На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Цинизм. Всегда со знаком минус?

Цинизм. Всегда со знаком минус?

Цинизм. Всегда со знаком минус
Они говорят: «Все мы умрём», «Мечтать не вредно», "У Господа и без тебя полно проблем…" Их раздражают неисправимые романтики и забавляют меланхолики. Они не добиваются любви, потому что в неё не верят. Они не ищут общения, к ним сами все идут. Просто потому, что цинизм – это завидно здоровая философия взрослого человека.



У нас четвёртое свидание, всё только начинается. Он рядом, держит меня за руку, как всегда без цветов, так как я просила с букетами не приходить, мне казалось, что я буду выглядеть глупо, и банально прогуливаясь с таким привычным атрибутом ухажера.

«Мне так легко с тобой, хочется увидеть тебя снова, едва мы расстаёмся». Я задумываюсь. Почему? Со мной всё ясно, про себя я всё знаю. Влюбилась по уши. Я его слова, насколько они искренние? Проходит время, и в откровенном разговоре он признается: «С тобой не надо притворяться, не надо что-то, кого-то изображать». Это была встреча, после которой моя жизнь приобрела цвет! Я даже с трудом помню время до замужества, как будто ярких, запоминающихся событий тогда и не было. Вместе уже 21 год, не расставались дольше, чем на шестьдесят дней, трудно понять, почему еще не устали друг от друга, так как находимся вместе большую часть времени, умудряясь не ругаться, и даже не спорить.

Я перестаю спорить уже через пять минут, если вижу его безрезультатность, я не буду дружить с «нужным» человеком, если он мне не нравиться, я всегда делаю только то, что хочу, а не то, что должна по мнению других. Мне не наплевать на мнение окружающих, но и зависеть от него не буду, я никогда не обижаюсь, я делаю выводы. Я принимаю человека таким, какой он есть, но если в общении с ним меня что-то не устраивает, открыто говорю о проблеме. Если проблему не решить, не общаюсь. Я никогда не плачу, особенно над фильмом или книгой, без эмоций воспринимаю любую проблему, не повышаю голос, а если хамят - не ругаюсь, отвечаю хлёстко.

Меня трудно заставить верить в приметы, и что нельзя стирать и шить в выходные. Я открыта, оптимистична, доброжелательна, не сплетничаю и не осуждаю. Обманываю крайне редко, и при этом мне кажется что всё написано на моём лице, мне страшно неприятно это состояние, состояние когда ты лжешь. Всегда «примеряю» ситуацию на себя, как бы поступила я. Так легче принять правильное решение. А как же чувства, спросите вы? Я конечно не робот, просто сейчас хочется поговорить о земном.

А насколько я цинична?

Конечно в данный момент не берутся во внимание из ряда вон выходящие случаи, когда человек становится сволочью, хочется поговорить о цинизме, так или иначе живущем в каждом из нас.

Бывает такое, что философия идёт в народ, переставая быть недосягаемой по осмыслению для простых смертных. Она становится доступной и понятной большинству, потому что теряет глубину и привычные рамки, и тогда начинается смешение понятий. Сейчас трудно сказать: «циник»- это ругательство или комплимент. Стоит перейти тонкую грань, и объективный, трезвый взгляд на вещи становится моральной распущенностью.

Так кто же они такие. Это понятие у всех на слуху, но типичный образчик циника описать трудно, и не удивительно, ведь существует семь граней цинизма.

Цинизм и хамство

Можно хамить, но это не будет считаться циничным, а можно проявлять цинизм, но при этом не хамить. Например, вы сидите за столом, и молча жуёте недосоленный салат, и лишь циник скажет: «Если бы салат посолили, его можно было бы есть». Еще Герберт Уэллс сказал: «Цинизм - это юмор в плохом настроении».

Цинизм и жестокость

Цинизм изначально предполагает жестокость, но иногда без него трудно работать, помогать людям, например врачам. Они в своем большинстве вынуждены быть таковыми, иначе трудно трезво взглянуть на проблему, без эмоций правильно поставить диагноз. В итоге врачи, милиционеры, военные, журналисты, пожарные те, кто по долгу службы сообщает о неприятностях неизбежно становятся циниками.

Цинизм и высокомерие

Эгоизм неистребим, только инъекции от чрезмерного эгоизма не существует, тогда и зарождается высокомерие. Для них все что происходит вокруг - второстепенно.

Каждый вправе думать так, заботясь о собственном благе. Но большинство «заботятся о других», а потом возмущаются несправедливостью мира. Например, приходит молодой сотрудник, и за короткое время занимает руководящую должность. Есть объяснение. На самом деле он знает работу, может заменить любого сотрудника, ни с кем не сплетничает, потому что у него свой круг интересов, дисциплинирован. После повышения он даже не планирует оставаться на этой работе, это лишь ступень длинной лестницы.

«У меня хватает своих проблем – мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом». ( Дейл Карнеги).

Цинизм и честность

Запредельная честность – суть цинизма. Если называть вещи своими именами, будет меньше недопонимания. Трудно сказать правду, не обидев при этом человека, но волне возможно, если обладать таким достоинством, как чувство юмора. Также полезно научиться не высказывать своё мнение по любому поводу, быть максимально сдержанным слушателем.

Однажды девушка рассказывала о гибели любимого попугая, который не вписался в поворот, и упал в кипящий суп. Все сочувствовали, и только одна из подруг сказала: "Я понимаю, что это ужасно, но мне немного смешно".

Цинизм и равнодушие

Вы наверняка встречали такого «пофигиста», он равнодушен к чувствам других людей – и это не есть хорошо как говориться, но если его равнодушие игнорирует чужие пороки и глупость, то терпимость к недостаткам можно даже отнести к достоинствам.

Девушка укоряет своего парня: «Ты не хочешь, чтобы я была рядом, не приглашаешь, не звонишь». Они вместе уже два года, и она не отпускает ни на шаг, не оставляя личного пространства. Молчит, заглядывает предано в глаза и присаживается на колени. В ответ – защитная реакция: «Я хочу жить спокойно, с тобой, или без тебя. Только без скандалов. Выбирай».

Я, как правильная мама, всё время повторяла сыну, чтобы учился, слушал на парах преподавателя и т.д. Чтобы долго не объяснять обстановку в аудитории, он снял на мобильный как у них проходит урок. Учитель усиленно объяснял у доски тему, старательно писал , но… себе под нос. Все учащиеся занимались своими делами… Он хороший, грамотный преподаватель, равнодушный, но не циничный. Ему было всё равно, поймут ли его, услышат…

Цинизм и страдание

Это состояние, когда человек мужественно преодолевает трудности, при этом принимает свою порцию несчастья, рока. Свой рок, каким бы он ни был, принимается равнодушно, потому что если совершить циничный поступок на пике эмоций, ты лишь усилишь страдания. Это как защитная реакция психики на страдание.

Цинизм и одиночество

Как модно стало сейчас быть независимой, свободной в поступках. Минимум ответственности, ни обязательств, ни моральных долгов. Легко шагая по жизни, получаешь от неё по максимуму. Но часто бывает, что это своеобразный панцирь, цинизм, маскирующий беспросветное одиночество.

«За кого тут можно выйти замуж, вокруг одни уроды!»

Цинизм – не самоцель, а лишь способ достижения счастья, а если не отказаться в нужный момент от своих принципов, можно всю жизнь прожить страдая, и проклиная свою независимость.

Конечно, у каждого представителя команды циников своя, более «заточенная» грань, живя по законам своей философии человек максимально облегчает себе жизненный путь. Они не очень требовательны к партнёру, не скандалят и не любят долгих разборок, в любой
 
экстремальной ситуации рассуждают здраво, чаще всего предполагают худшее развитие события, и когда такой вариант не реализуется, удовлетворённо улыбаются, удалось!!!

Есть и неоспоримые недостатки, так как такая излишняя практичность и здравомыслие со временем совсем исключает романтизм в душе, в жизни. В личных отношениях, если вторая половина неисправимый романтик, а циничный человек неглуп, он находит золотую середину, совершенно объективно оценивая свою «твердокожесть», и пара развивается гармонично, дополняя друг друга.

Как и в любом характере есть перегибы, так легко превратиться в хама, эгоиста и зануду, так как черта эта особенно тонка. Тяжело балансировать на грани.

Для большинства цинизм – ругательство, но может быть пора и заглянуть с изнанки на разноцветное полотно человеческих пороков?
 
источник             Еще на эту тему:      Цинизм /Кинизм/
КИНИЗМ - одна из наиболее значительных сократических школ античной философии. Основана АнтисфеномАфинским (ок. 445-360 до н.э.), по другой версии - его учеником и наиболее ярким представителем кинизма - Диогеном Синопским (ок. 412-323 до н.э.). Не принимая институционального характера, кинизм просуществовал почти тысячу лет вплоть до конца античности. Название школы происходит от греч. kyon - собака. Возможно, потому, что гимнасий при храме Геракла, в котором Антисфен вел свои беседы с учениками, носил имя Киносарг - "Зоркий пес". Возможно и потому, что сам Антисфен называл себя Истинным Псом и считал, что жить следует "подобно собаке", т.е. сочетая в себе простоту жизни, следование собственной природе и презрение к условностям, умение с твердостью отстаивать свой образ жизни и постоять за себя, а одновременно и верность, храбрость и благодарность. Киники часто обыгрывали это сравнение, а на могиле Диогена был установлен памятник из паросского мрамора, на вершине которого была изображена собака. О жизни Антисфена сохранились довольно малочисленные сведения. Известно, что он не был полноправным гражданином Афин, будучи сыном свободного афинянина и фракийской рабыни. Высмеивая тех, кто кичился чистотой своей крови, Антисфен говорил, что они по своему происхождению "ничуть не родовитее улиток или кузнечиков" (Диоген Лаэртский. VI, 1).
Сперва Антисфен был учеником известного софиста Горгия, оказавшего влияние на стиль его первых сочинений и привившего ему искусство ведения споров (эристика). Затем он стал учеником Сократа. Впоследствии киники говорили, что переняли у Сократа не столько его мудрость, сколько сократову силу и бесстрастие в отношении жизненных невзгод. Благодаря Сократу киническое учение обрело прежде всего моральный практический характер. Киники не стремились к построению отвлеченных теорий и вообще отвергали существование общих понятий, что нашло свое отражение в известной полемике Антисфена, а затем и Диогена с Платоном. Они считали, что добродетель обнаруживается в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.
Антисфен первым сделал внешними признаками кинической школы такие атрибуты как сложенный вдвое плащ, который киники носили в любую погоду, посох (чтобы ходить по дорогам и отбиваться от врагов) и сума для подаяний. Они запомнились еще тем, что плащ носили на голое тело, не стригли волос и ходили босиком, почти как Сократ. Отличительными признаками кинического образа жизни были неприхотливость, выносливость, презрение к жизненным удобствам и чувственным удовольствиям. Антисфен говорил, что предпочтет безумие наслаждению. Такое отношение к миру можно определить как своего рода аскетику, основанную на представлении о самодостаточности (автаркии) добродетельной жизни как таковой. Собственно добродетель и стала жизненной целью и высшим идеалом кинической школы.
Характерной особенностью кинического учения было требование отбросить существующие нормы и обычаи. С точки зрения киников мудрый руководствуется не установленными людьми порядками, а законами добродетели. В качестве нормы добродетельной жизни они вводили понятие природы как первоначального состояния человеческого бытия, не искаженного превратными человеческими установлениями. В отрицании многих социальных норм киники не останавливались перед крайностями, о чем остались многочисленные свидетельства. Особенно отличился в этом Диоген Синопский, который самой своей жизнью продемонстрировал пример специфически кинического отношения к миру.
Взгляды Диогена выражаются в двух известных формулах - в утверждении мирового гражданства каждого человека (космополитизм) в противовес полисной принадлежности, и в знаменитой "переоценке ценностей".
Легенда гласит, что дельфийский оракул на вопрос Диогена, что ему сделать, чтобы прославиться, посоветовал Диогену заняться "переоценкой ценностей". Сам Диоген понял ответ буквально (по-гречески, ценность и монета обозначаются одним и тем же словом) - как призыв к подделке денежных знаков: он стал обрезывать края монет, за что и был уличен и наказан. И лишь позже он понял истинный смысл пророчества, который заключался в том, чтобы перевернуть существующие нормы и ценности и заменить их жизнью по-природе в ее простоте и непритязательности. Это зачастую приводило киников к столкновениям с существующими гражданскими законами, устоявшимися моральными нормами и обычаями.  
Киническая литературная традиция видит в Диогене образ идеального киника – «небесную собаку», фигуру почти мифологическую, наподобие другого излюбленного героя кинических произведений – Геракла, и связывает с ним множество анекдотов и легенд, демонстрирующих невозмутимую последовательность, с которой Диоген воплощал в своей жизни идеал автаркии, самоограничения и презрения к общественным условностям. Диоген жил в пифосе – глиняной бочке для воды; увидев ребенка, пившего из горсти, выбросил свою чашку; чтобы приучить себя к отказам, просил милостыню у статуй; стараясь закалить себя, босыми ногами ходил по снегу и даже пытался есть сырое мясо; «все дела совершал он при всех: и дела Деметры, и дела Афродиты» (Диоген Лаэртский, VI, 69). Он часто говорил, что над ним исполнилось трагическое проклятие, ибо он:
«Лишенный крова, города, отчизны,
Живущий со дня на день нищий странник»
(Диоген Лаэртский, VI, 38).
Киников часто обвиняли в бесстыдстве. Отсюда впоследствии сложилось понятие «цинизма», как презрения к моральным и общественным ценностям. В то же время отношение современников к киникам, носило характер одновременно и отталкивания и восхищения. Не случайно легенда гласит, что великий отметил своим вниманием Диогена. В ответ на требование Диогена отойти в сторону и не заслонять солнце, Александр ответил, что если бы он не был Александром, то предпочел бы быть Диогеном. Александр Македонский
У Диогена было множество учеников и последователей, из которых особой известностью пользовались Кратет Фиванский (учитель основателя стоицизма Зенона) и его жена Гиппархия. Они оба происходили из богатых аристократических родов; оба, к ужасу родственников и сограждан, оставили все ради кинического образа жизни. История любви Кратета и Гиппархии и их прилюдная «собачья свадьба» в Расписном Портике – еще один яркий пример эпатирующего кинического пренебрежения общественными установлениями.
В эллинистический период киническая традиция представлена фигурами, известными скорее своей литературной деятельностью, чем строгостью соблюдения кинического образа жизни. Из них наиболее значимы Бион Борисфенит (3 в. до н.э.), создатель кинического литературного жанра диатрибы, и Менипп из Гадар (сер. 3 в. до н.э.), творец «менипповой сатиры».
Киническое учение послужило непосредственным источником стоицизма, в котором был смягчен кинический ригоризм в отношении социальных норм и установлений. Образ жизни киников оказал влияние на оформление христианского аскетизма, в особенности таких его форм как юродство и странничество.
В историю европейской культуры при всей парадоксальности и даже скандальности своей практической жизни и философии, киники вошли как выдающийся пример человеческой свободы и моральной независимости. Они воплотили в себе образ величия духа, пренебрегающего соблазнами чувственной жизни, социальными условностями, тщеславными иллюзиями власти и богатства.
Сочинения: Антология кинизма. М., 1984
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.См. также АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ;
Полина Гаджикурбанова

Картина дня

наверх