Василий Суриков|Русская живопись |
Утро стрелецкой казни. 1881
"Суриков и Достоевский - два великих национальных таланта, родственных в их трагическом пафосе. Оба они прошли свой земной путь, как великий подвиг. Прими наш низкий поклон, великий русский художник". Его долго ценили за идейно-передвижническую правду. Теперь мы знаем: ценное в нем - глубокая правда мистической поэзии. Несмотря на грубость формы, картины Сурикова - магические сны.
Боярыня Морозова. 1887
Все работы здесь - http://artsurikov.ru/kartina.php
О Сурикове хочется сказать: он вдохновенно-косноязычен. В его творчестве - повелительная убежденность галлюцината. Он действительно видит прошлое России и рассказывает свои видения так выпукло-ярко, словно не знает различия между сном и явью. Эти видения-картины фантастическим реализмом деталей и цельностью обобщающего настроения вызывают чувство, похожее на испуг. Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника. Правда исторической панорамы становится откровением. В трагизме воскрешенной эпохи раскрывается загадочная, трагичная глубина народной души.
Покорение Сибири Ермаком. 1895
Взятие снежного городка. 1891
Переход Суворова через альпы в 1799 году.1899
Памятник Петру первому на Сенатской площади. 1870
Пир Валтасара. 1874
Убийство Цезаря. 1875
Богач и Лазарь 1873
Изгнание Христом торгующих из Храма. 1873
Второй Вселенский Константинопольский собор. 1876
Третий Вселенский Эффеский собор. 1876
Нерукотворный образ.
1872
Большой маскарад 1772 года с участием Петра первого.1900
Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет в оленей. 1900
Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. 1878
Вид на Кремль зимой.1876
Церковь в селе Дьякове.1910




















Свежие комментарии