На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ТИЦИАН.ЖИЗНЬ.КАРТИНЫ.ПОРТРЕТЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тициан Вечеллио (Пьеве ди Кадоре, ок. 1485/1490 – Венеция, 1576) был ключевой фигурой в развитии венецианской и европейской живописи. Великий колорист, он с предельной полнотой выявил возможности письма «всем цветом», создавая язык, который затем оказал влияние на Тинторетто и других крупных европейских мастеров, таких как Рембрандт, Рубенс и Эль Греко.

 

Ранние произведения Тициана

Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.

Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря)

Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря). 1516

 

В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон; серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511; серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон; первые ксилографии).

Тициан. Любовь земная и небесная

Тициан. Любовь земная и небесная. 1514

 

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная»(1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление.

Тициан. Ассунта

Тициан. Успение Богородицы (Ассунта). 1516-1518

 

Тициан и придворная культура

В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519; Мантуя, с 1523; Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция).

Тициан. Венера Урбинская

Тициан. Венера Урбинская. До 1538

 

Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно - полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).

Тициан. Вакх и Ариадна

Тициан. Вакх и Ариадна. 1520-1522

 

До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».

Тициан. Вакханалия

Тициан. Вакханалия. 1523-1524

 

Даже аллегорическим изображениям Тициан умел придать благородную жизненность и красоту. К превосходным образцам этого рода живописи Тициана принадлежат «Три возраста»

Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок. 1523, Лувр, Париж), Красавица (1536, Палаццо Питти, Флоренция), высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых.

Тициан. Мужчина с перчаткой

Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522

Источник изображения

 

Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии.

Тициан. Флора

Тициан. Флора. 1515-1520

 

Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.

Тициан. Алтарь Пезаро

Тициан. Мадонна со святыми и членами фамилии Пезаро (Алтарь Пезаро). 1519-1526

 

Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане.

Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Пейзаж играет у него видную роль во многих картинах. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы.

Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный живописец. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго, император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. Поэтому Тициан считается величайшим из итальянских колористов.

Этот чудный блеск колорита неразрывно связан с блеском радостного сознания существования, которым проникнуты все картины Тициана. Негой и роскошью, чувством ликования и уравновешенного полного светлого блаженства дышат его сановито-важные фигуры венецианцев. Даже в религиозных картинах Тициана поражает прежде всего невозмутимость чистого бытия, абсолютная гармония чувств и ненарушимая цельность духа, которая вызывает впечатление, сходное с впечатлением от антиков.

 

Усиление драматизма образов

В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он совершенно освобождается в своих зрелых произведениях. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).

Тициан. Ecce homo

Тициан. Ecce homo ("Се человек"). 1543

 

 

В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм; выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.

Тициан. Император Карл V на поле Мюльбергской битвы

Тициан. Конный портрет императора Карла V на поле Мюльбергской битвы. 1548

Источник изображения

 

Он продолжал создавать и картины эротико-мифологического содержания, такие как Венера с органистом, амуром и собачкой или Даная (несколько вариантов).

Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами, известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция).

Тициан. Портрет молодого англичанина

Тициан. Портрет молодого англичанина (Портрет неизвестного с серыми глазами). Ок. 1540-1545

 

Влияние маньеризма на Тициана

В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов).

Тициан. Мученичество святого Лаврентия

Тициан. Мученичество святого Лаврентия. 1559

 

В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами.

Тициан. Благовещение

Тициан. Благовещение. 1562-1564

 

Этот подход оказал сильное воздействие на Тинторетто, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко и некоторых других крупных мастеров того времени.

Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Pietà» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. Тициан умер от чумы в возрасте около 90 лет в Венеции 27 августа 1576 и был похоронен в церкви Санта Мария дей Фрари.

По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто, испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе.

 

Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Причиной этого была во многом слава его портретов. Портреты обеспечивали постоянный стимул для интереса Тициана к психологии, а также возможность найти потенциальных покровителей и завязать с ними связи. Художественные цели Тициана соответствовали ожиданиям времени, когда портрет все больше использовался видными фигурами для сознательного формирования собственного имиджа. Сдержанного, но не навязчивого отображения на холсте характера было вполне достаточно для этого.

 

Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Но в отношении Тициана эта фраза повторялась настолько часто, что его, без сомнения, воспринимали в качестве первооткрывателя новых художественных путей. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Вторая особенность позволяла Тициану тонко льстить высокопоставленным людям под видом правды.

 

Тициан был активен как портретист на протяжении всего своего творчества. Даже в последний период, сосредоточившись на религиозных темах, он не забрасывал портретов совсем и находил в себе энергию писать их. Между 1567 и 1568 Тициан создал два свои величайших шедевра в портретном жанре: автопортрет и портрет Якопо Страда.

 

 Женские портреты

 

Тициан. Портрет дамы (Ла Скьявона)

 

Тициан. Портрет дамы (Ла Скьявона). 1508-1510

 

 

 

 

 

 

Тициан. Женщина перед зеркалом. Ок. 1514

 

 

 

 

 

Тициан. Виоланта

 

Тициан. Виоланта. Ок. 1514

 

 

 

 

 

Тициан. Юдифь

 

Тициан. Юдифь. Ок. 1515

 

 

 

Тициан. Тщеславие

 

Тициан. Тщеславие. Ок. 1515

 

 

 

 

 

Тициан. Флора

 

Тициан. Флора. 1515-1520

 

 

 

 

 

Тициан. Флора

 

Тициан. Флора. 1515-1520 (деталь)

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Лауры Эвстокии

 

Тициан. Портрет Лауры Эвстокии. Ок. 1529

 

 

 

 

 

Тициан. Красавица

 

Тициан. Красавица. 1536

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Изабеллы д'Эсте

 

Тициан. Портрет Изабеллы д'Эсте, герцогини Мантуанской. 1536

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Элеоноры Гонзага

 

Тициан. Портрет Элеоноры Гонзага. Ок. 1538

 

 

 

 

 

Тициан. Молодая женщина в шляпе с пером

 

Тициан. Портрет молодой женщины в шляпе с пером. Ок. 1536

 

 

 

 

 

Тициан. Девушка в меху

 

Тициан. Девушка в меху. 1536-1538

 

 

 

 

 

Тициан. Девушка в меху

 

Тициан. Девушка в меху (деталь). 1536-1538

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Клариссы Строцци

 

Тициан. Портрет Клариссы Строцци. 1542

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет девушки

 

Тициан. Портрет девушки. 1545

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Джулии Варано

 

Тициан. Портрет Джулии Варано, герцогини Урбинской. 1545-1547

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Изабеллы Португальской

 

Тициан. Портрет Изабеллы Португальской. 1548

 

 

 

 

 

Тициан. Девушка с блюдом фруктов

 

Тициан. Девушка с блюдом фруктов. Ок. 1555

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет девушки с веером

 

Тициан. Портрет девушки с веером. Ок. 1556

 

 

 

 Мужские портреты

 

Тициан. Портрет мужчины в платье с синими рукавами

 

Тициан. Портрет мужчины в платье с синими рукавами (Мужчина с ватным рукавом). Ок.1510

 

 

 

 

 

Тициан. Юноша в шляпе и с перчатками

 

Тициан. Юноша в шляпе и с перчатками. 1512-1515

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет больного

 

Тициан. Портрет больного. Ок. 1514

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет мальтийского рыцаря

 

Тициан. Портрет мальтийского рыцаря. 1510-1515

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет врача Джанджакомо Бартолотти

 

Тициан. Портрет врача Джанджакомо Бартолотти из Пармы. Ок. 1515

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет мужчины в красной шапке

 

Тициан. Портрет мужчины в красной шапке. Ок. 1516

 

Источник фото

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет музыканта

 

Тициан. Портрет музыканта. Ок. 1515 или 1545

 

 

 

 

 

Тициан. Мужчина с перчаткой

 

Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522

 

Источник изображения

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Томазо или Винченцо Мости

 

Тициан. Портрет Томазо или Винченцо Мости. Ок. 1526

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Ипполито Риминальди

 

Тициан. Портрет Ипполито Риминальди. Ок. 1528

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Федерико II Гонзага

 

Тициан. Портрет Федерико II Гонзага, герцога мантуанского. 1529

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Джакопо (Джакомо) Дольфина

 

Тициан. Портрет Джакопо (Джакомо) Дольфина. Ок. 1532

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Джакопо (Джакомо) Дольфина

 

Тициан. Портрет Джакопо (Джакомо) Дольфина (деталь). Ок. 1532

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Ипполито Медичи

 

Тициан. Портрет Ипполито Медичи. 1532-1534

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет императора Карла V с собакой. 1533

 

Тициан. Портрет императора Карла V с собакой. 1533

 

Источник фото

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Джулио Романо

 

Тициан. Портрет Джулио Романо. Ок. 1536

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Франческо Мария делла Ровере

 

Тициан. Портрет Франческо Мария делла Ровере, герцога Урбинского. 1536-1538

 

 

 

 

 

Тициан. Венецианский дож Андреа Гритти

 

Тициан. Венецианский дож Андреа Гритти. 1537-1540

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет французского короля Франциска I

 

Тициан. Портрет французского короля Франциска I. 1539

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет кардинала Пьетро Бембо

 

Тициан. Портрет кардинала Пьетро Бембо. Ок. 1540

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Бенедетто Варки

 

Тициан. Портрет Бенедетто Варки. Ок. 1540

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Рануччо Фарнезе

 

Тициан. Портрет Рануччо Фарнезе. 1542

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Рануччо Фарнезе

 

Тициан. Портрет Рануччо Фарнезе (деталь). 1542

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет молодого англичанина

 

Тициан. Портрет молодого англичанина (Портрет неизвестного с серыми глазами). Ок. 1540-1545

 

 

 

 

 

Тициан. Даниэле Барбаро

 

Тициан. Даниэле Барбаро. 1545

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Пьетро Аретино

 

Тициан. Портрет Пьетро Аретино. 1545

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет венецианского дожа Андреа Гритти

 

Тициан. Портрет венецианского дожа Андреа Гритти. Ок. 1545

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет венецианского дожа Андреа Гритти

 

Тициан. Портрет венецианского дожа Андреа Гритти (деталь). Ок. 1545

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Андреаса Везалия

 

Тициан. Портрет Андреаса Везалия. Ок. 1545

 

 

 

 

 

Тициан. Мужской портрет

 

Тициан. Мужской портрет. 1540-е гг.

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет папы Юлия II

 

Тициан. Портрет папы Юлия II. 1545-1546

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет папы Павла III

 

Тициан. Портрет папы Павла III. 1545-1546

 

 

 

 

 

Тициан. Кардинал Алессандро Фарнезе

 

Тициан. Кардинал Алессандро Фарнезе. 1545-1546

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет императора Карла V в кресле

 

Тициан. Портрет императора Карла V в кресле. 1548

 

Источник изображения

 

 

 

 

 

Тициан. Император Карл V на поле Мюльбергской битвы

 

Тициан. Конный портрет императора Карла V на поле Мюльбергской битвы. 1548

 

Источник изображения

 

 

 

 

 

Тициан. Курфюрст Саксонии Иоанн Великодушный

 

Тициан. Курфюрст Саксонии Иоанн Великодушный, низложенный императором Карлом V. 1548

 

 

 

 

 

Тициан. Курфюрст Саксонии Иоанн

 

Тициан. Курфюрст Саксонии Иоанн Великодушный. 1550

 

 

 

 

 

Тициан. Антуан Перрено Гранвелла

 

Тициан. Антуан Перрено Гранвелла. 1548

 

 

 

 

 

Тициан. Антуан Перрено Гранвелла

 

Тициан. Антуан Перрено Гранвелла (деталь). 1548

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет графа Антонио Порчи

 

Тициан. Портрет графа Антонио Порчи. Ок. 1548

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Антонио Ансельми

 

Тициан. Портрет Антонио Ансельми. Ок. 1550

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет мальтийского рыцаря с часами

 

Тициан. Портрет мальтийского рыцаря с часами. Ок. 1550

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Филиппа II в доспехах

 

Тициан. Портрет испанского короля Филиппа II в доспехах. 1550-1551

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет короля Испании Филиппа II

 

Тициан. Портрет короля Испании Филиппа II. Ок. 1554

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет мужчины в военном снаряжении

 

Тициан. Портрет мужчины в военном снаряжении. 1550-1552

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет кардинала Кристофоро Мадруццо

 

Тициан. Портрет кардинала Кристофоро Мадруццо. 1552

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Маркантонио Тревизани

 

Тициан. Портрет Маркантонио Тревизани. 1553-1554

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет венецианского дожа Франческо Венье

 

Тициан. Портрет венецианского дожа Франческо Венье. 1554-1556

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет венецианского дожа Франческо Венье

 

Тициан. Портрет венецианского дожа Франческо Венье (деталь). 1554-1556

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет мужчины с пальмой

 

Тициан. Портрет мужчины с пальмой. 1561

 

 

 

 

 

Тициан. Автопортрет

 

Тициан. Автопортрет. 1562-1564

 

 

 

 

 

 

Тициан. Автопортрет. 1566

 

 

 

 

 

 

Тициан. Автопортрет (деталь). 1566

 

 

 

 

 

Тициан. Портрет Джакопо Страды

 

Тициан. Портрет Джакопо Страды. 1567-1568

 

 

 

 

 

Групповые портреты

 

Тициан. Концерт

 

Тициан. Концерт. Ок. 1510

 

 

 

 

 

Тициан. Речь маркиза дель Васто

 

Тициан. Торжественная речь губернатора Милана, маркиза дель Васто перед войсками. 1539-1541

 

 

 

 

 

Тициан. Папа Павел III со своими внуками

 

Тициан. Папа Павел III со своими внуками, Алессандро и Оттавио Фарнезе. 1546-1546

 

 

 

 

 

Тициан. Папа Павел III со своими внуками

 

Тициан. Папа Павел III со своими внуками, Алессандро и Оттавио Фарнезе (деталь). 1546-1546

 

 

 

 

 

Тициан. Благоразумие

 

Тициан. Аллегория Времени, руководимого Благоразумием. 1565

Картина дня

наверх