Это мой фоторепортаж об экспедиции в Перу, которую организовал Эйдос Тур. Размещено более 450 фото. Оглавление см. в конце страницы.
На этой странице размещены фото посещения двух индейских племён Амазонки. Первое племя называется бора-бора. Многие слова здесь любят повторять дважды.
Почему? Этот вопрос можно предложить участникам наших дистанционных эвристических олимпиад.
На тропинке к деревне индейцев бора-бора находятся два бревна, по ним индейцы бьют палками, извещая сородичей о приближении гостей. На фото не индеец, а наш гид Виктор - перуанец, который знает по-русски примерно 10 слов.Послушайте звук барабана и пояснения гида на английском.
На подходе к деревне встретилась небольшая плантация ананасов.
А вот и деревня. Мальчик бора-бора.
Взрослый воин бора-бора.
Женщина бора-бора.
Вождь бора-бора.
Кроме раскраски лиц, на индейцах самодельные бусы и другие украшения из позвонков анаконды, отвердевших семян, костей и клыков.
Ребёнок бора-бора.
Старуха бора-бора. На голове яркие перья.
Девушка бора-бора. К туристам она не вышла, скрываясь на задворках.
Смотрит приветливо. А там, кто знает, что у него на уме.
Обратите внимание на крестик на груди индеанки. Католичество здесь насаждалось испанцами сотни лет. Аборигены как бы считаются католиками, но одновременно продолжают веру в своих богов и духов.
Взгляд из глубины веков.
Взгляд из-за спины.
Кульминацией нашего посещения стали ритуальные танцы.
В танцах участвуют даже маленькие дети.
После отработанной программы, танцующие пригласили потанцевать и нас - туристов.
Ну и самое главное - продажа сувениров на память.
Двух наших американцев окружило сразу несколько индийских девушек. Это не американцы высокие, а индейцы низкорослые.
Туристы - один из основных доходов сегодняшних индейцев.
В чашке из скорлупы какого-то плода нас угостили местным напитком.
На следующий день мы поехали на лодке к другой деревне. Если племя бора-бора живёт на берегу самой Амазонки, то это племя - на берегу одного из притоков этой реки. По пути нас застал короткий тропический ливень. Спасли нас от дождя, хотя и тёплого, предусмотрительно захваченные пончо - пластиковые накидки, которым нас снабдили в приюте.
Даже под дождём посередине реки девушка совершает водные процедуры.
Вместе с нами в деревню возвращались две женщины с ребёнком. Обратите внимание на зверька, висящего на животе женщины слева, которая в руке держит мачете. Это ленивец, вы его ещё увидите крупным планом на другой странице .
Рой бабочек на тропинке после дождя.
Ну, вот мы и пришли в индейскую деревню. Здесь принято одеваться в мочалкообразную одежду.
У вождя этого племени на голове шапка как будто из пакли, на ней венец и пучок травы. Что-то это всё должно обозначать.
Другой индеец приводит в порядок свой головной убор.
Дети ухаживают за детьми.
В джунглях влажная и тёплая погода. Поэтому такая одежда весьма удобна.
Танцы в этом племени тоже были. Но в помещении было темно.
Вождь несёт плевательное ружью и колчан с маленькими стрелами для него. Сейчас будут соревнования. Плевательное ружьё является большой ценностью для индейцев, оно служит много лет, передается от отца к сыну, просто так они его не продадут. Интересно, что племена, которые используют духовое ружье, никогда не возьмут в руки лук, и наоборот.
Изготовление правильного духового ружья занимает месяц. Берется бревнышко дерева балса и раскалывается вдоль. В нём вырезается желобок, затем половинки склеиваются смолами и обматываются бечевкой. Высушенным висячим корнем пальмы, который по всей длине имеет одинаковую толщину (примерно 5 мм) начинают растачивать и полировать ствол изнутри. Корень работает как 2-метровый шомпол, а тонкий речной песок как полировочный материал.
В ружьё вставляется пропитанная ядом кураре стрела. Именно яд кураре делает духовое ружье смертельным оружием. Главные ингредиенты яда - это выжимка из маленькой красной древесной лягушки и сок нескольких растений. Чтобы яд был сильным, стойким, легко впитывался, сделать его - большое искусство, известное немногим.
Сама стрелка, это 30-сантиметровая лучинка твердого дерева, толщиной со спичку. В пальмовом колчане стрелы лежат уже отравленные. Перед выстрелом кончик стрелы затачивают специально привязанной к колчану челюстью пираньи и ей же делают надпил на древке в 3 см от острого конца стрелы. Теперь, если попытаться выдернуть стрелу, отравленный кончик легко отломится и останется в теле жертвы. Задний конец стрелы перед выстрелом смачивают слюной и обматывают пухом от плодов какого-то дерева. Летит она метров на 30.
Теперь стрелу можно закладывать в двухметровый ствол ружья. Но, сначала из дула нужно вытащить затычки, потому что без них, в ствол может попасть вода или заберутся муравьи и устроят там гнездо.
Наводить полуторакилограммовое духовое ружье на цель, занятие не легкое, особенно для наших девушек-туристок. На самом деле, ствол правильного ружья не прямой, а изогнут, чтобы пускать стрелу выше цели, компенсируя ее падение во время полета. Поэтому на стволе есть специальная «мушка», показывающая, куда загнуто дуло. Нам, конечно, ядовитых стрел не дали. Американцы в качестве мишени прикрепили доллар.
Ребята довольны, что к ним пришли гости.
Обезьянка спокойно сидит на голове у индейской женщины.
Раскраска у индейцев этого племени весёлая - оранжевая. Сочетается с соломенным цветом одежды и жилищ.
Братья-индейцы.
Местные, кстати, не любят, когда их называют индейцами, т.к. индейцы, здесь как бы низшее социальное сословие.
Провожать нас вышло почти всё племя.
P.S. Напишите отклик о фоторепортаже на моём Фотофоруме!
Свежие комментарии