На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 454 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Рэкет и мракобесие

Аким (губернатор) села Лубенка Чингирлауского района Азамат Бисембаев в летнюю засуху предложил сельчанам скинуться и умилостивить небеса жертвоприношением.

Деньги на жертвенную корову ради долгожданного дождя собрали со всего села еще в мае этого года. Но само жертвоприношение он провел только 25 сентября. Жители села Лубенка обвинили акима в растрате священных денег.

Наш корреспондент отправился в Лубенку, чтобы убедиться, что все это – не сказка племенных времен, а реалии сегодняшнего дня.

Жертвенные агнцы

Лубенка, пожалуй, одно из самых труднодоступных сёл области –328 километровубитого асфальта.78 километров от Чингирлау до Лубенки мы преодолевали на редакционном джипе два с половиной часа. Эта удаленность не мешает поселку последние насколько лет находиться в эпицентре неприятных событий. В 2007 году здесь зафиксировали вспышку ящура, из-за чего на частных подворьях ветеринары уничтожили свыше 400 голов КРС. В прошлом году жители Лубенки выступили против переименования села.

По словам местной жительницы Ирины Тыщенко, аким поселка Азамат Бисембаев, в начале этого лета обратился к местным жителям с предложением сложится и провести саадака (жертвоприношение).

– Работники акимата ходили по домам и собирали по 500 тенге с каждого подворья, а с местных таксистов и глав крестьянских хозяйств собирали по 1000 тенге, – рассказывает Ирина.

На собранные деньги планировалось купить корову и принести её в жертву. Но за три летних месяца аким так и не провел саадака, дожди пошли без жертвоприношения. 25 сентября после настойчивых требований односельчан обряд все-таки провели: вместо обещанной коровы зарезали двух баранов. Из-за дождей обряд проводился в местном клубе.

Хорошо посидели

– Это предложили аксакалы, которые сами собирали деньги с сельчан. Мы же занимались организационными вопросами, – как и в случае с переименованием Лубенки свалил ответственность на стариков аким села Азамат Бисембаев.

По его словам, в газету жалуются исключительно противники переименования села, которые затаили обиду ещё с прошлого года.

– Людям никогда не угодишь. Почему недовольные не обратились ко мне или в прокуратуру, а делают это исподтишка? Кто был на садака, остался довольным. Обвинять меня в подобном всё равно, что поливать грязью нашу веру. Я еще не дожился до такого.

Глава местных аксакалов и по совместительству сторож сельского акимата Жалгас Аймжанов говорит, что мероприятие задержали, так как не было собрано достаточное количество денег.

– Всего 74 тысяч тенге собрали. На 40 тысяч купили двух баранов, на 34 тысячи взяли еды. Все нормально прошло, – заверил аксакал.

По усам текло, а в рот не попало

– Люди оперативно сдавали деньги, – уверяет Ирина Тыщенко. – Но список так никому и не показали.

Мы попытались получить этот список у секретаря акима Дины Мамбетовой, но та не отвечала на звонки, а потом и вовсе отключила сотовый телефон.

Пенсионер Каржаубай Каукеев хоть и вовремя сдал деньги, но на садака не попал.

– Меня больше волнует, почему деньги лежали в акимате три месяца? Зачем нам садака осенью, когда и так идут дожди? Традиционно это делают у нас в начале лета, после посева у речки, чтобы дожди были, и хлеб уродился, – возмущается он. – Собрал деньги, будь добр сделай все вовремя.

У Каржаубай ага есть повод сомневаться в честности акима. По словам пенсионера, именно с легкой руки нынешнего акима пенсионер потерял работу.

С 2008 года он занимался распространением в селе «социальной» муки, которую отпускают из района для малообеспеченных семей по 2750 тенге за мешок. Пенсионер заранее собирал деньги с людей и передавал их в районную организацию «Елек Сервиз», которая поставляла муку. За посредничество пенсионер получал минимальную зарплату в 12 тысяч тенге. С марта поставки муки по непонятным причинам прекратились. После чего Каржаубая Каукеева вызвал к себе аким и сказал, что если есть нуждающиеся в муке, то пусть он соберет деньги.

– 11 июля я собрал с 26 семей 71500 тенге и отдал лично акиму, – рассказал Каукеев.

На следующий день людям раздали муку. А спустя неделю «социальная» мука начала продаваться по льготной цене в магазине одного из местных предпринимателей. Когда пенсионер хотел получить зарплату в «Елек Сервиз», там ответили, чтобы он теперь «требовал её у того, кто принимал заказ».

– Никакого договора мной не заключали, поэтому я теперь не знаю куда обращаться, – говорит Каржаубай ага.

Пожурили … и назначили акимом

По информации из областного Управления агентства по госслужбе, в апреле 2007 года Азамат Бисембаев, работая руководителем аппарата акима Лубенки, был привлечен к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение. И после получения выговора от акима Чингирлауского района был снят с этой должности. Однако по закону дисциплинарное взыскание аннулируется по истечении шести месяцев, и после трех лет он был назначен акимом Лубенки.

А седьмого августа этого года по обвинению в получении взятки в размере 300 тысяч тенге финполицейские арестовали акима Чингирлауского района Айболата Сейтакова, его заместителя Бакытжана Умбеталиева и советника акима Серика Кадырова.

Всем троим предъявили обвинение по статье 311 ч.4 УК РК (получении взятки группой лиц в крупном размере).

 

Ссылка 

http://www.uralskweek.kz/?p=3415

P.S. Я бы посмеялся вместе с вами над недалекими обитетелями Казахстана, если бы не информация в российской газете "Ведомости" о выделении из бюджета РФ пяти миллиардов рублей Русской православной церкви "на молебен о ниспослании дождя" летом 2010 года.

Картина дня

наверх