На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 452 подписчика

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Национальное достояние Италии- Бернардо Берталуччм

 

 N 955_Bernardo Bertolucci_1

«Очень немногие кинорежиссеры могут посвящать свой многолетний опыт современному кинематографу, как это делает Бертолуччи, - сказал директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера (Alberto Barbera).  – В своих работах он исследует окружающий нас мир с ненасытной любознательностью, открывая и привлекая наше внимание к тому, что является самым важным и красивым в жизни.

Такая приверженность настоящему времени – одна из лучших услуг, которую кино может оказать самому себе, и одна из причин, по которой Бернардо Бертолуччи будет идеальным председателем жюри фестиваля».

Начиная с 1960-х годов, каждое десятилетие Бернардо Бертолуччи создавал кинематографические шедевры, заставлявшие людей мыслить, чувствовать и сопереживать его героям. Отдавая дань уважения мэтру мирового кинематографа, мы хотим вспомнить 10 лучших фильмов Бертолуччи, памятуя о том, что проходных фильмов он не снимал.

Фото : «Костлявая кума» (1962)

N 955_commare secca_2

Фильм «Костлявая кума» (La commare Secca/ The Grim Reaper) начинается с того, что утром на окраине Рима находят труп убитой проститутки. Полиция начинает расследование и допрашивает всех, кто был в ближайшем парке ночью. На экране воссоздаются воспоминания подозреваемых: паренька Лучано, бывшего вора с семнадцатью судимостями, психически неуравновешенного солдата, двух бедных влюбленных, разыскивавших деньги на обед для своих девушек, гомосексуалиста. Бертолуччи использовал детективный сюжет, чтобы затронуть темы социальной несправедливости, человеческой сексуальности и судьбы. Дебютный фильм во многом определил кинематографический почерк режиссера и его неповторимый стиль.

Фото : «Перед революцией» (1964)

N 955_Before-The-Revolution_3

Фильм «Перед революцией» (Prime della rivoluzione/before the Revolution) Бертолуччи снимал по собственному сценарию, открыв ещё одну грань своего таланта. Юноша Фабрицио, наслушавшись рассуждений своего пессимистичного приятеля Агостино о необходимости революционного слома, порывает с невестой Клелией, которую ему навязало его буржуазное семейство. А в качестве радикального жеста вступает в связь со своевольной сестрой матери Джиной. Постепенно он осознаёт бесплодность своего бунта и неспособность порвать с обеспеченной жизнью ради идеалов марксизма. Фабрицио решает вернуться к Клелии. Посчитав фильм «калькой» на итальянскую новую волну, публика и критики встретили картину довольно равнодушно, но почувствовали, как Бертолуччи набирает силу, которая особенно ярко проявится в фильме «Конформист».

Фото : «Конформист» (1970)

N 955_The-Conformist_4

Фильм «Конформист» (Il Conformista/The Conformist), снятый в 1970 году по одноименному роману Альберто Моравиа, с предельной честностью исследует фашистское прошлое Италии, пытается исследовать мотивы поступков людей, темные стороны их личности, связанные с чувственностью, травмирующими событиями детства, которые влияют на жизнь взрослого человека. Роль итальянского аристократа Марчелло Клеричи исполнил французский актер Жан-Луи Трентиньян, а его невесту и жену сыграла Стефания Сандрелли.

Фото : Один из самых известных и пронзительных кадров фильма «Конформист».

N 955_The-Conformist_5

В 1971 году «Конформист» был удостоен итальянской кинопремии «Давид ди Донателло» как лучший фильм года. О новаторской роли «Конформиста» можно судить потому, что он открыл путь к созданию таких психологических драм, как, например, «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня». Фильм производит сильное впечатление еще и от того, как мастерски Бертолуччи использует в кадре свет и тень, пространство и язык архитектуры, чтобы передать все оттенки переживаний своих героев.

Фото : «Последнее танго в Париже» (1972)

N 955_Last tango in Paris_6

«Последнее танго в Париже» (Ultimo tango a Parigi/Last Tango in Paris) сочетает в себе элементы сексуальной и философской драмы. Главные роли исполнили Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Сюжет фильма можно изложить как встречу двух незнакомцев – мужчины и женщины, которых закружил вихрь любовной страсти. Эротическую часть отношений Бертолуччи показывает предельно откровенно, так, что фильм был запрещен для показа в некоторых странах, включая Италию (с 1972 по 1986). Философская сторона сюжета связана с мучительным противоречием от желания сохранить любовные отношения в первозданной чистоте и в то же время благопристойно вписаться в социум, со всеми его правилами и ограничениями. Во время съемок фильма Бертолуччи регулярно черпал вдохновение в работах английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона. Несмотря на то, что в 1974 году кинокритики США наградили Марлона Брандо премией в номинации «Лучший актер», и у него, и у Марии Шнайдер остались тяжелые воспоминания о съемках «Последнего танго в Париже» - самая скандальная сцена фильма с маслом оставила в их душе тяжкие и неприятные воспоминания. В СССР фильм классифицировался как порнография, но его немыслимыми способами добывали и смотрели на видеомагнитофонах. Сцену домашнего просмотра «Последнего танго в Париже» мастерски воспроизвел в своем фильме «Зависть богов» Владимир Меньшов.

Фото : «Двадцатый век» (1976)

 

N 955_Novecento_7

Следующей картиной, в очередной раз поднявшей Бертолуччи к вершинам популярности, стал «Двадцатый век» (Novecento/1900) - многочасовая масштабная киноэпопея из жизни бунтующих сельских жителей его родной Эмилии-Романьи от начала ХХ века до окончания Первой мировой войны. Режиссер скрупулезно прослеживает сплетение судеб двух главных героев, родившихся в один день, в одном месте, но в разной социальной среде – помещичьей и батрацкой. В фильме снимались Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Доминик Санда, Берт Ланкастер, Дональд Сазерленд.

Фото : Роберт Де Ниро и Жерар Депардье олицетворяют два полюса в жизни итальянского общества начала 20 века.

N 955_Novecento_8

И хотя этот фильм, как и «Последнее танго в Париже» также весьма откровенен в интимных сценах, но его общественное и политическое звучание смягчило возможный шок. К моменту выхода на экраны «Двадцатого века» публика и критика уже привыкла, что фильмы Бертолуччи не для детей и слабонервных моралистов.

Фото : «Трагедия смешного человека» (1981)

N 955_Tragedy of a Ridiculous man_9N 955_Tragedy of a Ridiculous man_10

Между «Двадцатым веком» и следующей грандиозной работой Бертолуччи «Последний император» в 1981 году Бертолуччи снял «Трагедию смешного человека» (Tragedia di un uomo ridicolo/Tragedy of a Ridiculous Man). Сюжет картины тесно связан с реальными событиями, когда Италию захлестнула волна похищения людей с целью выкупа.  В фильме похищают сына владельца сырной фабрики и требуют за него большой выкуп. Отец не может решиться на продажу фабрики, чтобы заплатить выкуп. Исполнитель главной мужской роли Уго Тоньяцци был удостоен за свою работу премии Каннского кинофестиваля. В дуэте с ним снималась блистательная французская актриса Анук Эме.

Фото : «Последний император» (1987)

N 955_Last Emperor_11

В «Последнем императоре» (L’ultimo imperatore/The Last Emperor) Бернардо Бертолуччи сполна удовлетворил свой жгучий интерес к буддистскому Востоку. В 1988 году картина была удостоена премии «Оскар» в девяти номинациях, включая «Лучший фильм». Это был первый иностранный фильм о Китае, который получил одобрение китайских властей, которые даже разрешили съемки на территории Запретного города – дворцового комплекса в центре Пекина.

Фото : «Ускользающая красота» (1996)

N 955_Stealing Beauty_12

В фильме «Ускользающая красота» (Io ballo da sola/Stealing Beauty) впервые в главной роли появилась Лив Тайлер (Liv Tyler). Она сыграла роль красивой юной американки, которая после самоубийства матери, известной поэтессы и топ-модели, отправляется в Италию. Ей предстоит провести лето на вилле давних друзей семьи в Тоскане. Там же героиня встречает мужчину, который подарил ей четыре года назад первый в ее жизни поцелуй. Другой мотив ее путешествия кроется в стремлении понять загадочную запись в дневнике матери, смысл которой может открыться только в Италии. Картина завораживает тем, что сюжет разворачивается на фоне живописных холмов Тосканы, кипарисов и цветущих лугов.

Фото : «Мечтатели» (2003)

N 955_Dreamers_13

Период своей бунтарской молодости, совпавшей с сексуальной революцией и студенческими волнениями в Париже 1968 года, Бертолуччи с  присущей ему откровенностью отразил в фильме «Мечтатели» (The Dreamers).  Герои «Мечтателей» оторваны от студенческих волнений, в стенах парижской квартиры они предаются сексуальным и психологическим экспериментам. Художественный мир фильма проникнут любовью к кино – главные герои намеренно воспроизводят сцены из любимых фильмов, повторяют жесты и фразы любимых киногероев. Среди цитируемых картин – «Золотой век» Бунюэля, «Лицо со шрамом» Говарда Хоукса, «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера, «Белокурая Венера» с Марлен Дитрих, а в квартире отчетливо видны постеры фильмов «Персона» Ингмара Бергмана и «Фотоувеличение» Антониони. Премьера фильма состоялась ровно десять лет назад на Венецианском фестивале, куда в 2013 году Бертолуччи возвращается уже председателем жюри основного конкурса.

Фото : «Я и ты» (2012)

N 955_io-e-te_14

В 2012 году Бернардо Бертолуччи представил на суд зрителей новую картину о проблемах современной молодежи «Я и ты» (Io e te/Me and You). И хотя критики не причисляют ее к числу самых выдающихся работ режиссера, ее, несомненно, стоит посмотреть, хотя бы потому, что это Бертолуччи и, кроме того, интересно увидеть, как 72-летний мастер интерпретирует мир современного скрытного и противоречивого подростка. Возможно, именно убеленный сединами мэтр лучших других знает истину о психологии этого трудного для любого человека периода жизни.

Картина дня

наверх