Василий Суриков|Русская живопись |
Утро стрелецкой казни. 1881
"Суриков и Достоевский - два великих национальных таланта, родственных в их трагическом пафосе. Оба они прошли свой земной путь, как великий подвиг. Прими наш низкий поклон, великий русский художник". Его долго ценили за идейно-передвижническую правду. Теперь мы знаем: ценное в нем - глубокая правда мистической поэзии. Несмотря на грубость формы, картины Сурикова - магические сны.
Боярыня Морозова. 1887
Все работы здесь - http://artsurikov.ru/kartina.php
О Сурикове хочется сказать: он вдохновенно-косноязычен. В его творчестве - повелительная убежденность галлюцината. Он действительно видит прошлое России и рассказывает свои видения так выпукло-ярко, словно не знает различия между сном и явью. Эти видения-картины фантастическим реализмом деталей и цельностью обобщающего настроения вызывают чувство, похожее на испуг. Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника. Правда исторической панорамы становится откровением. В трагизме воскрешенной эпохи раскрывается загадочная, трагичная глубина народной души.
Покорение Сибири Ермаком. 1895 Взятие снежного городка. 1891 Переход Суворова через альпы в 1799 году.1899 Памятник Петру первому на Сенатской площади. 1870 Пир Валтасара. 1874 Убийство Цезаря. 1875 Богач и Лазарь 1873 Изгнание Христом торгующих из Храма. 1873 Второй Вселенский Константинопольский собор. 1876 Третий Вселенский Эффеский собор. 1876 Нерукотворный образ. 1872 Большой маскарад 1772 года с участием Петра первого.1900 Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет в оленей. 1900 Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора. 1878 Вид на Кремль зимой.1876 Церковь в селе Дьякове.1910
Свежие комментарии