Этносы

4 455 подписчиков

Свежие комментарии

• Эрика Каминская
    Если брать геоисторию как таковую то все эти гипотезы рушаться . Везде где собаки были изображены с богами или боги и...Собака в Мезоамер...
  • Nikolay Konovalov
    А вы в курсе что это самый людоедский народ и единственный субэтнос полинезийцев, едиящий пленных врагов?Женщины и девушки...
  • Sergiy Che
    Потому что аффтор делает выборку арийских женщин, а Айшварья из Тулу - это не арийский, а дравидический народ...)) - ...Самые красивые ар...

Неандертальцы смешались с людьми?!!!

Увеличить
Жизнь ради мертвыхФоторепортаж:
Жизнь ради мертвых
Архив: Наука

Неандертальцы смешались с людьми

7 мая 2010 г.
Science/InterRight/AFP

Ученые из Института Макса Планка в Германии нашли ключ к разгадке вымирания неандертальцев. По их мнению, они смешались с современными людьми, которые до сих пор несут в себе гены вымерших неандертальцев.

Немецкие исследователи сумели добыть из костных останков неандертальцев генетический материал и провели его сравнительное исследование. Оказалось, что современные люди несут в себе от 1 до 4 процентов генов своих вымерших "двоюродных" братьев. По мнению ученых, первые контакты между неандертальцами и людьми современного типа произошли около 35-45 тыс. лет назад на Ближнем Востоке.

Тогда огромные пространства от Атлантики до Ефрата населяло всего 10-20 тыс. неандертальцев. Волна пришельцев из Африки, которыми были прямые предки современного человека - кроманьонцы, частично вытеснила их, а частично и ассимилировала. Группа ученых под руководством Сванте Паабе из Института Макса Планка сравнила генетический материал неандертальцев с генами людей, живущих сейчас в ЮАР, Кении, Китае, Франции и Папуа-Новой Гвинее.

Оказалось, что у жителя Франции доля "неандертальских" генов в общем коде составляет до 4 процентов. Меньше всего их у нынешних обитателей Африки - лишь 1 процент. По мнению Паабе, это свидетельствует о смешивании кроманьонцев с неандертальцами. При этом, видимо, какая-то часть генов у человека и неандертальца общие.

Архив: Наука

Неандертальцы пользовались косметикой

12 января 2010 г.

Похоже, неандертальцы были не столь примитивны, как принято считать. Исследование профессора палеонтологии Жао Зилхао из Бристольского университета показало, что неандертальцы любили украшать себя и свое тело.

Еще в 1985 году группа археологов обнаружила во время раскопок на территории Испании раковины моллюсков, в которых были проделаны отверстия. Внешний вид находок натолкнул ученых на мысль о том, что из ракушек неандертальцы делали бусы и другие украшения. В ходе тех же раскопок были найдены уникальные минеральные пигменты, предназначение которых было неясно.

В 2008 году профессор Жао Зилхао лично возглавил другую экспедицию, во время которой его коллеги обнаружили в пещере аналогичный пигмент, который был сделан из нескольких составляющих. В ходе анализа ученые выяснили, что эта краска, скорее всего, применялась в косметических целях: древние люди пытались раскрасить с ее помощью свое лицо и тело. Как заявляют археологи, обнаруженные пигменты придавали коже неандертальцев легкое сияние.

Екатерина Баукова

Время разделения человека и неандертальца перенесли на полмиллиона лет назад

13.05.2010
Homo sapiens уличили в скрещивании с другими видами людей

Эволюционные ветви предка человека разумного и неандертальца разделились около миллиона лет назад - на 500 тысяч лет лет раньше, чем принято думать. Такой вывод сделала испанская исследовательница, работающая в университете Гренады. Часть данных она опубликовала в журнале Journal of Human Evolution в 2007-2008 годах, но полностью палеонтолог намерена представить результаты в ближайшие несколько месяцев.

Исследовательница проводила сравнительный анализ зубов гоминидов (группы высших приматов, к которой принадлежит, в частности, Homo sapiens), живших в последние 4 миллиона лет. Зубы чаще всего находят в ископаемых образцах, поэтому у ученых есть возможность с их помощью исследовать характеристики сразу большого количества различных видов вымерших существ.

Палеонтолог показала, что на основании морфологических характеристик зубов можно определить, какому виду гоминидов они принадлежали с вероятностью от 60 до 80 процентов. В том случае, когда на руках у ученых есть несколько разных зубов от одной особи, этот параметр, как утверждается, можно довести до 100 процентов.

Как заключила испанская исследовательница после статистической обработки собранных данных, вероятность того, что среди изученных гоминидов есть общий предок неандертальца и человека, не превышает пяти процентов. По ее мнению, ученые пока не обнаружили останки этого общего предка. В то же время в пресс-релизе не указано, как именно она пришла к выводу о том, что разделение эволюционных ветвей произошло миллион лет назад.

Современные оценки времени разделения общего предка неандертальца и человека разумного базируются в первую очередь на результатах анализа ДНК. Геном неандертальца был расшифрован в 2009 году, и помимо определения момента расхождения ветвей двух видов ученые "вытащили" из него много другой информации. Например, недавно была опубликована работа, авторы которой показали, что Homo sapiens иHomo neanderthalensis скрещивались между собой.

Ссылки по теме