На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

За век до Pussy Riot

Наталия Зазулина

В начале прошлого века Англию захлестнула волна женских бесчинств. Дамы из приличных семейств били стекла, поджигали церкви и нападали на политиков и полицейских. Некоторые их действия очень напоминали акции группы «Pussy Riot», но, в отличие от отечественных панк-рокерш, у английских суфражисток была одна конкретная цель: они боролись за право голосовать наравне с мужчинами.



      10 марта 1914 года молодая девушка вошла в Лондонскую Национальную галерею с кухонным ножом и семь раз ударила по картине Веласкеса «Венера с зеркалом». На покупку этой картины британцы собирали деньги всем миром, и шок был посильнее, чем от песни «богородица, Путина прогони».

      Девушку звали Мэри Ричардсон и она была суфражисткой. Таким варварским способом Ричардсон выражала поддержку другой суфражистке – уже знаменитой к тому времени Эммелин Панкхерст, в феврале 1913-го устроившей взрыв в пустом доме министра финансов Дэвида Ллойда Джорджа и получившей за это три года. Ричардсон осудили на шесть месяцев. Картину отреставрировали.

      Конец XIX – начало XX веков ознаменовалось рождением общественных движений суфражисток (англ. Suffragettes, от фр. Suffrage – право голоса). Женщины требовали одинаковых с мужчинами избирательных прав, а по сути – одинакового с мужчинами уважения.

      В 1887 году в Англии Миллисент Фоссет основала Национальный союз женского права голоса. Это было мирное сообщество, предполагавшее добиться своего силой аргументов в спорах и дебатах. Через шесть лет, не видя толку от бесконечного и бесполезного диалога с властями, соратница Фоссет Эммелин Панкхерст основала Женский социально-политический союз (ЖСПС).

      Панкхерст была радикалисткой, несогласной на послушное ожидание. Первый массовый суфражистский флэшмоб, как сказали бы теперь, состоялся 12 мая 1905 года – Эммелин и ее подруги устроили шум и гам под окнами парламента, в очередной раз провалившего проект закона об участии женщин в выборах. Протестующие были разогнаны полицией, но Панкхерст не унывала.

      Суфражистки сознательно нарывались на неприятности. Они считали, что аресты привлекут внимание к их делу. В феврале 1908 года Эммелин Панкхерст пыталась ворваться в парламент, чтобы подать резолюцию от протестующих премьер-министру Герберту Асквиту. Ее арестовали, предъявили обвинения в оказании препятствий деятельности публичной власти и приговорили к шести неделям заключения. В июне 1909 года Эммелин закатила пощечину офицеру полиции и опять попала в тюрьму. В целом Панкхерст побывала за решеткой не менее семи раз. Главной целью уфражисток были либералы. Именно на них «лондонские фурии» оттачивали свою иронию и сарказм. Удивительно, но это действовало: на выборах 1908 года кандидат от либеральной партии не набрал нужного количества голосов из-з активных выступлений суфражисток против его кандидатуры. В отместку 18 августа 1908 года Эммелин Панкхерст и Нэлли Мартелл были избиты толпой мужчин – сторонников либералов.

       В 1912 году в Англии движение суфражисток достигло своего пика: повсюду поджигались почтовые ящики, перекусывались телефонные провода, бились витрины магазинов и общественных зданий, уродовались ямами и выбоинами площадки для гольфа, громились винные погреба. Суфражистки вступали в прямые столкновения с полицией и били их зонтиками по самым уязвимым местам.

      Англиканская церковь осудила выходки суфражисток. После этого было зафиксировано несколько случаев поджэога храмов, а по британским университетам и колледжам прокатилась волна диспутов и выступлений. В Кембридже сторонники Миллисент Фоссет и ученики ее мужа – первого профессора экономики Генри Фоссета – провели ряд собраний против церковной нетерпимости к общественной активности. В своем выступлении Фоссет говорила» «Церковь в своих энцикликах только в XVI веке признала наличие у женщин души и этим бы хотела ограничиться! Я не хочу слепо следовать законам Англии и английского общества, я хочу на них влиять! Если я плачу налоги наравне с мужчинами и наравне с ними жертвую на церковь, то почему мне отказано в избирательных правах?».

      Фоссет привлекла к диалогу теологов Кембриджа и Оксфорда, в результате бурных дискуссий вышло несколько брошюр, в которых доказывалось, что истинный христианин, опирающийся на библейские ценности, может разделять и поддерживать взгляды суфражисток и феминисток. Архиепископ Кентерберийский получил открытое письмо, где на примерах евангельских текстов ему доказывалось, что освобождение женщин от любого вида рабства, даже сексуального, осуществлялось в истории только христианами.

      Консервативное общество защищалось, как могло. Когда в Англии началась работа над проектом серии фильмов «Фотодрама творения», активно поддержанная суфражистками, церковь вновь выступила против. А активистки массовой организации «Лига подснежника», созданной лидерами Консервативной партии Британии еще в 1886 году, предложили отбирать у суфражисток детей. При этом активисты лиги ссылались на будто бы полученную от Скотланд Ярда информацию, что суфражистки планировали выкрасть ребенка министра внутренних дел Уинстона Черчилля. Это, похоже, было враньем, и никаких решений по детям суфражисток принято не было.

 

По легенде, Министр внутренних дел Англии Уинстон Черчилль не растерялся, когда ворвавшиеся в его кабинет суфражистки обозвали его пьяницей и грубым мужланом. Он парировал: «Я-то завтра протрезвею, а у вас ноги как были кривыми, так и останутся».

      В тюрьмах суфражистки начали голодать в знак протеста. Не желая проблем в случае смерти какой-нибудь из голодающих, правительство приняло решение кормить их насильно – через трубку, засунутую в рот. 25 июня 1912 года с яркой речью против насильственного кормления суфражисток в палате общин выступил видный лейборист Джордж Лэнсбери. После этого правительство Асквита издало акт, известный как «Акт кошки-мышки». Суфражисток больше не кормили насильно, а держали в тюрьме до того времени, пока женщина не становилась очень слаба, и выпускали. А потом арестовывали снова – и так по кругу.

      1912 – 1913 годы стали наиболее воинственными годами суфражизма. 11 апреля 1912 года, запасшись молотками и небольшими топорами, суфражистки выбили стекла в здании палаты лордов и в квартире министра финансов Дэвида Ллойда Джорджа. Все участницы акции получили тюремный срок. Боясь, что суфражистки, которые прятали ножи, небольшие топоры и молотки в муфтах, учинят погром в музеях, правительство Англии закрыло на время для посещения Британский музей. Но через год полотно Веласкеса, выставленное в Национальной галерее, это не спасло.

      Английские аристократы, среди которых был лорд Керзон, требовали для Мэри Ричардсон, изуродовавшей полотно, длительного заключения за вандализм или отправки в больницу для душевнобольных. После осуждения акции суфражисток членами королевской семьи несколько активисток с плакатами на груди приковали себя к решетке Букингемского дворца. А одна из суфражисток – Эмили Уайдинг Дэвидсон – бросилась 4 июня 1913 года под копыта королевского коня на дерби и вскоре скончалась от ран.

      Все изменила Первая мировая война. Через два дня после объявления Англией войны Германии ЖСПС объявил о приостановке своей деятельности. После переговоров с английским правительством, которое согласилось выпустить из тюрем всех арестованных суфражисток, ЖСПС заявил о переходе на патриотические позиции. В связи с мобилизацией мужчин в армию Эммелин Панкхерст добилась для английских женщин права работать на военном производстве. И теперь архиепископ Кентерберийский возносил славу доблести женщин Англии, которые заменили на производстве ушедших на войну мужчин.

      Добровольное прекращение деятельности на время войны было по достоинству оценено политическими партиями. В 1918 году в парламенте Англии был наконец принят закон о всеобщем избирательном праве.

В 1907 году Панкхерст продала свой дом в Манчестере и всю дальнейщую жизнь странствовала по гостиницам и друзьям. Весь ее скарб умещался в двух чемоданах.

 

      После победы суфражисток Миллисент Фоссет жила в Кембридже и занималась общественной деятельностью. Эммелин Панкхерст несколько лет провела в США и Канаде, где читала лекции о венерических болезнях. А Мери Ричардсон стала начальником женских отделов в Британском союзе фашистов, соратницей главного британского фашиста Освальда Мосли. Но в 1935 году разочаровалась и в этой идее и отошла от политической деятельности.

Возникшая осенью 2011 года группа Pussy Riot декларирует сразу несколько целей: борьба с сексизмом, поддержка сексменьшинств, оппозиция Путину. Как и суфражистки Панкхерст, активистки Pussy Riot считают, что санкционированные акции бесполезны. После «панк-молебна» в Храме Христа Спасителя три предположительных активистки были арестованы по обвинению в хулиганстве. Им грозит до семи лет лишения свободы.

 

В 1999 году журнал «Таймс» включил Эммелин Панкхерст в число 100 самых выдающихся людей XX века.

Журнал «Дилетант» №4 за 2012г
http://www.diletant.ru/journal/59764/article_60395/

Картина дня

наверх