На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

СТЕФАН ПЕРМСКИЙ-КТО МОЖЕТ ПРИСЫЛАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ

 Большие-мне в личку,для помещения в тему,прочее-в коменту

ДЛЯ ЗАТРАВКИ-МАТЕРИАЛ ИЗ ВИКИПЕДИИ

 

 

Стефан Пермский

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск
Стефан Пермский
Стефан Пермский
Стефан Пермский по дороге в Москву
имя в миру Степан Храм
родился около 1340/45
умер 26 апреля 1396
почитается в Русской православной церкви
канонизирован 1549 году
в лике святителей
день памяти 26 апреля (по юлианскому календарю)
подвижничество просвящение угро-финских народов

Стефа́н Пе́рмский (в миру Степа́н Храп; коми Перымса Степан, может быть также передано как Сьтэпан Крап) (около 1340/45, Великий Устюг — 26 апреля 1396, Москва) — деятель русской православной церкви.

Проповедовал христианство в землях коми, создал для коми народов алфавит и перевёл на их язык основные церковные сочинения. Создал Пермскую епархию, и стал в ней первым епископом. Почитается Русской церковью в лике святителей, память 26 апреля (по юлианскому календарю).

[править] Жизнеописание

Родился около 1340 года в Великом Устюге. Его мать Мария была коми-зырянкой, отец Симеон — русским. Сопровождая отца (сельского дьячка) во храм, Стефан выучился церковному пению и уставу. После того он сосредоточил своё внимание на языке зырянском (тогдашнее название коми), на котором говорило почти все местное население.

Ещё в раннем детстве Стефана устюжанин юродивый Прокопий Устюжский предсказывал ему, что он будет просветителем «пермяцкого народа» (то есть угро-финских народов северо-востока Европейской России). Под влиянием этого предсказания он переселился в Ростов и поступил в монастырь св. Григория Богослова, чтобы приготовиться к прохождению миссионерского служения. Это было время просветительной деятельности св. Сергия Радонежского, который скоро стал другом Стефана. Мысль молодого аскета послужить миссионерскими трудами для пермского народа была всеми одобрена.

Чтобы пользоваться Священным Писанием и творениями отцов церкви, Стефан изучил греческий язык; но он скоро понял, что успех проповеди среди зырян не будет обеспечен, если он не будет знать зырянского языка. Скоро он овладел этим языком настолько, что приступил к переводу на него богослужения православной церкви. Для составления зырянской азбуки Стефан воспользовался видоизменёнными буквами греческого и славянского алфавитов. Посетив Устюг, Стефан убедился в способности зырян усваивать новые понятия и правила жизни на их собственном языке.

Икона «Зырянская Троица», написана по преданию Стефаном Пермским

Стефан отправился в Москву, где получил благословение митрополита св. Алексия и был поставлен в пресвитеры. Великий князь Дмитрий Донской дал ему охранную грамоту. В 1379 году, около 40 лет от роду, Стефан направился в пермские земли и уже не вернулся в Ростов, жители которого доселе чтут его наряду с святителями ростовскими.

По Северной Двине и Вычегде Стефан достиг Котласа и начал проповедовать христианское учение. Его встретили крайне враждебно: наметали костёр дров, его самого окутали соломой, чтобы сжечь; но никто не посмел подойти к нему с зажжённой лучиной. Его кроткий вид и бесстрашие обезоружили язычников, и они сами стали просить его проповедовать им. Везде, где бывал Стефан, он строил церкви и часовни, уничтожая языческие кумирни. Проповедь в Гаме и в Усть-Выми, где им уничтожена обоготворяемая берёза, грозила ему смертью, но здесь была сооружена первая в крае церковь.

Стефан был ещё несколько раз в Москве и в 1383 году поставлен был первым епископом новой Пермской епархии. Скончался 26 апреля (9 мая) 1396 год в Москве и похоронен у церкви Спаса на Бору; в этот день Русская православная церковь отмечает его память. Канонизирован на Макарьевском соборе в 1549 году.

[править] Исторические заслуги

Деятельность Стефана Пермского способствовала включению пермских земель в состав Великого княжества Московского и просвещению пермских народов; в ознаменование его заслуг перед Россией, св. Стефан изображён на памятнике «Тысячелетие России» в Новгороде (1862). Из сочинений св. Стефана Пермского сохранилось его «Поучение», направленное против стригольников. Его житие составлено Епифанием Премудрым, лично знавшим Стефана.[1]

Картина дня

наверх