Популярная французская поговорка гласит, что "тот, кто сидит больше чем полчаса в Cafe de la Paix на западной стороне площади Оперы, непременно увидит друга или знакомого - даже если он или она живут на другом краю света!"
Построить в Париже новое здание Оперы Наполеон III решил в 1858 г. На конкурс поступил 171 проект, в том числе проект самого Виолле-ле-Дюка, знаменитого и авторитетнейшего архитектора/историка/археолога/реставратора/инженера/декоратора, являвшегося, к тому же, протеже Императрицы Евгении.
Но победу одержал молодой архитектор Шарль Гарнье>>>, получивший единодушное одобрение жюри.Первый камень нового здания был заложен в 1861 г.
Строительство до завершения заняло 13 лет, оно длилось до 1875г. (с перерывом) и обошлось в 47 миллионов франков (частично такой долгострой объясняется Франко-прусской войной и событиями связанными с Парижской Коммуной). Пале-Гарнье - это величественное сооружение, наряду с Эйфелевой башней разделяет привилегию прибавить к своему названию имя архитектора - был торжественно открыт 5 января 1875 г.Парижская опера - величайшее театральное здание в мире, хотя вмещает только немногим более 2 156 зрителей. Для сравнения: Chatlet, например, тоже в Париже, может вместить 3 500 зрителей, и La Scala в Милане близко к тому же. Площадь, занятая Оперой: 2 и 3/4 акра.
Крыша Оперы Гарнье. Большой серо-зеленый купол, на котором установлена статуя Аполлона, возвышается над просторной террасой с южной стороны. Он как бы венчает короной зрительный зал.
"Аполлон" работы скульптора Э.Милле. вздымает лиру над аллегорическими статуями "Гармонии" и "Поэзии" работы Гюмери. Эта центральная скульптурная группа фланкирована двумя "Пегасами", которых держат под уздцы две мужские фигуры.
Парадная лестница в два пролёта, выложенная из 33-х различных пород мрамора. Увенчанная четырьмя этажами ярусов, она выводит в просторное фойе, украшенное росписями Бодри и мозаиками Сальвиати.
Знаменитая люстра. Потолок расписан Марком Шагалом в 1962 г., но смотрится органично.
Ложи около сцены.
Вид из зрительного зала на сцену
Роспись потолка
Портреты из камня или золоченой бронзы, бюсты и медальоны композиторов, стилизованные маски античного театра, группы детей, аллегории архитектуры и промышленности, живопись и скульптура украшают всё здание вплоть до знаменитого Аполлона работы Э.Милле.
Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.
Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света
Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями
Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.
Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.
В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.
В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.
Гранд Фойе
http://avialine.com/photoreports/6/40/95/382/13.html http://www.liveinternet.ru/users/3465041/post230778889
http://fandrom.narod.ru/grand_opera_1.html
http://ru.wikipedia.org
Гранд Опера. Париж.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии