Первым високосным годом стал 45 до н.э. Откyдa взялось название «високосный» год? По-гречески bisextos, а полатыни bissextus, означает «дважды шестой». Дополнительный 366-ой день у римлян было второе 24 февраля, которое по их счету (с первого дня следующего месяца в обратном порядке) было шестым.
Цезарь был убит через два года после введения нового календаря, второй високосный год начался уже после его смерти. Возможно, этим объясняется тот факт, что жрецы, отвечавшие за функционирование календаря, не поняли принцип введения добавочного дня каждый четвёртый год, и вместо этого стали вводить добавочный день в феврале каждые три года (предполагается, что они отсчитывали четвёртый от года, предшествующего високосному). В течение 36 лет после Цезаря високосным был каждый третий год, и лишь затем император Август восстановил правильный порядок следования високосных лет (а также отменил несколько последующих високосных лет, чтобы убрать накопившийся добавочный сдвиг).
Високосный год, как пройдет он — плохо или хорошо, – остается на усмотрение Всевышнего. Именно в високосный год (988 год) мы приняли Православную веру. Деревянные «Перуны», «ярилы» и прочие «велесы» отправились в последний заплыв по Днепру, а обслуживающие истуканов волхвы попали под сокращение. Иногда физическое. Для них этот год стал плохим. Дабы не оставаться единственными неудачниками, ведуны, скоморохи и прочий языческий персонал отправились портить настроение крестьянам. Дескать, «Рвать в високосный год грибы — таскать на погост гробы» и т.д.
В результате вековой волхвовской пропаганды народ стал подозрительно относиться к високосному году, а заодно и к святому Касьяну, память которого Церковь отмечала как раз 29 февраля (13 марта – по новому стилю). В этот день трудовой народ старался не работать, а некоторые землепашцы вообще предпочитали не покидать избы, особенно до солнечного восхода, боясь «глаза Касьяна». Поговорка «Касьян на что ни взглянет — все вянет. Касьян на траву взглянет — трава вянет, на скот — скот дохнет, на дерево — дерево сохнет. На народ взглянет — народу тяжело» крепко засела в народное бессознательное.
Касьян завистливый, злопамятный, Касьян-перекос, Касьян-завистник, Касьян-косоглазый, Касьянов день, Недоброжелатель, Немилосердный, Остудный, Корыстник, Касьян-високос - это имена св. мученика Касьяна, который бывает 20 февраля в високосный год.
Святой Кассиан жил в V веке и прославился как проповедник монашеской жизни и основатель монастырей в Галлии. Он организовал женский и мужской монастыри в городе Массилия (ныне Марсель), написал 12 книг о жизни палестинских и египетских монахов и 24 «Собеседования» о нравственных основах христианского вероучения. В народных русских преданиях, легендах, поверьях образ «Святого Касьяна», несмотря на всю праведность жизни реального человека, рисуется как отрицательный. В некоторых селах он даже не признавался за святого, а само имя его считалось позорным. Обычно образ Касьяна связывали с адом и присваивали ему демонические черты в облике и поведении. В одной из легенд говорилось, что Касьян был светлым ангелом, но предал Бога, рассказав дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. Совершив предательство, Касьян раскаялся, Бог пожалел грешника и дал ему сравнительно лёгкое наказание. Он приставил к нему ангела, который бил Касьяна по лбу молотом подряд три года, а на четвёртый год давал ему отдых. Другая легенда рассказывает, что Касьян стоял на страже у ворот ада и только раз в году имел право оставить их и явиться на землю.
По народным представлениям, «Святой Касьян» недоброжелателен, корыстен, скуп, завистлив, злопамятен и приносит людям одни несчастья. Внешний облик Касьяна неприятен, особенно поражают его косые глаза с несоразмерно большими веками и мертвящим взглядом. Русские люди верили, что «Касьян на что ни взглянет, всё вянет», «Касьян всё косой косит», «Касьян на народ — народу тяжело», «Касьян на траву — трава сохнет, Касьян на скот — скот дохнет». В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы цыплят, индюков и кошек, после чего они дохнут или становятся уродами. В свой праздник Касьян развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей — будет мор, на скот — падёж, на поля — неурожай. Кроме того, считалось, что Касьяну подвластны все ветры.
Некоторые легенды объясняли зловредность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его в своём доме. Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий, повстречавшись с Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение, после этого Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако всё это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым. День памяти Святого Касьяна отмечают один раз в четыре года (так как 29 февраля бывает только в високосном году). Русские люди объясняли это тем, что Бог лишил его ежегодных именин за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником.
Раз в осеннюю пору увязил мужик воз на дороге. Знамо, какие у нас дороги; а тут еще случилось осенью — так и говорить нечего! Мимо идет Касьян-угодник. Мужик не узнал его и давай просить: «Помоги, родимой, воз вытащить!» — «Поди ты! — сказал ему Касьян-угодник,— есть мне, когда с вами валяндаться!» Да и пошел своею дорогою. Немного спустя идет тут же Никола-угодник «Батюшка,— завопил опять мужик,— батюшка! Помоги мне воз вытащить». Никола-угодник и помог ему.
Вот пришли Касьян-угодник и Никола-угодник к Богу в рай. «Где ты был, Касьян-угодник?» — спросил Бог. «Я был на земле,— отвечал тот,— прилучилось мне идти мимо мужика, у которого воз завяз; он просил меня. Помоги, говорит, воз вытащить; да я не стал марать райского платья».— «Ну, а ты где так выпачкался?» — спросил Бог у Николы-угодника. «Я был на земле; шел по той же дороге и помог мужику вытащить воз»,— отвечал Никола-угодник. «Слушай, Касьян! — сказал тогда Бог,— не помог ты мужику — за то будут тебе через три года служить молебны. А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику воз вытащить — будут служить молебны два раза в год». С тех пор так и сделалось: Касьяну в високосный только год служат молебны, а Николе — два раза в год.
Первой иноземной жертвой сурового Касьяна стал Мамай (1380 год), плохо знавший русские народные приметы. Ничего не подозревая, амбициозный беклярбек и темник Золотой орды отправился на Куликовскую битву.
Хотя любой русский землепашец знал, что отправляясь в дальнюю дорогу в високосный год нужно с порога родной избы сказать: «Високосный, батюшка, оставь себе плохое, а мне дай взять дорогое. Аминь». Мамай был темником, а не русским крестьянином. Это его и погубило.
Если до этого високосный год боялись неграмотные крестьяне, то в 1564 году святого Касьяна недобрым словом поминали и «сливки» Русского государства. В декабре того года Иоанн Грозный внезапно покинул кремлевские покои и отправился в Коломну. Оттуда он перебрался в Александровскую Слободу. И началась на Руси опричнина. Со всеми вытекающими последствиями как для Руси, так и для боярского класса.
1812 году високос сыграл злую шутку с непобедимым Наполеоном Бонапартом, решившим распространить свое господству на русскую территорию. Сначала все складывалась не в пользу русского народа; французы даже взяли Москву, но затем все развернулось с ног на голову. Уничтожение 550 тысячной лучшей армии в мире до сих пор не поддается здравому объяснению. Зарубежные историки пытаются объяснить катастрофически холодной зимой и неурожаем 1812 года. Хотя любой русский крестьянин знает, что во всем виноват коварный високос. Не любит Касьян незваных гостей из-за дальнего зарубежья.
В 1904 году русский народ не раз вспоминал Касьяна, как добрым, так и злым словом. В начале високоса Российская Империя вступила в войну с Японией. Как мы помним, все кончилось печально. Дело закончилось революцией 1905 года, которая со временем мутировал в два штамма «февраль 1917» и «октябрь 1917». Кстати, летом 1904 года над Москвой пронесся небывалый за всю историю столицы смерч. Несмотря на чудовищную силу стихии, город избежал катастрофических последствий, а центр Москвы и вовсе остался невредим.
Один из самых суровых годов 1992 год современной русской истории. Не успел народ встретить Новый год, как на следующий день было объявлено о либерализации цен и «шоковой терапии». В считанные месяцы люди превратились из благополучных советских граждан в россиян-бессребреников. Видимо, в качестве анестезии кабинет министров 29 февраля 1992 года отменил государственную монополию на алкогольные напитки, и на Русь щедро вылились самые экзотические крепкие напитки из-за рубежа. А затем началась приватизация, и на свет появились олигархи. По итогам года инфляция составила 2600 %, а уровень смертности увеличился более чем на 30%.
Многие ждали конца света, а получили нового российского президента. Первый год правления В.В. Путина запомнился цепочкой роковых событий, которые суеверные люди наверняка бы связали с происками «батюшки Високоса». Сначала премьер-министром страны стал человек с фамилией Касьянов. Затем при загадочных обстоятельствах утонула субмарина «Курск», а следом чуть не сгорела Останкинская башня. Наиболее последовательные «касьянофобы» увидели бы дополнительные знаменья в создании группы «ВИА гра» и в победе на выборах в США Джорджа Буша-младшего. Мир необратимо становился другим…
По мнению представителей церкви, високосные годы не отличаются какими-либо кровожадными особенностями и не несут людям неурожаи и войны. Во всяком случае, не больше, чем годы обыкновенные. И не надо во всем винить святого Касьяна. Немилостивых святых не бывает. Роль святого в том, чтобы охранять ближних, помогать им в бедах и несчастьях. Церковь вообще отрицательно относится ко всему, что связано с приметами и суевериями.
Из всех катастроф предыдущих лет наиболее памятны пожар в Останкино и затонувшая подлодка "Курск", взрыв в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве. Эти события произошли в 2000 г. В этом же году в Париже разбился легендарный и до тех пор считавшийся надежнейшим авиалайнер "Конкорд", погибли 109 человек. Это ли не показатель?
1996 год. Столкновение казахстанского "Ил-76" и "Боинга-747", в результате которого погибли 372 человека. 1988 год ознаменовался знаменитым землетрясением в Армении, погибли 23 тысячи человек. 1948 год - произошло сильное землетрясение в Ашхабаде. В 1912 году затонул "Титаник". Даже разрушение Византийской империи крестоносцами в 1204 году связывают с проклятым годом.
Но все-таки самые страшные и кровавые потрясения в истории прошлого века и крупные катастрофы и потрясения такие, как взрыв террористами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке (2001 год), два путча в России (1991, 1993 годы); авария на Чернобыльской АЭС (1986 г.) или утонувший паром "Эстония" (1994 г.) пришлись не на високосные годы. Так, может, все-таки и нет никакой магии чисел вовсе?
Однако жизнь продолжается даже в високосный год, все запреты соблюсти невозможна поэтому и появилось множество условий, ритуальных оговорок, якобы помогающих избежать негативных последствий года. Так, к примеру, если в это непростое время приходилось уезжать из дома, следовало, не переходя порою, сказать: "Иду и еду по високосному следу. С порога сошел, сюда и вернусь". А при венчании народное творчество приписывало священнику следующую неканоническую присказку: "Венчаю венцом, а не високосным концом". Разумеется, ничего подобного батюшки не говорили, поскольку ни церковь, ни наука не признают за високосным годом никакого особого значения.
Явление високосного года - астрономическая данность, свойство нашей неточной хронологии. Как известно, за год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, при этом ежесуточно оборачиваясь вокруг своей оси. Так вот, момент окончания года, завершения оборота вокруг Солнца, не совпадает с последним в году оборотом вокруг оси - и получается нестыковка: сутки еще длятся, а год уже закончился! Это выглядит какой-то несуразностью, досадной ошибкой. Будто бы Создатель что-то напутал, сделал на глазок, приблизительно, второпях.
Конечно, такая мысль не по нраву ни священникам, ни ученым, ни эзотерикам. Им было бы куда удобнее оперировать стройными теориями мироздания, когда б природа не подбрасывала таких неточностей, как високосный год. Поневоле закрадывается мысль о некоем нарушении замысла творения, о прямом вредительстве стройным идеям Создателя. И потому неудивительно, что появилось множество толкований високоса, указывающих на его злотворную природу.
По одной из распространенных версий, смещение точного цикла земного года произошло в результате гибели планеты Фаэтон. Возникший на ее месте пояс астероидов не смог удерживать существующий баланс гравитационных сил, и орбиты многих планет, в том числе нашей Земли, изменились. Именно из-за этого нарушилась некая космическая гармония, образно говоря, планеты сбились с пути. Пришлось изменить календарь: так и появился високосный год, в котором лишний день "набегает" за счет неучтенных часе предыдущих трех лет. В каком-то смысле високосный "отдает долги" за прежние годы...
Эзотерики скажут, что "Фаэтон был сакральной планетой равновесия возможностей и желании, а его гибель означала падение человека в сети неуемных страстей (замечаете аналогию с историей грехопадения?). Но, как бы то ни было, по факту мы имеем следующее: несовпадение суточного и годового цикла обращения Земли. В результате календари практически всех времен и народов сталкивались с необходимостью учитывать дополнительные сутки, что набегают каждые четыре года. Из-за этого "лишнего" дня возникало множество неудобств, едва ли не приводивших к войнам и раздорам. Порой, и смена власти в государстве сопровождалась установлением нового календаря - так делали со времен фараонов до Парижской коммуны и российской революции 17-го года. Эти примеры лишний раз указывают на то, сколь важным, даже сакральным значением обладает всякая система отсчета времени. И посему стоит поразмыслить над тем, что же означает пресловутый "лишний" день, появляющийся раз в четыре года.
Уже древним египтянам был известен четырехлетний цикл "особого года". Возможно, именно поэтому четверка являлась для них сакральным числом. Как и семерка; на этих числах строились основные циклы отсчета времени -четырехлетний цикл високосных лет и семидневный цикл недель. И до сей поры мы придерживаемся такого отсчета. Но если семидневку мы легко отслеживаем и разумно используем, то четырехлетний цикл чаще всего просто не замечаем.
Действительно, мы привыкли мыслить максимум в пределах года. Подводим итоги года, планируем дела на год грядущий, отмеряем свою жизнь прожитыми годами. Лишь древние старики переходят на отсчет десятилетиями: когда перевалило за девятый десяток, год-другой особого значения не имеют.
Между тем если подумать, человеку средних лет цикл длиною в год уже маловат. Согласитесь, нередко возникает ощущение, будто год прожит зря, цель так и не достигнута: только успели как следует разбежаться - а тут уже и время вышло. Проблема вовсе не в нашей нерасторопности, просто серьезные дела требуют гораздо больше времени, чем 365 дней. И в связи с этим четырехлетний цикл пришелся бы очень кстати. Тем более что лишь раз в четыре года Земля возвращается в исходную точку орбиты. Это очень важное ритмическое обстоятельство, так называемая точка синхронизации - а ее-то мы и не учитываем.
Ведь как думает человек? Прошел, дескать, год, а значит, следующий можно уже прожить набело, оставив все проблемы и неувязки в году уходящем. И рассуждаем мы так именно потому, что не видим, не знаем того, что год - цикл не окончательный, а лишь вписанный в четырехлетие, также, как четыре сезона - весна, лето, осень, зима - вписаны в год. Стоит только увидеть этот четырехлетний цикл - и мы получим ответы на многие "непонятные" вопросы. К примеру, станет ясно, почему так часто не удается решить проблему в течение целого года: какие-то истории действительно завершаются за год, а какие-то - нет. Все дело в значимости, в символической весомости событий. Совсем коротенькие, обыденные дела "умещаются" в семидневку. За этот срок история успевает и возникнуть, и сформироваться, и дойти до кульминации, и благополучно (или же неблагополучно) завершиться.
Семидневки (седмицы) укладываются в месяц, который наглядно учитывается как в светском календаре, так и во всех других - церковных, астрологических и прочих. И каждый месяц характеризуется особым настроением и ритмом жизни. Дела, на реализацию которых мы отводим целый месяц, более важны и значимы, чем дела одной седмицы.
Три месяца складываются в сезон, четыре сезона - в год. За этот период можно решить уже вполне серьезные задачи. Беда в том, что следующий, еще более значимый, четырехлетний период большинством из нас не учитывается. А ведь многие важные, долговременные проекты определяются как раз этим циклом. Четыре года требуется для формирования, развития и завершения крупных проектов. Не только индивидуальных, но и коллективных, в том числе государственного и даже мирового масштаба. Неслучайно во многих странах политические лидеры избираются именно на четырехлетний срок. Сознательно или не очень человечество воспроизводит древнеегипетский четырехлетний цикл.
Древние фараоны соотносили его с влиянием Сириуса (они называли его звездой Сотис). Церемония посвящения фараона включала в себя клятву никогда не изменять календарный принцип, базирующийся на двух циклах: семидневном и четырехлетнем.
Описание значимости этих ритмов найдено археологами на каменной плите, содержащей надпись сразу на трех древних языках. Только одно это обстоятельство указывает на огромное значение, которое придавали египтяне знанию космических ритмов. Надпись на плите получила название "Канопский декрет" (238 год до нашей эры, Египет).
Там сказано следующее: "...так как восход Божественной Сотис в течение четырех лет уходит на один день... если год будет и впредь состоять из 360 дней и пяти дней к ним добавляемых, отныне будет после каждых четырех лет добавляться один день, как праздник Богов Благодетелей, к пяти добавочным дням перед новым годом..."
Итак, каждые четыре года праздником Богов Благодетелей завершался важнейший цикл в жизни народов, государств и правителей. Считалось, что правитель, учитывающий значение этого цикла, проявляет истинную мудрость, а значит, непременно добьется целей.
Не потому ли фараоны столь ревностно хранили календарь, а само знание о летоисчислении считали сакральным? Не потому ли Гай Юлий Цезарь - один из самых мудрых исторических лидеров, затевает реформу римского летоисчисления и дарит миру календарь, до сей поры именуемый юлианским? Так, в 48 году до нашей эры Юлий Цезарь прибывает в Египет, а уже через три года проводит в Риме календарную реформу. Именно тогда Европа и получила четырехлетний високосный цикл.
Дело в том, что в Европе в результате целой цепочки календарных реформ знание сакрального смысла четырехлетнего цикла было практически утрачено. Рим смог лишь отчасти воспринять древнюю мудрость Осириса, который согласно легенде и дал этот календарь Египту. Европа адаптировала календарь, предпочитая учитывать только ежегодные циклы. Такое человеческое своеволие, впрочем, никак не отразилось на движении Земли вокруг Солнца, а значит, люди все равно ощущали на себе влияние високоса.
Конечно, знание о ритмах бытия более долгих, чем'один год, существовало у всех народов. К примеру, древнерусский календарь широко использовал число четыре для определения самых разных периодов. Четверка входила в набор священных чисел и формировала множество больших и малых циклов. Так, древне-славянские сутки, по мнению многих исследователей, разделялись на шестнадцать периодов (четырежды четыре), а годы объединялись шестнадцатилетними циклами - Сварожьими Кругами, в каждом из которых солнце проходит последовательно все шестнадцать Чертогов. Это и есть сутки Сварога. До сих пор шестнадцать лет - сутки Сварога - считаются рубежом взросления, точкой формирования личности.
Буквально все на свете проходит эти циклы, а значит, и каждый год четырехлетки так же не случаен. Ведь за этот срок рождаются, растут, развиваются и заканчиваются самые разные истории. И тут уместен вечный совет Эльдара Рязанова:
Смену лет, закаты и восходы,
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать.
Иначе говоря, мы должны быть готовы к изменениям в судьбе, к отказу от чего-то привычного, но уже мешающего полноте жизни. Високосный год наводит порядок в чуланчиках нашего сознания, где мы прячем убегающее время, где мы становимся рабами своих привычек, Плюшкиными прожитых впечатлений.
Високосный год заканчивает отношения, которые лишены перспектив, но за которые мы цепляемся по инерции, в силу тяги к стабильности и покою. Високосный год напоминает, что жизнь - это движение, динамика. Ведь, чтобы налить в чашку свежий чай, из нее надо вылить старый, остывший. Чтобы выросло дерево, семя должно оторваться от ветки и упасть в землю. Иными словами, чтобы создать нечто новое, для начала необходимо расчистить место.
Многие соглашаются с такими идеями, но - чисто умозрительно, лишь на словах декларируя свою открытость переменам. Давайте будем честны; ведь, как правило, мы готовы меняться только до тех пор, пока не требуется сделать кардинальный шаг, "резать по живому". Так вот, друзья, знайте: високосный год не прощает такой двусмысленной позиции.
Хуже всего в этот период приходится тому, кто упорно цепляется за прошлое, за наработки вчерашнего дня, за пресловутую стабильность, покой. И еще: как только человек решает, что смог подчинить себе стремительный бег времени - он тут же получает напоминание о том, что в этой жизни он всего лишь ученик, искатель знаний и впечатлений. Поэтому в високосный год ни в коем случае нельзя быть самодовольным, самоуверенным, проявлять собственнические инстинкты. В то же время нельзя быть инертным, плыть по течению. Ведь именно в високосный год завершаются многие затянувшиеся истории, а значит, важно научиться делать выводы из пройденных уроков, меняться и открываться новым перспективам. Все, что мешает идти, должно быть оставлено без сожаления.
Точно так же високосный год разбирается с крупными фирмами и даже целыми государствами, порождая кризисы, банкротства, аварии, революции. Словом, события, сметающие с дороги все отжившее, косное, тормозящее естественный ход жизни. Чем больше над обществом довлеет власть идола материального благополучия, чем меньше духовных ориентиров, тем выше опасность бедствий самого разного рода. К сожалению, часто только трагедия способна вырвать людей из плена заблуждений. И тут високос выступает в роли хоть и грозного, но неизбежного напоминания о бренности, временности земного бытия. Всевозможными неприятностями он обращает нас к вечности, к иной, более духовной жизни.
В четырехлетнем цикле это вовсе не черная полоса, а время подведения итогов, обновления и роста. В общем, по большому счету, любые беды и несчастья високос устраивает исключительно ради нашего же блага. Напоследок хочется отметить феномен 29 февраля - того самого високосного дня. который и является причиной всех наших размышлений. Конечно, этот день - своего рода доминанта всего четырехлетнего цикла. Не случайно рожденным 29 февраля всегда предрекалась особая миссия - пророков, носителей откровения, личностей неординарных, не от мира сего. Считается, что такие люди свободны от родовой кармы, а встреча с ними равносильна встрече с вестником, который может сообщить крайне важную для вас информацию.
Эзотерики считают 29 февраля днем открытых врат в иные измерения, днем обретения тайного знания, посвящений, откровений и озарений. Что неудивительно, ведь именно в этот момент восстанавливается гармония сфер: мир избавляется от календарной неточности, время хотя бы на миг "выправляется" и приходит в соответствие с древними космическими ритмами.
По статистике, начиная с 1900 года из наиболее громких трагедий лишь одна пришлась на високосный год - гибель "Титаника". В целом за этот период на первом месте по количеству громких катастроф США - там зафиксировано семь таких значимых бедствий. Второе место делят Китай и Россия (СССР) - пять трагедий. Основные факторы - это землетрясения и техногенные катастрофы. Но и здесь отнюдь не большинство катаклизмов приходится на високосные годы.
Даже солнечная активность не вписывается в рамки високоса. Цикл составляет 11 лет. Правда, у солнечной активности размытый характер: плюс-минус два года. И все-таки это влияние подтверждается статистикой в отличие от четырехлетнего цикла.
История хранит воспоминания о страшнейших событиях, произошедших именно в високосные годы.
1 ноября 1952 — произведен взрыв первой американской водородной бомбы.
7 декабря 1988 - опустошительное землетрясение в армянских городах Спитак и Ленинакан.
28-29 февраля 1988 — погром в Сумгаите, ставший поводом к противостоянию армян и азербайджанцев в Нагорном Карабахе.
2 января 1992 - Правительство России объявило о введении свободных цен. В течение одного года цены на продовольственные товары выросли в 36 раз.
А вот хроника не високосных лет:
1 августа 1914 — начало Первой мировой войны.
1 сентября 1939 — начало Второй мировой войны.
22 июня 1941 — начало Великой Отечественной войны.
6-9 августа 1945 — атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.
13 октября 1985 — извержение вулкана в Колумбии, приведшее к гибели 23 тыс.человек.
28 января 1986 — гибель Челленджера на 73-й секунде полета.
26 апреля 1986 — Чернобыльская катастрофа.
Нет смысла продолжать скорбный список. И так понятно, что Касьян совершенно не при чем.
Високосный год – не повод для страхов. Просто будьте более внимательными, осторожными. Православные верующие могут вообще не обращать внимания на то, что год високосный. Церковь считает это грешной мыслью. Пусть этот год — с особой молитвой или без нее — будет самым счастливым, ведь мы проживем на один день больше! А сколько всего можно успеть за «лишние» 24 часа!..
* В високосный год не колядуют.
* Знающие люди в високосный год не собирают грибов, чтобы не поднять с земли плохого.
* В високосный год нельзя жениться, менять работу и квартиру, нежелательно начинать постройку бани.
* Тем, кто развелся в високосный год, нужно купить новое полотенце и отнести его в церковь, отдать тем, кто там занимается уборкой и при этом про себя сказать: «Отдаю високосному дань, а ты, Ангел семейный, рядом со мною встань. Аминь. Аминь. Аминь».
* Тем, кто вынашивает дитя, нельзя до родов стричь волосы, а послеблагополучного разрешения от бремени приглашать родственников «на зубок» (плохие зубы будут у ребенка).
* В високосный год нельзя покупать «смертное» старикам в запас (иначе проживут недолго).
* Если случилось, что в високосном году человек провинился перед законом, то кто-нибудь из родных заключенного должен поехать в церковь, поставить свечу трем святым и, выходя из церкви, сказать: «Високосный уйдет, а раб (имя) домой придет. Аминь».
* В високосном году, уезжая из дома по всякой причине или по работе, говорят, непереступая через порог своего дома: «Иду и еду по високосному следу, високосному поклонюсь. С порога сошла, сюда и вернусь. Аминь».
* Весной високосного года при посадке в огороде говорят: «В високосный сажу, умереть погожу».
* Если в вашем доме есть болеющие родные люди, и вы побаиваетесь того, что впереди високосный год — пойдите в церковь, поставьте свечку и помолитесь зауже усопших.
* Самое страшное, по народной молве, — родиться 29 февраля: «везунчика» ждет несчастная судьба, ранняя смерть, ну или в «легкой форме» приметы — тяжелая болезнь.
Впрочем, по другому поверью, 29 февраля рождаются только избранные люди, обладающие пророческим даром. Например, если верить астрологам, дети, рожденные 29 февраля 2012 года, будут богатыми и обеспечат своим родителям достойную старость.
Так или иначе, а при всех страхах от празднования дня рождения раз в 4 года есть существенный и безусловный плюс — экономия денег! http://www.liveinternet.ru/users/2704713/post230475275/
Свежие комментарии