На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Симоненко
    Гнусный фильмКто говорит ложь ...
  • Татьяна Казакова
    А где же самый красивый итальянец, по мнению самих же итальянцев, Джанлука Гриньяни?САМЫЕ КРАСИВЫЕ ИТ...
  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...

АСПЕКТЫ ПОДРОСТКОВОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ

 Сексуальное поведение подростков ИСКон
Сексуальное поведение подростков сильно зависит от социальных условий данным Ю.А.Ямпольской, которая обследовала в 1999 г. 1000 учащихся ПТУ (средний возраст 15.5 лет), каждый третий (31%) из них имеет показатели полового созревания ниже нормативных для мальчиков этого возраста, а 2.

6% процента подростков имеют выраженную общую задержку физического развития. Большинство из них достигает нормального уровня развития только к концу профессионального обучения (средний возраст 18.5 лет) («Физиология роста и развития детей и подростков», М.: 2000, с.269). В то же время сексуальную жизнь учащиеся ПТУ начинают значительно раньше обычных школьников. По данным нашего опроса 1995 г., к 16 годам сексуальный опыт имели 44.1% мальчиков-школьников и 62.7% учащихся ПТУ. У девочек соответствующие цифры составляют 23.9% и 46.0%. Без учета половых, средовых, социальных и индивидуально-типологических различий говорить о единых «нормах» полового созревания и сексуального поведения подростков бессмысленно.

В дополнение к общим задачам борьбы с бедностью, детской безнадзорностью, преступностью и наркоманией, необходимое условие преодоления отрицательных последствий подростковой сексуальности - сексуальное образование. Взрослое население России поддерживает эту идею. По данным общенационального опроса ВЦИОМ в 1994 г., 81% взрослых выступали за введение полового просвещения в образовательных учреждениях для 

14-16-летних подростков, только 10% были против. Такие же результаты давали многочисленные выборочные опросы школьников, учителей и родителей.


Однако политически и методически неподготовленная попытка Министерства образования инициировать в 1996 г. при поддержке ООН экспериментальный проект такого рода провалилась. Против идеи сексуального просвещения начался и продолжается форменный крестовый поход под анти-западными лозунгами. Дело изображается так, будто за пропагандой безопасного секса и контрацепции стоят западные спецслужбы, желающие не только деморализовать, но и физически истребить российский народ. В этом походе приняли участие и некоторые деятели медицины и педагогики. Ни в одном из официальных документов РАО последних лет сексуальное здоровье подростков даже не упоминается. Студенты медицинских и педагогических вузов не получают никакого сексологического образования. Под благовидным предлогом защиты детей и нравственности в Думу внесены законопроекты, предлагающие запретить все, что вызывает у подростков сексуальное возбуждение. Возрождаются и популяризируются антимастурбационные страхи. Под видом борьбы с порнографией пытаются восстановить цензуру и даже предлагают ввести уголовное наказание за гомосексуальность, что явно противоречит Конституции и международно-правовым обязательствам России. 

Разумеется, повернуть всемирную историю вспять или хотя бы «вывести» Россию из Европы никому не удастся. Низкий уровень сексуальной культуры и отсутствие сексуального просвещения вредит только российским подросткам, благоприятствуя распространению СПИДа и других опасных инфекций.

Продолжение нынешней сексуальной политики ( точнее - заменяющей ее анти-сексуальной истерии), в сочетании с другими неблагоприятными условиями (низкий уровень жизни, низкая рождаемость, высокая детская смертность, низкая культура здоровья и особенно традиционная нечувствительность россиян к факторам социального и личного риска и угрозы смерти, связанная с такими культурно-историческими диспозициями как фатализм, социальный мазохизм и выученная беспомощность) увеличивает вероятность физического вымирания и деградации страны. 

Российской педагогике не следует быть соучастницей геноцида собственной молодежи. 


© И.С. Кон

наверх