Творчество Тинто Брасса
Биография Тинто Брасса Джованни Брасс (итал. Giovanni Brass; родился 26 марта 1933 в Милане, Италия), более известный как Тинто Брасс (итал. Tinto Brass) — итальянский кинорежиссёр. Большинство его фильмов сняты в жанре эротического кино. В первый период своего творчества Брасс не случайно был назван «человеком-оркестром итальянского кино».
Он пробовал себя в разных жанрах: от типичных «комедий по-итальянски» («Кто работает, тот потерян», Chi Lavore E Perdiuto, 1963; «Летающий диск», Il Disco Volante, 1964), включая излюбленные режиссерами с Аппенин сборники киноновелл (новеллы «Птичка», L’uccellino, и «Автомобиль», L’automobile, в фильме «Моя жена», La Mia Signora, 1964), до заумных лент в стиле модного во второй половине 60-х годов «кино контестации» («Са ира, восстания поток», Ca Ira Il Fiume Della Rivolta, 1965; «Запыхавшись», Col Cuore In Gola, 1967; «Вопль», L’urlo, 1969, выпуск — 1972). Брасс удивлял сюрреалистическими изысками в банальном по сюжету вестерне «Янки» (Yankee, 1966), прельщал интимными, почти психопатологическими откровениями в ряде картин на рубеже 60-70-х годов («Выбывший», Dropout, 1970; «Отпуск», La Vacanza, 1971), а также в пародийно-синефильском фильме «Мотор!» (Action!, 1979), в котором масса язвительных киноцитат, пока наконец не обрел «искомую духовность» в сфере эротических фантазий, подспудных желаний и дерзких забав. Первоначально сексуальные ленты Брасса рядятся в одежды политического, антифашистского («Салон Китти», Salon Kitty, 1975) или исторического, антитоталитарного («Калигула», Caligula, 1977, выпуск — 1979) кинематографа. Ключевым моментом в кинобиографии режиссера оказалась картина с подходящим названием «Ключ» (The Key / La chiave, 1983), начиная с которой Брасс полностью посвящает себя «постельным мелодрамам», но и в них он не в силах преодолеть свою эстетско-барочную страсть к атмосфере минувшего — преимущественно 40-х годов, на которые приходятся детство и отрочество режиссера, когда он открывал для себя тайный мир взрослых влечений. «Миранда» (Miranda, 1985), «Каприччио»/«Любовь и страсть» (Capriccio / Love And Passion, 1987), «Паприка» (Paprika, 1990), «Все леди делают это» (Cosi Fan Tutte, 1991), «Подглядывающий» (L’uomo Che Guarda, 1993), «Почта Тинто Брасса» (P.O. Box Tinto Brass, 1995) — «альковные» работы, которые все более и более упрощаются по сюжету (даже несмотря на формальное обращение к такой литературной основе, как роман «Ключ» Дз. Танидзаки, пьеса «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, вольный пересказ оперы «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта или роман «Подглядывающий» А. Моравиа), пока не сводятся к простому обмену любительскими эротическими лентами, присылаемыми почтенному (уже на седьмом десятке лет) режиссеру его эксгибиционистски настроенными зрителями. По отношению к произведениям Брасса уже применим термин «спагетти-эротика» по аналогии со «спагетти-вестернами». Как шутят в Италии, Брасс нравится только подросткам, матросам и стареющим порнократам. Фильмография Тинто Брасса Эротические фильмы культового режиссера. * 1958 - Пространственная динамика / Spatiodynamisme Описание: Цвета и формы окружающего мира. * 1963 — «Кто работает, тот потерян» (На вершине мира) / Chi lavora è perduto In capo al mondo Описание: Восхитительная Венеция и воспоминания о своем прошлом — войне, любви, дружбе — помогут молодому человеку выбрать свой дальнейший путь. * 1964 — Ça ira Il fiume della rivolta Описание: * 1964 — «Моя Синьора» / La mia Signora Описание: * 1964 — «Летающая тарелка» / Il disco volante Описание: Винченцо Беррути - бригадиру карабинеров в небольшом городке недалеко от Венеции поручено провести расследование по факту прибытия на Землю летающей тарелки. Все допрошенные им жители утверждают, что они на самом деле видели марсиан и заявляют, что марсиане решили похитить несколько «типичных» представителей землян, чтобы изучить нашу планету. Бедной крестьянской вдове Виттории при помощи своих многочисленных детей, удается поймать и передать властям живого марсианина, которого она по своему невежеству принимает за гомосексуалиста. Но власти городка уничтожают марсианина, обвиняют Витторию в мошенничестве и сажают ее старшего сына в сумасшедший дом. Таким же способом власти расправляются с другими очевидцами прилета марсиан и вся эта история очень быстро затухает. * 1966 — «Янки» / Yankee Описание: * 1967 — «Запыхавшись» / Col Cuore In Gola Описание: Главный герой фильма частный детектив Бернар развлекается в одном из ночных клубов Лондона. Там он знакомится с прекрасной блондинкой Джейн Бурругс, которая ему нравится. В это время в клубе происходит убийство — убит владелец заведения. Бернар видит, что девушка невиновна, и всё больше влюбляется в неё. Вместе они спешно покидают клуб и едут на квартиру к Джейн, чтобы переждать заваруху. Позднее Бернар узнаёт, что Джейн всё-таки имеет определённую причастность к убийству. Вместе влюблённая пара бежит из Лондона. За ними устремляется полиция, и кроме того их преследуют злобные враги — какие-то странные таинственные незнакомцы, облачённые в серые плащи. * 1968 — «Вопль» / L'urlo Описание: Главный герой Козо попадает в серию ситуаций, которые превращают его жизнь в настоящий ад. * 1967 — «Привязанность» / Nerosubianco Описание: * 1970 — «Выбывший» / Drop Out Описание: * 1971 — «Отпуск» / La vacanza Описание: * 1971 - «Мне не хватает Сони Хени» / I Miss Sonia Henie * 1976 — «Салон Китти» / Salon Kitty Описание: Главная героиня фильма — танцовщица мадам Китти, которая живёт в нацистской Германии. Она владелец одного из самых роскошных борделей Берлина, куда регулярно приходят руководители рейха. Однажды высокопоставленный офицер СС Гельмут Валленберг угрожает закрыть её заведение и вынуждает Китти сменить весь персонал салона и перевести сам салон в другое помещение. Теперь салон укомплектован только женщинами чистой арийской крови и одновременно лояльными к фашистскому режиму. Каждая комната в новом борделе оборудована потайными устройствами прослушивания. И Валленберг может не только собирать материал для шантажа неугодных ему людей, но и выяснять, кто высказывает в раскованной атмосфере крамольные мысли о режиме Гитлера. У Валленберга всё идёт гладко до поры до времени. Его любовница Маргерита, молодая и симпатичная девушка, влюбляется в офицера люфтваффе Ганса Райтера, разочаровавшегося войной и идеями национал-социализма. Маргерита находится в хороших отношениях с Китти, они доверяют друг другу. И теперь, когда Маргерита узнаёт истинную цель существования борделя, она хочет с помощью Китти помешать проведению операции Валленберга. * 1979 — «Калигула» / Caligola Описание: Будущий император Калигула (Малкольм Макдауэлл) вступает в борьбу за Римский престол со своим дядей Тиберием (Питер О’Тул), действуя лестью и хитростью. Постоянное ожидание расправы со стороны Тиберия окончательно подрывает и без того хрупкую психику Калигулы. Он собственноручно во время припадка Тиберия пытается его убить, но по сюжету за него убийство совершает префект преторианских когорт Квинт Невий Корд Серторий Макрон. Калигула становится Цезарем после Тиберия. Разгульная жизнь, бессмысленная жестокость, непредсказуемость и массовые конфискации имущества нобилей настраивают против Калигулы его бывших союзников, которые устраивают заговор против него и в самом конце фильма убивают. Второй сюжетной линией является плотская любовь Калигулы и его сестры Юлии Друзиллы. Она умирает незадолго до убийства самого Калигулы. Освободившееся место императора занимает дядя Калигулы Клавдий, который, по сюжету фильма, является слабоумным и трусливым обжорой, готовым подчиняться любому влиянию. * 1980 — «Мотор» / Action Описание: Молодой, пышущий здоровьем, безработный киноактер получает заманчивое предложение сниматься в порнофильмах. Вся съемочная группа во главе с продюсером буквально ошеломлены способностью парня добиваться эрекции «на счет 5»! На площадке герой знакомится со своей предполагаемой партнершей, мечтающей о роли Офелии. Плюнув на карьеру порнозвезд, парочка отправляется в головокружительную одиссею, наполненную самыми невероятными персонажами и происшествиями… * 1983 — «Ключ» / La Chiave Описание: Пожилой профессор-искусствовед Нино и после двадцати лет брака безумно любит свою красавицу-жену Терезу. Но она моложе мужа на 18 лет и мечтает о Ласло, женихе их дочери Лизы. Нино мучается от ревности, что еще больше разжигает его страсть. Но доктор предупреждает профессора, что у него высокое давление, и занятия сексом ему противопоказаны. Тогда Нино и Тереза начинают вести дневники, в которые записывают свои самые интимные мысли и желания. Супруги намеренно оставляют ключ от письменного стола так, чтобы каждый мог прочитать дневник другого. Узнав о том, что Тереза стала любовницей Ласло, Нино благословляет ее. Искренне благодарная мужу за понимание и мудрость, Тереза дарит ему потрясающую ночь любви… * 1985 — «Миранда» / Miranda Описание: Главная героиня фильма — Миранда, владелица местной таверны в Венеции. Она обольстительно красива и потрясающе сексуальна. Она была замужем и любила своего мужа, но его забрала у неё война. Он участвовал во Второй мировой войне и не вернулся. Время прошло, Миранда — женщина и она хочет найти себе нового любимого. Красота Миранды влечёт к себе многих мужчин, но выбирает она. Миранда встречается с четырьмя мужчинами. Зимой она знакомится со старым богатым дипломатом, весной — с молодым шофёром, летом — с американским ветераном, а осенью — с новым официантом в своей таверне. И теперь она должна выбрать — кто же ей больше подойдёт как муж. Её выбор неожиданнен для многих — она выбирает непритязательного официанта и выходит за него замуж. * 1987 — «Любовь и страсть» / Capriccio Описание: Главные герои фильма — американская супружеская пара Дженнифер и Фред, живущая в Италии. Они встретили друг друга после Второй мировой войны и поженились. У них растёт молодой сын, но отношения у самих супругов не ладятся, и они готовы к новым любовным приключениям. Во время войны Дженнифер была влюблена в молодого итальянца Чиро, который был красив, весел и беззаботен. Но о семейной жизни они тогда не думали — они были из разных социальных слоёв. Фред во время войны работал в Юнеско и был знаком с красавицей-итальянкой, которая была обольстительной и чувственной. Они проводили время друг с другом, занимались любовью и не думали о будущем. Теперь, когда у Дженнифер и Фреда разлад, они вспоминают о своих прошлых любимых и решают с ними встретиться. Фред находит свою бывшую возлюбленную Розу — сейчас она работает проституткой. Дженнифер же не может забыть красавца Чиро. Она тоже находит его — он теперь сутенёр. Проходит время. После небольшого развлечения, когда любовная страсть удовлетворена и отдана дань памяти юности, неверная любовная пара снова воссоединяется — Фред и Дженнифер возвращаются друг к другу. Опыт любовных приключений пошёл и мужу и жене на пользу — они освежили свои отношения и приобрели новый сексуальный опыт. * 1988 — «Бар-закусочная „Будапешт“» / Snack Bar Budapest Описание: Немолодой адвокат (Джаннини) в поисках денег, необходимых для оплаты аборта близкой знакомой — проститутки — соглашается на заманчивое предложение пятнадцатилетнего пройдохи, известного под именем Молекула (Негрэ). Первое задание — навести порядок в снэк-баре «Будапешт». В ходе погрома адвокат внезапно узнаёт в жене хозяина свою бывшую подзащитную, и, вступившись за неё, убивает одного из боевиков. В отместку Молекула отправляется в больницу, где лежит подруга адвоката… * 1991 — «Паприка» / Paprika Описание: Молодая красивая девушка приходит в публичный дом. Ей дал адрес жених, она думает пробыть в нём 2 недели, и заработать денег на свадьбу и их будущее. Её встречает хозяйка и рассказывает об особенностях работы. Она знакомится с другими девушками и ей дают прозвище Паприка. Паприка получает удовольствие от своей работы, но скоро выясняется, что жених ей изменяет… В фильме помимо эротического содержания Тинто Брасс показывает историю публичных домов (тогда в Италии они ещё не были запрещены), жизнь проституток. Их непростые отношения с окружающими мужчинами: сутенёрами, мужьями, клиентами. * 1992 — «Все леди делают это» / Cosi' fan tutte Описание: Тинто Брасс в этой картине поднимает вопросы взаимоотношений супружеской пары, верности и измены. Несмотря на то что в фильме присутствуют откровенные эротические сцены, он в большей степени является драмой, так как обладает интересным драматическим сюжетом и насыщенным содержанием. Фильм рассказывает о истории одной супружеской пары. Диана, чувственная женщина, вышла замуж за Паоло и теперь любит своего мужа. Но она постоянно ищет новых наслаждений и изменяет супругу. Вместо того, чтобы скрывать свои измены, она о всех своих похождениях рассказывает мужу, причём довольно подробно. Паоло же не верит в правдивость рассказов Дианы и принимает их только за её сексуальные фантазии. Рассказы Дианы позволяют разнообразить сексуальные отношения супругов и внести в них новый импульс. Однажды Диана возвращается из поездки в Венецию, где она встречалась с поэтом Альфонсо Донатьеном — своим новым любовником. Паоло после возвращения жены замечает у неё на теле отметины зубов, и это вызывает у него бешеную ревность. Он начинает понимать, что жена ему изменяет. Между супругами происходит ссора, и Паоло уходит из дома, несмотря на все попытки Дианы помириться с ним. Теперь Паоло размышляет о своей ситуации и решает встретиться с другой женщиной, ей оказывается одна из подруг Дианы. Через некоторое время Паоло приходит к мысли, что строгие принципы морали только ухудшают жизнь, а постоянство сексуальных отношений является неестественным и лишает человека радостей любви и удовольствия. * 1994 — «Подглядывающий» / L’Uomo che guarda Описание: Эдуардо по прозвищу Додо — молодой преподаватель литературы в одном из университетов Рима. Эдуардо впадает в состояние депрессии — он подозревает, что его потрясающе красивая молодая жена Сильвия с кем-то ему изменяет. Для того, чтобы избавиться от душевных страданий, Эдуардо постоянно декламирует стихи Бодлера. Эдуардо также общается со своей любимой студенткой и красавицей Паскази, но и это ему не помогает. Прогуливаясь по пляжу Эдуардо встречает нищего оборванца и беседует с ним о своей проблеме. Незнакомец говорит ему: «Не старайся всё узнать о своей жене. Часто ложь помогает удерживать семейные узы, а правда разрушает брак». Эдуардо же отвечает ему строками Бодлера: «Как глуп бывает человек, отождествляя честь с любовью». У Эдуардо есть отец Альберто, который серьёзно болен и с трудом передвигается. За отцом ухаживает медсестра. Сын навещает своего отца и выясняется, что отец оказывается тем самым любовником Сильвии, о котором хотел узнать Эдуардо. Теперь сын с отцом пытаются разрешить сложившуюся щепетильную ситуацию. * 1995 — «Почта Тинто Брасса» / Fermo posta Tinto Brass Описание: Режиссер Тинто Брасс пребывает в творческом кризисе — ему нужны новые идеи для очередного шедевра. Маэстро решает ознакомиться с обширной почтой, которой его заваливают поклонницы. Среди груды конвертов, видеокассет и фотографий Тинто находит восемь симпатичных историй, каждая из которых тут же превращается в короткую и весьма откровенную новеллу. * 1997 — «Порочные отношения» / Rapporti Impropri Описание: * 1998 — «Шалунья» / Monella Описание: Действие фильма происходит в небольшом провинциальном городке северной Италии в 1950-ых годах прошлого века. Молодые люди — девушка Лола и юноша Мэзетто с детства дружат и собираются пожениться. Мэзетто не хочет лишать Лолу ее девственности до тех пор, пока они не женаты. Но Лола нетерпелива и не хочет оставаться в целомудрии до брачной ночи. Прежде, чем вступить в брак, она хочет убедиться, что Maseттo — хороший любовник и делает все, чтобы сломать несовременные моральные устои Maseттo и соблазнить его ... Интересные факты о фильме: Тинто Брасс встретил исполнительницу главной роли в фильме — Анну Аммирати, при случайной автоаварии, когда он врезался на своем автомобиль в нее, когда она ехала на велосипеде. Хотя Анна при аварии не пострадала, но она в шутку сказала Тинто, что, если он бросит ее в своем последнем фильме, она сообщит о нем полиции. * 1999 — «Джулия» / Giulia Описание: * 1999 — «Сладкий сон. Интимные записки» / Sogno. Corti Circuiti Erotici. Описание: Фильм состоит из отдельных короткометражных эротических киноновелл под общей режиссурой Тинто Брасса: Существуют два варианта фильма — 1999 и 2002 года. В варианте фильма 1999 года три киноновеллы: 1. «Последнее метро» (Ultimo Metro) режиссера Андреа Прандстраллера. Ночью два приятеля, одного из них зовут Джорджо, входят в метро, и один уезжает, а второй остается на перроне. Джорджо заприметил на противоположной платформе девушку, у которой до этого задралась юбка, и делает ей комплименты. Неожиданно красотка устраивает стриптиз для одного зрителя. На перрон выходит Тинто Брасс и усаживается на скамейку с газетой. Но девушка все равно находит место, где можно продолжать… 2. «Божья коровка» (La Coccinella) режиссера Нелло Пеппе. По мотивам рассказаа А. Г. Санны «Метафизика и метафора» (Metafisico e Meta no). Седой мужчина средних лет пришёл сдавать сперму, но у него ничего не получается. На что пойдет сострадательная сестра, чтобы помочь человеку? 3. «Сладкий сон» (Sogno) режиссера Николо Пеннестри. На пустынный берег лазурного моря приходит сексапильная блондинка, выбирает удобное место, переодевается в купальник и ложится загорать. Под шум прибоя ей вскоре начинают сниться странные эротические сны. В варианте фильма 2002 года четыре киноновеллы: 1. «Созерцатель» (Voyeur) режиссера Роберто Гандуса. Работник гостиницы находится в перманентной ссоре со своей супругой, находя единственную отдушину в работе. Но не только работа ради работы ждет его в гостинице, его интересует жизнь постояльцев, за которой он наблюдает с помощью скрытых камер. В конце фильма отношения с супругой налаживаются… 2. «Божья коровка» (La Coccinella) режиссера Нелло Пеппе. 3. «Сладкий сон» (Sogno) режиссера Николо Пеннестри. 4. «Зеркало моих желаний» (Specchio delle mie Brame) режиссера Стефано Соли. Муж Сандро нежится в ванной, изредка подавая команды жене Джулии — они только что переехали. Приезжает Вальтер, брат Сандро, чтобы помочь ему повесить зеркало. Сандро собирается стать актёром и холит себя, помыкая всеми остальными. Отчаявшись получить ласки от мужа, Джулия переодевается в полупрозрачную блузку и идет к Вальтеру, где тот её и пытается поиметь, но тут приходит Сандро. Он собирается на встречу, а Вальтер и Джулия снова начинают заниматься сексом, но «сделать все» договариваются после того, как Сандро уйдет. * 2000 — «Нарушая запреты» / Trasgredire Описание: Венецианка Карла Борин (Юлия Маярчук) работает стажёром в лондонской гостинице. Она ищет квартиру, чтобы ее друг Маттео (Ярно Берарди) мог приехать к ней. Агент по недвижимости Мойра (Франческа Нунци) находит ей чердак с видом на Темзу. Когда вспыльчивый и ревнивый Маттео находит фотографию обнаженной Карлы и письма от её бывшего любовника француза Бернарда (Мауро Лоренц), они ругаются по телефону. Злая на Матео, Карла изменяет ему с Мойрой. Маттео отчаявшись едет в Лондон. * 2002 — «Чёрный ангел» / Senso '45 Описание: Италия, март 1945 года. Фашистская империя доживает свои последние дни. Среди хаоса и неразберихи, царящих в стране, очаровательная супруга высокопостав-ленного чиновника Ливия Маццони решает во что бы то ни стало разыскать лейтенанта СС Хельмута Шульца, с которым она когда-то пережила бурный любовный роман. Дав волю переполняющим ее эмоциям и сексуальным инстинктам, героиня попадает в бешеный водоворот любовных приключений и эротических переживаний, которые приводят её в Венецию — город роскоши и свободной любви. * 2002 — «Уик-энд в Лекко» Описание: * 2003 — «О! женщины!» / Fallo! Описание: В фильме с иронией и юмором рассказывается о взаимоотношениях мужчин и женщин: о угасающей любви, о возникающей ревности, об изменах и лжи в отношениях. Сам фильм состоит из 6 комедийных эротических историй о любовных парах, которые немного надоели друг другу: 1. Алиби (итал. Alibi; в Касабланке) 2. Крест накрест (итал. Montaggio alternato; в Риме) 3. С милым рай и в шалаше (итал. 2 cuori & 1 capanna; в Больцано) 4. Просто развлечение (итал. Botte d'allegria) 5. Позор тому, кто дурно на это подумает (итал. Honni soit qui mal y pense; в Кап Даге) 6. Назови меня свиньёй — мне это нравится (итал. Dimme porca che me piaze; в Лондоне) * 2005 — «Любовь моя» / Monamour Описание: Сюжет не уступает «откровенным сценам», а мораль фильма вполне соответствует общим традициям. История любви девушки из Венеции по имени Марта и француза Леона. Спустя полгода после свадьбы секс с мужем Дарио стал обыденным, скучным, потерял ту привлекательность, которая была прежде. Муж Дарио быстро кончает и засыпает, а возбуждённая, но неудовлетворённая Марта, не испытавшая оргазма, долго не может заснуть, мучается и, чтобы трансформировать сексуальное возбуждение, ведёт откровенный, искренний сексуальный дневник. Потом встречает художника Леона, с которым она испытывает потрясающий оргазм. Марта испытывает угрызения совести, хочет об измене искренне рассказать мужу, но тому всё время некогда. Всего пять дней длится роман между Мартой и Леоном и их чувства с каждым днем становятся все сильнее. Первая встреча произошла на выставке эротической живописи, где Марта впервые встретилась с Леоном и чуть было не отдалась ему. Вторая встреча была на открытии литературного фестиваля, где им помешала подруга Сильвия. Третья встреча состоялась по просьбе Марты в ресторане, где в туалете Лео наконец овладел Мартой сзади, и оба получили огромное удовольствие. Подруга Сильвия советует Марте разбудить ревность мужа, чтобы вернуть прежние сексуальные наслаждения и оргазм. Муж Марты случайно обнаруживает дневник своей жены, узнаёт об измене и устраивает скандал с дракой. Леон предлагает Марте уехать в Париж, обещая полное обеспечение, но Марта остаётся с мужем, который смиряется с её изменами и даже находит в этом особую остроту и удовольствие. Леон уезжает в Париж с подругой Сильвией, у которой в Париже муж. * 2011 - «Кто убил Калигулу 3D?» / Chi ha ucciso Caligola?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии