На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Художник, "ненавидящий русских"

Творчество художника Василия Шульженко не оставляет равнодушным никого.
Его или любят, или ненавидят, превозносят за понимание русской души и обвиняют в ненависти к ней же.

Сам Василий определяет свой стиль как: Фигуративная живопись в жанре свободной фантазии.

- Все эти жуткие пьяные физиономии, уродливые тела, скабрезные позы... Вас и впрямь трудно заподозрить в любви к народу!

- Я никогда не жил среди людей, которых изображаю, и не пытался влезть им в душу. В детстве был маменькиным сынком, не знал ни армии, ни зоны. Мои персонажи для меня - вроде дикарей для Кука. Насмотрелся на них в детстве, когда жил на даче под Касимовым. Они меня и пугали, и завораживали. На полотна все это выплеснулось гораздо позже, с началом перестройки.

- А что, "плохие русские лица" хорошо продаются на Западе?

- Большинство своих картин я действительно продаю в Америке, но, знаете, там как раз считают, что они просто пропитаны любовью к России! А здесь даже приятели говорят мне: "Не любишь ты русских, Вася!" Но я, как русский, имею полное право спросить: "А за что нас любить?" Да мы худшие люди в мире - злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: "Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!" А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика. А миф о широкой русской душе? Широкой она становится лишь на время действия алкоголя.



- А может, американцам просто нравится видеть русских таким быдлом?

- Наоборот, глядя на мои картины, они начинают нас жалеть: "Какие несчастные люди!" Как наши передвижники писали страдающий народ, помнишь? Или как поэт Некрасов, который после роскошного обеда и партии в покер любил поглядеть на крестьян из окна своего особняка и пожалеть о горькой долюшке женской. 

 Пушкин-обезьяна

 - Кстати, о женщинах. Не жалко так уродовать нас на картинах?

- Жалко, потому и пишу вас нечасто. Вот мужиков не жалко. Недавно хозяйка галереи в Чикаго говорит мне: "Вася, у тебя на картинах все слишком много пьют и курят, в Америке это сейчас не популярно. Нельзя ли обойтись без этих сигарет и бутылок с водкой?" Да разве моих мужиков можно представить трезвыми, без папиросы в зубах?!

- А сами выпить любите?

- Люблю. Бывает, и за работой пью. Художнику это нужно для вдохновения.

- А что, любовь не вдохновляет? Вы женаты?

- Нет, так и не женился, и детей не завел, о чем теперь жалею. Хотя женщин в жизни было - не пересчитать, и сейчас есть.



- А почему ваши герои на картинах сексом не занимаются? Это добавило бы им колориту!


- Помню, был в Касимове случай - молодой деревенский парень прямо в поле поймал и изнасиловал бабку лет семидесяти пяти. Вот это была мысль изобразить.

- Эпатажа ради?


- Да какой тут эпатаж! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, - это да. Сейчас ведь в живописи одно направление - заставить говорить о себе любым способом. Не прославиться в веках, а побольше захапать при жизни.

- Но Пушкин, изображенный в виде обезьяны, или Толстой, висящий на турнике, - это разве не эпатаж?


- Меня другое удивило - ну кто в Америке знает Пушкина? И тем не менее его купили сразу. А вот Толстой, который там знаменит, так до сих пор и не продался...



Справка: Шульженко Василий

Родился в 1949 году в Москве. Учился в Московском художественном институте.
В 1972 году окончил Московский полиграфический институт.


Выставки

С 1972 участник городских, республиканских и всесоюзных выставок
1990 групповая выставка в Испании
1990 выставка в галерее "М'АРС", Москва
1990 выставка в Италии
1990 "АРТ-Миф-1" и "АРТ-Миф-2"
1990-1991 "Майя Польски Галери" в Чикаго, США
1991 выставка "Золотая кисть", Москва
1992 международная выставка изобразительного искусства в Чикаго
1993 персональная выставка в "КАРАСС", Голландия начиная с 1993 года принимает участие в международной ежегодной выставке "ЭКСПО", Чикаго
1994-1995 "Русская коллекция. Конец ХХ века" - 1, галерея "М'АРС", Москва
1996 "Галереи в Галерее" (представл. "М'АРС" и "Московская палитра"), ГТГ, Москва
1997 "Параллельные взгляды: Современное российское и американское искусство", музей искусства и археологии, университет Миссури, Колумбия персональная выставка, галерея Майя Польски, Чикаго
1998 "АРТ 1998", Чикаго
1999 "Новый русский реализм: Нестерова, Шерстюк, Шульженко", художественная галерея Meadow Brook, Окландский университет, Рочестер персональная выставка, галерея Майя Польски, Чикаго
2000 "АРТ 2000", Чикаго персональная выставка в галерее Майя Польски, Чикаго
2001 "АРТ 2001", Чикаго
2002 "АРТ 2002", Чикаго
2003 "АРТ 2003", Чикаго персональная выставка в галерее Майя Польски, Чикаго
Коллекции
Работы находятся в частных и музейных коллекциях в России, США, Италии, Франции, Финляндии, Голландии, в Государственной Третьяковской галерее, Москва, в музее "М'АРС", Москва, в музее "КИССИ" в Оклахома Сити, США. Живёт и работает в Москве.

Иллюстрации картин Василия Шульженко выложены отдельным постом

Картина дня

наверх