На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 452 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Король Людвиг Баварский: меценат, друг Вагнера, безумец и мужеложец

печать
Людвиг II Баварский / Ludwig II Bavarsky

Этого человека звали Людвиг Второй, король Баварский. Родился он 25 августа 1845 г. в столице Баварии Мюнхене и унаследовал трон затем смерти своего отца Максимилиана Второго, когда ему было восемнадцать с половиной лет. Воспитанный в деревенской глуши в родовом замке Хохеншвангау в обществе матери, нескольких слуг и местных бауэров, Людвиг рос романтическим и мечтательным юношей, обожавшим музыку, природу и поэзию, и безупречно не готовым к управлению страной. Когда он предстал перед подданными, население ахнул: Людвиг был писаным красавцем без малого двухметрового роста, с черными, вьющимися волосами и голубыми глазами. Баварцы тут же окрестили его "принцем из сказки".

Когда Людвигу было 16 лет, в его жизни произошло событие, во многом определившее его судьбу - 2 февраля 1861 года он присутствовал на представлении оперы Вагнера "Лоэнгрин". Музыка Вагнера сразила его. Он увидел в ней воплощение своих романтических грез. С этой поры он стал страстным поклонником Вагнера и коллекционером его произведений.

Когда он стал королем, то первым делом отдал предписание разыскать и доставить Вагнера к нему в Мюнхен. Их саммит состоялась 4 мая 1864 г. и имела неблизко идущие последствия для обоих. Вечером того же дня Вагнер писал своему другу, доктору Вилле: "К сожалению, он (король - Б. Е.) эдакий сияющий, этакий аристократичный, таковой возбудимый и изумительный, что я боюсь, как бы его бытие не пропала, как ручеек в песке, в этом жестоком мире. Мне так везет, что я нетрудно раздавлен; только б он жил..." Людвиг сделал его своим протеже, построил ему богатый жилье и взял на себя все материальные заботы. Отныне Вагнер мог всецело заняться творчеством, не отвлекаясь на добывание хлеба насущного. Но Вагнер, увы, оказался пророком...

Король создал в Мюнхене музыкальную школу и решил отгрохать свежий оперный театр, оборудованный в соответствии с требованиями вагнеровских опер. Он видел Мюнхен музыкальной столицей Германии, чем-то словно бы немецкой Вены. Но тут планы короля натолкнулись на противостояние правительства, собственных родственников и обитателей Мюнхена. Причина была не только в непомерной стоимости проекта, но, в свое время всего, в том, что тот самый план был связан с Вагнером. В Мюнхене его не любили и дружбу императора с ним не поощряли. Дело было, конечно, не в зоологическом антисемитизме композитора - это баварцы с удовольствием бы ему простили, а в том, что за Вагнером в молодости водились карбонарские грешки, а революционный дух был ненавистен баварским бюргерам. Газета "Баварский курьер", орган аристократии и духовенства, писала, в частности: "Наименьшее зло, которое тот самый чужак принес в нашу страну, не возбраняется только сравнить - имея в виду его ненасытный аппетит - с нашествием саранчи. Этот платный сочинитель, тот самый революционер, тот, что в 1848 году во главе банды головорезов хотел взорвать королевский дворец в Дрездене, в настоящий момент хочет изолировать короля и эксплуатировать его для своих революционных идей".

Не зная подробностей революционной деятельности великого немецкого композитора, смею все же допустить, что священный гнев "Баварского курьера" имел под собой фактическую основу. Охотно допускаю, что баварцы давнехонько уже простили "чужаку" его революционное прошлое.

Полтора года Людвиг мужественно противостоял возмущению парламента и народных масс. В конце концов, король был вынужден уступить и попросить Вагнера оставить Мюнхен, что стоило ему невыразимых моральных мучений. Этого предательства мюнхенцев он до конца не мог им извинить. Тогда-то и началось взаимное отчуждение короля и парламента, с годами все углублявшееся и приведшее к катастрофе. Людвиг возненавидел Мюнхен до такой степени, что хотел вынести столицу в Нюрнберг. Отношения с Вагнером, тем не менее, продолжались и, как утверждает молва, не только на музыкальной почве, хотя Вагнер был женат. Его женой была Козима, дочка Ференца Листа, в первом браке фон Бюлов. После смерти композитора она стала главным куратором вагнеровских фестивалей. Но короля женить никак не удавалось: он неотступно избегал уз Гименея и не был замечен в адюльтере. Его помолвка со своей кузиной, принцессой Софией, была расторгнута посредством 8 месяцев без объяснения причин. Королевской родне стало явно, что наследника престола им не дожидаться.

В 1866 году назрела махаловка с Пруссией, которую Людвиг, мужчина сугубо спокойный, всячески старался избежать. Он более того готов был отступиться от престола во имя этого. Не доверяя своему правительству, он тайком покинул Мюнхен и, никому не сказавшись, поехал к Вагнеру в Швейцарию за советом. Каков был совет, позволительно судить по тому, что посредством два дня король вернулся, отказался от отречения и объявил мобилизацию.

В этой войне, продолжавшейся всего три недели, Бавария была наголову разбита прусской армией, понесла большие потери и должна была выплачивать Пруссии репарации в размере 154 миллионов марок. На фоне этой национальной катастрофы Людвиг начал воплощать романтическую мечту своей жизни - сооружение замков в Баварских Альпах. Вэтого их за его существование было построено три, но завершенным оказался только единственный - в Линдерхофе.

В 1869 году Людвиг заложил начальный булыжник на месте старинной крепости на склонах Альп. Замок Нойешванштайн был построен в виде средневекового замка с крепостной стеной, башнями и переходами и крайне прекрасно смотрелся на фоне парка. Его возведение заняло 17 лет, но так и не было завершено. По свирепый иронии судьбы в этом романтическом замке Людвиг Второй пережил самое большое унижение в своей жизни.

Его любимым замком был Линдерхоф -настоящий мини Версаль. Людвиг взял за стандарт своей жизни Людовика ХIV и следовал ему во всем. Даже спаленка в Линдерхофе, как и спаленка "короля-солнца", была расположена и устроена так, что в окнах ни в жизнь не заходило светило.

Вызывающая роскошь рококо поражает более того видавших виды путешественников. Обилие золота, зеркал, ваз, большим ценителем и собирателем которых был Людвиг; павлины в натуральную величину из драгоценного мейсенского фарфора, люстра из слоновой кости, букет фарфоровых цветов, неотличимых от настоящих; огромная хрустальная люстра на 108 свечей, ни при каких обстоятельствах не зажигавшаяся из боязни пожара, подъемный столик из кухни в столовую - все это свидетельствовало не только о неограниченных средствах, но и об изысканном вкусе их владельца. Белый рояль, покрытый золотым орнаментом, был заказан нарочно для Вагнера, но композитор ни при каких обстоятельствах не прикасался к его клавишам. Вся избыточная, вычурная роскошь Линденхофа была рассчитана на одного-единственного человека - Рихарда Вагнера, но тот так ни разу и не побывал в Линденхофе. Король коротал дни в полном одиночестве, если не считывать нескольких слуг, слушал музыку Вагнера в исполнении первоклассных оркестров и оперных коллективов в сознательно для этого вырубленном в скале театре-гроте или катался на лодке по искусственному озеру вблизи. Он все больше отходил от государственных дел, погружаясь в созданый для себя безупречный романтический мир.

Между тем в 1870 г. грянула вторая махаловка, которую Людвиг так же страстно хотел избежать, как и первую, и так же вынужден был принять в ней участие. Бавария по условиям мирного договора должна была биться супротив Франции на стороне Пруссии. Эта махаловка закончилась поражением Франции. Проссийский король Вильгельм I был объявлен императором объединенной Германской империи. Вся немецкая аристократия присутствовала на этом торжественном событии в зеркальном зале Версальского дворца. Не было только короля баварского.

Безудержное возведение и уходившие на него средства не способствовали популярности некогда обожаемого монарха. Он всадил в свои проекты свой годовой барыш в 5,5 миллионов марок и сильно залез в государственный карманчик. К моменту смерти Людвига его задолженность государству составлял 21 миллион марок. Богатство страны, нажитое за 800 лет многими поколениями баварских монархов, было пущено на ветер за какие-нибудь 20 лет.

В результате успешного заговора, во главе которого стоял премьер-министр Лутц, король был объявлен недееспособным. Правителем объявили его дядю, баварского принца Лютпольда. Лутц был заинтересован в изоляции короля, оттого что в качестве главы правительства был осведомлен о непомерных расходах, но держал их в тайне от нехорошо разбирающегося в экономике короля.

В изгнание в замок Берг вблизи озера Штарнберг Людвига проводил придворный доктор фон Гудден. Он же сообщил ему заключение консилиума из четырех медиков о необходимости изоляции и лечения.

-Как вы можете огласить меня психически больным, если вы ни в жизнь не освидетельствовали меня? - спросил Людвиг.

На что придворный доктор ответил:

- Ваше величество, в этом нет необходимости. Мы обладаем информацией, которая нам дает довольно доказательств.

13 июня 1886 года в в шесть часов вечера Людвиг и его эскулап Гудден вышли на короткую прогулку по парку без телохранителей - в последнюю минуту от их услуг отказался медик. Через немного часов их тела нашли в озере. Было это убийством или самоубийством, следствие так и не установило. Оба были в сюртуках, шляпах и с зонтиками, что исключало намерение искупаться. Людвиг был отличным пловцом, что делало версию несчастного случая маловероятной. Вскрытие также не пролило свет на причины гибели короля. Официальным источникам выгодно было помогать версию безумия и самоубийства. Противоположные свидетельства замалчивались. После смерти Людвига правление перешло к его умственно неполноценному брату Отто под опекунством его дяди Лютпольда.

После правления Людвига, помимо его дворцов, остались Академия изящных искусств и Технологический институт в Мюнхене, баварский Красный Крест. Из созданных им фондов поддерживалось формирование музыкальной культуры, которое привело к строительству Дворца фестивалей в Байрейте.

 

 
 
 


Комментарии:

В этом разделе пока нет сообщений. Ваш комментарий будет первым.
 

Картина дня

наверх