На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Византийские термы


Термы (thermae) – «бани»; специальные общественные сооружения или помещения для мытья. Как и римская, византийская баня имела: аподитерий, кальдарий, тепидарий, фригидарий, парилку, бассейны, базилику и туалеты. Уже в ранневизантийский период помещения палестр (спортивных залов) не использовались по прямому назначению, а в более позднее время не предусматривались при строительстве. В крупных городах империи, таких как Константинополь, где насчитывалось девять крупнейших общественных терм и неустановленное количество менее крупных, например, Агафия, Дидимские, Купидона, и, кроме того, до тысячи частных бань, а также в Александрии, Антиохии и Карфагене термы соперничали в роскоши с римскими, а в чем-то и превосходили их. Например, в отделке интерьера двух бань в константинопольском Большом дворце использовались листовое золото и драгоценные камни, а некоторые помещения имели витражи, выполнявшие роль потолочных фонарей. Поражали роскошью и частные бани вельмож, чаще именовавшиеся лутронами (купальнями). Значение бань для ранневизантийского общества было огромно и могло сравниться лишь со значением для него ипподромов, несмотря на неодобрительную позицию к ним Церкви. Кризис водоснабжения городов в последние столетия существования империи привел к закрытию терм, снабжавшихся водой преимущественно из городских водопроводов.

 

БАНИ АРКАДИЯ – константинопольские бани, построенные в царствование императора Аркадия (383 – 408 гг.). Находились в восточной части Константинополя на побережье Пропонтиды (Мраморного моря). Портик здания был украшен статуями. При императоре Юстиниане I (527 – 565 гг.) бани Аркадия были отремонтированы и расширены: пристроен крытый зал, выходящий за линию приморских стен и вдававшийся в море, исполнявший роль пристани для приема легких судов посетителей. В зале, на порфировой колонне, находилась статуя императрицы Феодоры с посвятительной благодарственной надписью от константинопольцев за курирование ремонтных работ.
Сохранился рисунок второй половины XV века Джентеле Беллини с изображением фрагмента барельефа ствола колонны Феодосия с эпизодом триумфального шествия на фоне бань Аркадия ( процессия приближается к порту для перевозки пленных в Азию).

Прикреплена картинка:
att-47e3868a8318f11v2.jpg

 

 

 

БАНИ ЗЕВКСИППА – знаменитые константинопольские бани, построенные римским императором Септимием Севером (193 – 211 гг.) после 194 года. Название, возможно, возникло по причине близкого расположения бань к храму Зевса, где имелась его конная статуя (храм Конного Зевса). По другой версии, бани были построены на агоре древнего Византия, на месте памятника богу солнца Апполону, которого фракийцы именовали Зевксиппом, и чтобы Апполон не был слишком обижен, Север поставил ему новый памятник на акрополе. И хотя Север приказал называть их банями Севера, жители города стали звать новые бани просто Зевксиппом. Это мнение разделял хронист Иоанн Малала, но писатель и царедворец Иоанн Лид, относил понятие Зевксипп собственно к агоре древнего Византия, отмечая при этом, что она получила свое название от царя Зевксиппа, при котором будто бы колонисты из Мегар основали Византий. Сами бани Иоанн Лид именовал так, как повелел построивший их страдавший подагрой император Север. Бани Зевксиппа являлись своего рода музеем редких произведений искусства. Здесь среди других многочисленных статуй находилась скульптура, изображавшая Гомера, настолько удачная, что тот казался византийцам живым. Бани Зевксиппа сгорели дотла в январе 532 года во время мятежа «Ника» в царствование императора Юстиниана I Великого (527 – 565 гг.). Позже Юстиниан восстановил бани, но в более скромном виде
Вероятно, после "кризиса городов" VII-VIII вв., когда бани перестали функционировать из-за отсутствия достаточного количества воды, часть помещений перестраивается в казармы, а часть - в одну из тюрем Большого дворца, известную как Нумера.

 

   

БАНИ АХИЛЛА - одни из крупнейших бань в Константинополе. Название связано со статуей т.н. "ахилла" - обнаженного эфеба с копьем, находившейся в ее гимнасииhttp://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=14&start=8 . Печально прославились среди константинопольцев при императоре Юстиниане I (527 – 565 гг.). В 533 году, в ходе подготовки морской экспедиции армии Велизария в Северную Африку, эпарх дворца Иоанн Капподокийский устроил ускоренную выпечку хлеба для солдатских пайков в банях Ахилла. Хлеб пропекался не дважды в пекарне, как положено, а один раз на полу тепидария. Уже по прибытии кораблей в город Мефону (в юго-западной части Пелопоннеса) было обнаружено, что упакованный в мешки хлеб испортился и раскрошился. Причем выдача хлебных пайков производилась без учета четверти потерянного веса, как того требовали правила армейского снабжения. В итоге среди византийских воинов начались болезни, а около пятисот человек умерли. Несмотря на жалобу Велизария императору, высокопоставленный вор не понес никакого наказания. Бани Ахилла были практически полностью перестроены в правление императора Льва VI Мудрого (870 – 912 гг.), а затем, после очередного землетрясения, восстановлены императором Константином VII Багрянородным (911 – 959 гг.)

Картина дня

наверх