Обращаясь к нации, президент Ахмадинежад заявил, что «десятые выборы президента ознаменовали начало новой эры и в правительстве произойдут большие перемены». Министром общественной информации (разведки) он хочет сделать Гейдара Мослехи, своего бывшего советника по делам религии; а главой МИД – Саида Джалили, руководителя иранской делегации на переговорах с Западом о ядерной политике Исламской Республики.
Будущие министры Аджорлу и Дастджери, кандидатуры которых еще должен утвердить меджлис, придерживаются консервативных взглядов. Первая, к примеру, поддерживает строгий исламский дресс-код для женщин и «гендерные» квоты при поступлении в университеты. Вторая же несколько лет назад предлагала ввести раздельное медицинское обслуживание для обоих полов. Теперь, когда г-жа Дастджери станет «главным врачом» страны, мужчин, не исключено, начнут лечить исключительно мужчины, а женщин – женщины.
В целом же в Исламской Республике происходят события, невообразимые еще несколько месяцев назад. В минувшую субботу оппозиционные сайты разместили анонимное письмо нескольких десятков религиозных деятелей, которые назвали духовного лидера Ирана аятоллу Хаменеи диктатором и потребовали его отставки. Сначала многие решили, что письмо написали противники режима, но вчера несколько авторитетных священников подтвердили, что встречались с его авторами, которые являются «истинными сторонниками исламской революции». Не рискнувшие выступить открыто, представители духовенства обвиняют аятоллу Хаменеи во вспышке насилия после выборов 12 июня и в том, что он превратил корпус Стражей исламской революции в свою «личную гвардию».
Свежие комментарии