На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 449 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Автоматоны и механоиды. Искусство барокко.

 

75,74 КБ
.
Робот-рыцарь Леонардо да Винчи (реконструкция):


Gianello Torriano of Cremona (1515-1585)


Автоматы из сокровищницы Габсбургов:
Триумф Бахуса (1605) (музыкальный автомат, передвигается по столу и является сосудом для вина):


Гондола (около 1600), настольный самодвижущийся автомат:


Salomon de Caus (1576 -1626)
Механическая птица (1615)


Механическая фигура Галатеи на двух дельфинах в бассейне (1620):
Tags:
April 6th, 2008
44,75 КБ.

Jacques de Vaucanson (1709 - 1782) - автоматы Барабанщик, Утка, Флейтист


Турок-шахматист

Шахматный автомат— деревянный манекен в человеческий рост— изготовил
венский аристократ Вольфганг фон Кемпелен, главный механик при дворе
Марии-Терезии. Наш современник, английский журналист Том Стэндейдж
посвятил этой умной машине книгу «Турок. История первого шахматного
автомата и его полного приключений путешествия по миру».
Недавно она увидела свет во франкфуртском издательстве Campus.

Презентация куклы, облаченной в кафтан и тюрбан, состоялась в Вене весной 1770 г.
До середины XIX в. «шахматный турок» гастролировал по Европе и Америке.
И всякий раз добивался удивительных успехов за шахматной доской.
Она стояла на закрытом со всех сторон комоде, за которым и восседал игрок
из дерева. Чтобы показать почтенной публике, что подвоха нет,
фон Кемпелен открывал дверцы всех ящичков. Ничего, кроме колесиков,
шестеренок, маятников, рычагов, внутри не было. Изобретатель собственноручно
расставлял фигуры и приглашал желающих сразиться. Сам же стоял в стороне,
позволяя себе лишь иногда подкручивать пружину механизма.
Деревянная рука турка самостоятельно передвигала фигуры. И, как правило, удачно.

Скептики поговаривали, что фон Кемпелен управляет автоматом с помощью каких-то
невидимых веревок. В это трудно поверить, поскольку очевидцы в один голос утверждали,
что во время турнира механик много раз обходил свое детище и ни разу не запутался.
Кроме того, все знали, что в шахматах он не силен, а следовательно, не смог бы
столь изящно обыграть величайших мастеров. Специалисты сошлись на том, что
в комоде или в манекене скрывается ребенок или карлик. Самую красивую версию
поддержала Британская энциклопедия начала ХХ в.: машиной управлял сильный
шахматист Воровский, бывший польский офицер, потерявший в одном из боев
обе ноги. Предполагали, что Кемпелен познакомился с этим человеком в Петербурге,
где «турок» обыграл Екатерину II. Принять это на веру нелегко, хотя бы потому,
что мастер впервые продемонстрировал механического игрока за месяц до смерти императрицы.

В 1804 г. Кемпелен умер, и автомат перешел в руки Иоганна Непомука Мельцеля,
который, как гласят хроники, продемонстрировал феномен Наполеону. До нашего
времени дошли не только описания поединка императора с деревянным противником,
но и все их партии. Разгадать секрет механизма пытался Эдгар Аллан По, ставший
свидетелем шоу Мельцеля в США. Но турок остался тайной.

Со временем публика потеряла к нему интерес. В 1838 г. Мельцель продал
игрушку за 400 долларов. До 1854 г. гениальное изобретение красовалось
в филадельфийском музее курьезов. Но там вспыхнул пожар,
и от уникального экспоната остались только шестеренки.

 
В 1788 Кемпелен создал говорящую машину, которая состояла из четырёхугольного
деревянного ящика, длиной около 1 м и шириной в 0,5 м, снабженного мехами
и сложной системой клапанов - Говорящая машина Фабера — механизм,
воспроизводивший звуки человеческой речи. Его идея принадлежала первично
австрийскому учёному механику Вольфгангу фон Кемпелену (умер в 1804),
который в 1778 году изобрел говорящую машину, произносившую ряд гласных
и согласных звуков (не все). Описание своей машины Кемпелен дал в своем
известном сочинении «Mechanismus der menschlichen Sprache nebst der
Beschreibung einer sprechenden Maschine von W. v. Kempelen» (Вина, 1791).
Из этой очень редкой книги заимствовано описание её (с рисунком) в книге
Вольфа «Sprache und Ohr. Akustischphysiologische und pathologische Studien»
(Брауншвейг, 1871, стр. 64—67).

Профессор Иосиф Фабер в Вене, живший в первой половине XIX века, усовершенствовал
и видоизменил механизм Кемпелена, и в конце 30-х годов машина Фабера уже
показывалась им в разных городах Германии. Изобретатель и впоследствии его
наследники отклонили выгодные предложения продать это изобретение. После смерти
изобретателя машина его досталась его племяннику, тоже Иосифу Фаберу (родился в Вене,
в 1839 году), который в свою очередь сделал в ней некоторые технические
усовершенствования, будучи механиком по профессии. С машиной своего дяди
Иосиф Фабер-младший объехал всю Европу и Америку, а также был два раза и в России
(в последний раз в начале 1880-х годов).

Устройство
Машина Фабера состоит из воздушного меха, приводимого в движение ножной педалью
и отвечающего легким человека. Вытесняемый из меха воздух при помощи ряда клавиш
направляется в различные по объёму трубки, отвечающие разным положениям голосовой
щели и полости рта. Достигнуть совершенно точного соответствия говорильному аппарату
человека Фаберу не удалось. Чтобы до некоторой степени приблизиться к подвижности
надставной трубы человеческого органа речи, воспроизвести которую механическим путем
было крайне трудно, изобретатель должен был в надставной трубе своей машины устроить
вертикально одну за другой шесть металлических, довольно толстых диафрагм, подымающихся
и опускающихся на различную высоту, причём движения и положения этих диафрагм
комбинируются друг с другом в разных отношениях. Благодаря этому устройству,
получается возможность видоизменять форму и объём надставной трубы машины
и получать звуки разного качества и тембра. Голосовой тон в машине Фабера
производится при помощи вибрации тонкой пластинки из слоновой кости на
каучуковой подкладке, дающей очень резкий и крикливый звук. Соответствия
с настоящим органом голоса человека — мягкими голосовыми связками или вибрирующими
перепонками, здесь также нет. Звук «p» в машине Фабера также производится
вибрацией не языка, а твердой пластинки, помещенной за гортанью перед
устьем меха. Трубка, изображающая нос, находится не сверху надставной трубы,
изображающей рот, но ниже её и т. д. Сам механизм (клавиатура, педаль и т. д.)
крайне груб и тяжеловесен, требуя больших усилий со стороны играющего на
этом «говорильном органе», как его удачно называет Техмер.

Вследствие неуклюжести и неточности устройства и сами звуки, извлекаемые
из машины, грубы, крикливы, монотонны и не всегда схожи со звуками
настоящей человеческой речи. Тем не менее из известных в науке
говорящих приборов, снаряд Фабера являлся одним из наиболее удачных.

Картина дня

наверх