На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Гл.16. Экспансионисткая политика католицизма и греческая православная церковь. "Желтый" крестовый поход.

...Впрочем, необходимо вновь вернуться к Риму, ведь папские посланники пытались навязать католичество не только славянам с балтами. Вот что можно узнать из статьи "Абессиния", в которой описывается очередная попытка "искоренить" православие, которое с первых веков христианства существовало на территории нынешней Эфиопии: 
"В борьбе с исламом А. оказали помощь португальцы, которые проникли туда по пути в Индию; в страну вскоре явились иезуиты, и в 1626 году А. властитель вместе со всем двором перешел в католичество. Но это изменение просуществовало не долго; в стране возникли волнения, и уже через шесть лет католические священники были изгнаны".


Так что вся история католичества является цепью непрерывных разделений, интриг и преступлений, из которых "перекрещивание" относится к категории менее тяжких! При этом безусловная светская власть Рима существовала весьма недолгое время - еще в период "наведения мостов" Иоанном XXII, своими же собственными монахами ордена францисканцев называвшегося преступником, начался его долгий спор с Людовиком IV Баварским, претендовавшим на императорский трон. Конфликт завершился в 1356 году, когда сын Людовика, Карл IV издал "Золотую буллу" - в ней имя папы не значится, более того, римский епископ вообще ни разу не упомянут в документе! Что, впрочем, неудивительно - ниже будут приведены лишь несколько изречений, произнесенных папой Бонифацием VIII, тоже, кстати, обвинявшегося в связях с Вельзевулом - во всяком случае Петрарка поместил его именно в "Аду". Цитаты были взяты Лео Таксилем из подлинных документов Ватикана:
"Дал бы мне бог благополучие в этом мире, о другой жизни я не тревожусь".
"Души людские не более бессмертны, чем души животных".
"В евангелии больше лжи, чем правды. Непорочное зачатие - нелепость, воплощение сына божьего - смехотворно, а догмат пресуществления - просто глупость".
"Сумма денег, которую дала церковникам легенда о Христе, неисчислима".
"Религия сотворена честолюбцами для обмана людей".
"Клирики должны говорить то, что говорит народ, но это не значит, что они обязаны верить в то, во что верит народ".
"Надо продавать в церкви все, что угодно покупать простакам".
Что же, недаром, похоже, православие делит людей на три части: душевнобольные, лечащиеся и излеченные. Но в отличие от других конфессий ортодоксальные христиане считают что все люди равны перед Богом и не пытаются при помощи насилия перевести их из одной категории в другую! Другое дело католичество. Как мы уже выяснили, ни папа Бонифаций, пребывавший на престоле с 1294 по 1303 год, ни главный теоретик Ватикана Фома Аквинский (1226-1274), сформировавший в своей "Сумме теологии" пять доказательств существования божьего на самом деле не верили в Единого и Всемогущего Творца! А потому нет ничего удивительного в том, что жители Италии столь часто восставали против римской курии, и это была довольно древняя традиция - еще в VI веке народ впервые насильно извлек папу Вигилия из дворца и на веревке протащил его по улицам Рима, подвергнув публичному бичеванию. Позже, в 606 году другие восставшие казнили папу Сабиниана , а в 800 году франкский король Карл подавлял очередное такое возмущение, за что был коронован папой Львом III в императоры и, видимо, как раз за эти заслуги был назван "Великим". Позже римляне продолжили свою антипапскую деятельность, изгнав Иоанна XIII и дважды Бенедикта IX - эта добрая традиция, включая семидесятилетнее Авиньонское затворничество, поддерживалась до самого конца XIX века, и недаром об Авиньоне говорили как о городе, совершенно лишенном духовности! Зато в 1929 году при дуче Муссолини был подписан договор между фашистским правительством и папой Пием XI, который провозглашал независимость и суверенность папского государства, при этом католическое духовенство получало права и привилегии в фашистском государстве, а папе было обещано возместить убытки, понесенные ему в 1870 году. Все последовавшие за подписанием договора годы понтифик безвылазно пребывал в Италии, тем самым, выразив фактическую поддержку совершаемым фашистами преступлений - он, кстати, в 1933 подписал договор и с Гитлером, после чего горячо поддержал как оккупацию "а-католической" Эфиопии, так и поражение республиканской Испании вместе с приходом к власти генерала Франко! Мало того, сохранились другие свидетельства о прямой поддержке "святейшим престолом" творящихся в католической Хорватии преступлений против его православного населения. Вот что писал о них русский эмигрант, Епископ Григорий (Граббе), живший в годы войны в Югославии: "Хорваты были особенно злостными в притеснении православных. Они прямо уничтожали православных сербов. По судоходной реке Саве спускались трупы замученных сербов в таком количестве, что иногда судоходство останавливалось".
Eгор Холмогоров в своей "Повести о маленьком белом цветке" также приводит множество доказательств папских преступлений. Так, в письме хорватского политика Грисогоно всесильному кардиналу Хорватии Алоизию Степиянцу, являвшегося по совместительству Загребским архиепископом и одним из главных организаторов совершавшихся массовых зверств: "Убивают всех: стариков, женщин и детей с применением варварских пыток, этих невинных сербов сажают на кол, на их голой груди разжигают огонь, их заживо жарят, живыми сжигают в домах и храмах; облив их кипятком снимают с них кожу и посыпают их раны солью, отрезают у них уши, нос и язык; у священников вырывают бороду и усы, отрезав половые органы, суют их жертвам в рот; привязав к грузовикам их тащат по земле, пригвождают головой к полу; их сбрасывают живыми в колодцы и с крутых обрывов, вслед за ними бросаются гранаты; разбивают их головы об стену, ломают спины о камни и пни, применяют и разные другие ужасные пытки, которые нормальному человеку трудно и вообразить... Многие духовные лица, священники, монахи и организованная католическая молодежь принимали участие в этих преступных делах... Один католический священник лично убил православного священника. Они не могли бы пойти на это без разрешения возглавляющих их епископов, в противном случае они были бы лишены своего сана и подлежали бы суду. Поскольку ничего подобного не произошло, это означает, что они действовали с ведома и согласия своих епископов...".
Хорватский священник Мате Магуш говорил в те дни: "До сих пор мы работали в пользу католической веры молитвенником и крестом, а теперь пришло время действовать ружьем и револьвером". Другой священник - францисканец Диониз Юричев делился своими планами: "Я уже очистил в некоторых областях все, начиная от цыпленка до старца, а если будет нужно, то сделаю и здесь, так как теперь не грех убить и семилетнего ребенка...".
Поэтому нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится прямое участие папского престола в уничтожении православного населения в бывшей Югославии в новейшее время, а также то, что Ватикан пытался склонить к католичеству и предков нынешних четырех миллионов коптов. Потому что в свое время иезуиты отметились и среди армян. Ведь еще в 1266 году Киликийское армянское царство вело почти беспрерывные войны с Египтом и пало в 1375 году (от него в Сирии остались алавиты ). После смерти Левона IV (1342 г.) царём был коронован Иоанн Лузинианский, взошедший на престол под именем Константина IV. Вскоре, правда, и он, и его потомки восстановили против себя подданных, пытаясь насадить католичество и раздавая лучшие посты латинянам. Внутренние конфликты привели к тому, что в 1375 в борьбе с египетскими мамлюками (мамелюками, С.Броневский называл их также Боргитами или Черкасами) Киликийское царство пало.
А вот что Тальберг сообщает об этом в "Истории церкви":
"...В начале XVIII века иезуиты склонили на унию с Римом митрополита сидонского Евфимия. После его смерти, для усиления унии, они захотели возвести на сидонскую кафедру его племянника Серафима, воспитанника иезуитов. Но патр. Афанасий III (1724 год) рукоположить его отказался. Тогда Серафим, при содействии иезуитов, заставил силой двух епископов рукоположить себя. Отправившись в Ливан, он начал открыто вовлекать православных арабов в унию. Патр. Афанасий отправился за помощью в Константинополь. Здесь в 1722 году состоялся собор, на котором были осуждены заблуждения латинян, и определение собора было опубликовано в Сирии. Преёмник Афанасия Сильвестр (с 1724 года) продолжал борьбу с униатами и для противодействия им открыл училище в Алеппо, где было большинство униатов. Но латинские миссионеры добились перенесения училища в Триполи . 40 тысяч сирийских униатов, под покровительством Франции, сформировали особую общину (с 1827 года) со своим патриархом в Ливане и несколькими епископами. Но в том же столетии началось возвращение униатов в Церковь. Так, в 1847 году патр. Мефодий (1851 год) присоединил к православию амидского униатского митрополита со всей его паствой и многих униатов в Сидоне, а в 1860 году, при патр. Иерофее (1885), было присоединено... пять тысяч униатов".
По отношению Запада к другому православному народу - грекам, разговор должен быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО отдельным, тем более, что великое множество его представителей приняли участие в крестовом походе, в настоящее время тщательно замалчиваемом западом! Ведь греки когда-то проживали по всей Малой Азии, а также Ближнем и Среднем Востоке вплоть до Персии, Средней Азии, Афганистана, Индии и Китая - Чокан Валиханов даже описывал основанный сирийскими якобитами на берегу озера Иссык-Куль (Темурту-Нора) в Джунгарии монастырь с мощами св. Матвея, а Гардизи приводит название города в том же крае, способного выставить 3000 воинов - он назывался Яр, а его население - джикилями! Впрочем, вот что писал о жителях Восточной империи Лев Гумилев:
"Мы сейчас называем византийцев "греками" по языковому принципу, но на самом деле в Константинополе жили и действовали кроме греков готы, исавры, славяне, армяне, пафлагонцы, иллирийцы и арабы".
Конечно, как и русские, жители Восточной империи вовсе не были "белыми и пушистыми" - достаточно вспомнить вошедшее в поговорки "византийское коварство" и такую же жестокость, а также многочисленные интриги, противостояния, династические разборки и заказные убийства, происходившие в их среде. Можно еще припомнить лозунг, брошенный пастве Патриархом в период наивысшего противостояния с Римом: "Кто убьет католика, тому десять грехов простится". Хотя... не одни только греки были участниками "желтого" похода, мы уже знаем, что за народы жили в Восточной империи; в нем приняли участие также дальневосточные христиане несторианского толка - уйгуры, кераиты, меркиты, найманы с ханом Хулагу (Гулагу, Алляусом) во главе, получившего от хана Мангу управление Ираном - впрочем, Матфей Парижский писал, что все татары "говорят, что предводитель их - святой Иоанн Креститель", при этом известно, что уйгуров или "хойхор" весьма схожи со словом "хор" - так на Тибете (Тангут или по-таджикски "Тюббет") называли монголов! Интересно, что про письмо на уйгурском языке сами же татары говорили, что "дефтери эти писаны Белерменским письмом и что никто их перевести не умеет". Китайцы отмечали распространение индийского письма в Афганистане и Восточном Туркестане, а для обозначения транскоксанских (манихеских) и уйгурских письмен также употребляют термин ху-шу - варварские письмена. В Бурятских хрониках сообщается: " ...лама жил в Монголии, он в 1249 году пожелал составить алфавит, так как до того у монгольского народа не было письменности. Когда он взобрался на одну высокую храмовую пагоду и сидел там и гадал относительно составления букв, он увидел, как с юга шла некая женщина, несшая на спине кожемялку с пилообразными зубьями. Он загадал монгольские буквы в виде зубьев пилы, составил сорок четыре буквы трех разрядов - мужские, женские и нейтральные, твердые, глухие и средние, и основал впервые в Монголии изучение письменности в год женщины-земли-курицы, называемый "Успокоенным"... В 1270 году составил, сверх прежнего, монгольский квадратный алфавит". Южносунские дипломаты Пэн Да-я, а также Сюй Тин в "Кратких сведениях о черных татарах" писали, что накануне нападения на Русь (1233-1236) "татарский правитель не знает грамоты". А также большое число православных жителей Сирии, возглавляемых антиохийским князем Боэмундом VI Красивым, к которым присоединились также армяне различных конфессий. Разногласия последователей константинопольского патриарха Нестория (ум. 451), который был объявлен еретиком на Эфесском соборе 431 года с другими христинскими конфессиями были описаны Львом Гумилевым:
"...Для православия в торжестве несторианства не было ничего хорошего, так как кочевые священники в XIII веке еще помнили, что основатель их веры принял от греков мученический венец. ...Отношение их к православным было враждебным, но с католиками они хотели добиться взаимопонимания и допускали их к причастию, не требуя отречения от веры... Догматические различия между католичеством, православием и несторианством были ничтожны, и не они мешали взаимопониманию между латинянами, греками и монголами...".
Пожалуй, Л. Гумилев так и не понял сути разногласий упомянутых им христианских конфессий! Недаром последователи учения о том, что божественная природа Христа была восприинята им сразу после рождения, в XVII веке заключили с Римом унию - ведь, по сути католики с несторианами неотличимы друг от друга!... Это признавал и Гильом (Виллем) Рубрук, написав в своем сочинении в 1253 году:
"...Мало того, ...[несториане] признавали, что Римская Церковь - глава всех церквей и что они сами должны были бы принимать патриарха от папы, если бы проезд к нему был свободен".
А тогда, в 1253 году царь "пятой" Малой Армении (Киликии) Гетум (Хетум) I, находившийся в союзе с монголами и прибывший в их ставку на реке Волге, прямо провозгласил главными задачами замышлявшегося похода освобождение Святой земли и уничтожение багдадского халифа. Вторая из этих задач через пять лет была успешно выполнена, закончившись смерью в "городе безопасности" последнего аббасида! События, произошедшие накануне и после смерти халифа Мустасима, зашитого в мешок и затоптанного конницей описаны Л.Н. Гумилевым довольно подробно - больше всего в них поражает позиция православной Грузии, списанная Львом Николаевичем у Киракаса Гандзакеци:
"В 1253 году на зеленеющих берегах извилистых верховьев Онона состоялся очередной курилтай монгольского народа-войска. Было принято решение завершить войну в Китае, для чего был назначен царевич Хубилай, и освободить от мусульман Иерусалим, что было поручено царевичу Хулагу... Жена Хулагу-хана, кераитка Докуз-хатун, была христианкой и покровительницей христиан. Начальник штаба найман Кит-Бука-нойон был ревностным несторианином, и помощников он подобрал из единоверцев... Заступничества Докуз-хатун было достаточно, чтобы Хулагу запретил убивать и грабить [во время похода] христиан всех исповеданий...
Западная Европа радовалась победам восточных христиан и сравнивала Хулагу и Докуз-хатун с Константином и Еленой. [Однако] крестоносные рыцари-монахи заявили, что "если придут монгольские черти, то они найдут на поле сражения слуг Христа готовыми к бою", а папский легат отлучил от церкви Боэмунда Антиохийского за союз с монголами...
...До 1256 году... [Грузия] считалась улусом Золотой Орды, а по смерти Бату перешла в ведение ильхана Хулагу. Население Грузии [за это время] выросло до 5 млн. человек, т.е. почти сравнялось с населением тогдашней Руси. ...Монголы считали грузин своими естественными союзниками и поэтому не лишили их самоуправления... От Грузии требовались только уплата налогов (сами монголы тоже платили подушную подать) и участие в войне с мусульманами, исконными врагами Грузии. И вот в 1259 году грузины восстали!.. Сначала восстал [царь] Давид Нарин, но, не добившись успеха, бросил страну в жертву врагам и удрал в имеретинские горные замки. Затем восстал [царь] Улу Давид, потерпел поражение и тоже сбежал, покинув свой народ на расправу. В 1262 году он вернулся, вымолил прощение, чем восстановилось исходное положение. Царские безумства стоили Грузии много крови, а для христианского дела оказались трагичными, так как монголы, вместо того чтобы опереться на грузинские войска, истратили свои резервы на разгром их в тот момент, когда в Палестине был дорог каждый человек...
...Хулагу не ладил с [ханом] Берке, мусульманином и врагом несторианской церкви... [Он] срочно вернулся в Иран, оставив в Палестине только 20 тыс. воинов, которыми командовал Кит-Бука-нойон. И тогда началось!
Жюльен, граф Сидона, без повода и предупреждения напал на монгольский патруль. В числе убитых оказался племянник Кит-Буки. Разъяренные монголы разгромили Сидон, а крестоносцы протрубили на весь мир о монгольской свирепости.
26 июля 1260 года мамлюкский авангард вышел из Египта без обозов, на рысях миновал Синайскую пустыню, уничтожил малочисленный монгольский заслон у Газы, а затем вступил на землю франков и под стенами Акры получил необходимое войску продовольствие. Там мамлюки отдохнули, перегруппировались и через территорию Иерусалимского королевства вышли в Галилею, в тыл монгольской армии. При Айн-Джалуде 3 сентября 1260 г. монгольско-армянское войско было разбито, а сам Кит-Бука попал в плен. ...Хулагу попытался оказать помощь союзникам и бросил на Сирию новую армию, которая взяла было Алеппо, но через несколько дней, 10 декабря 1260 года, была разбита мамлюками при Хомсе и откатилась за Евфрат.... Между Хулагу и Берке давно назревала вражда из-за разных культурно-политических ориентаций... Однако согласно монгольской Ясе золотоордынские части сражались в войсках ильхана во время похода на Багдад и Дамаск. Но после поражения Кит-Буки Берке послал своим командирам предписание покинуть армию Хулагу и, если не удастся вернуться домой, уходить в Египет. Так те и поступили, умножив войска мамлюков (1261 год)...
Предав монголов и армян, которым они не давали перейти в контрнаступление до конца 1263 г., [западные] крестоносцы остались наедине с мамлюками. Агония Иерусалимского королевства длилась 31 год, до 18 мая 1291 года, когда последние крестоносцы покинули сирийский берег...
С 1307 по 1313 год длился жуткий процесс тамплиеров, обвиненных в поклонении Бафомету, поругании святынь и множестве других грехов, в которых они виновными себя не хотели признавать. Но вспоминали ли они в промежутках между пытками... что именно благодаря их ордену... было уничтожено христианское население Сирии, убиты врагами пришедшие к ним на помощь союзники и благодаря этому всему навсегда потеряна цель крестовых походов - Святая земля... Не менее трагичным стало положение монголов в Иране. Идея основания христианского царства на Ближнем Востоке была утрачена, так как населенные христианами земли попали в руки врага...".
Так что все необходимые условия для восстановления христианства на Ближнем Востоке и в Малой Азии имелись, так же, как силы и средства, которые опирались на решение монгольского курултая и волю ильхана Хулагу с его женой христианкой - основателей династии Гулагидов в Персии! Но этому помешали; как всегда, это был папа римский с его курией, к которой присоединились грузины. Именно после уничтожения большей части христиан в Персии монгольская династия Гулагидов стала сливаться с персами, приняв вскоре шиизм и перестав признавать даже номинальную зависимость от Великого Хана.
Впрочем, это была весьма давняя традиция! Недаром карталинский царь-мусульманин Ростом писал своему персидскому господину : "Ростом, прах ног шаха"; ведь еще Георгию XI - "царю Карталинии и спаласару войск всего Ирана, багларбегу Кандагарскому и Кирманскому" с отрядом было поручено устроение дел в Афганистане и смежных провинциях. Впрочем, Георгий (Шах-Наваз II) сложил свою голову в 1709 году, подавляя восстание на территории как раз Афганистана! Интересное послание, писанное около 1492 года Великому Князю Иоанну III можно увидеть в переписке царя Кахетии Александра:
"Великому царю и господарю, великому князю ниское челобитие. Ведомо бы было, что из дальние земли ближнею мыслью меньший твой холоп Александр челом бью. Темным еси свет, зеленого неба звезда еси християнская еси надежа, веры нание крепости, всесветлый государь, всем еси государем прибежище, всем еси государем закон, бедным еси подпора и бесерменен: еси надея, законной земли грозний государь, всем еси князем справедливая управа, всем князем вышний князь, земли еси тишина, обетник еси Николин. Добрых государей молитвою и счастием мы еще здвое в Ыверьской земле во здравие живем. Аще бы про ваше здравие слышели быхом, слава Богу. И еще сведомо буди, много государю челом бьючи, Наримана, Даимана к твоему порогу послали есмя; Хоземарума шекенца в товарищех с ними же послали есма вашего здравиа отведати. Посылка наша дай Бог в добрый час. Счястов дай Бог всегды был. И холопству твоему недостойный Александр. А писана лета девятдесят первого генваря".
Но от почти поголовно перерезанных в те годы восточных греков уже давно пора перейти к западным...
Западная Греция, или Эллада, с 1204 года, т.е. со времен печально известного 4-го крестового похода находилось под властью франкских рыцарей - Бонифация Монферратского, Оттона Делароша, графов Бриенских и других. Предтечей этого фактически одобренного папой крестового похода было взятие Салоник в 1185 году, когда город был захвачен и разграблен войсками Вильгельма II Сицилийского - тогда было совершено великое множество самых жутких зверств, в результате которых захватчики истребили более 8 тыс. человек и осквернили множество православных храмов. В 1326 году она досталась Королевству Сицилия, с 1386 - флорентийцу Нерио Аччайоли. Северная часть страны, правда, около 1222 года была отвоевана обратно Византией. С падением Восточного Рима греки, как и другие народы, на протяжении четырех столетий на своей шкуре испытывали жесточайшие притеснения со стороны Блистательной Порты, овладевшей всей территориальной Грецией, Малой Азией и почти всеми островами. Греки отважно сражались за свою независимость - она продолжалась почти двести лет, но закончилась Пассаровицким миром - по нему страна стала простой турецкой провинцией!
Хотя еще в начале XIII века случались походы, описанные в Chronicon Terrae Prussiae ("Прусской Хронике") Петром из Дусбурга (в 4-й части): "...татары с армянами и грузинами пришли в Сирию и Палестину и, изгнав султана, убили более 10 тысяч всадников (Ptol, р. 1235)". Западные же страны вслед за падением Константинополя очень быстро и "дружно" забыли о своих восточных братьях во Христе: армянах, болгарах, валахах, греках, гурийцах, джавахах, имеретинцах, картлийцах, кахетинцах, мингрелах, молдаванах, сванах, славянах, хевсурах и множестве других народов, стонавших под пятой Османов. Все покоренные турками христиане почти постоянно поднимали восстания, за что потомки Сельджукидов неоднократно устраивали массовые избиения "кяфиров". Последнее подобное кровавое "мероприятие" произошло относительно недавно - в 1915 году, когда было вырезано около 2,5 миллиона человек - 1,5 млн. армян, от 250 до 750 тыс. ассирийцев (сирийцев), около 350 тыс. греков, 20 тыс. айсоров ("асори" - ассириец по-армянски), славян и эти нации прекратили свое существование на территориях нынешней Турции, перебравшись в другие страны, в том числе Россию. А ведь они когда-то составляли большую часть населения Армении Великой, разделенной в 387 году! К слову - многие западные народы до сих пор не признали ту кровавую вакханалию с пирамидами из отрезанных голов геноцидом! Про венгров, уничтоживших в 906 году славянскую Великоморавскую державу (ту самую страну, куда Ростислав пригласил Кирилла с Мефодием) и засевших с того времени в Европе применительно к национально-освободительным движениям XIX века сообщалось следующее:
"Мадьяры не сочувствовали славянскому движению и не раз даже открыто выражали свои симпатии к туркам".
Напротив - в 1876 году католическая Венгрия в очередной раз присоединила к себе румынское Седмиградье! И вообще - за время почти непрерывно проводившихся турками холокостов католики вместе с протестантами "освоили" многочисленные колонии, включая далекие Индию и Америку, где огнем и мечом прошлись по аборигенам-индейцам, уничтожив миллионы, а оставшихся в живых окрестили по католическому обряду. Заодно организовав поставленную на широкую ногу работорговлю! При этом коммерсанты со своей пуританской моралью дошли до того, что вступали в связь со своим живым товаром, чтобы он забеременел - это повышало продажную стоимость. То есть протестанты с католиками продавали в рабство не просто жителей Черного континента - они это творили со своими собственными детьми!
Ради справедливости необходимо отметить, что войны с Портой западный мир все же вел, например, поляки провели с ними с 1589 по 1691 год свыше десяти сражений. Но происходило это не в связи с желанием защитить своих "восточных братьев", а лишь в тех случаях, когда сталкивались экономические, политические или территориальные интересы. Достаточно припомнить Владислава III Варненчика (1424-1444), во время своего последнего похода заключившего в Сегедине с турками очень выгодный для себя договор, впрочем, вскоре им же признанный недействительным!
Но вернемся к Н.Д. Тальбергу:
"Христианский запад только на первых порах после падения Константинополя выразил восточным христианам сочувствие, попытавшись поднять против турок крестовый поход. Когда же эта попытка не удалась, западные христиане как бы забыли о страданиях восточных... Они сочли за лучшее воспользоваться их бедственной участью для достижения своих целей - внедрению среди них латинства и протестантства. Россия же всегда оказывала единоверцам всяческую помощь. Еще патриарх Геннадий Схоларий просил св. митрополита Иону о помощи и утешении. По просьбе святителя, великий князь Василий II отправил патриарху с послом пожертвование. Св. Иона писал ему, что обещает "ради Христовой любви присылать и впредь, что у него найдется". В княжение вел. кн. Иоанна III (1462-1505) иерусалимский патриарх присылал за милостыней "для искупления гроба Господня от неверных". По этому случаю митр. Московский Феодосий отправил (в 1464) замечательное послание к новгородцам и псковичам, в котором убеждал их подать милостыню протосинкеллу Иосифу, который возвратился с богатыми дарами. В это княжение были и другие подобные связи с Востоком. Вел. кн. Василий III (1505-1533), вскоре после вступления на престол, сделал значительные пожертвования афонским монастырям. Афонские монахи прислали ему в 1509 году благодарственные грамоты, называя его своим кормильцем и ктитором. Прибывшие вскоре за милостыней для монастырей сербы говорили, что не имеют другого ктитора, кроме православного государя Василия Ивановича. Вел. князь благосклонно принял афонцев и сербов и снова послал с ними богатые дары. В 1515 году Василий III дал афонским монастырям жалованную грамоту на свободный приезд их иноков в Россию для сбора милостыни. После этого афонские старцы постоянно посещали Россию и повсеместно производили сборы. Можно сказать без преувеличения, что афонские монастыри с того времени поддерживали свое существование единственно благодаря пожертвованиям русских. В 1516 году щедрая помощь была оказана константинопольскому патриарху Феолепту I. На Синай, по просьбе оттуда, были посланы вещи, соболя, белки, лисицы и рыбий зуб на 600 золотых.
Царь Иоанн IV Грозный (1533-1584) рассылал свои пожертвования по всему Востоку с истинно царской щедростью. Все четыре патриарха пользовались милостыней царя, присылали ему грамоты, благодарили за дары и просили вновь о помощи...".
А представляемая ниже цитата из того же источника не относится к обсуждаемой теме, но в ней автор "Истории церкви" весьма доходчиво объясняет причины разделения еще одного некогда единого славянского народа. События, им описанные, происходили без прямого участия папской курии, хотя... как теперь узнать, что происходило на самом деле? Да и не сильно различались методы обращения в "свою" религию у турок и тевтонов:
"...Общий гнет заставлял слабых людей обращаться в мусульманство. Особенно много было отпадений от христианской веры в Боснии, Албании, Герцеговине и Анатолии. Отступники изменой веры часто спасали свою жизнь. Для обращения в мусульманство турки имели два закона. Христианин освобождался от наказания, наложенного судом, даже от смертной казни, если он изъявлял желание принять мусульманство. Туркам было легко придумать обвинения... Другой закон определял смертную казнь всякому отступнику от мусульманства, или хулителю его. И в этих случаях легко было приписать христианам обвинения и под страхом смерти принудить их к отступничеству. Но многие христиане претерпевали и гонения, и мучения, но оставались непоколебимыми в вере. Подвиги этих новых мучеников очень велики. Их заключали в оковы, в темницы, морили голодом, подвергали жестоким побоям и пыткам и, в конце концов, рубили им головы, сжигали на кострах, или вешали...".
Недаром ведь из-за постоянных гонений и актов геноцида после удовлетворения прошения митрополита Игнатия к Екатерине II ВСЁ христианское население Крыма переселилось в Россию - эти события 1778-1779 годов даже назвали "Великим исходом христиан". И подобное сходство методов у турок и тевтонов было вовсе не случайным - сохранилась информация, что крымский хан Эдигей-Манбар еще около 1418 года стал союзником Тевтонского ордена и вносил свою посильную лепту в дела последнего, опустошая Киевскую область.
Гораздо позже, в конце 1769 года, после обращения Екатерины II, восстание на Балканах охватило не только Черногорию с Македонией, но также Албанию и Боснию с Герцеговиной!.. Правда, одновременно албанцы свирепствовали и разоряли территориальную Грецию, пока их в 1779 году под Триполицами не уничтожили войска Блистательной Порты! Н.Д. Тальберг весьма подробно рассказал об отношении высокопоставленных представителей западных государств к эллинской независимости, да еще про то, как греки вмести с румынами и молдаванами, а также славяне с болгарами были освобождены от турецкого ига:
"...В 1821 году Ипсиланти, во главе отряда вооруженных греков, вторгся в Дунайские княжества и организовал восстание. Но предприятие в Молдавии, где было мало греков, не могло быть успешным. Турки быстро справились с восстанием, и Ипсиланти вынужден был бежать в Австрию. Но вслед за этим вспыхнуло поголовное восстание греков в Морее и на островах Архипелага. Началась упорная и кровопролитная борьба. Турки зверски умертвили в Константинополе патриарха Григория V и старались смирить греков варварскими мерами. Греки отвечали тем же. Европейские правительства, среди которых главную роль играл австрийский князь Меттерних, опасавшийся всяких национальных движений ввиду разноплеменности австро-венгерской империи, был против греков, выставляя их бунтовщиками против власти султана. Император Александр I находился в то время под влиянием Меттерниха, пугавшего его всякими революционными движениями, и поэтому греки были предоставлены собственной участи. В 1822 году турки умертвили около 20.000 греков на о. Хиосе. Греки же сожгли у Хиоса часть турецкого флота. В 1825 году турки высадили в Морее египетское войско, которое с особым ожесточением обрушилось на греков.
Вступивший на престол в 1825 году император Николай I резко изменил положение. Он не считался с мнением Меттерниха и повел политику русского православного царя. По его настоянию Россия, Англия и Франция, заключив между собой договор, потребовали, чтобы Махмуд II прекратил бесчеловечную резню... Когда тот отказался, то державы решили поддержать свое требование оружием. В 1827 году турецко-египетский флот при Наварине был уничтожен союзным флотом. Султан, обвиняя во всех бедствиях Россию, издал оскорбительную для неё прокламацию. Россия объявила Турции войну, которую та проиграла на европейском и азиатском фронтах. По Адрианопольскому миру 1829 году Турция признала назависимость Греции, протекторат России над Молдавией и Валахией (Румынией) и уступила России восточное побережье Черного моря. Окончательно Греческое или Эллинское государство было признано независимым в 1830 году...".
Рассказанное автором "Истории церкви" необходимо дополнить - Венский конгресс 1814-1815 годов по настоянию упомянутого австрийского князя Клеменса Лотара Венцеля Меттерниха (1773-1859) - фактического руководителя Австрии, оставил без внимания ВСЕ ДО ЕДИНОГО ходатайства греков. Другой князь - Александр Константинович Ипсиланти (1792-1828), генерал-майор русской армии, участвовавший в Отечественной войне, в 1820 году возглавил патриотическую греческую организацию "Филики Этерия". Через год он дошел до Бухареста с двухтысячным "Священным отрядом", но русский император по указанным выше причинам отказался поддержать восстание и согласился на вступление турецких войск в Дунайские княжества. 19-го июня при Драгашане греческий отряд был разбит, его остатки подорвали себя в монастыре Секко. Одновременно с этими трагическими событиями во главе восстания в Морее встал Теодорос Колокотронис (1770-1843) и грекам удалось изгнать с этих территорий не только гарнизоны, но и вторгшуюся тридцатитысячную турецкую армию, а сформированный тем временем греческий флот нанес 8.06.1822 поражение турецкой армаде. До 12000 бойцов сопротивления были арматолами - воинственными обитателями гор Македонии, Эпира и Фессалии, многие из которых по национальности были сулиотами - то есть православными албанцами. Впрочем, в Албании в это время тоже шло восстание под командованием Али-Паши Янинского, но к 5.02.1822 оно было подавлено турками. Высводившиеся войска были брошены ими на Хиос, истребив там 27.000 мужчин, и продав в рабство 47.000 женщин и детей - впрочем, греки в это время тоже ожесточенно сражались друг с другом в очередной непрекращающейся ни на минуту гражданской войне. Впрочем, опираясь на слова Евагрия и Менандра Фальмерайер приходил к убеждению, что уже в VIII столетии Пелопоннес окончательно был заселен славянами, и слова ученого частично подтверждает Моневмасийская хроника.
В 1826 году под ударами турок пал главный оплот Греции - крепость Миссолуни, население которой было вырезано почти поголовно! Страна была вновь занята турецкой армией - фактически она превратилась в безжизненную пустыню. Западные страны при этом ограничились банальным словоблудием! Но на российский престол уже вступил Николай I, и он начал действовать гораздо решительнее своего "лукавого" предшественника. Вскоре ему удалось склонить на свою сторону Англию, с которой был заключен Санкт-Петербурский договор, а 6.06.1827 по Лондонской конвенции к двум державам присоединилась Франция. Союзный флот вскоре разгромил турок - 8(20).10.1827 при Наварине, но это ни в малейшей степени не поколебало Блистательную Порту! Напротив 8-го декабря ею был издан так называемый гатти-шариф - фактически, это было объявлением войны. Россия тем временем активно готовилась к боевым действиям, но политические соображения, а также противодействие Англии, не желавшей, чтобы русские переходили через Дунай, удерживали её. Французы тем временем высадились на Пелопоннесе. Султан, поддерживаемый Австрией полагал, что Николай I ограничится угрозами, но 14.04.1828 царь, не обращая внимания на протесты европейских стран, двинул армию за Дунай. Русские войска вскоре разгромили турок в Болгарии, и подошли к Константинополю. В Закавказье ими были взяты Карс и Эрзурум. Боевые действия были остановлены после принятия 22.03.1829 Лондонского протокола, по которому Греция должна была стать вассальным государством с границами от Воло до Арты. Греки, поддерживаемые Россией, во главе со своим президентом - графом Иоаннисом Каподистрия (1776-1831) отказались признать его условия! Лишь через год, 3.02.1830, по настоянию русского императора, Англия, Франция и Турция согласились на независимость Греции (Лондонский протокол 1830 года). Границы вновь созданного государства были по настоянию Англии урезаны, и установлены от устья Аспропотама до устья Сперхея с Эвбеей и Кикладами. Позже греки предпринимали энергичные меры по присоединению Ионийских островов, находившихся под властью Англии - и в конечном итоге они их получили! Правда, произошло это через три десятка лет - в 1863 году. Да и сама Греция с этого времени и до самого конца 2-й Мировой войны находилась под британским протекторатом.
Кроме Греции, по Н.Д. Тальбергу, независимость получили следующие народы, вышедшие из состава Блистательной Порты:
"...Все новые государства с христианским населением, образовавшиеся из областей разрушавшейся турецкой империи, обязаны своим существованием России. В 1804 году сербы, восставшие под предводительством Кара Георгия, были поддержаны Россией, которая с 1806 году начала войну с Турцией. В 1809 году народное собрание сербов постановило отдаться под покровительство России. На основании русско-турецкого мира в Бухаресте (1812), Сербия получила автономию. Война России с Турцией 1876-1878 году велась за освобождение Болгарии. На основании договора в Сан-Стефано (измененного к худшему на Берлинском конгрессе 1878 года), полную независимость получили Румыния, Сербия, Черногория. Болгария и Восточная Румелия получили автономные права. В 1885 году они соединились и стали самостоятельными".
Русско-турецкая война 1877-1878 года, как известно, тоже началась из-за того, что турки разбили сербов под Дьюнишем - причем результатом стала оккупация Австрией Боснии и Герцеговины. Да и Первая мировая война возникла лишь тогда, когда Россия в очередной раз вступилась за Сербию. К слову, Австрия объявила ей войну по той причине, что гражданин империи Габсбургов убил в Боснии наследника австрийского престола, эрцгерцога Франца Фердинанда. Вся "вина" Сербии при этом заключалась в том, что Гаврило Принцип по национальности был сербом!
Но в целом совершенно не хочется вспоминать политиков некоторых из образовавшихся в XIX веке балканских государств - ведь в дальнейшем, на протяжении полутора сотен лет их деятельность зачастую была довольно враждебна государству, кровью граждан которого было завоевано их освобождение! Та же Болгария в течение одного только XX века дважды участвовала в мировых войнах против своей благодетельницы, хотя и не вела против неё прямых боевых действий. Зато свое в них участие застолбила, и весьма активно православная Румыния! Недавнее вступление этих двух стран в НАТО тоже о многом свидетельствует! При этом мнение Запада о румынах можно узнать от западных исследователей конца XIX века:
"Румыны слывут коварными, трусливыми, ленивыми, но в то же время способны для всякого рода ремесел. Многие ведут кочевой образ жизни, другие... в Седмиградье и румынско[м] королевств[е] занимаются земледелием".
...Но вернемся к середине позапрошлого века. Как только Россия начала тогда "дожимать" Турцию и на горизонте замаячила перспектива захвата черноморских проливов вместе со Стамбулом - Константинополем, одной из главных целей Крестовых походов католиков, на неё обрушились сразу три государства - пуританская Англия и католические Франция с Сардинией. Кстати, в составе высадившихся тогда в Крыму турецких войск была часть, именовавшаяся "оттоманские казаки", состоявшая из польских эмигрантов, турок и небольшого числа некрасовцев под командованием Мехмеда Садык-паши - принявшего ислам бывшего кавалерийского поручика Михала Станиславовича Чайковского (1808-1886). И все эти страны вступили в войну при посредничестве католической же Австрии, начавшей против своей недавней заступницы мобилизацию. Вот что об этом сообщает автор "Истории церкви":
"Крымская кампания 1853-1856 гг. - начата была из-за того, что имп. Николай I отстаивал перед турками права православных в Палестине. Турецкое правительство, по настоянию Франции, отняло у греческого духовенства ключи от Вифлеемского храма и передало католикам. После отказа султана отменить свое решение император ввел свои войска в автономные тогда княжества Молдавию и Валахию (Румынию), пока не будет исполнено его требование. Турция, Франция, Англия и позже Сардиния объявили войну России. Австрия вела себя враждебно, и это заставляло держать войска на её границе. До самого последнего времени императорская Россия отстаивала права православного населения Турции и широко помогала Церквам на Востоке".
В конечном итоге коалиции западных государств, действовавших СОВМЕСТНО с Оттоманской империей, удалось разгромить Россию в Крымской войне, при этом трактатом 1856 года часть православной Бессарабии была передана им. Да и позднее, в 1877 году Англия открыто заявляла, что "она никоим образом не допустит окончательного разгрома Турецкой Империи".
Обратно в состав России эти территории вернулись только по Сан-Стефанскому договору 1878 года, аннулированному вскоре усилиями европейских государств. Что ж, Запад на протяжении столетий был весьма последователен в своей ненависти к православным народам - не прошло и двадцати лет после Берлинского конгресса, как после массового геноцида со стороны турок константинопольский патриарх Измирлиан горестно воскликнул: "Неужели Англия, сумевшая спасти турок и разорвавшая Сан-Стефанский договор для армян ничего не может сделать"? Достаточно вспомнить также и то, что после поражения в греко-турецкой войне 1919-1922 года христиане навсегда покинули территорию Малой Азии - именно тогда крестовые походы закончились окончательно и бесповоротно!
То же самое, впрочем, происходит сейчас в Ливане, про который всего сотню лет тому назад сообщалось, что население этой провинции Турции насчитывало 500.000 человек, из них 4/5 составляли христиане во главе с губернатором, назначаемом из них же. Эти данные можно сравнить с современными - на 1998 год численность жителей этого независимого государства была 3.505.794 человека, из них мусульмане составляли 55 процентов, христиане - 37. Впрочем, после последней войны великое множество православных христиан навсегда покинуло свою многострадальную родину.

Магерамов Александр Арнольдович. "Мое "крайнее" исследование на историческую тему".


наверх