На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДА

МНЕНИЕ 1

Можно ли представить себе сегодня современного сельского жителя без велосипеда? В принципе можно. Однако те, у кого этот самый велосипед все-таки имеется, скорее всего, согласятся, что как средство передвижения по пересеченной сельской местности это вещь замечательная. Правда, счастливые обладатели велосипеда вряд ли когда-нибудь задавались вопросом: а как, собственно, возникло это средство передвижения? Между тем можно раскопать в архивах целую увлекательную историю, связанную с биографией этого уникального "быстронога".
Начнем как раз со слова "быстроног". Так окрестил свое хитроумное изобретение немецкий барон фон Драйз. Машину, на которой летним утром 1817 года барон в присутствии многих зрителей обогнал почтовую карету, можно с некоторой натяжкой назвать прообразом велосипеда. Она напоминала самокат, поскольку, преодолевая за 4 часа расстояние в 70 км, барон фон Драйз всю дорогу отталкивался от земли ногами. Правда, у конструкции в отличие от самоката был руль и мягкое сиденье.
Свое изобретение фон Драйз решил назвать на латинский манер, соединив два слова "velocie" (быстрый) и "pedis" (нога), - так появился на свет "быстроног", или велосипед.
КТО ЖЕ БЫЛ ПЕРВЫМ?
Официально считается, что велосипеду не более 200 лет. Но ведь он состоит из простых, давно известных деталей: колес, шестерен, кривошипно-шатунного механизма. Колесо известно уже 6000 лет. Шестерни использовались в Древнем Риме во II-I веках до нашей эры. Началом нашей эры датируется рождение кривошипа. Выходит, что велосипед могли изобрести, по крайней мере, 2000 лет назад. Возможно, так оно и было. Во всяком случае, в одном из музеев Рима находится саркофаг, на котором изображен человек, едущий на устройстве, очень похожем на велосипед. Саркофагу 2000 лет. И на стенах развалин Древнего Египта, Вавилона, Помпеи тоже есть изображения подобных машин.
Так кто же все-таки был первым? Что касается России, то у нас первая конструкция, похожая на велосипед, была создана мастеровым из городка Верхотурье на Урале Ефимом Артамоновым. История его изобретения неизвестна. Лишь в "Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии", изданном в 1910 году, можно прочесть: "Мастеровой уральских заводов Артамонов в 1801 году бегал во время коронации на изобретенном им велосипеде". У этого средства передвижения был руль, педали, седло. Вся конструкция была железной. Ведущее колесо - переднее - в рост человека, заднее - вдвое меньше. Видимо, потому, что человек, сидя на таком велосипеде, напоминал чем-то паука, эти машины и прозвали "пауками".
Следует заметить, что Артамонов все-таки не был прародителем этого "паучьего" поколения велосипедов. У него были предшественники в Европе. Там уже в XVII веке выпускались большие "пауки" для взрослых, а для малышей - "паучки".
Велосипеды-"пауки" были неустойчивы и небезопасны. Остановить "паука" во время спуска под гору было очень трудно, поскольку тормоза на первом колесе появились лишь в 1853 году. Однако велосипедист перестал быть рабом двухколесной машины только после того, как на велосипеде появилась цепь. После этого конструкция приобрела современный вид, оставаясь, правда, достаточно тяжелой. Весил этот "скакун" более тридцати килограммов, а на неровных дорогах трясся так, что остряки прозвали его костотрясом. Вскоре тяжелые деревянные колеса были заменены более легкими и прочными, со стальными спицами.
НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ
Шотландский ветеринарный врач Данлоп долго наблюдал за сыном, у которого от тряски во время езды на велосипеде буквально стучали зубы. Потом он взял обыкновенный садовый шланг, отрезал от него подходящий кусок, наполнил водой, а образовавшееся кольцо надел на обод колеса. Зубы у сына стучать перестали, но колеса оказались очень тяжелыми. Тогда Данлоп заменил воду воздухом. Для накачки шин он изобрел вентиль и воздушный насос, получив патент на свое изобретение.
Можно считать, что именно с этого времени велосипед стал незаменимым спутником человека. И по сей день это самое любимое средство передвижения почтальонов, особенно сельских. В конце прошлого века в России придумали велосипед для охотников. На нем можно было возить ружье, которое мгновенно снималось и не мешало при езде. Охотничий велосипед снабжался и палаткой-скаткой, помещавшейся под седлом. Попробовали было использовать велосипед для вспашки земли, но безуспешно - педальное усилие пахаря оказалось слишком малым. Зато пристроенный к велосипеду культиватор позволил обрабатывать междурядья на полях.
Военные, естественно, тоже не обошли стороной это изобретение. В конце XIX века специальный военный самокат появился почти во всех европейских странах.
НАД ЗЕМЛЕЙ И ПОД ВОДОЙ
Наверняка многие катались на водном велосипеде, а вот на подводном - довелось не каждому. На нем ноги вращают не колеса, а поршневой насос водного действия, то есть аппарат приводится в действие водометом. Такой велосипед может двигаться по прямой, менять направление, висеть на месте, погружаться вглубь, всплывать.
Попытки поднять велосипед на воздух делались уже в прошлом веке. "Известная французская фирма "Пежо" пожертвует приз в 10 тыс. франков тому изобретателю, который первым пролетит, поднявшись своими силами с ровной площадки, без всякого уклона, хотя бы только метров десять", - сообщил своим читателям журнал "Русский спорт" в 1912 году. В 1921 году приз получил французский велогонщик Пулен. Правда, его самолет-велосипед скорее прыгал, чем летал. В наше время на велосипеде уже летали через пролив Ла-Манш.
Вот так, начавшись в сущности с "костотряса", велосипед стал великолепной скоростной машиной, победив при этом не только российское бездорожье, но и скоростные трассы, водную стихию и небеса.

 


МНЕНИЕ 2

Далекими предками современных велосипедов являются двухколесные деревянные самокаты. Когда они появились, доподлинно неизвестно. Но уже на древних фресках мы можем увидеть их изображения.

А 1761 годом датируется первое упоминание об изготовлении транспортного средства, позволявшего передвигаться, сидя на нем верхом и отталкиваясь от земли ногами. Деревянный самокат был изготовлен германским каретным мастером М. Касслером. «Селярифер», устройство которого было очень похоже на самокат Касслера в 1791 году создал граф де Сиврак. Но доверять этим данным не стоит, так как они весьма противоречивы, и не исключено, что являются обычной легендой.

Скорее всего не соответствует действительности и история крепостного Артамонова, которому приписывают создание велосипеда приблизительно в 1800 году. Согласно легенде, Артамонов не только сконструировал двухколесного «коня», но и успешно преодолел на нем нешуточное расстояние (более 2000 верст) от родного села Верхотурье, что на Урале, до столицы. Так что Артамонов, если верить сказанию совершил первый в истории велопробег. За такое ценное изобретение крепостному и его семье якобы дали «вольную». На артамоновский велосипед сейчас можно полюбоваться в одном из нижнетагильских музеев. Но появился он на свет не в 1800 году, а на 70 лет позже. Это показал проведенный учеными химический анализ железа. Вероятнее всего мифический «Артамонов» - это реально живший изобретатель Е.Г. Кузнецов-Жванецкий, тоже кстати, бывший крепостным, которому, вместе с его племянником по имени Артамон, даровали свободу в начале XIX века. Но вовсе не за велосипед. Кузнецов-Жванецкий изобрел дрожки с музыкальным органом и измерителем расстояния.

Намного более заслуживающие доверия источники описывают созданную в 1808 году в Париже «тележку Бланшера», один из многих прототипов современного велосипеда, по сути, отдаленно напоминавшим самокат. Колесо в подобных «тележках» не управлялось, соответственно, двигаться они могли только по прямой.

Безусловно, велосипед не мог быть плодом усилий лишь одного человека. Множество изобретений и идей, начиная с конца 18 века, воздавали предпосылки для его появления. Пожалуй, создание велосипеда, каким мы его знаем, осуществлялось в три этапа.

Первый двухколесный самокат появился в 1817 году в Германии в 1817 году. Его создатель, профессор барон Карл фон Дрез, живший в Карлсруэ, назвал свое детище «машиной для ходьбы». Изобретение было оснащено рулем, прикрепленным к деревянной раме и напоминало велосипед, только без педалей. Назвали чудо техники по имени его автора, словом «дрезина», которое и сегодня можно услышать в русской речи.

Следующий весомый вклад в эволюцию велосипеда внес шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан. Он усовершенствовал дрезину, добавив такие привычные сегодня детали, как ножные педали и седло. Пожалуй, именно этого жителя маленькой деревушки на юге Шотландии можно назвать человеком, создавшим первый велосипед. Заднее колесо толкалось педалями, которые крепились металлическими стержнями и работали по принципу шатунов. Руль поворачивал переднее колесо, ездок располагался между двух колес. К сожалению, время популярности велосипеда тогда еще не пришло и изобретение Макмиллана осталось практически незамеченным.

Картина дня

наверх