается в том, что никому не удалось доказать факта принятия А.Н.Голицына в масоны, а Р.А.Кошелев после своего вхождения во власть масонских связей не имел. Голицын был идеальным исполнителем воли императора. Он старался не вмешиваться в дела Русской православной церкви и заботился об улучшении благосостояния духовенства и поднятии его престижа. Известны случаи, когда масонство служило препятствием к карьере лиц, служивших под управлением Голицына. Так Д.П.Рунич не получил места директора департамента, поскольку выяснилось, что он был членом ложи «Умирающего сфинкса».
Как бы ни благоприятен был либерализм Александра I для масонов, официального разрешения на свои работы они так и не получили. Более того, в 1822 году был издан единственный в российской истории указ, запрещавший деятельность масонских лож и тайных обществ (повторен Николаем I). В действительности в России ложи никогда не были тайными организациями. Чаще всего они работали по прямому разрешению властей. По первому требованию предоставляли для проверки свои акты. Секретность носила во многом формальный характер. Действительно тайными были собрания «кругов» розенкрейцеров. Об их деятельности сохранились крупицы информации. Все они свидетельствуют о том, что это была религиозная, а не политическая организация.

Легко заметить, что когда английские ложи И.П.Елагина пришли в Россию, влияния на общество они практически не оказывали. По-другому дело пошло после учреждения Орденов тамплиеров и розенкрейцеров. Они установили оживленные контакты с зарубежными центрами, пытались привлекать к себе чиновников и наследника престола. В начале XIX века масонским движением воспользовались заговорщики-революционеры, итогом стало восстание декабристов. В третий приход масонства в Россию оно уже носило яркий политический оттенок и, по мнению некоторых исследователей, стало основой заговора, приведшего к государственному перевороту.
В XVIII и XIX веках, так и сегодня существует множество направлений, не признающих друг друга. По своим конституциям регулярные ложи (трех степеней) не должны заниматься политическими и религиозными вопросами. До начала XX века в России так и было. Однако таких ограничений на себя не накладывали члены примыкавших к масонству организаций - нерегулярных лож и Орденов. Именно они чаще всего и участвовали в политической борьбе. Политическая деятельность регулярных масонов не была связана с их масонской деятельностью. Каждый из них в своей служебной деятельности руководствовался собственными расчетами и резонами. Вступавший в ложу уже имел сложившиеся взгляды, и дальнейшие «работы» позволяли ему развиваться в желаемом направлении («масонство делает хороших людей еще лучше»). Тот, кому масонские «работы» пришлись не по вкусу, мог оставить ложу как неудачный опыт и больше не вспоминать эту страницу своей жизни. Иначе говоря, масоны-чиновники были свободны в своей политической деятельности. Легенды о том, что М.И.Кутузов упустил Наполеона из России по своим масонским симпатиям или адмирал П.С.Нахимов (чье масонство не подтверждено) по заданию масонского «центра» сознательно проигрывал Крымскую войну, являются забавным анекдотом. В действительности во время боевых действий масоны могли подобрать и спасти раненного «брата» противника (как это было с Г.С.Батенковым), но это уже не политический, а нравственный шаг.

Орден Тамплиеров возродился в Советской России в 20-х годах ХХ века. Тогда, да и сейчас, нео-тамплиеров принято называть анархистами, что сразу же порождает ассоциации со служителями Сатаны. Начало двадцатых годов нашего века совпало с окончанием гражданской войны, разгромом коммунистами оппозиционных политических партий и своих прежних сподвижников - с набиравшими обороты и размах репрессиями. Это было время попыток построения примитивного (то есть первобытного) коллективизма, время последовательного разрушения всего, что было создано и накоплено на протяжении веков, одновременно с ломкой всей социальной структуры общества и государства. К началу двадцатых годов все политические партии в России были подавлены и разгромлены. "Живым", несмотря на репрессии, оставалось разве только анарходвижение в своих остатках, и то лишь потому, что не имело организационной структуры.
Тем не менее, Орден Духа зародил новое духовное движение. Его основателем стал Апполон Андреевич Карелин. Жизнь и деятельность этого замечательного человека, всякий раз производившего неизгладимое впечатление на каждого, кто с ним встречался и беседовал, в дальнейшем, я уверен, станет объектом изучения и описания. Свой революционный путь со старших классов гимназии Карелин начал народовольцем, закончив его теоретиком анархизма. Он неоднократно начинал издание зарубежных русскоязычных газет и журналов, вел их сам, написал бесчисленное количество статей, пьес-диалогов, брошюр и научных исследований по экономике и социологии. С 1905 по 1917 год Карелин жил во Франции, где принял посвящение в Ордене тамплиеров, а после Февральской революции вернулся в Россию уже теоретиком анархизма, чтобы здесь заложить основание "Восточного отряда" Ордена.
По приезду в Россию, он объединил анархистов во Всероссийскую Федерацию Анархистов и Всероссийскую Федерации. Анархистов-коммунистов. Вот только под образом анархиста, прикрепленным советскими стереотипами, мы привыкли видеть головореза и беспредельщика, чем часто прикрывались бандитские и экстремистские организации. На самом же деле, анархисты выступали против «красного террора»и жестокости большевизма. Первыми его рыцарями (а проще, слушателями) стали известные артисты, писатели, художники, литераторы, ученые и анархисты. 
На собраниях Карелин вел различные беседы, рассказывал средневековые легенды гностического характера - о рыцарстве, мире духов, бесконечности вселенных, о духовных началах в человеке, земное воплощение которого является всего лишь одной из многочисленных стадий развития духовной молекулы (монады), составляющей "кирпичик" общей системы мироздания. Среди этих легенд были легенды об Атлантиде, совсем не схожие с тем, что повествовал о ней Платон в диалогах "Тимей" и "Критий"; о древнем Египте, открытие древностей которого в то время поражало воображение всего культурного мира, о гностиках и первых христианах, в чьих преданиях сохранялась древняя мудрость Востока.

Вот что показывал спустя десять лет об этих собраниях, постоянно ссылаясь на "беспамятство" за давностью дней и всемерно стараясь затушевать их роль и значение, режиссер Ю.А.Завадский на допросе 5 октября 1930 года на Лубянке. "...Цель и задачи "Ордена Света"... я понимал как объективная передача известных мистических знаний, причем мне было интересно и важно только то, что касалось вопросов творчества и всего, с этим вопросом связанного, то есть вопросов этики художника, вопросов подъема душевного и духовной культуры и так далее.
"Борьба со злом" - эта формула мной расшифровывалась как прежде всего борьба, конечно, внутренняя, духовная человека со своими недолжными качествами - борьба не уничтожением, а созиданием положительных вещей и качеств..." На следующий день Завадский, по просьбе которого допрос накануне был прекращен, показывал: "Легенды Карелин рассказывал, а потом слушавшие задавали вопросы и беседовали. Иногда заранее сговаривались с Карелиным о дне, когда к нему можно было прийти, иной раз я забегал к нему в свободный час, случайно..."
Самой первой ступенью на пути к ордену были многочисленные кружки полузакрытого типа, где читались лекции общеобразовательного характера, в то же время разоблачавшие вульгарно-материалистический подход к изучению природы и общества, лекции по истории искусства и культуры, дававшие начальные сведения по истории развития философской мысли Востока и Запада. Иногда такие кружки возникали на период чтения одного какого-либо цикла лекций и потом распадались, иногда слушатели меняли место собраний, а вместе с тем меняли темы и лекторов. Последние не всегда являлись членами ордена, а потому могли даже не подозревать о его существовании. Главной задачей таких кружков было приучить слушателей мыслить и анализировать, не принимать ничего на веру, учиться ставить вопросы и искать на них ответы.
Карелин умер 20 марта 1926 года. К тому времени, несмотря на начавшиеся репрессии, Орден тамплиеров не только окреп, но и довольно широко распространился по Москве и далеко за ее пределы. В Москве орденские кружки охватывали, кроме уже названных лиц, музыкантов и композиторов (Г.П.Садовников, Н.И.Сизов, С.А.Кондратьев), артистов (Р.Н.Симонов, А.И.Благонравов, Л.И.Дейкун, Г.Е.Ивакинская, М.Ф.Астангов), ученых (А.С.Барков, А.А.Синягин, Д.Д.Благой), искусствоведов (Д.С.Недович, В.О.Нилендер, А.С.Петровский), преподавателей вузов (Е.К.Бренев, А.А.Солонович, А.С.Поль, Е.Н.Смирнов), литераторов (Н.В.Водовозов, Н.Н.Русов, Г.П.Шторм, М.И.Сизова), студенчество различных институтов - от технических, как МВТУ имени Баумана, где преподавали математики-тамплиеры, до Московского университета.
Существовали кружки и совсем иного характера, составленные из представителей творческой интеллигенции, где основными темами занятий были вопросы искусства, история религий и мистики. Здесь старшие рыцари, ученики Карелина, знакомили слушателей с вводными орденскими легендами и по прошествии какого-то времени давали им посвящение в первую орденскую степень. Дальнейшая работа посвященных была связана с изучением орденских легенд, что давало возможность последовательного восхождения по степеням посвящения.
Однако и эти кружки представляли собой лишь преддверие Ордена тамплиеров, почему имели собственные названия: "Орден света", "Орден духа", "Храм искусств". Вот что писал о них в собственноручном показании 29 сентября 1930 года А.С.Поль, один из немногих тамплиеров, сумевший избежать повторных репрессий и снискавший в последующие годы жизни широкую известность преподавательской деятельностью в театральных вузах Москвы. В отличие от Ю.А.Завадского, в своих показаниях А.С.Поль оставил достаточно полную картину орденских организаций.
"В конце 1924 года или в самом начале 1925 я подошел к ордену и вскоре был посвящен. Перед посвящением мне было сказано, что орден ставит своей задачей духовное перерождение человека, который должен быть благородным и противиться всякой неправде. Мне было сказано, что я имею полную свободу отойти от ордена с единственным условием сохранения всего дела в тайне. При посвящении мне была рассказана легенда о древнем Египте, и само посвящение сопровождалось обращением посвящающего к посвящаемому с призывом к его гордости и мужеству, причем посвящавший предлагал встать и поздравить нового рыцаря с посвящением. При этом он слегка ударял его по плечу. При моем посвящении было трое, присутствие женщины по нормальному ритуалу (мне говорили) желательно, но не обязательно.
Через известный срок (после рассказа установленного количества легенд, 3 или 4) происходил перевод во вторую степень, при котором произносилась формула перевода (не помню слов) и снова рассказывалась легенда. На второй степени сохранялся тот же порядок прохождения, что и на первой (только легенд рассказывалось меньше), после чего происходил перевод в третью степень. Посвящения из первой степени во вторую или третью отнюдь не давали права ведения своих групп (отрядов). При посвящении каждому давалась восьмиконечная звезда, что как бы символизировало надзвездный мир восьми измерений".

Насколько сейчас можно представить по материалам бывшего архива ОГПУ-НКВД-КГБ, содержащим протоколы допросов, а главное, по собственноручным показаниям арестованных членов ордена, разработанная А.А.Карелиным и развитая его преемниками А.А.Солоновичем и Н.И.Проферансовым структура организации была гибкой, конспиративной и эффективной.
Слушатели Ордена учились мыслить, подвергать анализу все услышанное, бороться со злом, им читались общеобразовательные, всесторонне развивающие лекции. Определенные кружки занимались исключительно вопросами искусства.

Но, также одной из идей Ордена была идея о безвластном и высоко духовном обществе. Это служило далеко не в пользу атеистических, противоречащих мистическим знаниям и авторитарным взглядам Советской власти. И в 1929 году ОГПУ начала охоту на рыцарей. Первыми под арест попали члены Библиографического кружка. Вслед за ними пошли анархисты, политики, так или иначе. Связанные с деятельностью организации и люди, просто верящие, что в лице коммунизма снизошел Сатана на русскую землю.

Один из первых ударов по орденским группам был нанесен органами ОГПУ в ноябре 1929 года арестом ряда членов Библиографического кружка, работавших при Кропоткинском музее и тесно связанных со студенческой и школьной молодежью. Налицо была явная провокация. После этого на протяжении зимы, весны, лета и осени 1930 года прошли массовые аресты молодежи в Москве, Нижнем Новгороде, Свердловске, Ростове-на-Дону, Харькове, Киеве, на Северном Кавказе. Сеть, закинутая с Лубянки, захватила не одних только тамплиеров. Арестованы были политические анархисты, мистики, подтверждавшие свою приверженность идеям безвластного общества, толстовцы, теософы и антропософы, просто верующие, не без основания полагавшие, что с приходом к власти коммунистов в России восторжествовал государственный сатанизм, требовавший поругания святынь, разрушения духовности.
Почти все нео-тамплиеры оказались репрессованы, очень много так и не возвратились из ссылок. Были и те, кто, спасая свою жизнь от репрессий, отрекались от Ордена, невнятно объясняя свое присутствие там, отрицая свою веру в каноны общества.
Вот только политика, за которую пострадали члены Ордена – последнее, что интересовало тамплиеров. Просто, путем анализа, переосмысливания сущности мира, человека в нем и власти, много людей понимало неправильность того, что происходило вокруг, некоторые не боялись озвучивать вслух свои мысли. Ведь главный их интерес заключался в победе Света над злом, в преданности родной земле.

Сейчас, когда история перешагнула уже несколько своих этапов, много из идей советских Тамплиеров нашли свое развитие в науке, искусстве, оккультизме и эзотерике. Вот только, к сожалению, таких, отчаянно верующих в их Истину, идущих сквозь все препятствия за своей верой, в современном мире очень мало. И хоть возможность продолжать дело Ордена есть, нет того фанатического желания, какое было присущее «детям двух революций».
Сознательная "обрученность" своей жизни с Россией и ее народом, кто бы им ни управлял, готовность идти по этому пути до конца явились для российских тамплиеров реализацией понятий "долга" и "чести", на основании которых только и возникает рыцарство. Долг для них в первую очередь воплощался в служении России. Ну а честью их было исполнить этот долг как можно лучше.

В отличие от римской, восточная церковь никогда не была борцом и защитником - она была лишь "утешительницей смиренных". Не будем упрекать этих людей в наивности и легковерии. Они стремились сочетать современную науку с мистическими прозрениями прошлого, потому что им была необходима новая вера, убежденность в том, что как бы ни была тягостна и беспросветна эта жизнь, готовая в любой момент оборваться выстрелом чекиста в затылок, сами они стоят над этими тяготами, продолжая дело, которое делали "в мирах и веках". Они были уверены, что гибель физического тела не может повредить заключенному в нем духу, который работает вместе с другими своими собратьями над упорядочением хаоса мироздания.

В этом и заключалась вся философия и вся "программа" рыцарей-тамплиеров: творить добро, противодействуя злу, совершенствовать мир, совершенствуя в первую очередь себя, и содействовать победе Света над тьмою, которая является не чем-то самодовлеющим, а всего только отсутствием этого Света. В этом они видели заветы Зона Любви, которым для них являлся Христос.
Цитата сообщения Владимир_ГринчувПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Легенды и истина о русских тамплиерах... 

 

Картина дня

наверх