Из-за неправильного оформления регистрационных документов Durex (бренд британской компании Reckitt Benckiser) исчез из аптек. В первом квартале 2016 года он занимал второе место на российском рынке (25%, если считать в упаковках). Это данные маркетингового агентства DSM Group, которое специализируется на мониторинге аптечного рынка.
Кто же придёт на "свято место"? Может прийти, например, Contex, занимающий первую строчку рейтинга (40,5%). Однако он тоже принадлежит Reckitt Benckiser. Так что вместо Durex компания теоретически может просто поставлять в аптеки побольше Contex.
— Мы работаем над увеличением точек продаж, — сказал помощник генерального директора компании Роман Котов. — После появления проблем у конкурента эта работа стала успешнее. Наш владимирский дистрибьютор ООО "Ра-Свет" в мае смог заключить договор с крупной региональной сетью супермаркетов "АМБИ-Квартал". В этой сети Torex пришёл на смену Durex и Contex.
Как рассказал Роман Котов, за 15-й год было продано 12 млн штук обоих брендов (если переводить в стандартные упаковки по три штуки — получается 4 млн упаковок).
Сейчас компания "Кит" делает успехи: за первые пять месяцев 2016 года было продано уже 9,3 млн презервативов. Это в 1,6 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Интересно, что Torex не только названием напоминает Durex. Пачки оформлены почти так же: белая надпись на синем фоне и в белом овале.


— Если возникнет необходимость в значительном увеличении объёмов производства, то мы сможем это сделать без особых сложностей, — сказал представитель компании. — Основная сложность не в том, чтобы произвести, а в том, чтобы попасть в сети. Наши презервативы продаются в региональных сетях магазинов и супермаркетов, в аптеках (меньше), в интернет-магазинах. Точек продаж пока немного. По магазинам максимальный охват в Ростовской области, по аптекам — в Сибири. Вообще мы есть почти во всех регионах, в том числе на Сахалине. Наши презервативы поставляются в Луганскую Народную Республику (через ростовского дистрибьютора). Прорабатывается вопрос о создании филиала в Казахстане.
На седьмом месте в презервативном топ-10 — Армавирский завод резиновых изделий. У него есть бренд "Эрос" — это классические презервативы (виды "Люкс", "Экстра" и "Аромат"). В первом квартале 2016 года, по данным DSM Group, было продано 56 тысяч упаковок "Эроса".
Директор завода Наталья Симонова отметила, что выйти на рынок трудно из-за высокой конкуренции, а также потому, что российские потребители предпочитают импортную продукцию.
Она отметила, что их ценовая политика позволяет конкурировать на мировом уровне.
— Что касается качества, то оно, в первую очередь, зависит от сырья. Сырьё мы закупаем по импорту по долгосрочным связям в странах Юго-Восточной Азии, т. е. оно аналогично сырью, из которого производятся презервативы разрекламированных брендов. Оборудование для изготовления презервативов также импортное. Технология изготовления у всех производителей принципиально не отличается.
Замыкает топ-10 российская компания "СК-Визит" с брендом Sitabella (0,3% рынка, или 10,5 тыс. упаковок).
— Нужно будет пользоваться моментом, пока такого гиганта, как Durex, нет, — сказал менеджер по прадажам "СК-Визит" Евгений Кардунян. — Если его не будет, кто-то же всё равно придёт на его место.
Евгений Кардумян отметил, что перед тем как пойти "завоёвывать мир", компании нужно решить свои проблемы с Росздравнадзором.
— Мы сейчас тоже пропали с рынка, нас также Росздравнадзор проверяет, — сказал он. — Мы в документах не указали индекс к адресу. В одной из торговых точек была выемка. Вот мы сейчас ждём окончания проверки. Видимо, Росздравнадзор сейчас взялся за презервативы и всех проверяет.

Среди "усатых" презервативов Sitabella, которые делает завод в Армавире (Краснодарский край), — "Вождь краснокожих", "Жгучий мачо", "Красный перец", "Лихой гетман". Есть ароматные кондомы — с запахом амаретто, шампанского, жасмина, шоколада.
Кроме презервативов компания делает ещё много всего для секса — BDSM-костюмы, плётки, интимную косметику.
По данным DSM Group, продажи презервативов в первом квартале 2016 года сократились на 20,5%. Очевидно, что одна из главный причин — рост цен, потому что в стоимостном выражении рынок даже вырос на 11%. Всего было продано 3,5 млн упаковок (за 2015 год — 16,7 млн упаковок).
Интересно, что у Durex и "Эроса" продажи росли, а почти у всех остальных — падали.
В Reckitt Benckiser не сообщили, сколько времени может занять оформление документов для того, чтобы Durex снова появился на рынке.
— Росздравнадзор в своё время зарегистрировал презервативы Durex и никаких указаний прописывать отдельные наименования не было, это была практика рынка, — сказали в компании. — Сейчас потребовалось внести изменения, добавить информацию о конкретных наименованиях. Мы сейчас в процессе внесения изменений. Надеемся, что проблема будет решена в ближайшее время. Но, к сожалению, Росздравнадзор выпустил письмо, в котором предложил всем участникам рынка приостановить реализацию презервативов. Мы стремимся урегулировать сложившуюся ситуацию в кратчайшие сроки. К сожалению, наша компания не может дать каких-либо комментариев относительно финансовых показателей в связи с данным процессом.
Владелица "Презервативной лавки" Есения Шамонина рассказала, что продажи Durex сейчас приостановлены и у неё. По её словам, продавать перестали "на всякий случай" — чтобы не было проблем.
По мнению эксперта, каким бы долгим ни был перерыв, это не поможет кондомам типа "Эрос" встать на место популярного бренда.
— Те, кто пользовался Durex, не будут пользоваться "Эросом", — сказала она. — У "Эроса" абсолютно пошлый дизайн упаковок — как будто из 90-х. Какие-то полуголые женщины, которые никому сейчас уже неинтересны.
А вот Sitabella с шариками и усиками в лавке продаётся: люди берут что-то необычное, чтобы поэкспериментировать.
Свежие комментарии